Методичка для серии занятий в ScratchJR
методическая разработка по информатике (2 класс)

Каверзина Татьяна Николаевна

Методичка для серии занятий в ScratchJR

Проект: «Приключения Смайлика в волшебном мире»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _metodichka_dlya_serii_zanyatiy_v_scratchjr.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

🟡 Методичка для серии занятий в ScratchJR

Проект: «Приключения Смайлика в волшебном мире»


🎯 Цели курса

  1. Научить детей создавать и анимировать собственных персонажей в ScratchJR.
  2. Развить понимание основных понятий алгоритма: последовательность, движение, события, циклы.
  3. Развить творческое мышление и навыки проектной деятельности через сюжет.
  4. Формировать компетенции: умение ставить задачу, планировать действия, тестировать результат, представлять проект.

Общая концепция

Главный герой — Смайлик 😊, который путешествует по волшебным мирам, помогает другим персонажам и решает простые задачи.
Каждое занятие — это
новая глава истории, где ребёнок узнаёт новый блок ScratchJR и применяет его на практике.


🔹 ЗАНЯТИЕ 1. «Создаём нашего героя — Смайлика»

Цель: познакомить с интерфейсом ScratchJR и инструментом рисования.

Ход занятия:

  1. Вводная беседа.
    Учитель показывает изображение разных смайликов и спрашивает:
    – Какой смайлик отражает твоё настроение?
    – Как можно показать эмоцию с помощью цвета или формы?
  2. Работа в ScratchJR:
  • Открываем редактор персонажей.
  • Создаём нового персонажа — Смайлика.
  • Рисуем круг, добавляем глаза, рот, щёки.
  • Придумываем имя (например, Смайлик Радуга).
  1. Практика:
  • Добавляем команду «двигаться вперёд».
  • Проверяем: Смайлик идёт по экрану.
  1. Рефлексия:
    – Что мы сегодня создали?
    – Какие инструменты использовали?

Итог: готовый персонаж Смайлик, умеющий двигаться.


🔹 ЗАНЯТИЕ 2. «Смайлик идёт гулять»

Цель: освоить команды движения и переход между сценами.

Сюжет:
Смайлик решил прогуляться по полянке и встретил бабочку.

Действия:

  1. Добавляем фон — поляну.
  2. Создаём персонажей: Смайлик и бабочка.
  3. Программируем:
  • Смайлик идёт вперёд 4 шага.
  • Бабочка летает по кругу.
  • Когда они встречаются — бабочка машет крыльями.
  1. Мини-задача:
    Добавить движение бабочки при касании флажка.

Итог: сцена «Прогулка Смайлика».


🔹 ЗАНЯТИЕ 3. «Смайлик помогает другу»

Цель: познакомить с командами взаимодействия (сообщения, события).

Сюжет:
Смайлик встретил котёнка, который потерял мяч. Нужно помочь вернуть игрушку.

Действия:

  1. Создать сцену с Смайликом, котёнком и мячом.
  2. Задать последовательность:
  • Смайлик идёт к мячу.
  • При касании мяча — отправить сообщение (оранжевый блок).
  • Мяч «прыгает» к котёнку.
  1. Добавить надпись: «Ура! Мы нашли мяч!».

Итог: Смайлик помогает другу — дети учатся передавать сигналы и использовать события.


🔹 ЗАНЯТИЕ 4. «Волшебный мост»

Цель: ввести понятие циклов (повторений).

Сюжет:
Чтобы перейти на другую сторону реки, Смайлику нужно пройти по волшебному мосту, который появляется только, если правильно повторить шаги.

Действия:

  1. Создать реку и мост.
  2. Программировать:
  • Смайлик шагает по мосту с помощью блока повторить 4 раза.
  • При каждом шаге издаётся звук.
  1. Задание: изменить количество повторений, чтобы Смайлик не упал в воду.

Итог: понимание цикла и связи между количеством повторений и движением.


🔹 ЗАНЯТИЕ 5. «Праздник друзей Смайлика»

Цель: закрепление всех навыков, создание собственного мини-проекта.

Сюжет:
Смайлик устраивает праздник, приглашает всех персонажей, которых встретил в предыдущих сценах.

Действия:

  1. Дети создают собственную сцену «Праздник».
  2. Используют:
  • движение,
  • сообщение,
  • повторение,
  • фоны и звуки.
  1. Украшают сцену (огоньки, шарики, танцы).
  2. Презентация: показать свой проект классу.

Итог: завершённый сюжетный проект, где проявлены творческие способности и освоены базовые принципы программирования.


🧠 Рефлексия после курса

  • Что нового я узнал о создании персонажей и программировании?
  • Что мне понравилось больше всего?
  • Что бы я хотел добавить в следующей истории?

🧰 Дополнительные материалы для учителя

  • Краткий словарь команд ScratchJR.
  • Карточки с заданиями для повторения.
  • Примеры ученических проектов.
  • Листы самооценки (например: «Я умею рисовать персонажей», «Я умею запускать программу» и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий для будущих первоклассников

Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...

Серия занятий по преподаванию основ реалистичного рисования для детей младших классов

В серии занятий раскрывается значение техники рисования в создании образовпредметов и явлений действительности.Определяется содержание технических навыков и умений, последовательность их освоения деть...

Серия занятий на дифференциацию звуков и букв Б-П

Дифференциаци звуков рассматривается по степени усложнения-слоги, слова, словосочетания, предложения, текст. На на занятиях используется элементы психогимнастики, релаксации, дыхательные упражнения....

"Волшебные пальчики" серия занятий по развитию мелкой моторики для учащихся 1 класса с нарушениями интеллекта

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у не...

Конспекты серии занятий по развитию начальных навыков логического мышления

Пояснительная записка«Анализ теоретического наследия Л. В. Занкова показал, что оно и сегодня определяет одно из «инновационных направлений педагогической мысли и восходит к таким источник...

Приложения к серии занятий«Труд в почёте любой! Мир профессий большой!»

Примерные виды работ на  классных часах«Труд в почёте любой!  Мир профессий большой!» по профориентации....

Методическая разработка по организации серии занятий "Изготовления каркасной куклы "Гном".

Данная методическая разработка позволяет педагогу спланировать и организовать серию занятий по изготовлению довольно сложной каркасной куклы.Методическая разработка содержит примерное календарно-темат...