Практические работы ИКТ
материал по информатике

Ямрос Елизавета Викторовна

Практические работы по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_17.docx21.12 КБ
Файл pz_1819.docx2.07 МБ
Файл pz_20.docx29.86 КБ
Файл pz_21.docx14.5 КБ
Файл pz_20.pptx123.7 КБ
Файл pz_22.docx21.99 КБ
Файл pz_23.docx20.39 КБ
Файл pz_24.docx20.36 КБ
Файл pz_25.docx17.03 КБ
Файл pz_26.docx17.5 КБ
Файл pz_27.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: студентка группы ПНК-345 Павлова Е.В

Практическая работа №17

«Таблицы и формулы в Word»

Задание 1.

Задание 2.

Таблица 1

Дата

Товарооборот

Выручка

Секция

Состав

Итого

План

Факт

1

2

3

1999

13 542

13 457

4 578 632

4 562

1 547

1 247

25

1 247

2000

16 754

15 486

5 789 642

7 852

1 255

2 525

45

1 554

2001

13 658

14 358

1 257 896

1 554

1 236

6 457

76

15 577

2002

56 783

58 762

125 584

2 336

1 255

2 155

89

12 544

Таблица 2

Таблица 3

Технические характеристики

Информация для заказа

Технология HP PhotoREt 11 с многослойным наложением цвета 600х600; цветная с технологией HP PhotoREt 111

Принтер/сканер/копир

типа «всё в одном»

С6693А

HP OffisJet R65

С6692А

HP OffisJet R45

Метод печати

Термальная по запросу

струйная печать

Кабели

Таблица 4

Язык

управления

принтером

P PC Level 3 или

PCL3GUI

С2946А

Параллельный кабель IEEE 1235A-C, 3 м

Нагрузка

3000 страниц в месяц (в среднем)

С2947А

Параллельный кабель IEEE 1235A-C, 10 м

Скорость печати

(с/мин)

Черная

Цветная

Струйные принтерные картриджи

Быстрая

Обычная

11

5.1

8.5 3.6

51645А

Большой черный картридж НР

Наилучшая

4.4

С1876G

Цветной картридж

C1879D

Большой трехцветный цветной картридж НР

54389G

Чёрный картридж

Разрешение

Принтера

Черная

Цветная

Быстрое

Обычное

Наилучшее

600х300

600х300

600х600

300х300

600х600

600х600

Встроенные

Шрифты

Courier, Courier Iralic, CG Times, CG Iralic, Letter Gothic, Letter Gothic

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение таблицы.

Таблица — способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам

  1. Что такое ячейка?

Ячейка – элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении столбца и строки.

  1. Какие способы создания таблиц вы знаете?

Способ №1: область «Вставка таблицы» 

Способ №2: команда «Вставить таблицу»

Способ №3: команда «Нарисовать таблицу»

Способ №4: вставка таблицы Excel 

Способ №5: Экспресс-таблицы

  1. Как отсортировать данные внутри таблицы?

Макет - Сортировка - Указываете столбцы в нужном порядке. Обращайте внимание на выбор Типа данных в столбце. Это влияет на сортировку

5. Каким образом установить границы и заливку таблицы?

В программе ворд можно сделать жирную границу как части таблицы, так и всей. Для этого нужно выполнить простую инструкцию:

1) Поставить курсор во внутрь таблицы;

2) Нажать на правую клавишу мыши и перейти в меню "Границы и заливка";

3) Во вкладке "Граница" можно настроить толщину границы, указать где именно сделать и применить к ячейке или всей таблицы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выполнила: студентка группы ПНК-345 Павлова Е.В.

Практическая работа №20

Разработка презентации по теме Прикладное программное обеспечение

  1. Что такое компьютерная презентация?

 Компьютерная презентация - это особый документ с мультимедийным содержимым, демонстрация которого управляется пользователем.
2. С каким расширением по умолчанию сохраняется файл презентации в MS Power Point 2007? 

В режиме демонстрации PowerPoint - .ppsx

Презентация PowerPoint - .pptx

Шаблон PowerPoint - .potx
3. Какая информация выводится в строке состояния? 

Строка состояния представляет собой горизонтальную полосу в нижней части окна презентации MS PowerPoint. В строке состояния отображаются данные о текущем состоянии содержимого окна и другие сведения, зависящие от контекста.
4. Где располагается и как настраивается панель быстрого доступа в окне MS Power Point 2007? 

Размещение Панели быстрого доступа (Панель быстрого доступа → кнопка выпадающего меню Настроить Панель быстрого доступа).
5. Что такое слайд? Из чего он состоит? 

Слайд – это изображение (или документ) в натуральном или электронном виде, предназначенное для просмотра через специальную аппаратуру графических объектов, текстов, видео или аудиоклипов.
6. Каким образом можно создать новую презентацию? 

Запускаете Power Point , и нажимаете "главная/создать слайд". Для создания второго и последующего слайдов воспользуйтесь кнопкой «Создать слайд» в левой части окна программы. Кнопка располагается во вкладке «Главная» верхней панели инструментов PowerPoint. Для выбора макета слайда при его создании кликните по треугольной стрелке, которая отображается прямо под кнопкой «Создать слайд». Выберите необходимый макет слайда и кликните по нему левой клавишей мыши.
7. Что такое шаблон презентации? 

Шаблоном презентации называется образец, который может в короткие сроки (быстро) создать простой документ
8. Что такое тема оформления 

Тема — это предопределенный набор цветов, шрифтов и визуальных эффектов, которые применяются к слайдам для единообразного профессионального оформления.
9. Как добавить новый слайд в презентацию? 

Чтобы вставить новый слайд с помощью клавиатуры:

Пресс Ctrl + Enter (при работе в обычном режиме) ИЛИ Пресс Ctrl + M

Для вставки нового слайда с помощью мыши:

На вкладке Главная в группе Слайды щелкните верхнюю часть слайда кнопку новый. Это позволит добавить новый слайд.


10. Как удалить слайд?

 В колонке клацните правой кнопкой по изображению, которое нужно убрать из презентации. В контекстном меню нажмите команду «Удалить… ».

11. Как изменить порядок слайдов в презентации? 

Для того, чтобы поменять местами слайды нужно:

1) Выберите режим отображения Обычный.

2) Выделить нужный слайд и перетащить на нужное место.
12. Как изменить фон и цвета на слайде? 

Для этого правой кнопкой мыши щелкните слайд, к которому нужно добавить цвет фона.

Нажмите кнопку Формат фона. Справа появится диалоговое окно Формат фона.
Во вкладке Заливка выберите пункт Сплошная заливка.

13. Как изменить разметку слайда?

Можно изменить первоначальную разметку слайда. Для изменения разметки выполните команду Формат/Разметка слайда, после чего будет отображена область задач Разметка слайда. 
14. Какие существуют режимы просмотра презентации? 

1. Режим Обычный

2. Режим Сортировщик слайдов

3. Режим Показ слайдов

4. Режим Страницы заметок

5. Изменение масштаба отображения презентации
15. Как включить режим полноэкранного просмотра презентации? 

Нажатием кнопки F5 на клавиатуре вашего компьютера, нажатием кнопки «С начала» на вкладке «Показ слайдов»
16. Как добавить на слайд картинку? 

  1. Щелкните слайд там, где хотите вставить изображение.
  2. На вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки.
  3. В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить.
    17. Что такое рисунки Smart Art? 

Рисунки SmartArt — это картинки с готовыми блоками.
18. Как добавить на слайд диаграмму? 

Чтобы в PowerPoint создать простую диаграмму с нуля, на вкладке Вставка нажмите кнопку Диаграмма, а затем выберите нужную диаграмму.

  1. На вкладке Вставка нажмите кнопку Диаграмма.
  2. Выберите тип диаграммы и дважды щелкните нужную диаграмму.
  3. На появившемся листе замените заполнители собственными данными.
  4. По завершении закройте лист.
    19. Как добавить на слайд таблицу? 

