Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику English 2 авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме

Платонова Ольга Геннадьевна

В публикации представлена рабочая программа по английскому языку  для 2-4 классов по учебнику И.Н.Верещагиной и др.. а также календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 2 часа предмета в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия №67 Петроградского района Санкт-Петербурга

 «Утверждаю»

__________/М. Э. Белостоцкая/

(и. о. директора Гимназии №67)

«31»августа 2012 г.

Рабочая программа по

Английскому языку

 (учебный предмет)

во 2-4 классах

(классы)

2012 – 2015 учебный год

Разработчики:

Платонова О.Г.

Яшина Е.В.

Качлавова О.В.

Обсуждена и согласована                                                 Принята на

МО                                                                                        Педагогическом совете

Протокол №1 от                                                                 Протокол №1 от

«26» августа 2012 г.                                                           «27»  августа 2012 г.

Год разработки

2012

Пояснительная записка.

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.

Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования.

Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника — умением читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения.

        Данная рабочая программа составлена на основе целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, а также основных требований действующей Примерной программы начального общего образования для общеобразовательных школ. 

Учебный план общеобразовательной программы начального общего образования реализуется на основе использования программ УМК «Школа России» и Перспектива» для начального общего образования. При обучении английскому языку используется программа «Английский язык» авторов Верещагиной  И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А. Программа рассчитана на 2 часа предмета в неделю (т.е. 68 часов в год ежегодно со 2 по 4 класс). Таким образом, количество часов, отводимых на изучение английского языка в начальной школе из Регионального и школьного компонентов составляет 204 часа за 3 года. 

Программа обучения английскому языку в начальных классах направлена на реализацию концепции основной образовательной программы ГБОУ Гимназии № 67, а именно «…воспитание современного, мыслящего интеллектуала, обладающего глубокими познаниями в области лингвистики…»

Общая  характеристика предмета.

Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

- многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.

Цели и задачи курса.

Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере, т. е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Таким образом, цели и задачи обучения английскому языку в начальных классах, учитывают цели и задачи, а также направленность образовательной программы данного общеобразовательного учреждения, а именно: обеспечение прочного усвоения учащимися знаний, умений и навыков; обеспечение дополнительной подготовки учащихся по иностранному языку; создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника; достижение личностных результатов учащихся (готовности и способности обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации  к обучению и познанию; осмысления и принятия основных базовых ценностей); достижение метапредметных результатов обучающихся (освоения универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных)); достижение предметных результатов (освоения опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира).

Достижение перечисленных выше целей становится возможным благодаря использованию в работе педагога современных технологий, методов и форм работы, а именно:

- Технологии интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основанной на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

- Проблемно-поисковой  технологии, что предполагает создание в учебном процессе  таких речевых ситуаций, в которых учащемуся самому необходимо решать проблемно-поисковые задачи с целью освоения и использования  изучаемого языка, интерпретации содержания текстов и создания собственных речевых произведений проблемного, творческого характера, что позволяет максимально реализовать личностный потенциал учащегося (участие в творческих олимпиадах,  создание письменных  текстов).

- Игровых технологий, включающих такие методические приемы, которые используют элементы игры или полностью  организуют учебный процесс в форме языковых, ролевых игр, драматизации, разыгрывании ролевых ситуаций. При этом учащемуся  придается определенный социально-ролевой статус, что призвано обеспечить личностную вовлеченность учащегося, в т.ч. эмоциональную и эмпатическую, и тем самым повысить  мотивацию овладения языком.

- Сценарно-контекстная технологии, основанной на принципах делового общения и воспроизведения в учебном процессе аутентичных ситуаций делового общения (например, интервью, дискуссия, школьные деловые ситуации) При этом учащийся  поставлен в условия  самостоятельного принятия решений и использования языка  как средства решения деловой ситуации, что обеспечивает персонализацию учебных действий учащегося и позволяет  максимально приблизить учебный процесс к реально-жизненным ситуациям, развивает в процессе  овладения ИЯ экзистенциональную компетенцию.

- Проектной технологии, основанной на индивидуальном или   совместном выполнении учащимися проектных заданий различного характера, связанных с изучением языка и культуры  и функциональным использованием языка; метод проектов создает наиболее благоприятную образовательную ситуацию для овладения и продуктивного использования языка в процессе конструирования учащимися личностного образовательного продукта, что обеспечивает  формирование у учащегося способности к автономной и креативной  учебной деятельности и способности к активному взаимодействию с другими субъектами  образовательного процесса.

