Открытый урок в 3 А классе
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме

Методическая разработка  - открытый урок в 3 А классе по теме "Дни недели". 

17656
959629_school_pic.gif

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klass.docx31.86 КБ
Microsoft Office document icon sistemnyy_analiz_uroka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верх-Катунская СОШ»

Открытый урок

по учебнику «Millie»

для 3 класса  

        

Автор разработки:

Быковских Оксана  Ивановна

Конспект урока

Аттестуемый педагог: Быковских Оксана Ивановна

Предмет: английский язык  3 класс

Тема урока: Дни недели

Характеристика класса: успеваемость по английскому языку в 3 «А» классе находится на уровне, скорее всего, ниже по сравнению с другими школами района, поскольку ребята в прошлом году не успели освоить весь материал курса по английскому языку во втором классе. Практически у всех учеников возникают трудности с правилами  чтения и, соответственно,  произношением, а также очень маленькие лексическая  и грамматическая базы. При этом хотелось бы отметить живой интерес учащихся к изучению иностранного языка, их стремление научиться читать и разговаривать на английском языке. Однако, не всем ребятам английский язык дается легко. Некоторые ученики (Мазаева Т., Баюнова Е., Коростелкин Д., Фотьева А.) очень хорошо усваивают новый материал и ориентируются в нем, другим же (Казанина А., Гришина А., Дронова В., Пивоваров Д, Тишков В.) требуется некоторое время для полного понимания учебного материала. А также есть ученики, с которыми необходимо работать более интенсивно, для того чтобы учебный материал стал им понятен (Политов В., Данилов С., Кралько Д., Шигабутдинова Л.). В целом, класс активный, заинтересованный в предмете.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: учебники, рабочая тетрадь, персональный компьютер, раздаточный материал (карточки), наглядный материал, презентация power point, доска.

Цели урока:

  1. познавательная – овладение учащимися новыми лексическими единицами, тренировка фонетических навыков и навыков монологической речи; развитие навыков чтения.
  2. метапредметная – развивать внимание, память, слух, мыслительные операции, догадку, воображение, умения обобщать и сравнивать, делать выводы; достигать поставленной цели через взаимодействие участников.
  3. воспитательная – расширять кругозор учащихся; воспитывать у учащихся культуру общения; прививать навыки коллективного труда, а также такие качества как исполнительность, сплоченность, дисциплинированность, внимательность, ответственность. 

Задачи:

  1. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока (постановка цели урока).
  2. Формирование навыков аудирования.
  3. Развитие навыков чтения.
  4. Распознавание новых лексических единиц (письменное восприятие и восприятие на слух).
  5. Первичное и вторичное закрепление нового лексического материала.
  6. Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.
  7. Воспитание командного духа.  

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный момент  (создание атмосферы иноязычного общения)

Good morning! Sit down, please! Who is on a duty today? Who is absent today? What day is it today?

Good morning! I am on a duty today. … is absent today/nobody is absent today. Today is the 15th of December.

  1. Фонетическая разминка (подготовка артикуляционного аппарата к активной работе; развитие визуальной памяти, внимания).

Ребята, давайте повторим, как произносится сочетание согласных TH, итак,  самый кончик язычка находится между передними и нижними зубками: покажите мне, как у вас это получается! Теперь повторяем за мной:

Thank you

Think

Three

This

That

They

Как  [ð] and [θ]

Дети повторяют за учителем, затем самостоятельно

Thank you

Think

Three

This

That

They

слова выведены на экран

  1. Актуализация знаний – проверка д/з (Контроль выполнения домашней работы, взаимоконтроль).

And now we will check your homework! Проверяем д/з, открываем учебники на стр. 16,We can read». Записываю транскрипцию на доску.

Открывают учебники, читают текст «We can read». Меняются тетрадями, проверяют, как справился с д/з сосед по парте, ставят оценку.

Записываю транскрипцию  предложения на доску.

  1. Постановка цели урока (актуализация проблемы)

Ребята, сегодня  у нас на уроке гость! Его зовут Roly-Poly. He is sad. У него приключилась беда: злой волшебник похитил его 7 друзей. Наша с вами задача ,познакомиться сего друзьями и выручить их из плена! Can we help? Поможем Roly-Poly?

Колобок!

Да!

Вывожу на экран изображение грустного колобка.

Вывожу на экран изображение злого волшебника.

  1. Введение нового лексического материала (овладение учащимися новыми лексическими единицами).

- Аудирование (развивите аудиального  слуха).

- Работа с  презентацией (усвоения названий дней недели, развитие навыков письма)

Как вы думаете, ребята, что же это за 7 друзей нашего Колобка? Кого нам нужно освободить? Кто они? Каждый из вас, я уверена, знает их очень хорошо и называет их имена каждый день. Совершенно верно, давайте послушаем, как их зовут по-английски!