1.Выберите слайд, на который нужно добавить таблицу.

2.На вкладке Вставка нажмите кнопку Таблица.

3.В диалоговом окне Вставка таблицы выполните одно из указанных ниже действий.

  1. С помощью мыши задайте нужное количество строк и столбцов.
  2. Выберите команду Вставить таблицу, а затем заполните поля Число столбцов и Число строк.

4.Чтобы добавить текст в ячейку таблицы, щелкните ее, а затем введите текст. После этого щелкните за пределами таблицы.


20. Как добавить на слайд текстовую надпись? 

Для того, чтобы добавить надпись на слайд, переходим на вкладку Вставка и в группе Текст нажимаем кнопку Надпись.

Теперь щелкните по тому месту на слайде, где вы планируете разместить текстовый блок. Все, можно сразу вводить текст или вставить заранее скопированный из другого источника.
21. Как изменить маркировку пунктов списка на слайде? 

Чтобы создать новый пункт списка, нажмите клавишу RETURN. Можно также выделить на слайде строки текста, а затем нажать кнопку Маркеры или Нумерация, чтобы отформатировать текст в виде списка.
22. Как изменить шрифт для текста на слайде? 

На вкладке Главная в группе Шрифт выберите шрифт в поле Шрифт.
23. Как изменить положение текстовой надписи на слайде? 

Направление текста в фигуре или текстовом поле можно изменить. Его можно повернуть на 90 или 270 градусов, чтобы он отображался боком.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши границу фигуры или надписи.
  2. В контекстном меню выберите пункт Формат фигуры.
  3. В области Формат фигуры перейдите на вкладку Размер/Макет и свойства  .
  4. В разделе Надпись выберите нужный параметр в списке Направление текста.

Параметр В столбик доступен в PowerPoint и Excel, но не в Word.

Поворот (отражение) текста в фигуре или надписи

  1. Вставьте надпись или фигуру в документ, а затем введите и отформатируйте текст.
  2. Щелкните надпись или фигуру правой кнопкой мыши и выберите команду Формат фигуры.
  3. В области Формат фигуры выберите Эффекты.
  4. В разделе Поворот объемной фигуры в поле Вращение вокруг оси X или Вращение вокруг оси Y введите 180.
  5. Необязательно: если к надписи применяется заливка цветом, вы можете удалить ее в области Формат фигуры. В разделе Параметры фигуры откройте вкладку Заливка и границы, разверните пункт Заливка и выберите значение Нет заливки.
  6. Необязательно: если вы хотите удалить контур надписи, щелкните ее правой кнопкой мыши, нажмите кнопку Контур на появившейся мини-панели инструментов, а затем выберите Нет контура.
    24. Для чего нужен режим «Сортировщик слайдов»? 

Режим Сортировщик слайдов дает возможность работать с презентацией в целом. В нем окно документа содержит совокупность миниатюр всех слайдов.
25. Как настроить анимацию объектов на слайде? 

  1. Выделите текст или объект, к которому нужно добавить анимацию.
  2. Откройте вкладку Анимации и выберите эффект анимации.
  3. Нажмите кнопку Параметры эффектов и выберите нужный вариант.
    26. Какие параметры эффектов анимации можно изменять при их настройке? 

Анимацию можно запускать несколькими способами:

  • Чтобы настроить запуск эффекта анимации по щелчку на слайде, выберите По щелчку.
  • Чтобы эффект анимации запускался одновременно с предыдущим эффектом, выберите С предыдущим.
  • Чтобы анимация воспроизводилась сразу после предыдущего эффекта, выберите После предыдущего.
  • С помощью поля Длительность можно сделать эффект более длинным или коротким.
  • В поле Задержка введите задержку перед запуском эффекта.

Добавление дополнительных эффектов к анимации

  1. Выделите объект или текст с анимацией.
  2. Нажмите кнопку Добавить анимацию и выберите необходимый вариант.

Изменение порядка воспроизведения анимации

  1. Выберите маркер анимации.
  2. Выберите нужный вариант:
  • Переместить назад, чтобы анимация выводилась раньше в последовательности.
  • Переместить вперед, чтобы анимация выводилась позже в последовательности.

Добавление анимации к сгруппированным объектам

Вы можете добавить анимацию к сгруппированным объектам, в том числе тексту.

  1. Удерживая нажатой клавишу CTRL, выделите нужные объекты.
  2. Выберите Формат > Группировать > Группировать, чтобы сгруппировать объекты.
  3. Откройте вкладку Анимация и выберите эффект анимации.
    27. Как добиться постепенного появления на экране рисунка Smart Art? 

После того как вы добавите анимацию, вы можете анимировать отдельные фигуры.

  1. На вкладке анимация в группе анимация нажмите кнопку Параметры эффектов, а затем выберите один на один.
  2. В группе Расширенная анимация нажмите кнопку область анимации.
  3. В списке область анимации щелкните значок "развернуть" Шеврон расширения , чтобы отобразить все фигуры в графическом элементе SmartArt.
  4. Выделите все фигуры, которые вы не хотите анимировать, (удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните каждую фигуру), а затем в группе анимация нажмите кнопку нет . (При этом эффект анимации удаляется из фигуры. Фигура не удаляется из графического элемента SmartArt.)
  5. Для каждой оставшейся фигуры щелкните правой кнопкой мыши фигуру в области анимациии выберите нужные параметры анимации.
    28. Как настроить автоматическую смену слайдов во время полноэкранной демонстрации презентации? 

Чтобы настроить презентацию PowerPoint для автоматического запуска, выполните указанные ниже действия.

  1. На вкладке Слайд-шоу нажмите кнопку Настройка слайд-шоу.
  2. В разделе Показ слайдов выполните одно из следующих действий.
  • Чтобы зрители слайд-шоу могли управлять переключением слайдов, выберите пункт управляемый докладчиком (полный экран).
  • Чтобы слайды демонстрировались в окне, а слушатели не могли управлять их переключением, выберите пункт управляемый пользователем (окно).
  • Для цикличной демонстрации слайдов, пока слушатели не нажмут клавишу ESC, выберите пункт Автоматический (полный экран).
    29. Как установить анимацию для смены слайдов при демонстрации презентации? 

1Выберите слайд, в который нужно добавить переход.

  1. На вкладке Переходы выберите эффект перехода. Выберите переход, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть.
  2. Нажмите кнопку Параметры эффекта, чтобы выбрать направление и тип перехода.
  3. Нажмите кнопку Просмотр, чтобы просмотреть, как выглядит переход.

Чтобы удалить переход, выберите Переходы > Нет.
30. Что такое репетиция просмотра презентации? 

Репетиция презентации – это проверка и отладка созданного изделия.
31. С какого слайда может начинаться показ презентации? 

С начала или с текущего слайда.


32. Что такое произвольный показ и как его создать? 

Основные произвольные показы

Используйте основной произвольный показ для показа подмножества слайдов в файле презентации. Например, если презентация содержит пять слайдов, произвольный показ с именем "сайт 1" может содержать только слайды 1, 3 и 5. Второй произвольный показ под названием "сайт 2" может содержать слайды 1, 2, 4 и 5. Когда вы создаете произвольный показ из презентации, вы всегда можете запускать всю презентацию в исходном порядке.

1 Слайды для сайта 1

2 Слайды для сайта 2

Произвольные показы с гиперссылками

Произвольный показ с гиперссылками можно использовать для упорядочения содержимого презентации. Например, если вы создали основной произвольный показ о новой глобальной структуре своей организации, позднее можно создать произвольные показы о структуре каждого отдела и ссылки на них из основной презентации.

Кроме того, произвольный показ с гиперссылками можно использовать для создания слайда с оглавлением. С помощью такого слайда вы сможете переходить к любому разделу презентации и выбирать те из них, которые нужно показать аудитории в определенный момент.


33. Какие действия можно настроить для объектов на слайдах? 

