Разработка занятия по страноведению на тему "Достопримечательности Лондона"
план-конспект урока (иностранный язык, 4 класс) по теме

Дроздова Светлана Вячеславовна

Это занятие проводилось перед поездкой в Лондон для ознакомление учащимися главных достопримечательностей столицы Англии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dostoprimechatelnosti_londona.docx377.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДЮЦ Восток                                    Открытый урок «Лондон»

19.02.2013                                                 преподаватель Дроздова Светлана Вячеславовна

Пояснительная записка


Английский язык - элемент культуры. Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования английского языка в этой культуре, то есть речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции.
Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же - средство формирования и формулирования мысли. Отсюда следуют методические выводы:


1. Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы английского языка.

2.Чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английского языка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.

3. Чтобы учащиеся воспринимали английский язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой. Необходимо искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования английского языка в новой для них культуре.

Основная идея подобного подхода к обучению английского языка, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. 

Цели:

-сформировать знания учащихся о некоторых достопримечательностях Лондона

-научить учащихся составлению простых вопросов по теме: Ориентация в городе и умения отвечать на них.

Задачи:

-познакомить с дост-ми Лондона

-создать проблему перед учащимися и помочь найти решение к проблеме изучения дост-ей

-ввести в речь новые коммуникативные единицы:

  1. How can I get to …?
  2. Turn right\ left , go straight, catch a bus # 11 and go to Tower bridge station
  3. How much does it cost?
  4. It costs 5 pounds.

Ход занятия:

1. Презентация:

        • проверка знаний дщостопримечательнсотей Лондона

         • слушание, повторение

2. Самостоятельное изучение информации, проверка собственных знаний

      • обсуждение заданной темы

3. Введение новых коммуникативных единиу

  1. работа со словами: повторение
  2. тренировка в искусственно- созданной ситуации
  3. работа с картой

Ожидаемые результаты
Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:

• дети должны узнавать и владеть минимальной информации по 4-м основным достопримечательностям Лондона
• уметь задавать вопрос по ориентиру на местности, стоимости продукта(билета\карты\книги ит.д.)
• уметь понимать ответ собеседника по ориентиру на местности, стоимости продукта(билета\карты\книги ит.д.)
• выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
• дискутировать;
• излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
• работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей.

1 Орг.момент

Good morning. As you could guess the theme of our lesson is "London, the capital of the UK of Great Britain and Northern Ireland”. As you know London is one of the most beautiful cities in the world. It has a lot of interesting historical and modern places to visit. Today we are going to visit some interesting places in London. You can see these places, listen to the information about them. And can do some tasks. Sometimes you can also be guides! But first let’s see what you know about London.

2. Сообщение нового материала. В презентации детям предлагается картинка достопримечательности Лондона. Дети должны узнать дост-ть. Поделиться информацией об этой дост-ти. Вся информ-я записывает учителем.

Дети разделены на группы по 4 человека в соответствии с  кол-м дост-ей. После просмотра фотографий детям дается 1 минута и текст о достопримечательностях (1 человек=1 дост-ть) Далее 4 человека выступают - рассказывают, что нового они узнали. Сравнить с уже имеющимися знаниями.

3.  Предлагается детям попутешествовать по Лондону.

Для этого они должны уметь спросить как добраться до места по-английски.

Вводится вопрос: How can I get to Trafalgar square? – Как добраться до Трафальгарской площади

Варианты ответа:

Turn right –поверните направо

Turn left – поверните налево

Go straight – идите прямо  

Catch a bus # 11 and go to Tower bridge station – следуете на автобусе № 11 до станции Тауэрский мост

Cross the street – перейдите улицу

4. Закрепление, самостоятельная работа, развитие навыков устной речи:

 Расставляются картинки достопримечательностей. Ребенок вытягивает бумажку с заданием (например, попасть на место, где раньше был зоопарк) –ребенок должен вспомнить  куда ему надо попасть. Ему завязывают глаза, раскручивают и он, слушая товарищей должен добраться до места.

4. Тренировка фраз на карте

Педагог должен проследовать до местности- дети показывают дорогу. Позже педагог меняется с учениками, после достижения места следования.

5. Развитие навыков диалогической речи:

- How much does it cost?

- It costs…

- I'd like …

Детям предлагается купить сувениры, билеты на деньги.

6. Развитие интереса в обучении.

Детям дается задание: сейчас они увидят видео о достопримечатльностях Лондона и о некоторых мы сегодня не говорили - задача- запомнить их и записать.

Показывается видео с достопримечательностями.

На доске записываются некоторые достопримечательности

Westminster Abbey

London Eye

St. Paul’s cathedral

д\з узнать про них и рассказать нам на след. занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка урока по страноведению в начальной школе "Праздники в Великобритании"

Методическая разработка страноведческого материала для начальной школе по праздникам в Великобритании...