Технические средства обучения
компьютерная программа по информатике (2, 3, 4 класс)

Старокожко Дарья Алексеевна

Предварительный просмотр:

Практическое занятие №4. Работа с ученическим планшетом

С помощью различных интернет-платформ разработали задания, которые можно использовать на планшетах на этапах урока:

Предмет: Окружающий язык

Класс: 3

Тема урока: «Здоровый образ жизни» УМК "Школа России".

1. Изучение нового материала

  1. ;x=1jqt

2. Закрепление изученного материала

  1. ;x=1jqt

3. Контроль знаний

  1. ;x=1jqt

4. Рефлексия

  1. ;x=1jqt



Предварительный просмотр:

Использование ЛабДиска основа во внеурочной деятельности

Название датчика

Урок (русский язык, математика, окружающий мир) способ применения датчика на примере конкретной темы

Внеурочное занятие, способ применения датчика на примере конкретной темы

Датчик давления газа (от 10 до 300кПа)

- Окружающий мир, тема «Атмосферное давление»: Демонстрация изменения давления при нагревании и охлаждении воздуха в закрытой колбе.

- Наглядное подтверждение существования атмосферного давления.

- Кружок «Юный метеоролог»: Использование датчика для наблюдения за суточными колебаниями атмосферного давления и их связи с изменением погоды. Построение графика давления.

Датчик температуры (встроенный) (от -25 до 50 С)

- Математика, тема «Графики и диаграммы»: Проведение краткосрочных измерений температуры в классе, построение столбчатой диаграммы распределения температур в разных точках.

- Проект «Экология школы»: Мониторинг температурного режима в различных учебных кабинетах в течение дня для оценки комфортности и выявления нарушений.

Датчик температуры (с зондом) (от -25 до 125 С)

- Окружающий мир, тема «Свойства воды»: Измерение температуры тающего льда, кипящей воды. Исследование, как температура влияет на скорость растворения веществ (сахара).

- Кружок «Занимательная химия»: Исследование теплового эффекта химических реакций (например, растворение извести или реакция кислоты с щелочью).

Датчик силы тока (ОТ -1 до 1А)

- Окружающий мир/Физика, тема «Электрический ток»: Сборка простой электрической цепи и измерение силы тока при последовательном и параллельном соединении лампочек.

- Кружок робототехники/электроники: Расчет и проверка потребляемого тока различными компонентами робота (моторчиками, светодиодами) для подбора подходящего источника питания.

Датчик электрического напряжения (от -30 до 30 В)

- Математика, тема «Работа с формулами»: Измерение напряжения на разных участках цепи и проверка закона Ома для участка цепи (совместно с датчиком силы тока). Расчет сопротивления.

- Факультатив «Экспериментальная физика»: Исследование зависимости выходного напряжения от числа витков в самодельном трансформаторе или от степени освещенности солнечной панели.

Датчик относительной влажности (от 0 до 100%)

- Окружающий мир, тема «Погода и климат»: Сравнение влажности воздуха на улице и в помещении класса. Обсуждение причин различий и влияния на самочувствие.

- Проект «Комнатные растения»: Исследование микроклимата для различных растений (у фиалки на подоконнике и у кактуса). Определение оптимальной влажности для их роста.

Датчик расстояния (движения) (от 0,3 до 10м)

- Математика, тема «Графики движения»: Ученик движется перед датчиком с разной скоростью. Строится график зависимости расстояния от времени, анализируются участки равномерного движения и покоя.

- Кружок программирования/робототехники: Использование датчика в качестве «сонара» для создания робота, объезжающего препятствия, или для бесконтактного управления (жест «взмах рукой»).

Датчик освещённости (от 0 до 55000 люкс)

- Окружающий мир, тема «Свет и тень» / «Растения»: Измерение уровня освещенности на подоконнике с солнечной и теневой стороны школы. Связь с ростом растений.

- Проект «Энергосбережение»: Аудит освещенности рабочих мест в школе. Анализ достаточности естественного освещения и обоснование необходимости включения/выключения искусственного света.