Появление, исчезновение, перемещение, уменьшение, увеличение. 
34. Как создаются управляющие кнопки? Для чего их можно использовать? 

Управляющие кнопки создаются с помощью гиперссылки. Они нужны для возврата к содержанию, чтобы можно было в презентации перемещаться по определённому меню, так же можно сделать кнопки «назад» «вперёд» «домой».

        



Предварительный просмотр:

Выполнила: Павлова Е.В. ПНК-345

Практическая работа №21

«Создание в разных форматах коллажа из элементов нескольких изображений в программе Adobe Photoshop»

  1. Редактором каких изображений является Adobe Photoshop?

В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты.

  1. Каково назначение панели свойств?

С панелью инструментов связана панель свойств инструмента. Она изменяется в зависимости от активизированного инструмента и содержит ряд диалоговых элементов, кнопок и флажков для настройки параметров инструмента. Строка панели свойств инструмента находится непосредственно под строкой главного меню.

  1. Какая из панелей Adobe Photoshop позволяет отменять выполненные действия?

Находится в верхнем меню Редактирование.

  1. Какая из панелей Adobe Photoshop позволяет масштабировать обрабатываемое изображение?

Панель параметров.

  1. С помощью какого инструмента выполняют выделение изображений определённого цвета с некоторыми допущениями?

Magic Wand/Волшебная палочка

Инструмент предназначен для выделения области с одинаковыми или подобными по цвету пикселями. Параметры допуска устанавливаются с помощью параметра Tolerance/Допуск на панели опций данного инструмента. Чем больше величина этого параметра, тем больше цветов попадает в выделенную область. Значение допуска меняется от 0 до 255. При Допуске равном 0 - выделяется область одного цвета, при допуске равном 255 - выделяется все цвета, то есть все изображение.

  1. С помощью какой клавиши на клавиатуре выполняют увеличение размера кисти?

Для увеличения кисти нужно нажать клавишу «]»

  1. Какое сочетание клавиш копирует изображение в буфер обмена?

Для копирования изображения нужно нажать клавишу «F3»

  1. Какое сочетание клавиш отключает выделение?

Для отмены выделения нужно нажать клавишу «Ctrl»+«D»

  1. Для чего используют режим быстрой маски?

«Быстрая маска» для быстрого создания и редактирования выделенных областей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткая характеристика изученных программ Microsoft Office Выполнила: студентка Группы ПНК-345 Павлова Елизавета 1 25.05.2020

Слайд 2

Оглавление Текстовый редактор MS Word Табличный процессор MS Excel СУБД MS Access MS Power Point 2 25.05.2020

Слайд 3

Текстовый редактор MS Word Текстовый редактор позволяет: создавать текстовые документы; форматировать текст и оформлять абзацы документов; вводить колонтитулы в документ; создавать и форматировать таблицы; оформлять списки в текстовых документах; представлять текст в виде нескольких колонок; вставлять в документ рисунки; готовить документ к печати 3 25.05.2020 К оглавлению

Слайд 4

Табличный процессор MS Excel Возможности табличного процессора: ввод данных в ячейки; автозаполнение ячеек; применение относительной и абсолютной адресаций; организация расчетов; сортировка данных; построение и форматирование диаграмм; использование функций в расчетах; фильтрация данных и условное форматирование. 4 25.05.2020 К оглавлению

Слайд 5

СУБД MS Access Проектирование базы данных Таблицы для хранения данных Формы для ввода данных Запросы для работы с данными Отчёты для ввода информации из БД 5 25.05.2020 К оглавлению

Слайд 6

MS Power Point В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации. 6 25.05.2020 К оглавлению

Слайд 7

Организация работы с информацией 7 25.05.2020 К оглавлению

Слайд 8

К достоинствам слайдовой презентации можно отнести: • последовательность изложения; • возможность воспользоваться официальными шпаргалками; • мультимедийные эффекты; • копируемость ; • транспортабельность. 8 25.05.2020 К оглавлению



Предварительный просмотр:

Выполнила: студентка группы ПНК-345 Павлова Е.В.

Практическая работа №22

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы.

  1. Табличные процессоры.

Табличный процессор — это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенный для обработки электронных таблиц.

Электронная таблица — это компьютерный эквивалент обычной таблицы, состоящей из строк и граф, на пересечении которых располагаются клетки, в которых содержится числовая информация, формулы или текст.

Табличный процессор обеспечивает работу с большими таблицами чисел. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным. То есть программные средства для проектирования электронных таблиц называют табличными процессорами. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных.

С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т.д.

Функции табличных процессоров весьма разнообразны:

·создание и редактирование электронных таблиц;

·создание многотабличных документов;

·оформление и печать электронных таблиц;

·построение диаграмм, их модификация и решение экономических задач графическими методами;

·создание многотабличных документов, объединенных формулами;

·работа с электронными таблицами как с базами данных: сортировка таблиц,

·выборка данных по запросам;

·создание итоговых и сводных таблиц;

·использование при построении таблиц информации из внешних баз данных;

·создание слайд-шоу;

·решение оптимизационных задач;

·решение экономических задач типа “что – если” путем подбора параметров;

·разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользователя и т.д.

Наиболее популярными электронными таблицами для персональных компьютеров являются табличные процессоры Microsoft Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro и SuperCalc. И если после своего появления в 1982 году Lotus 1-2-3 был фактически эталоном для разработчиков электронных таблиц, то в настоящее время он утратил свои лидирующие позиции. Результаты тестирования продемонстрировали явное преимущество Excel по многим параметрам. Единственное превосходство Lotus 1-2-3 – это скорость работы, но опять же, превышение небольшое. Перспективные направления в разработке электронных таблиц основными фирмами-разработчиками определены по-разному. Фирма Microsoft уделяет особое внимание совершенствованию набора функциональных средств Excel, и в этом ее пакет явно лидирует среди всех электронных таблиц. Фирма Lotus основные усилия сконцентрировала на разработке инструментов групповой работы. Пакет Quattro Pro в результате тестирования получил достаточно высокие оценки, но ни одна из особенностей пакета не вызвала к себе повышенного внимания. Наиболее привлекательными оказались лишь возможности сортировки данных. Ситуация, сложившаяся на рынке электронных таблиц, в настоящее время характеризуется явным лидирующим положением фирмы Microsoft – 80% всех пользователей электронных таблиц предпочитают Excel. На втором месте по объему продаж – Lotus 1-2-3, затем Quattro Pro. Доля других электронных таблиц, например SuperCalc, совершенно незначительна.

  1. Структура электронных таблиц.

Электронная таблица – это работающая в диалоговом режиме программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах. Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (A, G, AB и т.п.), заголовки строк – числами (1, 16, 278 и т.п.). Ячейка – место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например, А1, F123, R7. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной. Электронная таблица Excel состоит из 256 столбцов и 16384 строк. B Excel таблицы называются рабочими листами. Рабочий лист (электронная таблица) – основной тип документа, используемый в Excel для хранения и обработки данных. По умолчанию листы нумеруются “Лист 1”, “Лист 2”, и т.п. Имена и порядок расположения листов можно изменить. Выбор другого листа рабочей книги осуществляется щелчком мыши по ярлычку этого листа. Выбранный лист становится активным.

  1. Типы и форматы данных.

В работе с электронными таблицами можно выделить четыре основных типа данных:

числа,

текст,

логические данные,

формулы.

Числа

При записи числа можно использовать цифры, запятую, "-". Так как числа участвуют в расчетах, то в записи числа не допустимо использование символов текста (например, пробела). В этом случае компьютер трактует число как текст, и если есть ссылка на эту ячейку в одной из формул, то выдается сообщение об ошибке в ячейке с формулой.
Для представления чисел могут использоваться несколько различных форматов:

числовой,

дробный,

процентный

экспоненциальный,

финансовый,

денежный.

