Интеллектуальная игра "Компьютер и мы" 4 класс
методическая разработка по информатике (4 класс)

Контроль знаний обучающихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx971.39 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx804.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра «Компьютер и мы»

Слайд 2

Цель: контроль знаний обучающихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”. Задачи: 1) Закрепление и обобщение знаний обучающихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”. 2) Стимулирование познавательного интереса обучающихся к изучению предмета “Информатика”; 3) Развитие творческих способностей обучающихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях; 4) Воспитание у обучающихся самостоятельности, ответственности работать в группе.

Слайд 3

Путешествие по стране «ИНФОРМАТИКА»

Слайд 4

1 городок «Угадай-ка» компьютер монитор

Слайд 5

2 городок «Тайны Компьютера» Устройства ввода данных Устройства вывода данных Устройства хранения данных

Слайд 6

Решите логическую задачу: У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы? Ответ : Петя – Саша – Вова – 3 городок «Эрудит»

Слайд 7

4 городок «Информашка»

Слайд 8

5 городок «Шифровщик» Незнайка придумал алфавит. В нём столько же букв, сколько в русском алфавите. Он составил кодовую таблицу: Расшифруй сообщение, которое Незнайка отправил Знайке . Ответ: ___________________________

Слайд 9

6 городок «Стрелки» Какой из рисунков получится после выполнения программы из стрелок? (Стрелки оставляют след по направлению движения).

Слайд 10

7 городок «Изобразительный»

Слайд 11

8 городок «Награждение» 1 команда 2 команда



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Интеллектуальная игра: «Компьютер и мы»

Составитель: Кудильчак Г.Г.

2020-2021

Интеллектуальная игра «Компьютер и мы»

Цель: контроль знаний обучающихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”.

Задачи:

1)Закрепление и обобщение знаний обучающихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”.
2) стимулирование познавательного интереса обучающихся к изучению предмета “Информатика”;
3) Развитие творческих способностей обучающихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях;
4) воспитание у обучающихся самостоятельности, ответственности работать в группе.

Оборудование: 6 компьютеров с установленными заданиями (для участников команд), мультимедийный проектор, компьютер учителя, грамоты для награждения.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие ребята!

Приглашаем всех ребят отправиться вместе с нами в веселую страну «Компьютер и мы». Не забудьте взять с собой находчивость, смекалку, сообразительность.

На экране Презентация

Педагог:

Снова мы встретились с вами
В этом компьютерном зале.
Будем сегодня мы вспоминать,
Что уже удалось нам узнать!
Будем соревноваться и немного играть,
Будем решать кроссворды… Что ж пора начинать!

1 городок «Угадай-ка»

Этот городок не простой, а загадочный! Сейчас мы с вами посмотрим, как вы умеете решать ребусы. А ребусы не простые – информационные.

компьютер   монитор

Ответ:__________________________   Ответ:__________________________

2 городок «Тайны Компьютера»

Распредели устройства компьютера на группы:

Устройства ввода данных

Устройства вывода данных

Устройства хранения данных

 монитор, принтер, сканер, колонки, флешка, клавиатура, жесткий диск, мышь, лазерный диск, микрофон, наушники, камера

3 городок «Эрудит»

Необходимо решить логическую задачу.

У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?

Ответ:

Петя –

Саша –

Вова –

4 городок «Информашка»

Отметьте информацию, которая подходит под данный вид по способам её восприятия.

5 городок «Шифровщик»

Расшифруй сообщение, которое Незнайка отправил Знайке.

Незнайка придумал алфавит. В нём столько же букв, сколько в русском алфавите. Он составил кодовую таблицу:

Расшифруй сообщение, которое Незнайка отправил Знайке.

Ответ: ___________________________

6 городок «Стрелки»

Какой из рисунков получится после выполнения программы из стрелок? (Стрелки оставляют след по направлению движения).

7 городок «Изобразительный»

8 городок «Награждение»

Награждение команд:

1 команда

2 команда

Педагог:

Ребята, мы сегодня с вами проверили свои знания, каждый из вас показал свои творческие способности и применил свои знания на практике.

Я желаю вам ребята всегда быть дружными, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон в начальных классах

Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Разработка интеллектуальной игры для 3 классов

Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов  в период "Недели русского языка"...

Интеллектуальный марафон для 3 классов

В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....

Интеллектуальная олимпиада для 4 класса

Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...