Главные вкладки
Технические средства обучения
компьютерная программа по информатике (2, 3, 4 класс)
Практические работы и методический материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическое занятие №4. Работа с ученическим планшетом
С помощью различных интернет-платформ разработали задания, которые можно использовать на планшетах на этапах урока:
Предмет: Окружающий язык
Класс: 3
Тема урока: «Здоровый образ жизни» УМК "Школа России".
1. Изучение нового материала
2. Закрепление изученного материала
3. Контроль знаний
4. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Использование ЛабДиска основа во внеурочной деятельности
Название датчика | Урок (русский язык, математика, окружающий мир) способ применения датчика на примере конкретной темы | Внеурочное занятие, способ применения датчика на примере конкретной темы |
Датчик давления газа (от 10 до 300кПа) | - Окружающий мир, тема «Атмосферное давление»: Демонстрация изменения давления при нагревании и охлаждении воздуха в закрытой колбе. - Наглядное подтверждение существования атмосферного давления. | - Кружок «Юный метеоролог»: Использование датчика для наблюдения за суточными колебаниями атмосферного давления и их связи с изменением погоды. Построение графика давления. |
Датчик температуры (встроенный) (от -25 до 50 С) | - Математика, тема «Графики и диаграммы»: Проведение краткосрочных измерений температуры в классе, построение столбчатой диаграммы распределения температур в разных точках. | - Проект «Экология школы»: Мониторинг температурного режима в различных учебных кабинетах в течение дня для оценки комфортности и выявления нарушений. |
Датчик температуры (с зондом) (от -25 до 125 С) | - Окружающий мир, тема «Свойства воды»: Измерение температуры тающего льда, кипящей воды. Исследование, как температура влияет на скорость растворения веществ (сахара). | - Кружок «Занимательная химия»: Исследование теплового эффекта химических реакций (например, растворение извести или реакция кислоты с щелочью). |
Датчик силы тока (ОТ -1 до 1А) | - Окружающий мир/Физика, тема «Электрический ток»: Сборка простой электрической цепи и измерение силы тока при последовательном и параллельном соединении лампочек. | - Кружок робототехники/электроники: Расчет и проверка потребляемого тока различными компонентами робота (моторчиками, светодиодами) для подбора подходящего источника питания. |
Датчик электрического напряжения (от -30 до 30 В) | - Математика, тема «Работа с формулами»: Измерение напряжения на разных участках цепи и проверка закона Ома для участка цепи (совместно с датчиком силы тока). Расчет сопротивления. | - Факультатив «Экспериментальная физика»: Исследование зависимости выходного напряжения от числа витков в самодельном трансформаторе или от степени освещенности солнечной панели. |
Датчик относительной влажности (от 0 до 100%) | - Окружающий мир, тема «Погода и климат»: Сравнение влажности воздуха на улице и в помещении класса. Обсуждение причин различий и влияния на самочувствие. | - Проект «Комнатные растения»: Исследование микроклимата для различных растений (у фиалки на подоконнике и у кактуса). Определение оптимальной влажности для их роста. |
Датчик расстояния (движения) (от 0,3 до 10м) | - Математика, тема «Графики движения»: Ученик движется перед датчиком с разной скоростью. Строится график зависимости расстояния от времени, анализируются участки равномерного движения и покоя. | - Кружок программирования/робототехники: Использование датчика в качестве «сонара» для создания робота, объезжающего препятствия, или для бесконтактного управления (жест «взмах рукой»). |
Датчик освещённости (от 0 до 55000 люкс) | - Окружающий мир, тема «Свет и тень» / «Растения»: Измерение уровня освещенности на подоконнике с солнечной и теневой стороны школы. Связь с ростом растений. | - Проект «Энергосбережение»: Аудит освещенности рабочих мест в школе. Анализ достаточности естественного освещения и обоснование необходимости включения/выключения искусственного света. |