Дата - это обычное число, которое отображается в формате дат.
Время - это обычное число, которое отображается в формате времени. 

Диапазон дней (1-31), месяцев (1-12), времени (час, мин, сек - 1 : 60) контролируется автоматически. При превышении предела диапазона данные определяются как текстовые. Число выравнивается по правому краю ячейки по умолчанию.

Текст

Текстовые данные представляют собой некоторый набор символов. действия над символьными данными производятся аналогично действиям над объектами в текстовом процессоре. Если вы случайно поставите перед текстом знак равенства (=), то Excel поймет это как команду посчитать (а посчитать не сможет) и выдаст ошибку. Текст выравнивается по левому краю ячейки по умолчанию.

Логический тип данных

Логические данные используются в логических формулах и функциях. Данные этого типа отображаются в текущей ячейке следующим образом: "ИСТИНА" и "ЛОЖЬ".

Формулы

Назначение электронной таблицы в первую очередь состоит в автоматизации вычислений данных. Для этого в ячейки таблицы вводятся формулы.

Формула обязательно начинается со знака равенства и может содержать:

числа;

имена ячеек;

знаки математических операций;

круглые скобки;

имена функций.

  1. Построение графиков и диаграмм.

Электронные таблицы позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы. Диаграмма наглядно отображает зависимости между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Типы диаграмм. Диаграммы могут быть различных типов, которые представляют данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

Для наглядного сравнения различных величин используются линейчатые диаграммы, в которых высота столбца пропорциональна значению величины. Линейчатые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем столбцы могут быть расположены как вертикально (гистограмма), так и горизонтально. Например, с помощью линейчатой диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран мира.

Для отображения величин частей некоторого целого применяется круговая диаграмма, в которой величина кругового сектора пропорциональна значению части. Круговые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем секторы могут быть раздвинуты (разрезанная круговая диаграмма). Например, круговая диаграмма позволяет наглядно показать долю цен отдельных устройств компьютера в его общей цене.

Для построения графиков функций и отображения изменения величин в зависимости от времени используются диаграммы типа график. На плоских графиках маркерами отображаются значения числовой величины, которые соединяются между собой плавными линиями. Объемный график представляет изменение величины с помощью цветной трехмерной фигуры.

 

Диапазон исходных данных: ряды данных и категории.

При создании диаграммы в электронных таблицах, прежде всего, необходимо выделить диапазон ячеек, содержащий исходные данные для ее построения. Диаграммы связаны с исходными данными на рабочем листе и обновляются при обновлении данных на рабочем листе.

Выделенный диапазон исходных данных включает в себя как ряды данных, так и категории.

Ряд данных — это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме. На линейчатой диаграмме значения ряда данных отображаются с помощью столбцов, на круговой — с помощью секторов, на графике — точками, имеющими заданные координаты у.

Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме. На линейчатой диаграмме категории являются «подписями» под столбцами, на круговой диаграмме — названиями секторов, а на графике категории используются для обозначения делений на оси X. Если диаграмма отображает изменение величины во времени, то категории всегда являются интервалами времени: это дни, месяцы, годы и т. д.

Ряды данных и категории могут размещаться как в столбцах, так и в строках электронной таблицы.

Оформление диаграммы. Диаграммы могут располагаться как на отдельных листах, так и на листе с данными (внедренные диаграммы). Область диаграммы кроме обязательной области построения диаграммы может содержать названия оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду.

Внешний вид диаграммы можно настраивать. С помощью мыши можно изменять размеры области внедренной диаграммы, а также перемещать ее по листу.

 

Область построения диаграммы является основным объектом в области диаграмм, так как именно в ней производится графическое отображение данных. В линейных диаграммах можно изменять цвет столбцов, в круговых — цвет секторов, в графиках — форму, размер и цвет маркеров и соединяющих их линий.

Линейчатые диаграммы и графики содержат ось категорий (ось X) и ось значений (ось Y), формат которых можно изменять (толщину, вид и цвет линий).

Важнейшим параметром осей является шкала, которая определяет минимальные и максимальные значения, а также цену основных и промежуточных делений. Рядом с делениями шкалы по оси категорий размещаются названия категорий, а рядом с делениями шкалы по оси значений — значения ряда данных. В круговых диаграммах названия категорий и значения ряда данных отображаются рядом с секторами диаграммы.

Для более точного определения величины столбцов линейчатой диаграммы и положений маркеров графика можно использовать горизонтальные и вертикальные линии сетки. Основные линии сетки продолжают основные деления шкалы, а промежуточные линии — промежуточные деления шкалы.

Название диаграммы и названия осей можно перемещать и изменять их размеры, а также можно изменять тип шрифта, его размер и цвет.

Легенда содержит названия категорий и показывает используемый для их отображения цвет столбцов в линейчатых диаграммах, цвет секторов — в круговых диаграммах, форму и цвет маркеров и линий — на графиках. Легенду можно перемещать и изменять ее размеры, а также можно изменять тип используемого шрифта, его размер и цвет.

5. Способы поиска информации в электронной таблице.

Поиск данных в электронных таблицах осуществляется с помощью фильтров, которые «не пропускают» на экран записи, не удовлетворяющие условиям поиска



Предварительный просмотр:

Выполнила: студентка группы ПНК-345 Павлова Е.В.

Практическая работа №23

Встроенные функции Excel

  1. Табличные процессоры.

Табличный процессор — это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенный для обработки электронных таблиц.

Электронная таблица — это компьютерный эквивалент обычной таблицы, состоящей из строк и граф, на пересечении которых располагаются клетки, в которых содержится числовая информация, формулы или текст.

Табличный процессор обеспечивает работу с большими таблицами чисел. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным. То есть программные средства для проектирования электронных таблиц называют табличными процессорами. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных.

С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т.д.

Функции табличных процессоров весьма разнообразны:

·создание и редактирование электронных таблиц;

·создание многотабличных документов;

·оформление и печать электронных таблиц;

·построение диаграмм, их модификация и решение экономических задач графическими методами;

·создание многотабличных документов, объединенных формулами;

·работа с электронными таблицами как с базами данных: сортировка таблиц,

·выборка данных по запросам;

·создание итоговых и сводных таблиц;

·использование при построении таблиц информации из внешних баз данных;

·создание слайд-шоу;

·решение оптимизационных задач;

·решение экономических задач типа “что – если” путем подбора параметров;

·разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользователя и т.д.

Наиболее популярными электронными таблицами для персональных компьютеров являются табличные процессоры Microsoft Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro и SuperCalc. И если после своего появления в 1982 году Lotus 1-2-3 был фактически эталоном для разработчиков электронных таблиц, то в настоящее время он утратил свои лидирующие позиции. Результаты тестирования продемонстрировали явное преимущество Excel по многим параметрам. Единственное превосходство Lotus 1-2-3 – это скорость работы, но опять же, превышение небольшое. Перспективные направления в разработке электронных таблиц основными фирмами-разработчиками определены по-разному. Фирма Microsoft уделяет особое внимание совершенствованию набора функциональных средств Excel, и в этом ее пакет явно лидирует среди всех электронных таблиц. Фирма Lotus основные усилия сконцентрировала на разработке инструментов групповой работы. Пакет Quattro Pro в результате тестирования получил достаточно высокие оценки, но ни одна из особенностей пакета не вызвала к себе повышенного внимания. Наиболее привлекательными оказались лишь возможности сортировки данных. Ситуация, сложившаяся на рынке электронных таблиц, в настоящее время характеризуется явным лидирующим положением фирмы Microsoft – 80% всех пользователей электронных таблиц предпочитают Excel. На втором месте по объему продаж – Lotus 1-2-3, затем Quattro Pro. Доля других электронных таблиц, например SuperCalc, совершенно незначительна.

  1. Структура электронных таблиц.

