2-3 Методичка Среда Scratch. Знакомство
методическая разработка по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-3_metodichka_sreda_scratch._znakomstvo.docx300.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания

Модуль 2. Урок 3.

Тема: «Среда Scratch. Знакомство»


Цель урока для учителя:

  1. Провести знакомство с  интерфейсом Scratch.
  2. Ввести понятие «Среда программирования».

Задачи урока для ученика:

  1. Научиться пользоваться основными элементами интерфейса: сцена, спрайты, фон, скрипты, костюмы, графический редактор.
  2. Отработать простейшие действия в интерфейсе: добавление/удаление спрайтов, фонов, изменение вручную размеров, поворотов, положения спрайта на цене.

Ссылка на презентацию к уроку

Ссылка на основное задание

Ссылка на дополнительное задание


План занятия:

Этап

Содержание этапа

Слайд

Время этапа

1.  Вводное повторение

- Решаем задачу на перевод алгоритма из текстовой формы в блок-схему.

- Решаем задачу на чтение блок-схемы.

- Анонсируем цель урока.

1–12

10 мин

2. Новый материал

-  В среде Scratch показываем функционал: добавить/удалить спрайт и фон, выбрать костюм.

- Ученики находят  в РТ основные понятия урока: спрайт, сцена, фон, костюм.

13–37

15 мин

3. Развиваем умения (работа за компьютером)

Ученики выполняют задания уровней на платформе.

38–43

15 мин

4. Рефлексия

Фиксируем результат урока.

40–41

5 мин

1. Вводное повторение (10 мин.)

Слайды 1–12

Предложите ученикам решить две задачи на чтение и запись алгоритма в виде блок-схемы.

В процессе решения задачи на перевод алгоритма из текстовой формы записи в блок-схему, выделяйте смысловые моменты этой работы: выделить основные шаги алгоритма в тексте, выписать их, поставить шаги алгоритма в нужном порядке, выбрать для них подходящие блоки, записать блок-схему.

Акцентируйте внимание учеников на информационных процессах, которые происходят с информацией в ходе решения задачи.

При чтении блок-схемы обращайте внимание на необходимость строгого соблюдения порядка выполнения действий.

2. Новый материал (15 мин.)
Слайды 13–37

Объявите цели урока:

  • Узнать, что такое среда программирования Scratch.
  • Разобраться с тем, как работают некоторые инструменты среды программирования Scratch.
  • Поработать в среде самостоятельно.

Предпочтительно открыть пустой проект и показать функции и зоны, непосредственно работая в нём. Если возникают сложности, можно воспользоваться слайдами презентации к уроку.

  • Продемонстрируйте (указывая курсором на элементы среды) основной функционал Scratch: добавление/удаление спрайтов, костюмов, фонов, перенос спрайта, свойства спрайта (размер, имя, показать/спрятать).
  • Обратите внимание детей на основные зоны среды: палитру блоков команд, список спрайтов, сцену, вкладки «Код», «Костюмы»,  «Звуки».
  • Во время демонстрации элементов Scratch предложите записать в тетрадь определения: спрайт — это герой нашего мультфильма или игры; сцена — это мир, в котором живут спрайты; фон — это внешний вид сцены; костюм — внешний вид спрайта.

        Предложите найти в РТ материал, соответствующий теме урока, обращайте внимание на имеющиеся графические подсказки. Эти материалы помогут ученикам на последующих уроках.

3. Развиваем умения (работа за компьютером)

(15 мин.)
Слайды 38–43

Разберите с учениками задание первого уровня на платформе — продемонстрируйте интерфейс задания, принцип решения задач, порядок отметки галочками решённых задач.

Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.

Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе»,     т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.

Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.

Предложите ученикам войти на платформу «Алгоритмика», используя блок-схему.

Организуйте выполнение заданий на платформе:

  • окажите помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются.
  • ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческие задания в среде Scratch»

Программа курса «Творческие задания в среде Scratch» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное,...

Проектирование в среде Scratch

Примеры программ для работы в среде программирования Scratch...

Программирование в среде Scretch "Знакомство ".

Конспект урока и презентация для знакомства со средой программирования Scretch. 3 класс. Внеурочное занятие....

2-4 Методичка Среда Scratch. Скрипты

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика....

2-5 Методичка Среда Scratch. Скрипты. Закрепление

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (интеллектуальная направленность) «Увлекательное программирование в среде Scratch»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное программирование в среде «Scratch» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательног...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательное программирование в среде «Scratch» для 3-4 классов.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательное программирование в среде «Scratch» для 3-4 классов....