2-2 Методичка Алгоритмы и языки программирования
методическая разработка по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические указания

Модуль 2. Урок 2. Тема: «Алгоритмы и языки программирования»

Цели урока для учителя:

  • напомнить понятие блок-схемы;
  • ввести понятия: алгоритмы, программы, язык программирования.
  • продемонстрировать процесс составления программы из команд, имеющихся в языке программирования.

Задачи урока для ученика:

  • составить программы для робота-исполнителя.
  • продемонстрировать понимание того, что в линейном алгоритме команды выполняются строго в заданном порядке.

Ссылка на презентацию к уроку

Ссылка на основное задания на платформе

Ссылка на дополнительное задания на платформе

План занятия:

Этап

Содержание этапа

Слайд

Время этапа

1.  Вводное повторение и разминка

- Решаем задачи у доски.

- Сообщаем цель урока.

1–12

10 мин.

2. Новый материал

- Вводим понятия: язык программирования, алгоритм, программа.

- Демонстрируем составление программы на платформе и её выполнение исполнителем.

13–26

15 мин.

3. Развиваем умения

- Демонстрируем платформу.

- Разбираем относительность команды «налево»/«направо».

- Дети выполняют задания в платформе.

27–31

15 мин.

4. Рефлексия

- Подводим итоги урока.

28–29

5 мин.

1. Вводное повторение и разминка (10 мин.)
Слайды 1–12

Начните урок с вводного повторения.

Предложите ученикам устно решить задачи, представленные на слайдах презентации.

Задавайте вопросы преимущественно ученикам, в знаниях/внимании которых вы не уверены.

При решении задачи 2 (составление блок-схемы по инструкции) обратите внимание, что инструкция знакомая — на уроках ученикам приходилось открывать файлы. Обсудите ключевые слова — действия, которые нужно выполнить для того, чтобы файл открылся. Обсудите порядок записи команд в блок-схеме. Предложите ученикам вспомнить, с какой команды начинается блок-схема, какой блок надо использовать для записи действия, каким блоком завершить составление блок-схемы.

При обсуждении составления блок-схемы обратите внимание на стрелки, указывающие на переход между блоками и их направление.

2. Новый материал (15 мин.)

Слайды 13–26

Подведите учеников к новой теме с помощью этапа проблематизации (слайды 13–17). Обсудите с учениками, может ли компьютер выполнить блок-схему, составленную нами.

Наводящими вопросами подведите учеников к тому, что результат выполнения блок-схемы — открытие файла, компьютер все же может выполнить, но для этого в него должны быть внесены нужные команды. Объяснить смысл действий компьютеру могут программисты с помощью языков программирования.

Объявите цель урока (слайд 16) — создать инструкции для компьютера:

  • нужно узнать, что умеет компьютер;
  • научить компьютер делать что-то для нас.

Введите новые понятия.

Языки программирования состоят из слов-команд, понятных машинам. Из привычных нам слов составляются алгоритмы — последовательность шагов для получения результата. В этом и заключается суть программирования — сформулировать алгоритм и перевести его на язык программирования. Программа — это набор инструкций для исполнителя, записанный на языке программирования.

Продемонстрируйте на проекторе решение первого задания: собирайте и запускайте программу по подсказкам детей. Если программа не работает, просите учеников найти ошибку.

3-4. Работа за компьютером (20 мин.)

Слайды 27–31

Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.

Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе»,     т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.

Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.

Предложите ученикам войти на платформу Алгоритмика, используя блок-схему.

Организуйте выполнение заданий на платформе:

  • окажите помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются — можно предложить детям при выполнении задания самим поворачиваться в ту же сторону, куда направлен робот, тогда им будет проще решить задание.
  • ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения русскому языку

Актуальность темы заключается в том, что информационная компетентность всё больше определяет уровень образования....

материал "Коммуникативный метод обучения английскому языку"

В данной публикации рассматривается  история возникновения коммуникативного метода и его использование в начальной  школе...

Игровой метод обучения английскому языку

В статье говорится об актуальности использования игрового метода при обучении английскому языку....

Психолого-возрастные особенности детей и их влияние на методы обучения английскому языку

Важным фактором для успешного преподавания   английского языка, является учет психолого-возрастных особенностей детей и выбор соответствующих методов  обучения АЯ в разных возрастн...

Технологическая карта занятия по информатике "Языки людей и языки программирования"

Тема занятияЯзыки людей и языки программированияМесто занятия в разделе4 занятие в разделе «Программирование»Тип занятияОткрытия нового знанияЦель занятияФормирование  представления о...

презентация "Используем язык программирования"

Презентация по внеурочной деятельности "Используем язык программирования"...