рабочая программа "Занимательный английский язык"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) по теме

Особенностьюданной программы является сама организация кружковой работы  по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги,  считалочки, договорки, физкультминутки,  а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnyy__angl._yazyk.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА   №  2

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«Согласовано»        «Утверждаю»

педагогический совет

__________________                 М.П.

число, месяц, год

Протокол № ______

        

        Директор МОУ СОШ №2

        = Аникина Л.В. =

Дополнительная

образовательная  программа

«Занимательный

английский язык»

Возраст детей:  6-7 лет.

Срок реализации программы:   1 год.

        Составитель программы:

Баранова Светлана Георгиевна,

педагог дополнительного образования СОШ №2.

ЗАТО  Светлый

2010 год

Пояснительная записка

Вхождение России в XXI век ознаменовано  расширением  межкультурных  контактов и развитием международных  связей, поэтому общение в различных  сферах  коммуникации  будет  занимать  значительное  место  в  профессиональной  деятельности  современного  специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения. 

         Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы  по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги,  считалочки, договорки, физкультминутки,  а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

Задачи программы:

  • расширять словарный запас учащихся;
  • развивать технику диалогического общения;
  • учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
  • расширить кругозор учащихся;
  • развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
  • развитие творческой активности учащихся.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.

Программа рассчитана на учащихся 1 классов, так как для освоения программы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.

Для  наиболее  успешного  выполнения  программы используются различные методы и формы работы.

С   этой   целью   на   занятиях   используются   различные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:

1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2) наглядные:

а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;

б) демонстрации: видеозаписи;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.

Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.

С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.

К концу учебного года учащиеся должны знать и  уметь:

  • выучить новые слова;
  • закрепить изученную лексику;
  • употреблять глаголы движения;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • разучить рифмовки и песенки на английском языке;
  • понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.

Кроме того предполагается:

  • повышение интереса к иностранному языку в целом;
  • развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
  • расширение лексического запаса учащихся.

Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.

Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.

Примерный алгоритм ведения занятий:

  • приветствие;
  • речевая зарядка;
  • ознакомление с новым лексическим материалом;
  • тренировочные речевые упражнения;
  • физминутка;
  • дидактические игры;
  • ролевые игры;
  • разучивание стихов;
  • подведение итогов занятия.

Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.

Тематический план по программе

«Занимательный английский язык» (33 часа)

п/п

ТЕМА

Общее кол-во часов

Теоретических часов

Практических часов

I четверть

Давайте познакомимся.

1

0,5

0,5

Животные

2

1

1

Глаголы движения

3

1

2

Цвета

2

1

1

Всего:

8

3,5

4,5

II четверть

Фрукты и овощи

3

1

2

Счет до 10

2

1

1

Части тела

3

1

2

Всего:

8

3

5

III четверть

Моя семья

3

1

2

Игрушки

3

1

2

Дни недели

3

1

2

Всего:

9

3

6

IV четверть

Времена года

2

1

1

Школьные принадлежности

3

1

2

Еда и посуда

3

1

2

Всего:

8

3

5

ИТОГО:

33

12.5

20.5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Давайте познакомимся
  • учимся здороваться на английском языке;
  • спросите: «Как тебя зовут?»;
  • выражения классного обихода;
  • стихотворение «Доброе утро».
  1. Животные
  • знакомство с животными;
  • договорки о животных;
  • игра «Кто я?»;
  • выражения классного обихода;
  • английские звуки.
  1. Глаголы движения
  • что умеют делать животные;
  • что не умеют делать животные;
  • английские звуки;
  • выражения классного обихода;
  • игра «Изобрази животное»;
  • договорка «Вежливые слова».
  1. Цвета
  • знакомство с таблицей цветов;
  • договорки о цветах;
  • выражения классного обихода;
  • игра «Угадай цвет»;
  • английские звуки;
  • стихотворение «Цвета»;
  • подведение итогов четверти.
  1. Фрукты и овощи
  • знакомство с фруктами;
  • знакомство с овощами;
  • выражения классного обихода;
  • игра «Угадай овощ»;
  • английские звуки.
  1. Счет до 10
  • знакомство со счётом до 10;
  • спросите: «Сколько тебе лет?»;
  • выражения классного обихода;
  • английские звуки;
  • стихотворение-игра «Посчитай картофелины».
  1. Части тела
  • английские звуки;
  • названия частей тела;
  • выражения классного обихода;
  • договорки о частях тела;
  • стихотворение «Всё обо мне»;
  • игра «Дотронься»;
  • подведение итогов четверти.

  1. Моя семья
  • члены семьи;
  • английские звуки;
  • употребление выражения «У меня есть…»
  • выражения классного обихода;
  • игра «Что пропало со стола?»;
  • стихотворение «Моя семья».

  1. Игрушки
  • английские звуки;
  • моя любимая игрушка;
  • выражения классного обихода;
  • игра «Что я спрятал за спиной?»;
  • стихотворение «Шалтай-Балтай»

  1.  Дни недели
  • английские звуки;
  • знакомство с днями недели;
  • выражения классного обихода;
  • игра «Кто я?»;
  • подведение итогов четверти.

  1.  Времена года
  • английские звуки;
  • знакомство с временами года;
  • выражения классного обихода;
  • договорки о временах года;
  • игра «Что пропало со стола?»;
  • стихотворение «Времена года»

  1. Школьные принадлежности
  • английские звуки;
  • что лежит у меня в портфеле?
  • выражения классного обихода;
  • игра «Что я спрятал за спиной?»;
  • стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»

  1. Еда и посуда
  • английские звуки;
  • моё любимое блюдо;
  • договорки о еде и посуде;
  • выражения классного обихода;
  • игра «Съедобное – несъедобное»;
  • подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».  
  2. Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского     языка». Москва, «ВАКО» 2009.
  3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I.
  4. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.
  5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - № 1.
  6. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.
  7. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых малеханьких: вчера, сейчас, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. – № 6.
  8. Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.
  9. Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.
  10. Завьялова А. Г. Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1983.- № 4.
  11. Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа английский язык

Тематическое планирование. 4 класс (68 ч)    УМК Поспелова,Быкова...

рабочая программа английского языка по УМК Комарова, Ж. Перрет

 Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного  стандарта, Примерных программ Министерства об...

Рабочая программа (английский язык, 2 класс)

Программа разработана на основе Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/”Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Б...

Рабочая программа "Английский язык, 3 класс". УМК И.Н.Верещагина

Данная программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс (по учебнику Кауфман К, Кауфман М.)...

Мои рабочие программы.Английский язык. 2-3 классы. К учебнику В.П. Кузовлев и др.

Я работаю по УМК Кузовлева В.П. 14 лет со 2 - 11 класс . Мне нравятся учебники и приложения. Я создаю свои электронные образовательные ресурсы.Эта программа необходима в работе по ФГОС....

Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...