Рабочая программа по немецкому языку
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Межакова Юлия Александровна

Рабочая программа предусмотрена для 2 класса общеобразовательной школы по учебнику И.Л.Бим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl.docx55.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристенская основная общеобразовательная школа»

Валуйского  района Белгородской области

«Согласовано»

     Руководитель МО

____________  Косенкова Т.П.

     Протокол  № 1  от

     « 20   » июня  2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

  ____________   Грачева Т.И.

          «____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристенская ООШ»

      _____________Даньшина Г.П.

      Приказ № ___ от «___»____2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Межаковой Юлии Александровны

по учебному предмету

«Немецкий язык»

2 класс

Базовый уровень

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., авторской программы общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.И.Рыжова Немецкий язык 2-4 классы, Москва «Просвещение», 2010 года к линии УМК и инструктивно-методическое письма «О  преподавании иностранных языков в 2012 - 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения:

В процессе изучения немецкого  языка реализуются следующие цели:

формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

В авторскую программу  не внесено никаких изменений.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта  Немецкий язык. Первые шаги  для 2 класса общеобразовательных учреждений – Москва. «Просвещение»  2008 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (16). Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

На I полугодие - в неделю 2 часа-32 часа

На II полугодие – в неделю 2 часа – 38 часов

Контрольные работы – 16

   Формы организации учебного процесса:

фронтальный – 5-7 мин.  

контрольный срез (1 вид)

контрольная работа (все виды)

собеседование

зачёт

Требования к уровню подготовки учащихся.

        В результате изучения немецкого языка во 2 классе ученик должен

знать/понимать

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Календарный план

№ п/п

Название разделов

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

1.

Вводный курс

32 часа

сентябрь- декабрь

2.

Основной курс

38 часов

Глава 1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? Знакомство

7 часов

январь

Глава 2. Чьи это фотографии? Я и моя семья.

6 часов

февраль-март

Глава 3. Что Сабина и Свен охотно делают дома? Мои увлечения.

6 часов

март

Глава 4. И что мы только не делаем

8 часов

март-апрель

Глава 5. Мы разыграем на нашем празднике сценки из сказки. Или это слишком трудно?

5 часов

апрель

Глава 6. Добро пожаловать на наш праздник:

6 часов

май

Календарно – тематический план

№ п.п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения, план

Дата проведения, факт

Примечание

Вводный курс

32 ч

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? Вводный урок.

1

2

Давайте познакомимся! Графика. Аа, Ее, li, Оо, Uu.

1

3

Итак, как познакомиться и представиться по - немецки? Графика. Tt, Nn, Gg.

1

4

0 чем говорят пальчиковые куклы. Графика Hh, Dd. Ss, Cc,ch,ei

1

5

Повторение. Чему мы уже научились.

1

6

Повторение. Поиграем и споём известные нам немецкие песенки.

1

7

Повторение. Мы играем в эстафету.

1

8

Как при знакомстве представить других. Речевой образец (РО): Das ist..., Das sind... Графика Ff, Rr, Ww

1

9

Как уточнить, переспросить? РО : 1st das...? Sind das...''

Графика Mm, LI, Jj,eu,au,ja,jo,ju,je. Счёт от 1 до5.

1

10

 Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? РО: Nein, das ist nicht... . Графика Bb.Kk.ck. Счёт от 1 до7

1

11

 Повторение. Итак, чему мы уже научились?

1

12

Повторение. Мы озвучиваем картинки.

1

13

Повторение. А что мы ещё не успели повторить?

1

14

.Как выяснить, кто это0 РО- Wer ist das? Графика Zz,Vv,ie

1

15

Итак, как спросить, кто это? РО: Wie viel ist...? Счёт от 1 до 10 Графика Pp,eh,ah,oh,uh

1

16

А как спросить, как зовут взрослых? Графика Xx,Aa,Oo.Uu

1

17

Мы считаем всё подрят. Счёт от 1 до 12. Закрепление РО: Wie viel ist...?

1

18

Мы сами сочиняем считалки и слушаем алфавитную песенку. Урок повторения и закрепления изученного.

1

19

А всё ли мы успели повторить? Обобщающее повторение.

