Открытый урок по английскому в 3 классе "Одежда"
план-конспект урока иностранного языка (3 класс) на тему

Горбачева Галина Ильгамовна

Представленный урок был проведен в рамках аттестации. Материалы содержат схему конспекта урока, описание хода урока и презентацию. Это третий урок по теме "Одежда" (УМК «Мillie»", С.И. Азарова ).  Урок построен в занимательной игровой форме. Материал  может быть использован полностью или частично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema__konspekta_uroka.__odezhda.docx38.59 КБ
Файл urok__odezhda.docx25.55 КБ
Office presentation icon odezhda_3_klass.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог: Горбачева Галина Ильгамовна

Предмет: иностранный язык (английский)                      Класс: 3

Тема урока: Одежда 

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

2.

Организационный момент, включающий:

- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

- определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен  быть достигнут учащимися);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

- описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель для учащихся:

 - включиться в предметно – практическую деятельность, ответить  на вопросы учителя;                                                                                -  предположить тему  и сформулировать практическую задачу урока;

           - составить кластер  к слову « Clothes »;

          - дать совет, что одеть в разное время года.

Цель учителя:  - создать  эмоционально  психологический  настрой  на иноязычное общение;

           - совершенствовать произносительные  навыки речи учащихся;

           - активизировать  речемыслительную  деятельность обучающихся в рамках   темы;

           - развивать критическое мышление учащихся.

Задача: - включение обучающихся в предметно -  практическую деятельность по  говорению.    

Методы: - побуждающий диалог в режиме: учитель – класс, учитель – обучающийся;

            - метод учебной работы под руководством учителя;

            - словесный и наглядный методы;

            - метод поощрения;

           

I. Организационный момент.

(Мультфильм – приветствие)

1. Приветствие   

- Good morning boys and girls. I’m glad to see you.  How are you today? I’m fine, thanks.
You look fantastic (wonderful) today   (диалог учителя с учащимися).
- Say "Hello” to each other, ask "How are you today?”
(в парах дети приветствуют друг друга и говорят комплименты)
2. Фонетическая зарядка.

Cap and shoes and jeans and blouses,             (На слайде - одежда и слова в том порядке, что и в рифмовке.
T-shirt, shorts and dress and trousers,              Учащиеся повторяют за учителем 3 раза).

 3. Речевая зарядка

а)  Активизация изученной лексики  

На слайде изображены рисунки с одеждой, под каждым рисунком английское слово.
Ученики повторяют виды одежды за учителем, а затем называют сами, отвечая на вопросы:  

What’s this? What are they?

б) Активизация устной речи (слайды - осень, весна)   -   Say what you’d better wear?

в) Создание кластера к слову «Clothes».

г) Определение темы урока и практической цели.

Цели для  учащихся:

   - проверить качество собственных знаний и знаний   одноклассников:   прочитать, соотнести слова с соответствующими картинками, найти ключевое слово в кроссворде;                                                                                                                   - определить объем и качество  выполнения домашнего задания в соответствии с критериями и  оценить.

   

Цель учителя: - проконтролировать сформированность лексических навыков по теме «Одежда»,  орфографию;

Задача: - организовать деятельность обучающихся по проверке усвоения лексики по теме в форме кроссворда.

Методы: - самоконтроль (по ключам) и взаимоконтроль (фронтальный, групповой);

                - метод учебной работы под руководством консультантов – помощников.

 Качественное и аккуратное выполнение задания, устный ответ, оценка в соответствии с объемом выполненного задания, безошибочное прочтение, соотнесение с картинками.

Использование разнообразных упражнений  на закрепление и отработку лексики, лексические игры, работа  по закреплению материала в парах сменного состава, другой кроссворд.

 

Игровые методы и   проектные,  метод трех «П» (презентация, практика, продукция).

 

 

Поощрение, похвала, оценка, назначение консультантом – помощником, ситуация успеха.

Объем выполнения задания (письменно, устно); уместное использование лексических единиц в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; демонстрация навыков и умений в соответствии с требованиями программы, правильность выполнения, использование дополнительного  источника для  выполнения заданий.

Физкультминутка

Цели для учащихся:

       - сменить позу; подвигаться, повторяя движения за ведущими;

        - сменить вид деятельности;

       - вспомнить любимое стихотворение «What a mess?»

Цель учителя: - Включение обучающихся в деятельность по предупреждению и снятию утомляемости, восстановлению работоспособности, оптимизированию эмоциональной активности.

Задача: - организация смены деятельности, двигательной активности.

Метод: - музыкотерапия;

              - смена и чередование видов деятельности на уроке.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цели для учащихся:

- воспринять речевые структуры, их содержание  с опорой на слайды презентации и текст песни;

- прочитать структуры в контексте песни в соответствии с требованиями;

- спеть песню с этими структурами.