Датчик pH (от 0 до 14 pH)

- Окружающий мир, тема «Почва»: Исследование кислотности различных образцов почвы, собранных на пришкольном участке. Связь кислотности с видами произрастающих растений.

- Кружок «Химия в быту»: Исследование pH различных бытовых растворов: пищевых (соки, молоко, газировка), моющих средств (мыло, шампунь). Обсуждение их безопасности.

Датчик звукового давления (от 56 до 95 Дб)

- Русский язык, тема «Фонетика. Громкость звука»: Объективное измерение громкости речи и шепота. Наглядное сравнение уровня звука гласных и согласных звуков.

- Проект «Шумовое загрязнение школы»: Картографирование уровня шума в школьных рекреациях, столовой, библиотеке в течение перемены и урока. Разработка рекомендаций по снижению шума.

Микрофонный датчик (амплитуда звуковой волны от 0 до 5 В)

- Русский язык, тема «Интонация»: Визуализация звуковых волн повествовательного, восклицательного и вопросительного предложений. Сравнение амплитуд и формы колебаний.

- Кружок «Акустика»: Исследование формы звуковых волн, издаваемых разными музыкальными инструментами (например, гитара и свисток), изучение явления резонанса.

GPS (место нахождения, не в здании)

- Математика, тема «Координаты»: Практическое закрепление понятий «широта» и «долгота». Выход на школьный двор для считывания координат и нанесения точек на карту.

- Спортивный клуб/Краеведческий кружок: Проведение геокешинга или ориентирования на местности. Построение трека и расчет длины маршрута прогулки или пробежки.

Универсальный вход для подключения внешних датчиков (от 0 до 5 В)

- Математика, тема «Случайные числа и вероятности»: Подключение самодельного датчика (например, из двух оголенных проводов в стакане с водой). Сбор данных о «случайных» замыканиях для построения гистограммы.

- Проектная деятельность «Сделай свой датчик»: Подключение самодельных сенсоров: датчика влажности почвы (два гвоздя в горшке), датчика касания, датчика скорости ветра (вертушка с герконом).



Предварительный просмотр:

Анализ вебинара Шеломовой Анастасии: "Как запустить интерактивную песочницу в работу и использовать на занятиях?"

1. Из чего состоит "Интерактивная песочница", какие датчики использует?

- Интерактивная песочница представляет собой комплексное оборудование, которое состоит из следующих основных компонентов:

  • Корпус (стол/резервуар): Прочная и безопасная конструкция, заполняемая песком.
  • Проектор: Устанавливается над песочницей и проецирует интерактивные изображения и режимы на поверхность песка.
  • Датчик глубины (Depth-сенсор, камера глубины): Это ключевой датчик системы. Он постоянно сканирует поверхность песка, определяя ее высоту и рельеф в реальном времени. На основе этих данных программное обеспечение изменяет проекцию: например, там, где песок высокий, показывает горы и вулканы, а в углублениях — озера и океаны.
  • Компьютер/Ноутбук: Управляет всей системой, содержит специальное программное обеспечение с набором режимов.
  • Программное обеспечение: Набор интерактивных режимов (от 10 до 20 и более), которые преобразуют физический рельеф песка в различные виртуальные ландшафты.

2. Какие виды оборудования совмещает в себе "Интерактивная песочница"?

- Интерактивная песочница является уникальным гибридным решением, которое совмещает в себе:

1. Сенсорный стол для песочной терапии: Работа с песком как материалом для развития тактильных ощущений, мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения.

2. Интерактивный проектор: Преобразует обычную поверхность в динамичную визуальную среду.

3. Обучающий симулятор и тренажер: Позволяет в игровой форме изучать сложные понятия из географии, геологии, окружающего мира.

4. Инструмент для дополненной реальности (AR): Накладывает цифровые объекты и информацию на реальный, физически созданный ребенком ландшафт.

3. Таблица: Режимы "Интерактивной песочницы" и их использование

Режим

Краткое описание

Использование на уроках

Использование во внеурочной деятельности

Вулкан

При создании горы песок начинает "извергаться" реалистичной лавой.

