2-1 Методичка - Блок-схема
методическая разработка по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-1_metodichka_-_blok-shema.docx301.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания
Урок 1. Тема: «Блок-схемы»

Цели урока для учителя:

  • Продемонстрировать составные компоненты блок-схемы.
  • Помочь ученикам составить блок-схему (инструкция для официанта).

Задачи урока для ученика:

  • Продемонстрировал понимание назначения блоков.
  • Составил блок-схемы с условием.

Ссылка на презентацию к уроку

Ссылка на основное задания на платформе

Ссылка на дополнительное задания на платформе

План занятия:

Этап

Содержание этапа

Слайд

Время этапа

1.  Анонс модуля и занятия

- Повторяем материал прошлого модуля — актуализируем понятийный аппарат.

- Анонсируем задачу на модуль — познакомиться с понятием программирование, учиться писать программы.
- Ставим задачу на урок: разобраться с блок-схемами.

1–18

5 мин.

2. Введение понятия «Блок-схем»

- Обсуждаем преимущества записи инструкции в формате блок-схемы на примере инструкции по входу на платформу.

- Разбираем структуру блок-схемы, знакомимся с назначением основных блоков.

- Вместе с учениками рисуем пример блок-схемы в РТ — должностная инструкция официанта.

19–46

10 мин.

3. Рабочая тетрадь

- Выполняем задания в РТ.

47

10 мин.

4. Работа за компьютером

- Демонстрируем платформу.

- Помогаем выполнять задания.

48–53

15 мин.

5. Рефлексия

- Фиксируем результат урока.

49–51

5 мин.

1. Анонс модуля и занятия (5 мин.)

Слайды 1–18

С целью актуализации знаний по темам прошлого модуля проведите обобщающее повторение с опорой на слайды презентации.

Требовать точного воспроизведения понятий не нужно, достаточно напомнить, что мы работаем с информацией, информация может быть представлена в разных видах (текст, графика и т. п.), с ней можно работать (хранить, передавать, обрабатывать). Инструментом для работы с информацией на компьютере является программа. Попросите учеников назвать знакомые им программы (их минимум две — Google Chrome и Блокнот).

Сообщите цель на следующие уроки  — понять, как научить компьютер делать что-то новое.

        Сообщите цель урока: научиться правильно писать инструкции.

2. Введение понятия «Блок-схема» (10 мин.)
Слайды 19–46

        Вспомните с детьми, как на уроках информатики мы входили на платформу Алгоритмика.
        Зафиксируйте цель — придумать, как обучить этому другого человека.
        Продемонстрируйте разные варианты инструкций и обсудите, какие самые удобные.
        Выделите элементы блок-схемы — начало/конец, команда, условие.

«Во втором и третьем вариантах используются похожие форматы! Какие элементы общие? В обоих — отдельные действия обозначены прямоугольниками и ромбами! А чем они отличаются? В прямоугольниках у нас команды, а что в ромбах? Условия. Для чего они нужны? Верно, чтобы проверить, на каком языке можно печатать».

Зафиксируйте результат: блок-схема — это вид схемы, удобный для составления инструкций:


        
Предложите ученикам открыть рабочие тетради и записать в них схему, делая необходимые комментарии. Если в тетрадях нет свободных листов, то можно выполнять задание на отдельных листках бумаги.

Опрашивая детей, поэтапно зарисуйте/продемонстрируйте блок-схему инструкции для официанта кафе.
        
Предпочтительно это задание выполнять на интерактивной/школьной доске силами учеников, нежели идти по презентации. Убедитесь, что ученики открыли рабочие тетради и ведут в них запись.

3. Рабочая тетрадь (10 мин.)

Слайд 47

Предложите ученикам открыть рабочую тетрадь и приступить к выполнению задач.

4. Работа за компьютером (15 мин.)

Слайды 48–53
        
Продемонстрируйте на проекторе решение первого задания. Покажите функционал подсказки. Отправьте учеников за компьютеры для выполнения задания (если дети быстро справились с блоком заданий — предложите перейти в задание «Проект: блок-схема»).

Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.

Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе»,     т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.

Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.

Организуйте выполнение заданий на платформе:

  • окажите помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются;
  • ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира

Статья содержит теоретический материал по использованию блок-схем при изучении во 2 классе раздела "Природные зоны" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока по математике. Тема "Алгоритм. Блок-схема".

Конспект урока по математике. Тема "Алгоритм. Блок-схема"....

Алгоритм. Блок-схема

Урок введения нового знания по программе "Школа 2100"...

конспект урока математики для 2 класса по теме "Алгоритм. Блок-схема"

Конспект урока математики для 2 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник  Демидовой Т.Е.. Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Дидактический материал для 3 класса по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру (таблицы, блок-схемы) по УМК "Перспектива"

Дидактический материал предлагается использовать на уроках математики, русского язяка, окружающего мира, литературного чтения по УМК "Перспектива", как на этапе актуализиции знаний, так и на уроках си...

Конспект урока математики во 2 классе " Алгоритм. Блок-схема" УМК «Школа 2100»

Конспект урока имеет экологическую направленность....

Статья "Использование блок-схем и алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе"

При изучении правил правописания глагола и морфологического разбора данной части речи учащиеся испытывают затруднения. Блок-схемы и алгоритмы позволяют систематизировать материал и способствуют лучшем...