Компьютер и не друг и не враг а так
консультация по информатике (4 класс)

Цветкова Людмила Борисовна

Правила поведения в интернете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_ne_drug_i_ne_vrag_a_tak.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интернет - место преступления 21-го века.

Венс Сайрус – американский политик.

Цифровые данные можно сделать некопируемыми настолько, насколько воду можно сделать сухой.

Брюс Шнайер – американский писатель и специалист по компьютерной безопасности.

Как вы понимаете эти цитаты? 21 век – это век информационных технологий, и, к сожалению, нет никаких гарантий, что ваши личные данные не попадут к злоумышленникам. Если взрослые люди понимают, что интернет –небезопасное место, то у юные пользователи понимают это не в полной мере.

Тема нашего собрания «Информационная безопасность ребёнка».

С связи с эпидемиологической ситуаций многие образовательные учреждения работали в дистанционном формате, и наша школа не была исключением. К счастью, этот трудный период подходит к завершению, и именно благодаря дистанционной форме обучения мы поняли насколько актуальна проблема отсутствия знаний у детей о безопасном поведении в интернете. Многие ресурсы и программы действительно полезны для учеников, например, Zoom, Teams, LearningApps, Учи.ру, но есть ресурсы, несущие угрозу как детям, так и компьютеру. Поддержите меня, если считаете, что данная тема актуальна.

Более 40% детей посещают сайты, непредназначенные для несовершеннолетних. Также, по данным security.mosmetod.ru, больше половины пользователей до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержанием, 19% встречали сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Чем старше становятся дети, чем чаще они выходят в интернет самостоятельно, без родителей. А можем ли быть уверенным в том, что дети сталкиваются только с тем контентом, который предназначен для их возраста. Попробуйте сформулировать проблему, с которой мы сталкиваемся: «Как обеспечить информационную безопасность ребёнку?»

Какую цель на собрание мы поставим? Определить условия информационной безопасности детей в интернете.

Предлагаю идти по следующему плану:

  1. Что такое информационная безопасность?
  2. С какими опасностями могут столкнуться дети в интернете?
  3. Каковы условия для обеспечения безопасности ребёнка в сети?
  4. Создание перечня правил информационной безопасности детей в интернете

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

С какими опасностями могут столкнуться дети в интернете? В парах соотнесите опасность и путь её избежания:

  1. Нежелательный контент (сцены насилия, причинение вреда живым существам, порнография) – родительский контроль.
  2. Киберприступность (вымогательство данных, вовлечение несовершеннолетних в продажу запрещённых веществ) – антивирус, обсуждение правил пользования интернетом. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите

его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете

  1. Кибербуллинг – обсудить с ребёнком ситуацию и поддержать его, игнорировать агрессора, изучить портал травли.нет

Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете

1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.

2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.

3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.

4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.

5. Научите детей ответственному поведению в Интернете.Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.

6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

7. Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи “Дети Онлайн” (www.detionline.com), по телефону: 825 000 15 (звонок по России бесплатный).

Для учащихся начальных классов

  • Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей, как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе учишься, и номер твоего телефона должны знать только родители и друзья.
  • Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично. Компьютерный друг мог  говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
  • Не встречайся  с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
  • Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов - читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно обидеть человека.
  • Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом родителям.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учреждениях "Огонь — наш друг или наш враг? "

Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учрежденияхНа методический план проведения внеклассного мероприятия по пожарной безопасности учащихся 1-4 классов "Огонь ...

Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"

Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Огонь- наш друг, огонь - наш враг"

                                           Пояснительная записка к занятиюОбразоват...

"Огонь мой друг-огонь мой враг"

Внеклассное мероприятие для второго класса. Основная цель внеклассного мероприятия - учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, обучать их действиям при возникновении пожара....

Огонь друг и(или) враг?

в ходе классного часа предстоит узнать-огонь-это друг и враг, огонь это друг ИЛИ враг...

Родительское собрание "Компьютер и телевизор: друг или враг?"

Родительское собрание для начальной школы (1-4 класс)...