Электронная таблица – это работающая в диалоговом режиме программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах. Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (A, G, AB и т.п.), заголовки строк – числами (1, 16, 278 и т.п.). Ячейка – место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например, А1, F123, R7. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной. Электронная таблица Excel состоит из 256 столбцов и 16384 строк. B Excel таблицы называются рабочими листами. Рабочий лист (электронная таблица) – основной тип документа, используемый в Excel для хранения и обработки данных. По умолчанию листы нумеруются “Лист 1”, “Лист 2”, и т.п. Имена и порядок расположения листов можно изменить. Выбор другого листа рабочей книги осуществляется щелчком мыши по ярлычку этого листа. Выбранный лист становится активным.

  1. Типы и форматы данных.

В работе с электронными таблицами можно выделить четыре основных типа данных:

числа,

текст,

логические данные,

формулы.

Числа

При записи числа можно использовать цифры, запятую, "-". Так как числа участвуют в расчетах, то в записи числа не допустимо использование символов текста (например, пробела). В этом случае компьютер трактует число как текст, и если есть ссылка на эту ячейку в одной из формул, то выдается сообщение об ошибке в ячейке с формулой.
Для представления чисел могут использоваться несколько различных форматов:

числовой,

дробный,

процентный

экспоненциальный,

финансовый,

денежный.

Дата - это обычное число, которое отображается в формате дат.
Время - это обычное число, которое отображается в формате времени. 

Диапазон дней (1-31), месяцев (1-12), времени (час, мин, сек - 1 : 60) контролируется автоматически. При превышении предела диапазона данные определяются как текстовые. Число выравнивается по правому краю ячейки по умолчанию.

Текст

Текстовые данные представляют собой некоторый набор символов. действия над символьными данными производятся аналогично действиям над объектами в текстовом процессоре. Если вы случайно поставите перед текстом знак равенства (=), то Excel поймет это как команду посчитать (а посчитать не сможет) и выдаст ошибку. Текст выравнивается по левому краю ячейки по умолчанию.

Логический тип данных

Логические данные используются в логических формулах и функциях. Данные этого типа отображаются в текущей ячейке следующим образом: "ИСТИНА" и "ЛОЖЬ".

Формулы

Назначение электронной таблицы в первую очередь состоит в автоматизации вычислений данных. Для этого в ячейки таблицы вводятся формулы.

Формула обязательно начинается со знака равенства и может содержать:

числа;

имена ячеек;

знаки математических операций;

круглые скобки;

имена функций.

  1. Построение графиков и диаграмм.

Электронные таблицы позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы. Диаграмма наглядно отображает зависимости между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Типы диаграмм. Диаграммы могут быть различных типов, которые представляют данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

Для наглядного сравнения различных величин используются линейчатые диаграммы, в которых высота столбца пропорциональна значению величины. Линейчатые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем столбцы могут быть расположены как вертикально (гистограмма), так и горизонтально. Например, с помощью линейчатой диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран мира.

Для отображения величин частей некоторого целого применяется круговая диаграмма, в которой величина кругового сектора пропорциональна значению части. Круговые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем секторы могут быть раздвинуты (разрезанная круговая диаграмма). Например, круговая диаграмма позволяет наглядно показать долю цен отдельных устройств компьютера в его общей цене.

Для построения графиков функций и отображения изменения величин в зависимости от времени используются диаграммы типа график. На плоских графиках маркерами отображаются значения числовой величины, которые соединяются между собой плавными линиями. Объемный график представляет изменение величины с помощью цветной трехмерной фигуры.

 

Диапазон исходных данных: ряды данных и категории.

При создании диаграммы в электронных таблицах, прежде всего, необходимо выделить диапазон ячеек, содержащий исходные данные для ее построения. Диаграммы связаны с исходными данными на рабочем листе и обновляются при обновлении данных на рабочем листе.

Выделенный диапазон исходных данных включает в себя как ряды данных, так и категории.

Ряд данных — это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме. На линейчатой диаграмме значения ряда данных отображаются с помощью столбцов, на круговой — с помощью секторов, на графике — точками, имеющими заданные координаты у.

Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме. На линейчатой диаграмме категории являются «подписями» под столбцами, на круговой диаграмме — названиями секторов, а на графике категории используются для обозначения делений на оси X. Если диаграмма отображает изменение величины во времени, то категории всегда являются интервалами времени: это дни, месяцы, годы и т. д.

Ряды данных и категории могут размещаться как в столбцах, так и в строках электронной таблицы.

Оформление диаграммы. Диаграммы могут располагаться как на отдельных листах, так и на листе с данными (внедренные диаграммы). Область диаграммы кроме обязательной области построения диаграммы может содержать названия оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду.

Внешний вид диаграммы можно настраивать. С помощью мыши можно изменять размеры области внедренной диаграммы, а также перемещать ее по листу.

 

Область построения диаграммы является основным объектом в области диаграмм, так как именно в ней производится графическое отображение данных. В линейных диаграммах можно изменять цвет столбцов, в круговых — цвет секторов, в графиках — форму, размер и цвет маркеров и соединяющих их линий.

Линейчатые диаграммы и графики содержат ось категорий (ось X) и ось значений (ось Y), формат которых можно изменять (толщину, вид и цвет линий).

Важнейшим параметром осей является шкала, которая определяет минимальные и максимальные значения, а также цену основных и промежуточных делений. Рядом с делениями шкалы по оси категорий размещаются названия категорий, а рядом с делениями шкалы по оси значений — значения ряда данных. В круговых диаграммах названия категорий и значения ряда данных отображаются рядом с секторами диаграммы.

Для более точного определения величины столбцов линейчатой диаграммы и положений маркеров графика можно использовать горизонтальные и вертикальные линии сетки. Основные линии сетки продолжают основные деления шкалы, а промежуточные линии — промежуточные деления шкалы.

Название диаграммы и названия осей можно перемещать и изменять их размеры, а также можно изменять тип шрифта, его размер и цвет.

Легенда содержит названия категорий и показывает используемый для их отображения цвет столбцов в линейчатых диаграммах, цвет секторов — в круговых диаграммах, форму и цвет маркеров и линий — на графиках. Легенду можно перемещать и изменять ее размеры, а также можно изменять тип используемого шрифта, его размер и цвет.



Предварительный просмотр:

Выполнила: студентка группы ПНК-345 Павлова Е.В.

Практическая работа №24

Вычисление в программах Excel

  1. Табличные процессоры.

Табличный процессор — это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенный для обработки электронных таблиц.

Электронная таблица — это компьютерный эквивалент обычной таблицы, состоящей из строк и граф, на пересечении которых располагаются клетки, в которых содержится числовая информация, формулы или текст.

Табличный процессор обеспечивает работу с большими таблицами чисел. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным. То есть программные средства для проектирования электронных таблиц называют табличными процессорами. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных.

С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т.д.

Функции табличных процессоров весьма разнообразны:

·создание и редактирование электронных таблиц;

·создание многотабличных документов;

·оформление и печать электронных таблиц;

·построение диаграмм, их модификация и решение экономических задач графическими методами;

·создание многотабличных документов, объединенных формулами;

·работа с электронными таблицами как с базами данных: сортировка таблиц,

·выборка данных по запросам;

·создание итоговых и сводных таблиц;

·использование при построении таблиц информации из внешних баз данных;

·создание слайд-шоу;

·решение оптимизационных задач;

·решение экономических задач типа “что – если” путем подбора параметров;

·разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользователя и т.д.