Датчик pH (от 0 до 14 pH) | - Окружающий мир, тема «Почва»: Исследование кислотности различных образцов почвы, собранных на пришкольном участке. Связь кислотности с видами произрастающих растений. | - Кружок «Химия в быту»: Исследование pH различных бытовых растворов: пищевых (соки, молоко, газировка), моющих средств (мыло, шампунь). Обсуждение их безопасности. |
Датчик звукового давления (от 56 до 95 Дб) | - Русский язык, тема «Фонетика. Громкость звука»: Объективное измерение громкости речи и шепота. Наглядное сравнение уровня звука гласных и согласных звуков. | - Проект «Шумовое загрязнение школы»: Картографирование уровня шума в школьных рекреациях, столовой, библиотеке в течение перемены и урока. Разработка рекомендаций по снижению шума. |
Микрофонный датчик (амплитуда звуковой волны от 0 до 5 В) | - Русский язык, тема «Интонация»: Визуализация звуковых волн повествовательного, восклицательного и вопросительного предложений. Сравнение амплитуд и формы колебаний. | - Кружок «Акустика»: Исследование формы звуковых волн, издаваемых разными музыкальными инструментами (например, гитара и свисток), изучение явления резонанса. |
GPS (место нахождения, не в здании) | - Математика, тема «Координаты»: Практическое закрепление понятий «широта» и «долгота». Выход на школьный двор для считывания координат и нанесения точек на карту. | - Спортивный клуб/Краеведческий кружок: Проведение геокешинга или ориентирования на местности. Построение трека и расчет длины маршрута прогулки или пробежки. |
Универсальный вход для подключения внешних датчиков (от 0 до 5 В) | - Математика, тема «Случайные числа и вероятности»: Подключение самодельного датчика (например, из двух оголенных проводов в стакане с водой). Сбор данных о «случайных» замыканиях для построения гистограммы. | - Проектная деятельность «Сделай свой датчик»: Подключение самодельных сенсоров: датчика влажности почвы (два гвоздя в горшке), датчика касания, датчика скорости ветра (вертушка с герконом). |
Предварительный просмотр:
Анализ вебинара Шеломовой Анастасии: "Как запустить интерактивную песочницу в работу и использовать на занятиях?"
1. Из чего состоит "Интерактивная песочница", какие датчики использует?
- Интерактивная песочница представляет собой комплексное оборудование, которое состоит из следующих основных компонентов:
- Корпус (стол/резервуар): Прочная и безопасная конструкция, заполняемая песком.
- Проектор: Устанавливается над песочницей и проецирует интерактивные изображения и режимы на поверхность песка.
- Датчик глубины (Depth-сенсор, камера глубины): Это ключевой датчик системы. Он постоянно сканирует поверхность песка, определяя ее высоту и рельеф в реальном времени. На основе этих данных программное обеспечение изменяет проекцию: например, там, где песок высокий, показывает горы и вулканы, а в углублениях — озера и океаны.
- Компьютер/Ноутбук: Управляет всей системой, содержит специальное программное обеспечение с набором режимов.
- Программное обеспечение: Набор интерактивных режимов (от 10 до 20 и более), которые преобразуют физический рельеф песка в различные виртуальные ландшафты.
2. Какие виды оборудования совмещает в себе "Интерактивная песочница"?
- Интерактивная песочница является уникальным гибридным решением, которое совмещает в себе:
1. Сенсорный стол для песочной терапии: Работа с песком как материалом для развития тактильных ощущений, мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения.
2. Интерактивный проектор: Преобразует обычную поверхность в динамичную визуальную среду.
3. Обучающий симулятор и тренажер: Позволяет в игровой форме изучать сложные понятия из географии, геологии, окружающего мира.
4. Инструмент для дополненной реальности (AR): Накладывает цифровые объекты и информацию на реальный, физически созданный ребенком ландшафт.
3. Таблица: Режимы "Интерактивной песочницы" и их использование
Режим | Краткое описание | Использование на уроках | Использование во внеурочной деятельности |
Вулкан | При создании горы песок начинает "извергаться" реалистичной лавой. | Окружающий мир/География: Изучение строения вулкана, причин и последствий извержений. Развитие речи: Составление рассказа об извержении. | Познавательно-исследовательская деятельность: Проведение опытов, стимулирование интереса к природным явлениям. |