Цели учителя:  -  включить обучающихся в учебную деятельность по восприятию и употреблению в речи новых лексико-грамматических структур;

- способствовать готовности  младших школьников  к общению на английском языке в устной форме, в пределах, установленных стандартом;

- приобщить обучающихся к  новому социальному  опыту в рамках темы: познакомить с детским песенным творчеством по теме.

Задача: - организовать познавательную деятельность учащихся в аудировании, чтении с пониманием, исполнении песни,  использовании структур в речи;

- подвести к осознанию  необходимости использования своего жизненного опыта.

       Ознакомление со структурами      I’d like to be…     Would you like to be a…?

  1.  Подготовка к прослушиванию  (pre-listening exercises)

  1. Do you like to travel with books? What are your favourite books? And heroes?  Look at the board.
  2. Name the characters of our Russian Fairy Tales. (слайд – сказочные герои)
  3. Let’s remember New Year and Christmas! Кем вы были?  На карнавале я тоже хотела бы быть…       А как это сказать по-английски? Хотите знать? (на слайде – I’d like to be…)
  4. I’d like to be V.P. Хотите научиться так же говорить?

- I’d like to be … What would you like to be?

       - Would you like to listen and sing an English song about it.  Let’s do it.

2.  Прослушивание  и  разучивание песни (while-listening exercises).

Ex. 1 p. 62

         - Listen to the song and say what the boy would like to be? (учебники закрыты)

         - Open the books at page 62; listen to the song and follow the text. (Reading for recognizing new language)

         -  Read the exercise in pairs. (парная работа)

         - Sing the song and follow the text. (песня «Let’s dress up and play»)

  1.  Исполнение песни  (аfter-listening exercise)

- Sing the song using other words (a ghost, a clown)

Формы и методы:

 - метод организации и осуществления учебной деятельности: словесный - прослушивание песни,     - наглядный – мультимедийная презентация;

           - поисковый метод (узнавание нового материала в тексте;

           - коллективная и парная формы работы.

        - Стимулирование мотивов  интереса к изучению: занимательность, ситуация новизны;

         - создание игровой  ситуации;

         - работа в парах с текстом песни;

         - коллективная  работа  (исполнение с подстановкой  слов).

           -  Участвуют в дискуссии;

           - активно подпевают;

           - самостоятельно читают  текст в парах.

   

          - Ситуация новизны;

         - занимательность;

          -  похвала;

          -  поощрение;

          - ситуация успеха.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен  быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

- Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

1. Чтение. 2. Аудирование диалога.   3. Игра.

Цели для  учащихся:

               - прочитать текст с пониманием деталей: как хотели бы одеться ребята и кем они хотели бы быть на карнавале; (Ex. 2 p.62)

              - прослушать диалог, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале, в аудиозаписи, сказать,  какие ошибки допущены в тексте;

-  использовать изученные структуры в игре. (Ex. 3 p.63)

  Цели учителя:

  - создать  условия для включения обучающихся в учебную деятельность по аудированию  и использованию изученного материала в речи:  диалогическому высказыванию в рамках игры;

-  развивать коммуникативные навыки и толерантность.

Задача: 

- организовать учебную  и игровую деятельность учащихся в чтении,  аудировании и  устной речи;

 

Организация и осуществление учебной деятельности:                                                                                                                          -  частично-поисковый метод;                                                                                                                                                                         -  мультимедийная презентация;                                                                                                                                                                      - репродуктивный;                                                                                                                                                                                                - словесный;                                                                                                                                                                                                                   - деятельностный;                                                                                                                                                                                       - метод учебной работы под руководством учителя;

Стимулирование мотивов интереса к учению:                                                                                                                                                                   - ситуация новизны;                                                                                                                                                                                                 - поощрение (приглашение на карнавал);                                                                                                                                                                   - «участие» в карнавале.

- Понимание прослушанного текста,  правильность выполнения задания;

- активное вступление в иноязычное общение в рамках ситуации игры.

- Индивидуальная работа с обучающимися;

- использование родного языка для осуществления учебной деятельности на данном этапе.

 Рефлексия

Цели для учащихся:  

- проанализировать свою деятельность на уроке;

- выразить мнение об удовлетворенности и затруднениях в работе на уроке;

-  оценить свою деятельность, согласно рейтинговой таблице.

Цель учителя:

- создать условия для осознания обучающимися процесса и результатов своей деятельности на уроке.

Задача: Организовать подведение итогов урока.

5.

Задание  на  дом, включающее:

-  постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

-  определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

-  определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цели для учащихся:  осуществить переход от работы под руководством учителя  к самостоятельному  дифференцированному выполнению задания: Вспомнить игру и одеть человечка так, как сами выбирали по игре. Подписать названия одежды. Написать о себе, что бы хотели одеть и кем быть на карнавале;    

-  выбрать домашние задание в зависимости  от сложности.

