Технические средства обучения в работе учителя-логопеда
статья по логопедии (1 класс) на тему

Колосова Юлия Сергеевна

В этой статье Вы узнаете какие тсо подойдут для работы логопеда и сделают ее эфеективнее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

В наше учреждение интенсивно внедрилась логопедическая служба для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, начиная с раннего возраста. Я, как специалист, не остаюсь в стороне от процессов творческого использования современных технологий при коррекционно-развивающем сопровождении таких детей. Дети нового поколения растут и развиваются вместе с новыми технологиями. В своей практике имею богатый опыт применения творческих проектов, презентаций, других мультимедийных технологий; информационных носителей аудио- и видеозаписывающей аппаратуры: компьютера, ноутбука, видеопроектора, видеокамеры, магнитофона, DVD-плеера, «Говорящих ручек». Телевизор, компьютер, видео-игры, сотовый телефон – современных детей этим не удивишь.
По статистике практически каждая семья имеет у себя дома персональный компьютер. Теперь уже как-то странно его не иметь. Да, компьютер ассоциируется у нас в первую очередь с отрицательным влиянием на психику ребёнка всевозможных компьютерных игр, однако на данный момент надо отметить то, что на компьютер ориентировано очень много современных обучающих систем.
Поэтому данное оборудование стало необходимым для проведения любого упражнения, задания, логопедической игры в индивидуальных и фронтальных формах работы непосредственной образовательной деятельности, дабы заинтересовать ребенка, ведь, в потенциале компьютера заложена большая перспектива. Использование современных компьютерных технологий в образовании уже давно стало повсеместным явлением. «Информационное общество» требует по новому образованных людей.
Для формирования, коррекции и оценки некоторых аспектов правильного произношения детей я успешно применяю специализированные компьютерные технологии «Игры для Тигры», самостоятельно разработанные презентации по лексическим темам, электронные физминутки и упражнения для глаз, заимствованные из опыта работы коллег, методика использования которых дает к концу учебного года повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста. Мною собрана и ежегодно пополняется медиатека, где как раз представлены компьютерные игры, презентации, слайды, электронные физминутки, упражнения.
Основополагающий принцип действия мультимедийных технологий – зрительный и слуховой контроль формирования произносительных навыков. Ориентируясь на привлекательные, движущиеся картинки-мультики, ребенок ищет приемы самоконтроля, которые помогают правильно и четко выполнить задание, благодаря чему фиксируется правильное произношение. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся не только контролировать свою деятельность, но преодолевать трудности, оценивать результаты. Таким образом, становится эффективным формирование всех компонентов устной речи. Компьютерные средства обучения помогают развивать у дошкольников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. Образовательный процесс проводится в атмосфере взаимоуважения с учетом индивидуальных особенностей детей, что положительно отражается на результативности коррекционной работы. Так, к концу прошлого учебного года, положительная динамика развития всех компонентов устной речи наблюдалась у 100% детей, имеющих речевые диагнозы. Высокий уровень состояния устной речи, по сравнению с началом года, увеличился на 71%. Все воспитанники подготовительной группы поступили в общеобразовательную школу. Компьютерные технологии позволяют работать не просто индивидуально, но по-разному с каждым ребенком. Опыт применения современных компьютерных технологий показывает, что работая только с ними, нельзя решить всех проблем формирования правильной речи. Однако компьютер является дополнительным, вспомогательным средством при работе с детьми, делает занятие привлекательным, обеспечивая необходимый психологический и эмоциональный настрой.
Еще одна современная электронная технология обучения, активно используемая мной в работе с детьми - \"Волшебная ручка\"и серия книг, которая входит в комплекте с электронным устройством в виде ручки. В ручку уже \"закачано\" содержание обучающих книг. Чтобы электронное устройство \"распознало\" каждую книгу, нужно лишь дотронуться им до логотипа на первой странице. При касании текста \"ручка\" прочитает его вслух.
С помощью данного электронного устройства дети: читают книги серии самостоятельно; отвечают на вопросы и с помощью ручки проверяют правильность ответов; узнают значения новых слов по лексическим темам; слушают небольшие музыкальные отрывки; решают несложные задачки и арифметические примеры.
С помощью «Волшебной ручки» ребята приобретают интерактивные знания, которые находят в красочно иллюстрированных книжках. Коснись страницы волшебной ручкой - и книга заговорит с тобой. Так, например, самостоятельно можно узнать, где живут и отдыхают животные, птицы, рыбы; увидеть и услышать, кто и где из них обитает; узнать интересные факты из жизни обитателей лесов, рек и морей.
Серии книг и плакатов, озвучены говорящей ручкой, подходит для занятий дома, в детском саду. Говорящая ручка озвучивает то, что содержится в ее памяти - это могут быть буквы, цифры, стихи, звуки животных, музыка, текстовые пояснения, контрольные вопросы и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в работе учителя-логопеда как средство повышения качества обученности школьников с ОВЗ

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время весьма активизировалось. Трудно представить современного школьника и педагога, не знакомого тем или иным образом с компьют...

Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования

На фоне глубоких социально-экономических изменений в развитии общества происходят серьезные перемены в системе образования: в осмыслении его целей, содержания, методов вследствие наметившейся тенденци...

Статья по теме "Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования"

Статья по теме "Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования"...

«Использование средств ААК в адаптационный период. Составление и реализация СИПР в работе учителя – логопеда»

laquo;Использование средств ААК в адаптационный период. Составление и реализация СИПР в работе учителя – логопеда»Альтернативная коммуникация как средство общения не вербального реб...

«Особенности применения специализированного программно-технического комплекса в работе учителя-логопеда»

 В настоящее время по прежнему, остаётся актуальной проблема поиска эффективных форм, методов, технологий в работе с детьми имеющих проблемы речевого развития. Таких детей с каждым годом с...

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- логопеда в коррекционной школе, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми с ОВЗ

Использование ИКТ при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребёнка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер. Зад...

речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений

В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в н...