- Рефлексивное обучение/овладение иностранным языком обеспечивает целенаправленное  формирование учебной компетенции в данной области. Умение учиться непосредственно связано с  «рефлексией» как умение самому учить себя. В качестве перспективной  технологии рефлексивного обучения в условиях  самостоятельной  работы учащегося в последние годы  получает  распространение языковой портфель. Языковой портфель определяется как  пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности учащегося по овладению ИЯ.

- Технология «Языковой портфель»  обеспечивает  выполнение нескольких задач:

Информационная - документировать  имеющийся опыт, фиксировать  данные языкового развития личности учащегося, обеспечить информацию  о достижениях и динамике уровня  владения языком и т.п.

Педагогическая – развивать способность учащегося к рефлексивной самооценке, способность к осознанию характера и процесса овладения языком (его целей, результатов, ситуаций  использования, критериев и параметров оценивания) т.е. создание условия  для повышения мотивации и качества овладения ИЯ.

Вариантом «Языкового портфеля» является «Языковой портфель-дневник»,  реализующий более широкие задачи: наряду с рефлексивной самооценкой  позволяет обеспечить развитие способности  к самостоятельному управлению  процессом овладения  и совершенствования языка, систематическому мониторингу своего продвижения  в уровне владения языком.

Учебно-методический комплекс 

Используемый при обучении английскому языку в начальных классах учебно-методический комплекс авторов Верещагиной  И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А. «English», рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. В состав УМК входят:

- Учебник - Student's book (в двух частях)
- Рабочая тетрадь - Workbook
- Аудиокурс к учебнику  на CD
- Книга для учителя - Teacher's book

- Книга для чтения
     Структурно рабочие тетради соотносятся с учебником. В тетради включены разнообразные тренировочные упражнения, которые направлены на закрепление программного материала (новой лексики и грамматики). Содержание упражнений и типы заданий в максимальной степени учитывают интересы и возрастные особенности учащихся.

Книги для чтения являются частью учебно-методического комплекта по английскому языку. В ней учащиеся найдут много занимательных английских сказок и стихотворений.

Книга для учителя содержит методические рекомендации по организации и проведению занятий на данном этапе обучения, тематическое планирование и тексты аудиокурса.

Результаты освоения программы начального образования

по английскому языку.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения английского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Метапредметными результатами изучения английского  языка в начальной школе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями английского языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по английскому языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения.

Б. В познавательной сфере:

  1. умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  2. умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  3. умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  4. умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  5. совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  6. умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  7. умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  8. умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  9. умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  1. представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  2. приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  1. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  2. развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  1. умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  2. умение вести словарь (словарную тетрадь).

Таким образом, в результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Содержание учебного курса.

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомлённость;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

  1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В русле говорения

Диалогическая форма речи

Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».

Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.

Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.

Монологическая форма речи

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.

В русле аудирования

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.

В русле чтения

Чтение вслух

Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.

В русле письма

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написании различных по виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.

Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении, описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.

  1. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография и каллиграфия

Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звукобуквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.

Фонетическая сторона речи

Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.

II класс

Лексическая сторона речи

Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во II классе, составляет 370 единиц, из них 300 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

1.Способы словообразования (начальное представление): основные словообразовательные средства:

— суффиксация (суффиксы -еr, -y) по модели V + -er для образования существительных (teach — teacher), N + -y для образования прилагательных (wind windy);

— словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed + room = bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);

— конверсия (play — to play).

2. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат).

3. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимы come — go).

4. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennis).

5. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).

6. Речевые клише:

Thanks.                                        Here it is.

Thank you.                                  Excuse me.

What a pity!                                Let’s swing.

That’s right/wrong.                    It’s fun to ...

Hi.                                              OK.

Hello.                                         I’m sorry.

How are you?                            With great pleasure!

Fine, thanks.                              Oh, no!

Oh, I see.                                   That’s very well.

Goodbye.                                   Of course you can.

See you soon.                         Of course they do.

Don’t worry.                             Glad to meet you!

I’d love to, but ...                      What’s the matter with ...?

Good luck!                                Would you like to ...?