1

20

Давайте спросим, кто откуда? РО: Woher kommst du? Знакомство с новыми буквосочетаниями: sch,st,sp

1

21

Мы озвучиваем картинки и знакомимся с названиями некоторых немецких городов. Закрепление РО: Woher kommst du? Woher kommen Sie?

1

22

А как спросить, сколько кому лет? РО: Wis alt bist du? Знакомство с новыми буквосочетаниями: tz,th,ph

1

23

А как спросить, сколько лет взрослым? Повторение и закрепление изученного материала.

1

24

Мы знакомимся с картой Германии и говорим, откуда наши немецкие друзья. Знакомство с новыми буквосочетаниями: tsch,aa,au

1

25

Что мы уже можем сообщить о себе. Обобщающее повторение.

1

26

Мы знакомимся с новыми сказочными героями. Развитие речевых умений.

1

27

Кто придет на праздник.

Определённый и неопределённый артикль, личные местоимения третьего лица. Графика: Qq,Yy,qu

1

28

Как сказать, кто какой? РО: Wie ist...? Ознакомление с новым языковым материалом, его первичное закрепление. Знакомство с новыми буквосочетаниями:

ng-ig

1

29

Мы характеризуем сказочных героев. Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала.

1

30

Итак, кто какой? Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление.

1

31

Мы готовимся к «Празднику алфавита». Совершенствование речевых умений.

1

32

Итоговый урок «Праздник алфавита».

1

Основной курс

38 ч

Глава 1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? Знакомство

7 ч

33

Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли? Ознакомление с новым языковым материалом, его первичное закрепление.

1

34

Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Развитие речевых умений.

1

35

А вот и новые персонажи нашего учебника. Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление. Грамматика: спряжение глагольной связки sein.

1

36

А какие наши друзья из Германии? Что они любят делать? Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Развитие речевых умений.

1

37

К нам пришла посылка из Германии. Что в ней? Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление. Повторение грамматического

материала: определенный и неопределенный артикль имени существительного

1

38

Мы играем в ролевые игры. Повторение и тренировка в употреблении всего материала главы. Развитие речевых умений.

1

39

Мы рассказываем о персонажах нашего учебника. Контрольный урок.

1

Глава 2. Чьи это фотографии? Я и моя семья.

6 ч

40

Семейные фотографии из Германии, Ознакомление с новым языковым материалом, его первичное закрепление.

1

41

А чьи эти семейные фотографии. Ознакомление с новой дозой языкового материала. Грамматика: род имени существительного.

1

42

Письмо от Свена. Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление.

1

43

А что мы можем рассказать нашим друзьям о своей семье? Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Развитие речевых умений.

1

44

Мы начинаем писать «Книгу о себе». Что мы в ней нарисуем и напишем? Повторение и тренировка в употреблении всего материала главы. Развитие речевых умений.

1

45

Мы рассказываем о себе и о своей семье. Контрольный урок.

1

Глава 3. Что Сабина и Сван охотно делают дома? Мои увлечения.

6 ч

46

Что Сабина и Свен охотно делают дома? Ознакомление с новым языковым материалом, его первичное закрепление.

1

47

А что делаем охотно мы? Повторение и дальнейшее закрепление языкового материала. Грамматика: притяжательные местоимения.

1

48

Итак, что мы делаем охотно? А что делают охотно наши четвероногие друзья? Закрепление грамматического материала о притяжательных местоимениях. Развитие речевых умений.

1

49

А что мы не любим делать? Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление. Грамматика: отрицание nicht с глаголами.

1

50

Мы играем в пантомимы: что мы делаем охотно, а что не охотно. Развитие навыков восприятия немецкой речи на слух.

1

51

Мы рассказываем друзьям о том, что мы делаем охотно. Контрольный урок.

1

Глава 4. И что мы только не делаем

8 ч

52

Аня и Саша играют в репортёров. Ознакомление с новым языковым материалом, его первичное закрепление. Грамматика: спряжение глаголов.

1

53

О чём говорят сегодня дети на уроках немецкого языка. Повторение и дальнейшее

закрепление  языкового материала. Грамматика: спряжение сильных глаголов

1

54

Аня и Саша пишут письма немецким друзьям о том, что они делают на уроке немецкого языка. Повторение и дальнейшее закрепление языкового и грамматического материала.