Цель учителя: - предоставить возможность выбора выполнения домашнего задания;

- мотивировать обучающихся на самостоятельное выполнение домашнего задания с использованием усвоенного материала по теме.

- Аккуратность, творчество,  соблюдение требований к выполнению письменных работ.



Предварительный просмотр:

«Одежда»

(урок английского языка в 3 классе)

Тема:  Во что люди одеваются или добро пожаловать на карнавал.

I. Организационный момент

(Мультфильм – приветствие)

1. Приветствие и постановка целей урока.  - 3

- Good morning boys and girls. I’m glad to see you.  How are you today?

 - I’m fine, thanks. You look fantastic (wonderful) today!  (диалог учителя с учащимися).

  - Say "Hello” to each other, ask "How are you today?”
(в парах дети приветствуют друг друга и говорят комплименты)
-  That was great.

2. Фонетическая зарядка.-  3

- And now let’s say the chant "The clothes rhyme”

Cap and shoes and jeans and blouses,
T-shirt, shorts and dress and trousers,

(На слайде изображены одежда и слова в том порядке,  что и в рифмовке. Учащиеся повторяют за  учителем 2 раза,  затем читают  без учителя).

- Разогрелся язычок?  That’s good! Then read yourself.

3. Речевая зарядка

а)  Активизация изученной лексики  (слайд) - 3

- Look at the board. Listen and repeat.
- Now you, please. What’s this? What are they?

(На слайде изображены рисунки с одеждой, под каждым рисунком английское слово.
Ученики повторяют виды одежды за учителем, а затем называют сами).

б) Активизация устной речи (слайды - осень, весна) - 3

-   Look at the board, what season is it? Say what you’d better wear?

- Well done!

 -  Oh! Look, what’s this? Guess!  (Большой конверт с прорезями)

P - Is it a picture? -  (a card  “Welcome to carnival!”)

- (на доске карточка со словом Carnival) Что такое карнавал? В каких странах бывают карнавалы? Какие слова связаны со словом карнавал? (Кластер: карточки с названием одежды)

- Как  вы думаете,  о чем мы будем говорить на уроке? С каким праздником будет связан наш урок?

- Значит тема нашего урока  “Welcome to carnival,  или что мы оденем на карнавал » (Тема появляется на доске)

- Нас приглашают на карнавал во дворец.  Вы рады?  (На доске картинка дворца и дорога к нему с препятствиями)              

- Hooray!  Поедем? What can we do at the carnival? - We can jump, sing, dance.

- I like it!

- Давайте перед дорогой  подумаем, что мы уже сделали на уроке?  Can we speak? Yes, we can speak English.  (карточка на доску в начале пути).

- А какие еще умения мы можем отработать на уроке? (Отвечают)

- А хотели бы вы научиться чему-нибудь  новому?  - Да мы познакомимся с новыми речевыми структурами.

II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу - 5

(Слайд  автобус)

  1. Let’s go to the carnival. Ready, steady, go! (имитируют поездку в автобусе)
  2. Stop, there’s  a  stone on the road. А вы хотите вообще попасть на карнавал?
  3. А что мы для этого должны сделать?
  4. The task is to show your homework.
  1. -  Check yourself (Слайд) – 8 слов –«5», 5-7 – «4», 4 и меньше – «3».

Put your marks at the crosswords.

  1. -  (групповая работа – консультант) Read the words; match the words with the pictures.
  2. – Let’s check up it. Read word 1. Show us your pictures.
  1.  Read the key word.  
  2. Nice work!
  3. Положите кроссворды на край парты и передайте их впереди сидящему.
  4. What have we done?  Какие умения мы проверили в домашнем задании? (write,  read, match – карточки -  на дорогу) (консультанты говорят, кто работал очень активно и правильно, кто хорошо и у кого не все получилось – магнитики  на рейтинговую таблицу.
  5. Устали?

Физминутка  - 3 (собираю кроссворды и ставлю баллы в таблицу)

III. Изучение нового учебного материала. – 7-10  

(Introduction of phrases: I’d like to be… Would you like to be a…?)

  1. pre-listening exercises
  1. Well, let’s go to the carnival! (имитируют поездку в автобусе)
  2. Do you like to travel with books? What are your favourite books? And heroes?  Look at the board.
  3. Name the characters of our Russian Fairy Tales. (слайд – сказочные герои)
  4. Let’s remember New Year and Christmas! Кем вы были?  На карнавале я тоже хотела бы быть…  А как это сказать по-английски? Хотите знать?
  5. (На доске – I’d like to be…)
  6. I’d like to be V.P.  Хотите научиться так же говорить?
  7. I’d like to be … What would you like to be? ( Дети отвечают на вопрос)
  8.  Stop!  Опять камень! На карнавале без песен нельзя. А мы знаем песню? Нет? Let’s learn it!