Наиболее популярными электронными таблицами для персональных компьютеров являются табличные процессоры Microsoft Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro и SuperCalc. И если после своего появления в 1982 году Lotus 1-2-3 был фактически эталоном для разработчиков электронных таблиц, то в настоящее время он утратил свои лидирующие позиции. Результаты тестирования продемонстрировали явное преимущество Excel по многим параметрам. Единственное превосходство Lotus 1-2-3 – это скорость работы, но опять же, превышение небольшое. Перспективные направления в разработке электронных таблиц основными фирмами-разработчиками определены по-разному. Фирма Microsoft уделяет особое внимание совершенствованию набора функциональных средств Excel, и в этом ее пакет явно лидирует среди всех электронных таблиц. Фирма Lotus основные усилия сконцентрировала на разработке инструментов групповой работы. Пакет Quattro Pro в результате тестирования получил достаточно высокие оценки, но ни одна из особенностей пакета не вызвала к себе повышенного внимания. Наиболее привлекательными оказались лишь возможности сортировки данных. Ситуация, сложившаяся на рынке электронных таблиц, в настоящее время характеризуется явным лидирующим положением фирмы Microsoft – 80% всех пользователей электронных таблиц предпочитают Excel. На втором месте по объему продаж – Lotus 1-2-3, затем Quattro Pro. Доля других электронных таблиц, например SuperCalc, совершенно незначительна.

  1. Структура электронных таблиц.

Электронная таблица – это работающая в диалоговом режиме программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах. Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (A, G, AB и т.п.), заголовки строк – числами (1, 16, 278 и т.п.). Ячейка – место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например, А1, F123, R7. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной. Электронная таблица Excel состоит из 256 столбцов и 16384 строк. B Excel таблицы называются рабочими листами. Рабочий лист (электронная таблица) – основной тип документа, используемый в Excel для хранения и обработки данных. По умолчанию листы нумеруются “Лист 1”, “Лист 2”, и т.п. Имена и порядок расположения листов можно изменить. Выбор другого листа рабочей книги осуществляется щелчком мыши по ярлычку этого листа. Выбранный лист становится активным.

  1. Типы и форматы данных.

В работе с электронными таблицами можно выделить четыре основных типа данных:

числа,

текст,

логические данные,

формулы.

Числа

При записи числа можно использовать цифры, запятую, "-". Так как числа участвуют в расчетах, то в записи числа не допустимо использование символов текста (например, пробела). В этом случае компьютер трактует число как текст, и если есть ссылка на эту ячейку в одной из формул, то выдается сообщение об ошибке в ячейке с формулой.
Для представления чисел могут использоваться несколько различных форматов:

числовой,

дробный,

процентный

экспоненциальный,

финансовый,

денежный.

Дата - это обычное число, которое отображается в формате дат.
Время - это обычное число, которое отображается в формате времени. 

Диапазон дней (1-31), месяцев (1-12), времени (час, мин, сек - 1 : 60) контролируется автоматически. При превышении предела диапазона данные определяются как текстовые. Число выравнивается по правому краю ячейки по умолчанию.

Текст

Текстовые данные представляют собой некоторый набор символов. действия над символьными данными производятся аналогично действиям над объектами в текстовом процессоре. Если вы случайно поставите перед текстом знак равенства (=), то Excel поймет это как команду посчитать (а посчитать не сможет) и выдаст ошибку. Текст выравнивается по левому краю ячейки по умолчанию.

Логический тип данных

Логические данные используются в логических формулах и функциях. Данные этого типа отображаются в текущей ячейке следующим образом: "ИСТИНА" и "ЛОЖЬ".

Формулы

Назначение электронной таблицы в первую очередь состоит в автоматизации вычислений данных. Для этого в ячейки таблицы вводятся формулы.

Формула обязательно начинается со знака равенства и может содержать:

числа;

имена ячеек;

знаки математических операций;

круглые скобки;

имена функций.

  1. Построение графиков и диаграмм.

Электронные таблицы позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы. Диаграмма наглядно отображает зависимости между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Типы диаграмм. Диаграммы могут быть различных типов, которые представляют данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

Для наглядного сравнения различных величин используются линейчатые диаграммы, в которых высота столбца пропорциональна значению величины. Линейчатые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем столбцы могут быть расположены как вертикально (гистограмма), так и горизонтально. Например, с помощью линейчатой диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран мира.

Для отображения величин частей некоторого целого применяется круговая диаграмма, в которой величина кругового сектора пропорциональна значению части. Круговые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем секторы могут быть раздвинуты (разрезанная круговая диаграмма). Например, круговая диаграмма позволяет наглядно показать долю цен отдельных устройств компьютера в его общей цене.

Для построения графиков функций и отображения изменения величин в зависимости от времени используются диаграммы типа график. На плоских графиках маркерами отображаются значения числовой величины, которые соединяются между собой плавными линиями. Объемный график представляет изменение величины с помощью цветной трехмерной фигуры.

 

Диапазон исходных данных: ряды данных и категории.

При создании диаграммы в электронных таблицах, прежде всего, необходимо выделить диапазон ячеек, содержащий исходные данные для ее построения. Диаграммы связаны с исходными данными на рабочем листе и обновляются при обновлении данных на рабочем листе.

Выделенный диапазон исходных данных включает в себя как ряды данных, так и категории.

Ряд данных — это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме. На линейчатой диаграмме значения ряда данных отображаются с помощью столбцов, на круговой — с помощью секторов, на графике — точками, имеющими заданные координаты у.

Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме. На линейчатой диаграмме категории являются «подписями» под столбцами, на круговой диаграмме — названиями секторов, а на графике категории используются для обозначения делений на оси X. Если диаграмма отображает изменение величины во времени, то категории всегда являются интервалами времени: это дни, месяцы, годы и т. д.

Ряды данных и категории могут размещаться как в столбцах, так и в строках электронной таблицы.

Оформление диаграммы. Диаграммы могут располагаться как на отдельных листах, так и на листе с данными (внедренные диаграммы). Область диаграммы кроме обязательной области построения диаграммы может содержать названия оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду.

Внешний вид диаграммы можно настраивать. С помощью мыши можно изменять размеры области внедренной диаграммы, а также перемещать ее по листу.

 

Область построения диаграммы является основным объектом в области диаграмм, так как именно в ней производится графическое отображение данных. В линейных диаграммах можно изменять цвет столбцов, в круговых — цвет секторов, в графиках — форму, размер и цвет маркеров и соединяющих их линий.

Линейчатые диаграммы и графики содержат ось категорий (ось X) и ось значений (ось Y), формат которых можно изменять (толщину, вид и цвет линий).

Важнейшим параметром осей является шкала, которая определяет минимальные и максимальные значения, а также цену основных и промежуточных делений. Рядом с делениями шкалы по оси категорий размещаются названия категорий, а рядом с делениями шкалы по оси значений — значения ряда данных. В круговых диаграммах названия категорий и значения ряда данных отображаются рядом с секторами диаграммы.

Для более точного определения величины столбцов линейчатой диаграммы и положений маркеров графика можно использовать горизонтальные и вертикальные линии сетки. Основные линии сетки продолжают основные деления шкалы, а промежуточные линии — промежуточные деления шкалы.

Название диаграммы и названия осей можно перемещать и изменять их размеры, а также можно изменять тип шрифта, его размер и цвет.

Легенда содержит названия категорий и показывает используемый для их отображения цвет столбцов в линейчатых диаграммах, цвет секторов — в круговых диаграммах, форму и цвет маркеров и линий — на графиках. Легенду можно перемещать и изменять ее размеры, а также можно изменять тип используемого шрифта, его размер и цвет.



Предварительный просмотр:

Выполнила: студентка группы ПНК-345 Павлова Е.В.

Практическая работа №25

Построение диаграмм в программах Excel

  1. Для чего предназначен табличный процессор Microsoft Excel?

Табличный процессор — это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенный для обработки электронных таблиц Microsoft Excel  — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft Название пакета электронных таблиц EXCEL происходит от английского слова excel – превосходить, превышать; быть лучше. Впрочем, есть и иная версия происхождения этого слова. Согласно этой версии первые две буквы этого слова EX заимствованы от слова excellence – преимущество, превосходство; отличное качество, а вторая часть – cel, заимствована от слова cell – клетка, ячейка.

  1. Как запустить программу Microsoft Excel?

Откройте меню Пуск. Найдите значок Excel. Последовательно выберите пункты Все программы, Microsoft Office и Microsoft Office Excel 2010. 

