Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника ".Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

 1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);

2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Учитель: Борсиева марина Хангериевна

МАОУ БСОШ №7 им.А.С.Пушкина г.Владикавказ

Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника ".

Тип урока:

 Урок открытия новых знаний

Цели урока:

 Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);

2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.

Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

                                   

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Устный счет.

-Если вы правильно посчитаете, то узнаете, кто у нас сегодня будет в гостях.

70-12        Н

49+15       А

73-8          Р

43+9         Т

36-28        Ы

-Итак, наши гости- нарты.

Нарты - это мифические, сказочные предки осетин. О том, как они жили и чем прославились, рассказывает книга «Нартские сказания».

-Начнем знакомство с нартами. Урок наш будет очень увлекательным!

-Все верили, что первыми жителями на земле были не люди, а великаны. Это были громадные, сильные, свирепые, кровожадные чудовища, одолеть которых можно было только с помощью ума и хитрости, потому, что при всей своей мощи они были глуповаты. У разных народов они назывались по-разному: гоблины, великаны, титаны, циклопы. Нарты называли их уаигами. Между теми и другими шла постоянная борьба. Однажды мудрейший из нартов Урызмаг попал в пещеру к одноглазому уаигу. Тот задумал погубить нарта. Каждый день великан заваливал вход в пещеру огромным камнем, отвалить который не смогли бы даже несколько самых сильных нартов. Урызмаг был вынужден оставаться в пещере, отвечать на вопросы чудовища, выполнять его задания.

-Поможем герою?

1.Вычисли.

38 + 22 – 57 + 19 + 78=

8 + 8 – 10 + 9 – 12 + 50=

2.Задачи.

В коробке было 20 шариков трех цветов. Красных было 7, синих - 9. Сколько было зеленых шариков?

В Северной Осетии обитает 5 видов грызунов, что на 7 видов меньше, чем хищных зверей. Сколько видов хищных зверей обитает в Северной Осетии?

Отец сказал: «У меня 6 сыновей, у каждого сына есть сестра. Сколько детей в этой семье?

3.Вырази в см.

9 дм, 2 дм 3 см, 5 дм 0 см, 1 м

Вырази в дм и см.

34 см, 48 см, 51 см, 80 см.

-Думаю, что в этот раз уаиг не съест Урызмага.

Математический диктант.

У Урызмага была жена по имени Сатана. Она была красивой и мудрой женщиной, прекрасной хозяйкой. И по легенде рецепт осетинского пива принадлежит ей. У Сатаны с Урызмагом родился сын Сослан, в будущем прославленный воин. По этому поводу решили сделать кувд. Чтобы нам попасть на этот кувд, выполним следующее задание.

12 уменьшить на 4

Найти сумму 56 и 8

Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое- 20, а разность- 9?

На сколько увеличили 43, если получили 50?

Из какого числа вычли 2, чтобы получить 50?

Какое число больше 9 на 7?

33 уменьшить на 10

Число, состоящее из 7 дес. и 5 ед. уменьшить на 5

 

Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Устный счёт. Считают.

Дети оценивают себя на каждом этапе урока.

Взаимопроверка

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

III.

 Выявление места и причины затруднения.

IV.

Проектирование и фиксация нового знания.

V.

Реализация построенного проекта.

       

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

VII.

Включение систему знаний и повторение.

VIII.

Рефлексия учебной деятельности.

- Какие геометрические фигуры мы знаем?

– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?

– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?

- Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.

– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.

- Как проверить?

Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник.

- Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?

Положите перед собой этот прямоугольник.

А какие свойства есть еще у прямоугольника? -Какую же мы поставим перед собой цель?

Физминутка

-Попробуем сформулировать тему урока.

Итак, тема урока  «Свойства прямоугольника»

-Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

– Почему они так называются?

-Сравните с помощью перегибания противоположные стороны прямоугольника.

Практическая работа.

Работа в паре

Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием.

1.Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

-Найдите периметр прямоугольника.

Итак, мы попали на кувд.

-Что обязательно должно быть на праздничном столе?

-Сатане, хозяйке праздничного стола, нужно решить задачу и ей понадобится наша помощь.

Задача.  

Женщины к праздничному столу испекли 57 пирогов с сыром, а пирогов с мясом на 21 меньше. Сколько всего пирогов испекли женщины к праздничному столу?

В одном котле сварили 50 л пива, а в другом котле- 27 л. На сколько больше пива сварили в первом котле, чем во втором?

На кувд собралось много гостей. Среди них нарт Ацамаз. Этот юноша умел чудесно играть на свирели. Своей игрой он мог усмирять и подчинять диких животных. Но что-то он не весел. Нарты спросили его, о чем он печалится. И Ацамаз рассказал, что полюбил дочь небесного царя- красавицу Агунду. Но отец не отдаст красавицу в жены Ацамазу, если он не выполнит следующее задание.

Решить уранение по вариантам.

а – 21 = 75                          х +7 = 61

-Справились! Повеселел Ацамаз, рады нарты- будет скоро веселая свадьба.

-Где можно использовать новые знания?

-Довольны ли вы своей работой?

-Мне было сложно…

-У меня получилось…

-У меня не получилось…

-Мне понравилось…

Это не все герои нартского эпоса. Есть сказания о нарте Батразе, Сослане, о хитром Шырдоне, о братьях-близнецах Ахсаре и Ахсартаге и многих других. Если хотите Побольше о них узнать, читайте «Сказания о нартах"

Чему учились на уроке?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Каким стало настроение в конце урока?

-Мне удалось…

-У меня не получилось…..

Ответы детей.

Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб, овал.

-Чтобы построить дом или другое здание мы должны знать свойства геометрических фигур.

-Прямоугольник, квадрат

-У этих фигур все углы прямые

-Использовать прямоугольник, модель прямого угла.

Работа в парах по карточкам

Все углы прямоугольника прямые)

-Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник

-Тема  урока  «Свойства прямоугольника»

-Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.

 

-Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

-Положены (лежат) друг против друга.

Они равны по длине.

-Противоположные стороны прямоугольника равны

Свойство: противоположные стороны равны.

-Осетинские пироги.

Ответы детей

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: формулировать учебную проблему

Познавательные: находить необходимую информацию  в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в группе.

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...

план-конспект математики для 2 класса на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

урок имеет технологическую карту, описаны УУД на каждом этапе урока....

Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...