Have a look.                             To be at home.

I like/want to do sth.                Where is he from?

It’s fun to do sth.                      To be from some place.

Where is he/she?                      To work hard.

How is he/she?                        To shake hands with ...

As hungry as a hunter.            To be afraid of ...

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

— имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные;

— имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных;

— множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-es для образования множественного числа; нестандартные формы для образования множественного числа (wife — wives, tooth — teeth, child — children);

притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;

— основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными.

2. Имя прилагательное

— положительная степень сравнения имён прилагательных.

3. Местоимение

— личные местоимения в именительном и объектном падежах;

— притяжательные местоимения;

— указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that — those);

— неопределённые местоимения (some, any, something, anything);

— вопросительные местоимения.

4. Наречие

— наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия;

— наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.);

— Наречия степени (very, much, little).

5. Имя числительное

— количественные числительные от 1 до 12.

6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with.

7. Глагол

— глагол to be в настоящем неопределённом времени;

— оборот have got/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем времени;

— временные формы Present Simple (Present Indefinite) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, always, usually, etc.), их место в предложении;

— временные формы Present Progressive (Present Continuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I при образовании Present Progressive (sit — sitting, swim — swimming, write — writing, make — making);

модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов;

— неопределённая форма глагола.

II. Синтаксис

1. Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.

2. Предложения с однородными членами.

3. Безличные предложения (It is Sunday. It is five o’clock. It is cold.).

4. Глагольные конструкции (I’d like to ...).

5. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

6. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand up.); предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).

7. Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but.

III класс

Лексическая сторона речи

Объём лексического материала в III классе составляет более 700 единиц, из них 150 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

1. Основные словообразовательные средства:

— суффиксация (суффиксы -th, -ly, -teen, -ty, -tion, -ist, -ful): модель Num + -th для образования порядковых числительных (seventh, eleventh, etc.); модель Adj + -ly для образования наречий (quickly, badly, slowly);

модель Adj + N + -ed для образования сложных прилагательных (long-legged);

— модель N + N для образования сложных имён существительных (grandfather, basketball, raincoat).

2. Наиболее частотные лексические единицы конкретной семантики.

3. Устойчивые словосочетания (to read to oneself, to run a race, to teach a lesson, to go shopping, etc.).

4. Фразовые глаголы (to come back, to come in, to come on, to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, to put off, to put on).

5. Речевые клише:

— формулы речевого этикета (I’m sorry. I’m fine. Poor thing! Merry Christmas. Happy New Year!);

фразы повседневного обихода (Come on! Oh, dear! I’d love to ... What’s the matter? What’s the time? What a pity! You are wrong.).

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

— одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

— исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

— формы образования множественного числа имён существительных не по правилам (woman — women, man — men, mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep);

особенности правописания существительных во множественном числе (leaf — leaves, wolf — wolves, country — countries, family — families);

использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to have an idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo);

использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы (the sun, the moon, the sky, the earth).

2. Имя прилагательное

— положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных:

а) суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold — colder — coldest); орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier — funnies);

б) аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — more beautiful— most beautiful);

в) супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better— best и bad — worse — worst);

— прилагательные much и many и синонимичные единицы a lot (of) и lots для выражения множественности.

3. Местоимение

— неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody, everything);

— отрицательные местоимения (no, nobody, nothing).

4. Наречия

— наречия, оформленные суффиксом -ly как прототипические наречия современного английского языка;

наречия времени (yesterday, tomorrow);

— образование наречий (well — better — best).

5. Имя числительное

— количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seventy, ninety);

— порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных (first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных (sixth, thirtyseventh, thirtieth);

— использование числительных в датах.

6. Предлоги: into, from, of.

7. Глагол

— временные формы Past Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; правильные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried, cry — cried);

глагол to be в Past Simple (was — were);

— сопоставление Present Simple и Past Simple; маркеры Past Simple (yesterday, last, ago, etc.);

— временные формы Future Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; маркеры Future Simple (tomorrow, next week, next year, etc.);

— cтруктуры there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и вопросах.

II. Синтаксис

1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help me, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении (Don’t stand up! Don’t give it to me.).

2. Предложения с Let’s в отрицательной форме (Let us/Let’s not go there.).

3. Сложноподчинённые предложения с союзом because.