  1. Дайте определение диаграммы.

Диагра́мма — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

  1. С помощью какой программы строятся диаграммы?

С помощью MS Excel.

  1. С какой команды начинается процесс построения диаграммы?

Чтобы создать диаграмму, необходимо, прежде всего, ввести данные для диаграммы на лист. Затем выделите любые ячейки, которые содержат исходные данные диаграммы. Далее в меню Вставка выберите команду Диаграмма или нажмите кнопку Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов. В любом случае Excel выведет на экран первое окно мастера диаграмм. С помощью четырех окон диалога мастер диаграмм соберет всю информацию, необходимую Excel для построения диаграммы.
Кроме того, можно создать диаграмму за один шаг без использования мастера диаграмм. При создании таким способом диаграммы используются стандартные тип и параметры форматирования, которые позже можно изменить.

  1. Какие элементы включает диаграмма?

Диаграмма Excel обычно состоит из следующих элементов:

1. Ось категорий - один из основных элементов, формирующих координатное пространство диаграммы, - это ось категорий, на которой показаны категории диаграммы. Это ось X, горизонтальная ось диаграммы, метками которой являются названия категорий.

2. Название категории - это, собственно, и есть метка оси категорий. Названия категорий - очень важный элемент диаграммы, от которого фактически зависит все представление данных на диаграмме.

3. Область диаграммы - содержит все остальные элементы диаграммы и составляет тот фон, на котором, собственно, и строится диаграмма. Для внедренной диаграммы область диаграммы совпадает с границами объекта. Для диаграммы, размещенной на отдельном листе, область диаграммы занимает весь лист.

4. Заголовок диаграммы - это тот текст, который отображается в верхней или нижней части области диаграммы и вводится в окно «Параметры диаграммы» на третьем шаге «Мастера диаграмм» в поле «Название диаграммы» на вкладке «Заголовки». Заголовок не обязателен

5. Название и названия данных - образуют название ячейки, т.е. элемента диаграммы, образованного пересечением строки и столбца. Поэтому в названиях ячеек указываются названия образующих ее рядов данных (строки и столбца). Точка - это метка на оси категорий, соответствующая ячейке таблицы, а ряд - набор данных, в котором эта ячейка находится. Название данных относится к точке, названия данных - к ряду, т.е. набору.

6. Таблица данных. Таблица представляет копию выделенного диапазона, помещаемую на диаграмму и расположенную там под областью построения. Размер таблицы не должен подавлять диаграмму, так как для помещения таблицы значений программа уменьшает область построения и, значит, размер самой диаграммы.

7. Сетки и основные линии сетки оси значений. Сетка данных покрывает всю область построения диаграммы, но она невидима, если пользователь специально не указывает необходимость отображения того или иного элемента сетки или даже всей сетки. Это делается в окне параметров диаграммы на вкладке «Линии сетки». Линии сетки разделяются на основные и промежуточные, а также линии сетки оси значений и оси категорий. Основные линии - это линии, проходящее через метки оси. Промежуточные - линии, проходящие между метками осей.

8. Углы - как правило, элемент объемных диаграмм. Все объемные диаграммы, кроме круговых, имеют углы. Углы бывают внутренними и внешними, верхними и нижними, правыми и левыми. Они используются для вращения объемной диаграммы вокруг оси, проходящей вдоль линии, образуемой обоими углами вращаемой стороны.

9. Основание - еще один элемент объемной диаграммы. Это ее дно. Основание образуется четырьмя нижними углами, но, для того чтобы повернуть его, вполне достаточно двух.

10. Стены - это последний элемент объемной диаграммы. Стены образуют координатное пространство объемной диаграммы и составляются либо линиями сетки, либо цветом фона.

11. Элемент легенды - это фрагмент текста легенды (слово). Элемент легенды является значимым элементом диаграммы и имеет собственное окно форматирования, отличное от окна «Формат легенды». В окне «Формат элемента легенды» устанавливаются текстовые параметры - шрифт, начертание, высота шрифта.

12. Ключ легенды - другой, нетекстовый элемент легенды. Он представляет собой маленький цветной квадратик перед текстовым элементом. Цвет квадратика совпадает с цветом столбца диаграммы, соответствующего текстовому элементу.

13. Легенда - это, по сути дела, легенда диаграммы, т.е. список условных обозначений, производимых в диаграммах. Легенда представляет собой свободно перемещаемый по области диаграммы объект, состоящий из текста и цветных маркеров.

14. Ряд - это условная линия, соединяющая наборы данных. Форматирование и настройка ряда довольно сложная процедура, описываемая отдельно.

15. Название оси значений. Ось значений - это ось Y, и потому название оси значений - это название оси Y.

16. Область построения диаграммы - второй из абсолютно постоянных элементов диаграммы, образующих тот фон, на котором строится сама диаграмма. Область построения - это, по сути дела, и есть сама диаграмма, но без легенды.



Предварительный просмотр:

Выполнила: студентка группы ПНК-345 Павлова Е.В.

Практическая работа №26

«Автофильтр в Excel»

  1. Что такое пользовательский порядок сортировки?

Как уже отмечалось, Excel использует свой порядок сортировки, получивший название обычный (стандартный) или по умолчанию. В то же время имеется возможность создания нестандартного порядка сортировки, получившего название пользовательского порядка сортировки. При желании пользователь может создать несколько разных пользовательских порядков сортировки.

Надо отметить, что к числу пользовательских отнесены сортировки месяцев и дней недели, поставляемые вместе с Excel (см. меню Сервис, команда Параметры, вкладка Списки).

Пользовательский порядок сортировки можно создать либо из существующих на листе элементов, либо с помощью непосредственного ввода списка.

Если ряд элементов, который необходимо представить в виде пользовательского порядка сортировки, был набран заранее, то надо проделать следующие действия:

  1. Выделите необходимые элементы на листе.
  2. Выберите команду Сервис - Параметры, а затем откройте вкладку Списки.
  3. Для подключения выделенного списка нажмите кнопку Импорт.

Порядок создания нового списка с помощью непосредственного ввода следующий:

  1. Выберите команду Сервис - Параметры, а затем откройте вкладку Списки.
  2. Выберите Новый список из списка Списки, а затем введите данные в поле Элементы списка, начиная с первого элемента.
    После ввода каждой записи нажимайте клавишу 
    ENTER.
  3. Нажмите кнопку Добавить после того, как список будет набран полностью.

Чтобы использовать пользовательский порядок сортировки:

  1. В окне Сортировка диапазона нажмите кнопку Параметры.
  2. В окне Параметры сортировки в поле Порядок сортировки по первому ключу выберите требуемый пользовательский порядок сортировки и нажмите кнопку OK.
  3. Выберите другие необходимые параметры сортировки.

Заданный на шаге 3 порядок сортировки применяется только для столбца, указанного в поле Сортировать по. Чтобы использовать нестандартный порядок для сортировки нескольких столбцов, следует последовательно выполнить несколько отдельных сортировок для каждого из столбцов. Например, чтобы сортировать данные по столбцам А и В (сначала по А, а потом по В), сначала проведите сортировку по столбцу В, задав требуемый порядок сортировки в окне Параметры сортировки. Затем проведите аналогичную сортировку списка по столбцу А.

  1. Как применить Автофильтр к списку?

Для включения необходимо щелкнуть в любом месте таблицы с данными, перейти на вкладку «Данные» - «Сортировка и фильтр». Нажать кнопку «Фильтр». Или нажмите комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+L.

Рядом с заголовками появятся стрелочки. При нажатии открывается выпадающий список с условиями для фильтрации.

Если данные отформатированы как таблица, то автофильтр включается автоматически (стрелочки видны сразу).

Чтобы кнопки фильтрации в шапке таблицы стали доступны, нужно включить строку заголовков. Корректная работа автофильтра возможна только в том случае, если все значения в определенном диапазоне имеют одинаковый формат (числа, дата, текст и т.д.).

