2-4 Методичка Среда Scratch. Скрипты
методическая разработка по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-4_metodichka_sreda_scratch._skripty.docx826.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 2. Урок 4.

Тема урока: «Среда Scratch. Скрипты»


        
Цель урока для учителя:

  • продемонстрировать команды: «при нажатии на флажок», «говорить», «сменить костюм», «ждать», «показаться\спрятаться».
  • научить собирать простые скрипты с помощью команд в среде программирования Scratch.

Задачи урока для ученика:

  • написать первый скрипт в Scratch;
  • выполнить мини-проекты с применением этих команд.

Ссылка на презентацию к уроку

Ссылка на основное задание

Ссылка на дополнительное задание

План занятия:

Этап

Содержание этапа

Слайд

Время этапа

1.  Повторение и анонс урока

- Задаём ученикам вопросы для повторения.

- Ученики вспоминают элементы среды Scratch.

- Сообщаем цель урока.

1–17

15 мин.

2. Знакомство с набором команд Scratch

-Знакомим с Палитрой блоков команд: «События», «Внешний вид», «Управление» и отдельными командами этих блоков.

- Демонстрируем сборку простого скрипта.

18–31

10 мин.

3. Работа на компьютере

- Ученики проходят уровни основного задания на платформе.

32–37

15 мин.

4. Рефлексия

- Фиксируем результат урока.

33–34

5 мин.

1. Повторение и анонс урока (15 мин.)

Слайды 1–17

Предложите ученикам вспомнить, что такое файл и папка, для чего они используются.

Решите задачу на перевод текстовой формы записи алгоритма в блок-схемы. Обсудите ход решения задачи, акцентируйте внимание учеников на том, что происходит с информацией на каждом этапе решения этой задачи.

Обсудите материал прошлого урока: вспомните, что такое среда программирования и спрайт.

Предложите ученикам решить в РТ задание 1 на стр.

Не открывайте следующий слайд, пока ученики не дали ответ.

Ознакомьте учеников с целью урока: продолжим работу в среде программирования Scratch, будем собирать простые скрипты с помощью команд.

2. Знакомство с набором команд Scratch

(10 мин.)

Слайды 18–31

Знакомство с набором команд и сборку скриптов рекомендуется проводить непосредственно в среде разработки. С этой целью учитель может открыть пустой проект, предварительно создав его в своей Лаборатории.

  • Продемонстрируйте палитру команд:
  • отметьте соответствие названия раздела («Внешний вид») и сути команд, находящихся в нём;
  • обратите внимание на цветовое выделение команд одного раздела;
  • покажите «События», «Внешний вид» и «Управление».
  • покажите основные команды для этого урока.

  • Покажите детям, как собрать простейший скрипт, на примере выполнения задания 1 продемонстрируйте:
  • как добавить команду — событие;
  • как к событию-крышке прикрепить новую команду;
  • обратите внимание, что в задачнике только одна задача видна — остальные закрыты;
  • покажите, как запустить проверку выполнения задания.


3. Работа на компьютере (15 мин.)
Слайды 32–37

Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.

Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе»,     т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.

Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.

Организуйте выполнение заданий на платформе:

  • Разберите с детьми задание первого уровня на платформе:
  • продемонстрируйте интерфейс уровня, демонстрационные проекты (образцы для детей), подсказки, содержащие наборы команд, которые понадобятся и решения задач с готовыми скриптами, режим проверки задания;
  • откройте ссылку на своём компьютере и обсудите с классом как выполнить такое задание;
  • руководствуйтесь указаниями детей по выполнению задания;
  • подведите детей к тому, что для выполнения задания нужно присоединить команду «говорить…» к команде «когда флажок нажат», а затем, для запуска программы, нажать зелёный флажок.

Предложите ученикам войти на платформу «Алгоритмика», используя блок-схему.

  • Отправьте детей за компьютеры решать задачи оставшихся уровней.
  • Помогайте в случае возникновения затруднений.

Решения scratch-уровней с автопроверкой:

Основное задание

уровень 1

уровень 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческие задания в среде Scratch»

Программа курса «Творческие задания в среде Scratch» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное,...

Проектирование в среде Scratch

Примеры программ для работы в среде программирования Scratch...

2-3 Методичка Среда Scratch. Знакомство

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика....

2-5 Методичка Среда Scratch. Скрипты. Закрепление

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (интеллектуальная направленность) «Увлекательное программирование в среде Scratch»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное программирование в среде «Scratch» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательног...

Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch.

Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch. Создание интеракативного плаката....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательное программирование в среде «Scratch» для 3-4 классов.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательное программирование в среде «Scratch» для 3-4 классов....