IV класс

Лексическая сторона речи

Объём лексического материала в IV классе составляет более 1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

1. Основные словообразовательные средства:

— суффиксация (суффиксы -or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or, N + -er для образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная

модель V + -tion для образования существительных от глаголов (celebration, collection, decoration);

— деривационная модель un- + Adj для образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unkind, uneasy, unfriendly);

деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike, disagree);

деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (peaceful, colourful, useful);

— модель N + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman, policeman, postman, timetable, blackboard);

— модель V N для образования глаголов от существительных путём конверсии (to find — a find, to make — a make);

— модель Adj V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии (warm — to warm, cold —to cold).

2. Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле 2) отрасль; fire — 1) огонь 2) камин 3) пожар; letter — 1) буква 2) письмо).

3. Синонимы и синонимические обороты (city town, begin —start, too — also, to be a great success — to have great success).

4. Фразовые глаголы (to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look around, to look through, to make up sth, to take off).

5. Омонимы (flour — flower, there — their).

6. Сходные по форме, но различные по употреблению слова (near — nearly).

7. Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода различной семантики:

I can’t believe my eyes!                                   Come and see me some day.

My God!                                                        Thank you!

Good luck!                                                     It’s been a long time.

It depends ...                                                  It was nice meeting you.

Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению в начальной школе, должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые учащиеся узнают и понимают при аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных задач в пределах тематики данного этапа обучения.

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

— абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами существительными;

— имена существительные advice, work, weather, information, news, money; отсутствие неопределённого артикля перед данной группой существительных, замена их местоимением it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами в единственном числе, 3-м лице (This news is important. — Where is the money? — It is on the table.);

— имена существительные (police — полиция, carrots — морковь, grapes — виноград, potatoes — картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе (The police are here. — Полиция находится здесь. The potatoes are on the table. — Картофель находится на столе.);

— использование артикля с именами существительными, обозначающими:

океаны (the Indian Ocean);

моря (the Black Sea, the Baltic Sea);

реки (the Volga, the Thames);

озёра (the Baikal, the Sevan, но Lake Baikal);

горные цепи (the Alps, the Urals);

театры (the Bolshoi Theatre);

кинотеатры (the Odeon);

музеи (the British Museum);

картинные галереи (the National Gallery);

отели (The Metropol Hotel);

отсутствие артиклей перед названиями:

континентов (Europe, Asia);

стран (Russia, Spain);

городов (Paris, Moscow);

площадей (Red Square, Trafalgar Square);

улиц (Broadway, Tverskaya Street);

парков (Hyde Park);

месяцев (February);

дней недели (Friday);

употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (in a hurry, in a quiet voice, in a sad voice);

— отсутствие артиклей в некоторых сочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town).

2. Имя прилагательное

— обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных, включая формы:

good — better — best;

bad — worse — worst;

little — less — least;

many/much — more — most;

образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old — older/elder — oldest/eldest);

— спецификация возможностей функционирования единиц:

а) much (сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);

б) many (сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);

в) a lot of, lots of (сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных предложениях);

— особенности функционирования единиц little/few, a little/a few.

3. Местоимение

— особенности использования неопределённых местоимений some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

4. Имя числительное

— количественные числительные от 200 до 1 000 000;

— порядковые числительные от 200 до 1 000 000.

5. Глагол

— временные формы Present Perfect (resultative) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever, never, yet), их место в предложении;

— использование глаголов to be, to know, to have для обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи (I have been here for three days. We have known each other since 1998.); предлоги since и for как показатели этого времени в подобных предложениях;

— сопоставление структур have been to и have gone to в предложениях, используемых в Present Perfect;

— сопоставление времён Past Simple и Present Perfect;

— оборот to be going to для выражения действия в будущем;

— модальный глагол must и его эквивалент to have to;

— модальный глагол can и его эквивалент to be able to.

II. Синтаксис

1. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, дополнительными и обстоятельственными; придаточные предложения времени, места и образа действия.

2. Общие, альтернативные, разделительные и специальные вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Future Simple, Past Simple; вопросительные и союзные слова (who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how well, how long, how often, how much, how many).

  1. Социокультурная осведомлённость.

В процессе обучения английскому языку в II—IV классах учащиеся знакомятся:

— с основными сведениями о Великобритании и США: исторически сложившиеся части страны и их символы, столицы, крупные города, достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

— с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;

— с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками;

— с известными людьми, членами королевской семьи, историческими личностями.