Провожу презентацию (на каждом слайде название дня недели, транскрипция и перевод). Название дня произношу по- английски, прошу учеников повторить.

Дни недели!

Прослушивают стих-е Solomon Grandy

Просматривают слайды, повторяют названия дней за учителем, записывают в тетрадь с транскрипцией и переводом.

Включаю аудиозапись стих-я Solomon Grandy (2 раза)

Вывожу на экран названия дней недели

  1. Первичное закрепление нового лексического материала (закрепить знания о названиях дней недели)

-игра «Лабиринт» (развитие логического мышления, закрепление лексического материала)

Ребята, время идет! Надо спасать друзей колобка! Вы готовы прийти на помощь? Тогда будьте готовы к тяжелым испытаниям!Look at the screen, please! Посмотрите на экран, ваша задача составить как можно больше предложений! Та команда, которая составит больше всех предложений, получит фишку.

I

Swim

on Monday

Run

on Tuesday

Count

on Wednesday

Read

on Thursday

Write

on Friday

Jump

on Saturday

play chess

on Sunday

Злой волшебник спутал нам все карты. Перед нами лабиринт, необходимо его пройти, чтобы добраться до замка волшебника. Вам необходимо проложить путь по указанным на доске дням до замка! Кто быстрее?

1.I run on Wednesday.

2.I swim on Monday.

3.I jump on Saturday.

4.I read on Sunday.

5.I play chess on Tuesday.

6.I write on Thursday.

7.I count on Friday.

Ребята прокладывают путь по дням недели в указанном порядке.

Вывожу на экран таблицу

Раздать карточки, жетончики, вывести дни недели на экран

  1. Физкультминутка (возможность отдохнуть)

Stand up, please!

Show what I say to you. Покажите, что я говорю вам:

I swim on Sundays.

I jump on Monday.

I run on Tuesday.

I dance on Wednesday.

I skip on Thursday.

I write on Friday.

I read on Saturday.

You are fun! Sit down, please!

Дети изображают услышанное.

  1. Вторичное закрепление материала (закрепить названия дней недели)

- Развитие навыков письма, развитие логического мышления

- Восприятие изученных лексических единиц в новой речевой ситуации 

Ребята, мы уже близко, но вот еще задания!  Look at the screen, please! Вставьте пропущенные буквы

S…nday - ___________ T……sday - ____________

Fr…day - ___________ Sat…rday - ___________

M…nday - __________

Thu…sday - ___________

We…n…day - __________

Вот мы и добрались до темниц, теперь нам нужны ключи. А ключи у нас – ответы на следующие вопросы:  

What is the first day of week?

What is the last day of week?

What is the day before (перед) Tuesday?

What is the day before (перед) Thursday?

What is the day after (после) Monday?

What is the day after (после) Thursday?

What day is after Wednesday?

Молодцы! Друзья колобка на свободе! Он счастлив! He is happy!

Sunday

Thursday

Friday

Saturday

Monday

Thursday

Wednesday

Один ученик из каждой команды, записывает на доску!

Sunday

Saturday

Monday

Wednesday

Tuesday

Friday

Thursday

Вывожу задание на экран

Вывожу слайд с правильными ответами

После каждого правильного ответа вывожу название дня недели на экран

Вывожу на экран изображение веселого колобка!

  1. Подведение итогов урока (подвести итог урока, наградить медалями за «спасение друзей» Колобка)

-рефлексия (выяснить эмоциональное состояние учащихся)

 You’ve worked hard today and I put you only good and excellent marks for today. А так же вы награждаетесь медалями!

когда будете уходить, напишите свое имя рядом с тем колобком, у которого такое же настроение, как и у вас после нашего урока.

Thank you!

  1. Д/З  (объяснить домашнее задние, выставить оценки за урок).

у. …, с… в рабочей тетради, выучить названия дней недели

Записывают домашнее задание в дневники, слушают инструкцию по его выполнению, выставляют оценки за урок

.



Предварительный просмотр:

Системный анализ урока.

Цель данного урока – ввести лексику по теме «Дни недели» и произвести ее первичное закрепление. С точки зрения конкретности мы можем сказать, что цель достаточно точна и ясно определена. Данная цель является вполне преемственной и логичной, так как урок является 13 в календарно-тематическом плане, и дети владеют достаточным лексическим и языковым материалом, на основе которого можно отработать новую лексику. Исходя из этого, мы можем говорить и о высокой результативности данной цели.