Водопад/Реки | Вода "стекает" с возвышенностей, заполняя углубления, создавая реалистичные потоки. | География: Формирование представлений о круговороте воды в природе, о речных системах, водоразделах. Математика: Понятия "глубоко/мелко", "высоко/низко". | Релаксация и снятие напряжения: Создание умиротворяющих пейзажей, развитие воображения. |
Цветовая высота | Разный цвет показывает разную высоту рельефа (от синего (низины) до коричневого и белого (горы)). | Окружающий мир/География: Изучение типов рельефа (равнины, холмы, горы). Математика: Сравнение "выше-ниже", знакомство с картой высот. | Арт-терапия: Создание цветных абстрактных композиций. Развитие творческого мышления. |
Раскопки (Динозавры/Археология) | В песке "закопаны" кости динозавров или артефакты, которые дети находят. | Окружающий мир/История: Знакомство с древними животными, профессией археолога. Развитие речи: Обсуждение найденных объектов, их классификация. | Сюжетно-ролевая игра: Игра в палеонтологов, развитие командного взаимодействия. |
Острова и Океан | Поверхность превращается в карту океана с островами, где углубления — это глубоководные впадины. | География: Изучение Мирового океана, архипелагов, особенностей морского дна. Логика: Построение маршрутов между островами. | Развивающая игра: "Морской бой" на собственном поле, создание собственного острова сокровищ. |
Зима/Снег | Поверхность покрывается снегом, на вершинах гор лежат снежные шапки. | Окружающий мир: Сезонные изменения, образование снега и льда. Развитие речи: Составление рассказов о зиме, зимних забавах. | Творчество: Лепка снеговиков и других фигур из виртуального "снега". |
Построение фигур | На песке появляются контуры геометрических фигур или букв, которые нужно повторить. | Математика: Изучение геометрических фигур. Обучение грамоте: Подготовка к письму, изучение букв. | Коррекционно-развивающие занятия: Развитие зрительно-моторной координации, пространственного мышления. |
Животные | На созданном ландшафте появляются животные, характерные для данной местности. | Окружающий мир: Изучение фауны разных континентов и природных зон (саванна, тундра, лес). Биология: Цепи питания, среда обитания. | Экологическое воспитание: Беседа о том, почему определенное животное живет в этой среде, и как ее сохранить. |
Космос/Планеты | Песочница превращается в поверхность другой планеты (Марс, Луна). | Астрономия/Окружающий мир: Знакомство с планетами Солнечной системы, особенностями их поверхности. | Развитие фантазии: Создание инопланетных ландшафтов и существ, стимулирование интереса к космосу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аудиовизуальные (технические) средства обучения на уроках русского языка и литературы
О некоторых аудиовизуальных средствах обучения на уроках русского языка и литературы...

Технические средства обучения в работе учителя-логопеда
В этой статье Вы узнаете какие тсо подойдут для работы логопеда и сделают ее эфеективнее...

Технические средства обучения. Их классификация и роль в образовательном процессе
Данная статья посвящена одной из групп средств обучения. В статье приводится классификация средств обучения, а также раскрывается краткая характеристика технических средств обучения. Установлено...

Применение технических средств альтернативной коммуникации в обучении детей с ТМНР.
Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.И. Лис...

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Дисграфия- это частичное расстройство письма, которое связано с недостаточной сформированностью всех ВПФ, отвечающих за письмо. Дисграфия наблюдается в постоянных и одинаковых ошибках письм...

Классификация технических средств обучения - презентация.
Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью ...

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Статья посвящена вопросам использования технических средств обучения в логопедической практике по коррекции дисграфии. Представлено, какую роль играют компьютерные технологии в современном коррекционн...