В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:

— речевым этикетом во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными правилами и речевыми формулами вежливости;

— правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

— правилами употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

— некоторыми типичными сокращениями;

— способностью понимать семантику и употребление некоторых английских и русских эквивалентов (дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/dinner, ужин — dinner/supper/tea);

— правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке.

  1. Общеучебные и специальные учебные умения

       Особое внимание уделяется работе по овладению общеучебными действиями (универсальные учебные действия) и специальными учебными умениями.

       Учащиеся овладевают следующими общеучебными действиями:

совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

— совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

— учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

— овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;

— учатся пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);

— учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

— учатся работать в парах;

— учатся работать в малой группе;

— учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;

— учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;

— учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

— учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;

— учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;

— учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;

— учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

— умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению;

— умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;

— умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;

— умением запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for ...?) для решения речевой задачи говорения;

— умением пользоваться двуязычным словарём учебника/книги для чтения (в том числе транскрипцией);

— умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

— умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

— умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

— умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

— умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;

— умением работать со звукозаписью в классе и дома.

Предметное содержание курса.

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

Требования к уровню подготовки учащихся

по различным видам речевой деятельности.

В результате изучения предмета «Английский язык» на ступени начального общего образования выпускники начальной школы достигнут определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты не подлежат оценке и проверке. Метапредметные результаты, приобретаемые учащимися на занятиях по иностранному языку, выявляются опосредованно в ходе проверки коммуникативных умений. Поэтому объектом итоговой оценки достижений учащихся начальных классов в овладении английским языком являются только предметные результаты обучения. Объектами контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:

  1. иноязычные коммуникативные умения младших школьников в следующих видах речевой деятельности: говорении в диалогической и монологической форме, аудировании, чтении и письме;
  2. умения оперирования языковыми средствами.

Коммуникативные умения и речевые навыки объединены в два блока: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Первый блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, необходимые учащимся для продолжения обучения в средней школе, и овладение которыми является обязательным (базовым). Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

Второй блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих обязательную часть. Иноязычные умения и навыки этого блока не являются обязательными для данного этапа обучения, но могут учитываться при определении итоговой оценки.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  1. участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  2. составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
  2. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  3. составлять краткую характеристику персонажа;
  4. кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  1. понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  2. воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  2. использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  1. соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  2. читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  3. читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
  4. читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  2. не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  1. выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
  2. писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
  3. писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

  1. в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  2. составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  3. правильно оформлять конверт.

Языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  1. воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  2. пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  3. списывать текст;
  4. восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  5. применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
  6. отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  2. группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  3. уточнять написание слова по словарю;
  4. использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи.

Выпускник научится:

  1. различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  2. соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  3. различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  4. корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
  2. соблюдать интонацию перечисления;
  3. соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  4. читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи.

Выпускник научится:

  1. узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
  2. восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  3. оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. узнавать простые словообразовательные элементы;
  2. опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи.

Выпускник научится:

  1. распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  2. распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  2. использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is/there are;
  3. оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
  4. образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  5. распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

В процессе овладения социокультурным аспектом выпускник будет:

— иметь представление о государственной символике стран изучаемого языка;

— знать и находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

— понимать особенности британских и американских национальных праздников и традиций;

— знать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

— знать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

— знать сюжеты некоторых популярных сказок и небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

— представлять реалии своей страны средствами английского языка.

Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника начальной школы по английскому языку складывается из накопленной оценки по предмету и оценки за выполнение итоговой работы.

Накопленная оценка (или портфель достижений) ученика по английскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), аудиозаписей устных (монологических и диалогических) высказываний детей. Важной составляющей портфеля достижений являются также оценочные листы, фиксирующие индивидуальный прогресс учащихся в решении поставленных перед ними коммуникативных задач, освоении умений речевого взаимодействия, овладении фонетической, лексической и грамматической сторонами речи, постепенном наращивании объёма высказываний.

Тем самым портфель достижений служит средством объективной оценки достижения планируемых результатов по английскому языку как для самого ученика, так и для любого проверяющего.