В структуре урока можно выделить следующие этапы:

  1. Организационный этап.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Постановка цели урока.
  4. Введение нового лексического материала.
  5. Физкультминутка.
  6. Вторичное закрепление нового материала.
  7. Восприятие изученных единиц в новой речевой ситуации.
  8. Завершающий этап урока. Объяснение домашнего задания. Рефлексия.

Проанализируем кратко каждый этап урока.

Дидактической задачей организационного этапа урока является проверка готовности класса к уроку и настроить их на учебный лад. Содержание данного этапа полностью соответствует дидактической задаче. Методы и приёмы обучения (репродуктивный и устного опроса) вместе с формой организации познавательной деятельности учащихся (групповая) помогают учителю прийти к реальному результату – класс собирается, включается в работу и показывает готовность к восприятию и выполнению дальнейших заданий, что дает учителю возможность перейти к следующему этапу урока.

На втором этапе урока дидактической задачей является подготовка артикуляционного аппарата учащихся к дальнейшей речевой деятельности. Содержание, избранное учителем соответствует поставленной задаче. Добиться реального результата учитель смог, применив методы и приемы практического характера, в работу были включены все учащиеся (групповая работа, фронтальный опрос). Благодаря этому обеспечен переход к следующему этапу урока – постановка цели урока перед учащимися.

Дидактической задачей третьего этапа было подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока, вызвать интерес к последующей учебной деятельности, поднять мотивацию.

Дидактической задачей 4 этапа урока было познакомить учащихся с новым лексическим материалом. Содержание, выбранное учителем, соответствовало дидактической задаче. Использовались: наглядность, аудиозапись. Реальный результат – сформированность произносительных навыков новых лексических единиц.

На 5 этапе учитель поставил перед собой задачу: дать отдохнуть учащимся, произвести некоторые движения, руководствуясь методом здоровья сбережения. Учащиеся смогли быстро перестроится на необходимый режим и продолжить работу в том же темпе, не сильно снижая работоспособность.

Дидактической задачей 6 и 7 этапа урока было отработать использование изученных ЛЕ в устной речи учащихся, а также произвести графическое распознавание новых слов. Содержание, также как и методы и приемы (работа с учебником, рецептивный метод, методы учебной работы по применению усвоенных знаний на практике – упражнения, фронтальный опрос) вместе с групповой формой организации познавательной деятельности учащихся большей частью соответствовали поставленной задаче, поэтому задача в принципе реализована, реальный результат – учащиеся могут строить высказывания, используя новые ЛЕ с опорой на схемы – позволил учителю перейти к следующему этапу урока.

Дидактическая задача последнего этапа – дать соответствующую информацию о выполнении домашнего задания, подвести итоги. Можно отметить, что домашнее задание полностью соответствовало содержанию и уровню обученности учащихся на уроке, а так же их возрастным особенностям. Метод объяснения с групповой формой организации познавательной деятельности учащихся позволил учителю добиться реального результата – дети поняли, что от них требуется, и записали задание в дневники.

 Таким образом, урок представляет собой систему высокого уровня целостности, так как все связи микро- и макроструктуры прочные.          

Рекомендации учителю:

несмотря на полученный неплохой результат, учителю можно порекомендовать отводить большее количество времени на индивидуальную работу с учащимися, на завершающем этапе урока необходимо давать общую характеристику работы класса, показывать степень успешности в овладении содержанием урока, вскрыть недостатки и показать пути их преодоления.        Впечатления от урока:

        Хочется отметить, что урок в целом прошел неплохо, я получила удовлетворение от достигнутого результата. Тем не менее мне не хватало обычной динамики урока, как со стороны учащихся, так и со своей стороны. Работая в этом классе второй год, хочу отметить, что дети, обычно очень дисциплинированные и в меру активные пытались обращать больше внимания на камеру, чем на учителя и отвлекаться. Следует отметить, что урок английского языка был последним в это день  пятым, чувствовалось, что учащиеся уже устали.

        Это был наш первый с ребятами опыт в младшем звене, может быть, не все получилось, как это было запланировано и как мне бы хотелось, но мы очень старались и продолжаем работать и совершенствоваться.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...

Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.

Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....

Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

МатематикаОткрытый урок во 2  классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...

Открытый урок в 4 классе"Рожество в Великобритании"по английскому языку. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Урок `Рождество в Великобритании`соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок английского языка по данной теме в начальной школе, в 4 классе, познакомит с симв...

Открытый урок в 4 классе по английскому языку в рамках внутришкольного семинара "Применение инновационных технологий на уроке" в МАОУ "Лицей № 37" г. Саратов

Данный урок разработан по линии УМК "Спотлайт Английский в фокусе" в 4 классе  и содержит материал по применению здоровьесберегающих технологий и методик в рамках урока нового знания. ...