1

55

А что мы делаем после уроков? Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное ' закрепление. Грамматика: спряжение глаголов fahren и laufen

1

56

Пикси играет в детектива. Повторение и дальнейшее закрепление языкового и грамматического материала. Формирование навыков аудирования.

1

57

Мы знакомимся со сказкой братьев Гримм «Золотой гусь». Развитие навыков ознакомительного чтения.

1

58

Контроль техники чтения.

1

59

Мы готовимся к празднику «Прощай, второй класс»

Повторение и тренировка в употреблении всего материала главы. Развитие речевых умений.

1

Глава 5. Мы разыграем на нашем празднике сценки из сказки. Или это слишком трудно?

5 ч

60

Касперле говорит: кто хочет, тот может. Ознакомление с новой дозой языкового материала, его первичное закрепление. Изучение грамматического материала: модальные глаголы können, wollen

1

61

Как Касперле хочет рассмешить принцессу? Развитие

речевых навыков.

1

62

Снова настало время сказки «Золотой гусь». Развитие навыков ознакомительного чтения.

1

63

Итак, кто же пришел рассмешить принцессу? Развитие речевых навыков.

1

64

А как мы можем рассмешить принцессу? Развитие навыков говорения. Закрепление грамматического материала о модальных глаголах können, wollen.

1

Глава 6. Добро пожаловать на наш праздник:

6 ч

65

У нас скоро будет праздник. Ознакомление с новым языковым материалом, его первичное закрепление.

1

66

Кто примет участие в празднике? Развитие речи.

1

67

Сказка о золотом гусе заканчивается. Счастливый ли у нее конец? Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

1

68

Контрольное списывание. Контроль письма.

1

69

Контроль техники чтения

1

70

У нас сегодня праздник «Прощай, второй класс». Защита проекта.

1

Содержание учебного курса

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Основное содержание

(70 час)

Предметное содержание устной и письменной речи включает актуальнее и отвечающие интересам школьников темы, предусмотренные Государственным образовательным стандартом по +иностранным языкам для начальной школы.

Я и мои друзья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.

Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, братья, сестры, тети, дяди и другие родственники. Какие они? Чем они занимаются? Мир профессий. Семейные праздники (день рождения, Новый год, 8 Марта, Рождество, Пасха). Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник.

Школа. Классная комната. Расписание. Любимые предметы и занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день в школе. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Школьные принадлежности. Школьные праздники. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.

Времена года. Осень. Погода. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.

Тематический компонент содержания образования организован концентрически. На каждой последующей ступени тематика предыдущих лет повторяется на новом уровне: усложняется, углубляется, модифицируется, что способствует повышению уровня сформированности умений и навыков, а также расширению знаний учащихся.

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? Диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.. Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой  стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз .

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы немецкого  алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных,   оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных   предложений.

Лексическая сторон(а речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное.  Вопросительные слова: wer, was. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым,  составным именным  и составным глагольным сказуемым.  Правильные и неправильные глаголы в Präsens.

Существительные в единственном и множественном числе  Прилагательные. Местоимения: Количественные числительные до 10.

Формы и средства контроля.

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: входной, промежуточный (декабрь) и итоговый (май).

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся) Первые шаги. Учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2008.

Книга для учителя

Наглядные материалы

Календарно-тематические планы

Аудио и видеопособия

И.Л. Бим . Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 2 класса  «Первые шаги». М. «ТВИК-ЛИРЕК» 2005 г.

Литература (основная и дополнительная)

Учебник (Книга для учащихся) Первые шаги. Учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2008.

Баженова И.С «Немецкий для начинающих» - М., 2000

Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 2 класса  «Первые шаги». М. «ТВИК-ЛИРЕК» 2005 г.

Бим И.Л. Первые шаги Раздаточные материалы по немецкому языку - М., 2005

Гальскова И.Д. Немецкий язык для детей - М.1996

Добровольская Д.О, Н.Н. Марко Немецкий язык – детям – М., 1991

Минор А.Я, Полянина Е.В. Разговорные темы для начинающих,– Саратов, Лицей, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для начальной школы.

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов....

рабочая программа по немецкому языку с учетом стандартов второго поколения

Данная программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК “ErstenSchritte2-4” (авторы И.Л.Бим...

рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...