Методичка для серии занятий в ScratchJR
методическая разработка по информатике (2 класс)
Методичка для серии занятий в ScratchJR
Проект: «Приключения Смайлика в волшебном мире»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
🟡 Методичка для серии занятий в ScratchJR
Проект: «Приключения Смайлика в волшебном мире»
🎯 Цели курса
- Научить детей создавать и анимировать собственных персонажей в ScratchJR.
- Развить понимание основных понятий алгоритма: последовательность, движение, события, циклы.
- Развить творческое мышление и навыки проектной деятельности через сюжет.
- Формировать компетенции: умение ставить задачу, планировать действия, тестировать результат, представлять проект.
Общая концепция
Главный герой — Смайлик 😊, который путешествует по волшебным мирам, помогает другим персонажам и решает простые задачи.
Каждое занятие — это новая глава истории, где ребёнок узнаёт новый блок ScratchJR и применяет его на практике.
🔹 ЗАНЯТИЕ 1. «Создаём нашего героя — Смайлика»
Цель: познакомить с интерфейсом ScratchJR и инструментом рисования.
Ход занятия:
- Вводная беседа.
Учитель показывает изображение разных смайликов и спрашивает:
– Какой смайлик отражает твоё настроение?
– Как можно показать эмоцию с помощью цвета или формы? - Работа в ScratchJR:
- Открываем редактор персонажей.
- Создаём нового персонажа — Смайлика.
- Рисуем круг, добавляем глаза, рот, щёки.
- Придумываем имя (например, Смайлик Радуга).
- Практика:
- Добавляем команду «двигаться вперёд».
- Проверяем: Смайлик идёт по экрану.
- Рефлексия:
– Что мы сегодня создали?
– Какие инструменты использовали?
Итог: готовый персонаж Смайлик, умеющий двигаться.
🔹 ЗАНЯТИЕ 2. «Смайлик идёт гулять»
Цель: освоить команды движения и переход между сценами.
Сюжет:
Смайлик решил прогуляться по полянке и встретил бабочку.
Действия:
- Добавляем фон — поляну.
- Создаём персонажей: Смайлик и бабочка.
- Программируем:
- Смайлик идёт вперёд 4 шага.
- Бабочка летает по кругу.
- Когда они встречаются — бабочка машет крыльями.
- Мини-задача:
Добавить движение бабочки при касании флажка.
Итог: сцена «Прогулка Смайлика».
🔹 ЗАНЯТИЕ 3. «Смайлик помогает другу»
Цель: познакомить с командами взаимодействия (сообщения, события).
Сюжет:
Смайлик встретил котёнка, который потерял мяч. Нужно помочь вернуть игрушку.
Действия:
- Создать сцену с Смайликом, котёнком и мячом.
- Задать последовательность:
- Смайлик идёт к мячу.
- При касании мяча — отправить сообщение (оранжевый блок).
- Мяч «прыгает» к котёнку.
- Добавить надпись: «Ура! Мы нашли мяч!».
Итог: Смайлик помогает другу — дети учатся передавать сигналы и использовать события.
🔹 ЗАНЯТИЕ 4. «Волшебный мост»
Цель: ввести понятие циклов (повторений).
Сюжет:
Чтобы перейти на другую сторону реки, Смайлику нужно пройти по волшебному мосту, который появляется только, если правильно повторить шаги.
Действия:
- Создать реку и мост.
- Программировать:
- Смайлик шагает по мосту с помощью блока повторить 4 раза.
- При каждом шаге издаётся звук.
- Задание: изменить количество повторений, чтобы Смайлик не упал в воду.
Итог: понимание цикла и связи между количеством повторений и движением.
🔹 ЗАНЯТИЕ 5. «Праздник друзей Смайлика»
Цель: закрепление всех навыков, создание собственного мини-проекта.
Сюжет:
Смайлик устраивает праздник, приглашает всех персонажей, которых встретил в предыдущих сценах.
Действия:
- Дети создают собственную сцену «Праздник».
- Используют:
- движение,
- сообщение,
- повторение,
- фоны и звуки.
- Украшают сцену (огоньки, шарики, танцы).
- Презентация: показать свой проект классу.
Итог: завершённый сюжетный проект, где проявлены творческие способности и освоены базовые принципы программирования.
🧠 Рефлексия после курса
- Что нового я узнал о создании персонажей и программировании?
- Что мне понравилось больше всего?
- Что бы я хотел добавить в следующей истории?
🧰 Дополнительные материалы для учителя
- Краткий словарь команд ScratchJR.
- Карточки с заданиями для повторения.
- Примеры ученических проектов.
- Листы самооценки (например: «Я умею рисовать персонажей», «Я умею запускать программу» и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий для будущих первоклассников
Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...
Серия занятий по преподаванию основ реалистичного рисования для детей младших классов
В серии занятий раскрывается значение техники рисования в создании образовпредметов и явлений действительности.Определяется содержание технических навыков и умений, последовательность их освоения деть...

Серия занятий на дифференциацию звуков и букв Б-П
Дифференциаци звуков рассматривается по степени усложнения-слоги, слова, словосочетания, предложения, текст. На на занятиях используется элементы психогимнастики, релаксации, дыхательные упражнения....

"Волшебные пальчики" серия занятий по развитию мелкой моторики для учащихся 1 класса с нарушениями интеллекта
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у не...
Конспекты серии занятий по развитию начальных навыков логического мышления
Пояснительная записка«Анализ теоретического наследия Л. В. Занкова показал, что оно и сегодня определяет одно из «инновационных направлений педагогической мысли и восходит к таким источник...

Приложения к серии занятий«Труд в почёте любой! Мир профессий большой!»
Примерные виды работ на классных часах«Труд в почёте любой! Мир профессий большой!» по профориентации....

Методическая разработка по организации серии занятий "Изготовления каркасной куклы "Гном".
Данная методическая разработка позволяет педагогу спланировать и организовать серию занятий по изготовлению довольно сложной каркасной куклы.Методическая разработка содержит примерное календарно-темат...
