Урок цифры
рабочая программа по информатике (3 класс)

Мирошник Татьяна Владимировна

Программа внеурочной деятельнсти "Урок цифры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_urok_tsifry_3_klass.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Омской области

Комитет по образованию Русско-Полянского муниципального района

БОУ "Алаботинская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО начальных классов

Зам.поВР

Директоршколы

Руководитель МО

______________Малец Н.Г.

______________Карбаева Ж.К.

Протокол №11

Приказ №50

__________Гошенко Л.И..

Протокол №5

от "06" 06  2022 г.

от "06" 062022 г.

от "04" 06  2022 г.

                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                          учебного курса внеурочной деятельности          

                                       «Урок цифры»

                                    для 3 класса начального общего образования

                                      на 2022-2023 учебный год

Составитель: Мирошник Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

1.Пояснительная записка

          Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Урок цифры» разработана в соответствии с требованиями:

  • федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Министерства просвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы НОО БОУ «Алаботинская СОШ», утвержденная приказом № 50 от "06" 06.2022 г

        Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Цель курса: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

Место курса в плане внеурочной деятельности БОУ «Алаботинская СОШ»: курс предназначен для обучающихся 3 класса и рассчитан на 17 часов в год.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

      Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.

Это проявляется:

• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;

• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Тема 1. Информация. Информационные процессы. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Информационные процессы: сбор, обработка, передача, хранение, защита.

Тема 2. Логика.«Истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Решение логических задач. Составление логических задач

Тема 3. Моделирование. Модель объекта. Сравнение реальных объектов с их моделью. Типы моделей. Модель отношения между понятиями.

Тема 4. Компьютерный эксперимент. Проектная работа «Сопоставление объектов в Word». Проектная работа «Восстановите хронологию событий в PowerPoint». Проектная работа «Найдите отличие в Paint».

Тема 5. Применение компьютера при решении математических задач. Программа «Калькулятор». Вычисления с помощью калькулятора.

Тема 6. Повторение и обобщение. Информация вокруг нас. Работа с моделями объектов. Практическая работа «Набор текста в Word». Урок КВН.

3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  1. Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

становление ценностного отношения к своей Родине - России;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

уважение к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

признание индивидуальности каждого человека;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание:

формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

бережное отношение к природе;

неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Метапредметные результаты:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

3. Предметные результаты

К концу обучения учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • правила работы за компьютером;
  • назначение и работу графического редактора PAINT;
  • назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
  • возможности текстового редактора WORD;
  • понятие информации, свойства информации;
  • назначение и работу программы PowerPoint;
  • Основные блоки клавиш;
  • Компьютерные сети;
  • информационные процессы;
  • понятие информации, свойства информации;
  • типы моделей;
  • основные понятия логики;
  • устройство персонального компьютера, основные блоки;
  • устройства ввода и вывода информации;
  • основные операционные системы и их отличия;
  • определение файла и файловой системы;

должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • включить, выключить компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • набирать информацию на русском регистре;
  • запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
  • работать с программами   WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор
  • работать со стандартными приложениями Windows;
  • Создавать презентации;
  • пошагово выполнять алгоритм практического задания;
  • осуществлять поиск информации на компьютере;
  • осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты;
  • работать с программами PowerPoint, Черепашка, Чертежник.
  • работать с разными видами информации
  • строить суждения;
  • решать логические задачи;
  • находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей;
  • работать с основными блоками компьютера, и подключать их;
  • пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру.

4. Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов

ЭОР/ЦОР

Дата

проведения

1

Человек и информация

Вводное занятие

Виртуальная экскурсия

1

http://school-collection.edu.ru/

07.09

2

Источники и приемники информации

Занятие-презентация

1

http://school-collection.edu.ru/

14.09

3

Носители информации

Комбинированное учебное занятие

1

http://school-collection.edu.ru/

21.09

4

Информационные процессы: сбор, обработка, передача, хранение, защита.

Практическая работа

1

http://school-collection.edu.ru/

28.09

5

«Истина» и «ложь»

Игры

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19

05.10

6

Суждение и умозаключение

Игры

1

http://school-collection.edu.ru/

12.10

7

Составление и решение логических задач

Практическая работа

1

https://урокцифры.рф

http://school-collection.edu.ru/

19.10

8

 Составление и решение логических задач

Практическая работа

1

https://урокцифры.рф

26.10

9

Проектная работа «Сопоставление объектов в Word».

Проектная деятельность

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19

09.11

10

Проектная работа «Восстановите хронологию событий в PowerPoint».

Проектная деятельность

1

16.11

11

Проектная работа «Найдите отличие в Paint».

Проектная деятельность

1

23.11

12

Программа «Калькулятор». Вычисления с помощью калькулятора.

Практическая работа

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19

30.11

13

Программа «Калькулятор». Вычисления с помощью калькулятора.

Игра

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19

07.12

14

Повторение.  Информация вокруг нас.

Викторина

1

http://school-collection.edu.ru

14.12

15

Повторение.  Работа с моделями объектов.

Демонстрация

1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19

21.12

16

Повторение.  Практическая работа «Набор текста в Word».

Игра

1

17

Урок КВН.

ИГРА

1

http://school-collection.edu.ru

28.12

Итого часов за год

17 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс Урок Цифры и числа

урок №1 по математике программа Планета знаний...

Всероссийская образовательная акция "Урок цифры"

Данный материал об участии во Всероссийской образовательной акции "Урок цифры"...

урок цифры

сертификат...

Урок цифры

Урок цифры. Безопасность будущего....

Урок цифры «Цифровое производство».

С 12 по 30 апреля 2021 года на Всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики проведён очередной Урок цифры.На Уроке «Цифровое производство» школьники познакомились с пон...

Урок "Цифра 0"

Урок математики в 1-м классе представляет собой урок открытия новых знаний ... Разделы: Начальная школа. Класс: 1. Тип урока: ОНЗ (открытия ...