Решение о целесообразности и формах проведения итоговой работы может приниматься учителем, методическим объединением или педагогическим советом школы. Дополнение накопленной оценки оценкой за итоговую работу позволяет зафиксировать интегративный эффект изучения различных сторон иноязычной речи, проявляющийся в достижении выпускником качественно нового уровня владения коммуникативными умениями.

Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть нацелена на проверку коммуникативных умений учащихся в аудировании (понимании речи на слух), чтении, письме, а также языковых навыков (лексических и грамматических). Устная часть позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в говорении (в монологической и диалогической форме). Обе части содержат задания как базового уровня (создание монологического

высказывания на заданную тему; понимание основного содержания прослушанного/прочитанного текста; написание личного письма с опорой на образец; распознавание и использование изученных языковых средств на уровне предложения), так и повышенного уровня (участие в элементарном диалоге-расспросе; понимание в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации; использование изученных языковых средств на уровне связного текста).

В результате изучения предмета «Английский язык» у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства  межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках английского языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного (английского) языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

  1. сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  2. будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  3. сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Английский язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.        

Учебно–тематический план (2 класс).

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Давайте познакомимся

5

2

Семья

5

3

Мир моих увлечений

22

4

Кем ты хочешь быть?

6

5

Спорт

8

6

Мир вокруг меня

4

7

Читаем сказки

18

ИТОГО

68

Контроль знаний и умений учащихся осуществляется на каждом уроке в различных формах, соответствующих тематике занятия и возрастным особенностям. Кроме того, в учебнике 2 класса предусмотрены разделы «Проверь себя» (5 в первой части учебника и 2 во второй части).

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Календарно-тематическое планирование по английскому языку во 2-х классах

(68 часов за год, 2 часа в неделю)

№  п/п

Учебная ситуация

Дата

№ урока по учебнику

Материал урока

Буквы и звуки

Стихи, песни, диалоги и др.

1

Давайте познакомимся

4.09

1

Вводный урок. Фразы приветствия и прощания. Меня зовут…Я из…

2

7.09

2

Работа над структурой «Кто ты? - Я - …»,слова «да» и «нет».

Песня “Who Are You?”

3

11.09

3

Введение новой лексики. «Сколько тебе лет? – Мне…»; цифры 6-10

Песня “How Old Are You?”

4

14.09

4-5

Изучение названий стран. Работа над диалогом «Знакомство».

М m

Песня “Where Are You From?”

5

Семья

18.09

6

Тренировка в употреблении структур «Его, /её зовут…» «Как тебя зовут?»

N n

Песня “What Is Your Name?”

6

21.09

7

Введение новой лексики по теме «Семья». Конструкция «У меня есть…»

L l

7

25.09

8

Развитие диалогической речи: мини-диалоги «Как поживаешь? Спасибо, хорошо».

S s

Песня “How Is Your Mother?”

8

28.09

9-10

Закрепление изученной лексики. Обучение аудированию.

F f, B b

Песня “How Is Your Sister?”

Стихотворение “My Family”

9


Мир моих увлечений

2.10

11

Множественное число имён существительных. Цифры 1-7.

D d, V v

Стихотворение “One Computer”

10

5.10

12

Закрепление лексики-числительные. Введение новой лексики по теме «Игрушки».

G g, K k

Стихотворение “Toys”

11

9.10

13

Тренировка в употреблении структур «У меня есть…», вопроса «Сколько?», чисел 1-10

T t, C c

Стихотворение “Teddy Bear”

12

12.10

14

Развитие навыков говорения и аудирования по теме “Игрушки».

H h, J j

Стихотворение “Two and Four”

13

16.10

15

Тренировка в употреблении лексики и структур по теме «Игрушки».

P p, R r,

Стихотворения “Guess”, “Let’s Play”

14

19.10

16

Развитие навыков аудирования, ответы на вопросы.

W w, Q q

15

23.10

17

Работа с новой лексикой. Конструкция «Это не…».

X x. Z z

Песня “What Have You Got?”, Стихотворение “It’s Not a Frog”

16

26.10

18

Введение лексики по теме цвета. Развитие навыков чтения.

I i

Песня “Where Is My Little Black Dog?”

17

30.10

19

Тренировка в употреблении лексики по теме «Цвета». Введение местоимений.