  1. Как отменить результаты фильтрации?

Для того чтобы отменить фильтрацию диапазона данных, достаточно повторно щелкнуть по кнопке Фильтр.

Чтобы снять фильтр только с одного столбца, достаточно щелкнуть по кнопке со стрелочкой в первой строке и в контекстном меню выбрать строку: Удалить фильтр из столбца

  1. Сколько условий можно наложить на один столбец с помощью команды Автофильтр?

С помощью команды на столбец можно наложить до двух условий.

  1. Каков порядок применения Расширенного фильтра?

1). Скопировать заголовки критериев поиска в свободное место на листе (копирование производится только для того, чтобы не допустить неточности в названиях полей, например: вместо русской С не набрать латинскую С.)

2). Заполнить строки критериев. Причем критерии, соединенные по И - в одной строке, соединенные по ИЛИ - в разных строках.

3). Скопировать заголовки интересующих полей в свободное место на листе (если отобранные записи будут находиться в отдельном месте).

4). Выделить любую ячейку диапазона и выбрать команду ДАННЫЕ - Дополнительно.

5). Выполнить настройки в диалоговом окне Расширенный фильтр

  1. Как отменить результат применения Расширенного фильтра?

Для того чтобы отменить расширенную (равно как и любую другую) фильтрацию, перейдите во вкладку “Главная”, в блоке инструментов “Фильтр” нажмите кнопку «Очистить».

  1. Как задать несколько условий для одного столбца списка с помощью расширенного фильтра?

Если нужно наложить два или более условий на один столбец, то можно просто продублировать заголовок столбца в диапазоне критериев и вписать под него второе, третье и т.д. условия.

  1. Как задать одно условие для нескольких столбцов с помощью расширенного фильтра?

Чтобы найти в нескольких столбцах данные, отвечающие одному условию отбора, введите все условия отбора в одну строку диапазона условий отбора.

  1. Как задать разные условия для разных столбцов с помощью расширенного фильтра?

Чтобы найти данные, отвечающие одному условию, в одном столбце, или отвечающие другому условию, в другом столбце, ведите условия отбора в разные строки диапазона условий отбора.



Предварительный просмотр:

Выполнила: студентка группы ПНК-345 Павлова Е.В

Практическая работа №27

«Разработка электронного журнала с индивидуальными страницами учащихся»

  1. Что такое пользовательский порядок сортировки?

Как уже отмечалось, Excel использует свой порядок сортировки, получивший название обычный (стандартный) или по умолчанию. В то же время имеется возможность создания нестандартного порядка сортировки, получившего название пользовательского порядка сортировки. При желании пользователь может создать несколько разных пользовательских порядков сортировки.

Надо отметить, что к числу пользовательских отнесены сортировки месяцев и дней недели, поставляемые вместе с Excel (см. меню Сервис, команда Параметры, вкладка Списки).

Пользовательский порядок сортировки можно создать либо из существующих на листе элементов, либо с помощью непосредственного ввода списка.

Если ряд элементов, который необходимо представить в виде пользовательского порядка сортировки, был набран заранее, то надо проделать следующие действия:

  1. Выделите необходимые элементы на листе.
  2. Выберите команду Сервис - Параметры, а затем откройте вкладку Списки.
  3. Для подключения выделенного списка нажмите кнопку Импорт.

Порядок создания нового списка с помощью непосредственного ввода следующий:

  1. Выберите команду Сервис - Параметры, а затем откройте вкладку Списки.
  2. Выберите Новый список из списка Списки, а затем введите данные в поле Элементы списка, начиная с первого элемента.
    После ввода каждой записи нажимайте клавишу 
    ENTER.
  3. Нажмите кнопку Добавить после того, как список будет набран полностью.

Чтобы использовать пользовательский порядок сортировки:

  1. В окне Сортировка диапазона нажмите кнопку Параметры.
  2. В окне Параметры сортировки в поле Порядок сортировки по первому ключу выберите требуемый пользовательский порядок сортировки и нажмите кнопку OK.
  3. Выберите другие необходимые параметры сортировки.

Заданный на шаге 3 порядок сортировки применяется только для столбца, указанного в поле Сортировать по. Чтобы использовать нестандартный порядок для сортировки нескольких столбцов, следует последовательно выполнить несколько отдельных сортировок для каждого из столбцов. Например, чтобы сортировать данные по столбцам А и В (сначала по А, а потом по В), сначала проведите сортировку по столбцу В, задав требуемый порядок сортировки в окне Параметры сортировки. Затем проведите аналогичную сортировку списка по столбцу А.

  1. Как применить Автофильтр к списку?

Для включения необходимо щелкнуть в любом месте таблицы с данными, перейти на вкладку «Данные» - «Сортировка и фильтр». Нажать кнопку «Фильтр». Или нажмите комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+L.

Рядом с заголовками появятся стрелочки. При нажатии открывается выпадающий список с условиями для фильтрации.

Если данные отформатированы как таблица, то автофильтр включается автоматически (стрелочки видны сразу).

Чтобы кнопки фильтрации в шапке таблицы стали доступны, нужно включить строку заголовков. Корректная работа автофильтра возможна только в том случае, если все значения в определенном диапазоне имеют одинаковый формат (числа, дата, текст и т.д.).

  1. Как отменить результаты фильтрации?

Для того чтобы отменить фильтрацию диапазона данных, достаточно повторно щелкнуть по кнопке Фильтр.

Чтобы снять фильтр только с одного столбца, достаточно щелкнуть по кнопке со стрелочкой в первой строке и в контекстном меню выбрать строку: Удалить фильтр из столбца

  1. Сколько условий можно наложить на один столбец с помощью команды Автофильтр?

С помощью команды на столбец можно наложить до двух условий.

  1. Каков порядок применения Расширенного фильтра?

1). Скопировать заголовки критериев поиска в свободное место на листе (копирование производится только для того, чтобы не допустить неточности в названиях полей, например: вместо русской С не набрать латинскую С.)

2). Заполнить строки критериев. Причем критерии, соединенные по И - в одной строке, соединенные по ИЛИ - в разных строках.

3). Скопировать заголовки интересующих полей в свободное место на листе (если отобранные записи будут находиться в отдельном месте).

4). Выделить любую ячейку диапазона и выбрать команду ДАННЫЕ - Дополнительно.

5). Выполнить настройки в диалоговом окне Расширенный фильтр

  1. Как отменить результат применения Расширенного фильтра?

Для того чтобы отменить расширенную (равно как и любую другую) фильтрацию, перейдите во вкладку “Главная”, в блоке инструментов “Фильтр” нажмите кнопку «Очистить».

  1. Как задать несколько условий для одного столбца списка с помощью расширенного фильтра?

Если нужно наложить два или более условий на один столбец, то можно просто продублировать заголовок столбца в диапазоне критериев и вписать под него второе, третье и т.д. условия.

  1. Как задать одно условие для нескольких столбцов с помощью расширенного фильтра?

Чтобы найти в нескольких столбцах данные, отвечающие одному условию отбора, введите все условия отбора в одну строку диапазона условий отбора.

  1. Как задать разные условия для разных столбцов с помощью расширенного фильтра?

Чтобы найти данные, отвечающие одному условию, в одном столбце, или отвечающие другому условию, в другом столбце, ведите условия отбора в разные строки диапазона условий отбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по информатики 4 класс

Постарайтесь провести в кабинете информатики по возможности....

Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России»

Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России». Урок для учащихся 4 -го класса.Технологии проблемного обучения положительно влияют на развитие самостоятельности, познав...

Опыт практической работы «Методы, формы и приемы работы изучения русского языка как неродного в начальной школе"

Зачастую при обучении ребенка-мигранта появляется несколько проблем. К сожалению, вопрос заключается не только в том, что русский язык для них как иностранный, но и в том, что проблемы возникают и в с...

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...

Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».

Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....