 

  1. While-listening exercises

  1. - Listen to the song and say what the boy would like to be? (учебники закрыты)
  2. - Open the books on page 62; listen to the song and follow the text. (Reading for recognizing new language)
  3. -  Read the exercise in pairs. (парная работа)
  4. - Sing the song and follow the text.

 

  1. After-listening exercise

- Sing the song using other words (a ghost, a clown)

- Very good! What have we done?  Do you like to sing? Can we sing the song? (карточкa  sing -  на дорогу)

         IV. Закрепление учебного материала  5 +7

         1. Закрепление  нового материала

 Well, let’s go to the carnival with our pupil’s book! (имитируют поездку в автобусе)

- Look at the pictures of  еx. 2.  Хотите знать, о чем они говорят? А что для этого надо сделать?

-  Right! Read the children’s bubbles. (Читают)

- Stop!  One more stone. Это ловушка.  В диалоге есть ошибки и мы должны их исправить.

- Listen to the text and correct the wrong sentences.

- Excellent! What have we done?  Какие умения нам пригодились в этом задании? (карточки  read, listen -  на дорогу)

 - Are you tired? Let’s play then!  (Отвечавшим – магнитики)

2.  Использование новых знаний и умений в коммуникативной деятельности.

- Ex.3 p. 63. Начнем с первого квадрата. Read the question and move in the yes or no direction. (Дети переходят к указателям yes or no  в зависимости от ответа на вопрос – динамические группы).  

- What character would you like to be? (Short description) – I’d like to wear a black dress, a black jacket and brown shoes. I’d like to be Baba Yaga.

- А я загадала, кем я хочу быть.  And now Guess- game. Отгадайте, задавая вопрос : Would you like to wear…?(Отвечавшим – магнитики)

    -  I like it! What have we done?  Какие умения нам пригодились в этом задании? (карточки  read, describe, play - на дорогу)

           Рефлексия

- We are at the castle now! Какой длинный путь мы проделали? What can we do? – speak, write, sing, listen, read, describe, play.

- Интересно было? А что было трудно выполнять?

 And now look at the table. Давайте подведем итог нашего пути. Very well.  It’s very good!  …Какую оценку ты себе поставишь?

V. Задание на дом

Дома вас ждет интересное задание.  У каждого из вас есть картинка с изображением человечка. 1. Вспомните игру и раскрасьте одежду на нем в те цвета, что вы выбирали для себя по игре.  2. Если сможете, подпишите название одежды.3.  И для самых любознательных дополнительно можно выполнить упражнение 3 на стр. 44 в рабочей тетради. Good luck!

Входит Петрушка, приветствует ребят, раздает им элементы костюмов - Dress up and dance! (слайд – салют, видео, музыка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

или «Добро пожаловать на маскарад!»

Слайд 2

Cap and shoes and jeans and blouses, T-shirt, sweater, shorts and trousers.

Слайд 3

a dress a blouse a T-shirt a cap a sweater a jacket trainers shorts jeans trousers shoes

Слайд 7

1. С А P 2. J E A N S 3. D R E S S 4. T R A I N E R S 5. A M E R I C A 6. F I V E 7. J A C K E T 8. B L O U S E Crossword

Слайд 10

I’d like to be … Would you like to be …? What would you like to be?

Слайд 14

b t r o s a n u i h l d j e Write words with the letters


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по английскому языку во 2м классе "The ABC party"

Данный урок проводился в конце первого полугодия после прохождения английского алфаквита...

Разработка открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Home"

Разработка открытого урока. На уроке используются различные виды деятельности. Урок проводится в форме игры путешествия, а так же прилагается презентация....

Конспект открытого урока по английскому языку по теме" Хорошо в семье!" 4 класс

Данный конспект урока может быть применён в подготовке к урокам иностранного языка молодыми специалистами,а также другими учителями иностранных языков. В разработке даётся подробное описание всех этап...

Конспект открытого урока по английскому языку для 4 класса по теме Food

Конспект открытого урока по теме Food в рамках участия в Московском городском конкурсе педагогического мастерства и общественного признания...

План-конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме "Еда"

Данный открытый урок во втором классе занял второе место в районном конкурсе педагогов....

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...

Открытый урок по английскому языку в 4 классе школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой. Тема "Хобби. Чтение книг"

Данный урок отвечает требованиям современного образовательного стандарта. Урок формирования языковых навыков, который позволяет закрепить у детей умение пользоваться лексикой по  теме ...