Окружающий мир/География: Изучение строения вулкана, причин и последствий извержений. Развитие речи: Составление рассказа об извержении.

Познавательно-исследовательская деятельность: Проведение опытов, стимулирование интереса к природным явлениям.

Водопад/Реки

Вода "стекает" с возвышенностей, заполняя углубления, создавая реалистичные потоки.

География: Формирование представлений о круговороте воды в природе, о речных системах, водоразделах. Математика: Понятия "глубоко/мелко", "высоко/низко".

Релаксация и снятие напряжения: Создание умиротворяющих пейзажей, развитие воображения.

Цветовая высота

Разный цвет показывает разную высоту рельефа (от синего (низины) до коричневого и белого (горы)).

Окружающий мир/География: Изучение типов рельефа (равнины, холмы, горы). Математика: Сравнение "выше-ниже", знакомство с картой высот.

Арт-терапия: Создание цветных абстрактных композиций. Развитие творческого мышления.

Раскопки (Динозавры/Археология)

В песке "закопаны" кости динозавров или артефакты, которые дети находят.

Окружающий мир/История: Знакомство с древними животными, профессией археолога. Развитие речи: Обсуждение найденных объектов, их классификация.

Сюжетно-ролевая игра: Игра в палеонтологов, развитие командного взаимодействия.

Острова и Океан

Поверхность превращается в карту океана с островами, где углубления — это глубоководные впадины.

География: Изучение Мирового океана, архипелагов, особенностей морского дна. Логика: Построение маршрутов между островами.

Развивающая игра: "Морской бой" на собственном поле, создание собственного острова сокровищ.

Зима/Снег

Поверхность покрывается снегом, на вершинах гор лежат снежные шапки.

Окружающий мир: Сезонные изменения, образование снега и льда. Развитие речи: Составление рассказов о зиме, зимних забавах.

Творчество: Лепка снеговиков и других фигур из виртуального "снега".

Построение фигур

На песке появляются контуры геометрических фигур или букв, которые нужно повторить.

Математика: Изучение геометрических фигур. Обучение грамоте: Подготовка к письму, изучение букв.

Коррекционно-развивающие занятия: Развитие зрительно-моторной координации, пространственного мышления.

Животные

На созданном ландшафте появляются животные, характерные для данной местности.

Окружающий мир: Изучение фауны разных континентов и природных зон (саванна, тундра, лес). Биология: Цепи питания, среда обитания.

Экологическое воспитание: Беседа о том, почему определенное животное живет в этой среде, и как ее сохранить.

Космос/Планеты

Песочница превращается в поверхность другой планеты (Марс, Луна).

Астрономия/Окружающий мир: Знакомство с планетами Солнечной системы, особенностями их поверхности.

Развитие фантазии: Создание инопланетных ландшафтов и существ, стимулирование интереса к космосу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аудиовизуальные (технические) средства обучения на уроках русского языка и литературы

О некоторых аудиовизуальных  средствах обучения на уроках русского языка и литературы...

Технические средства обучения в работе учителя-логопеда

В этой статье Вы узнаете какие тсо подойдут для работы логопеда и сделают ее эфеективнее...

Технические средства обучения. Их классификация и роль в образовательном процессе

Данная статья посвящена одной из групп средств обучения. В статье приводится классификация средств обучения, а также раскрывается краткая характеристика  технических средств обучения. Установлено...

Применение технических средств альтернативной коммуникации в обучении детей с ТМНР.

Общение - взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.И. Лис...

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Дисграфия- это частичное расстройство письма, которое связано с недостаточной сформированностью всех ВПФ, отвечающих за письмо. Дисграфия наблюдается в постоянных и одинаковых ошибках письм...

Классификация технических средств обучения - презентация.

Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью ...

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Статья посвящена вопросам использования технических средств обучения в логопедической практике по коррекции дисграфии. Представлено, какую роль играют компьютерные технологии в современном коррекционн...