I i [ai], [i]

Песня “Colours”

18

2.11

20

Повторение лексики и структур по темам «Игрушки» и «Цвета». Развитие навыков аудирования.

E e [i:], [e]

Стихотворения“Oh, Where Are You”, “I’ve Got Many Toys”

19

13.11

21

Развитие навыков чтения. Развитие навыков аудирования, ответы на вопросы.

Y y [ai],[i]

Песня “The More We  Are Together”

20

16.11

22

Введение лексики по теме «Животные». Развитие диалогической речи.

A a [ei],[ ]

Диалог Фреда и Дена в зоопарке.

21

20.11

23

Работа над лексикой по теме «Свободное время».

O o [ ], [ ]

Песня “I Want to Ride My Bike”, Стихотворение “We Like to Play”

22

23.11

24

Работа над лексикой по теме «Игры». Развитие навыков чтения.

U u

 [ju:], [^]

Стихотворение “I Like to Play”

23

27.11

25

Развитие диалогической речи. Тренировка в употреблении вопросительных структур.

Стихотворение “She Likes to Play”

24

30.11

26

Закрепление изученных тем. Завершение изучения алфавита.

Песня “The ABC”, Стихотворение “Be Polite”

25

4.12

27

Развитие навыков чтения, ответы на вопросы.

wh [w], ow [au], ph [f]

26

7.12

28

Развитие монологической речи по теме «Семья». Обучение письму (закончи предложения).

who [hu:]

ng [ ]

27

11.12

29

Развитие навыков чтения. (Соедини вопросы и ответы).

28

14.12

30


Повторение изученной лексики по теме «Игры».

ay, ey [ei]

oy [ i]

Песня “I’m Not Small”

29

18.12

31

Развитие навыков монологической речи - рассказ о посещении зоопарка.

th [ ], [ ]

ck [k]

ere, ear, are [e ]

30

21.12

32

Повторение изученных тем. Развитие навыков аудирования, чтения, письма.

Песня “I Am a Pupil”

31

Кем ты хочешь быть?

25.12

33

Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения (ответы на вопросы по тексту).

32

11.01

34

Закрепление изученной лексики. Рассказ о профессии папы.

Песня “I Am a Pupil” (II куплет)

33

15.01

35

Развитие навыков чтения. Словообразование с суффиксом  -er

sh [ ]

Песня “She Likes to Sing and Dance”

34

18.01

36

Обучение грамматике: утвердительная и отрицательная формы глагола to be.

35

22.01

37

Закрепление изученной по теме лексики. Развитие навыков чтения: задание «правда/ложь».

or [ ]

ar [a:]

36

25.01

38

Обобщающий урок по теме. Повторение изученного.

37

Спорт

29.01

39

Обучение грамматике: утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глагола can.

38

1.02

40

Введение лексики по теме. Развитие навыков чтения.

Стихотворение “My Dog”

39

5.02

41

Закрепление изученной лексики. Развитие навыков чтения (ответы на вопросы по тексту).

Стихотворение “We Can Play”

40

8.02

42

Развитие навыков чтения. Тренировка в употреблении изученной лексики по теме.

Стихотворение “Sports”

41

12.02

43

Обучение грамматике: формы простого настоящего времени глагола to like.

Песня “On a Cold and Frosty Morning”

42

15.02

44

Развитие монологической речи: какими видами спорта и где ты занимаешься?

Стихотворение “In Winter and in Summer”

43

19.02

45

Закрепление изученной по теме лексики. Развитие навыков чтения: задание «правда/ложь».

44

22.02

46

Развитие навыков диалогической речи: составление диалогов по теме.

Стихотворения “This and That”, “What Are These?”

45

Мир вокруг меня

26.02

47

Введение лексики по теме. Развитие навыков чтения.

Стихотворение “My Cat”

46

1.03

48

Обучение грамматике: притяжательный падеж, единственное число.

Стихотворение “Where Is the Ball?”

47

5.03

49

Обучение грамматике: притяжательный падеж, множественное число. Развитие навыков чтения.

Стихотворение “Who Is He?”

48

12.03

50

Развитие навыков монологической речи и аудирования.

Стихотворения “Do You Know Mary?”, “Goodnight”, “A Duck Family”

49

Читаем сказки

15.03

53

Развитие навыков чтения. Развитие навыков монологической речи: описание картинок.

Стихотворение “At the Zoo”

50

19.03

54

Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения: правда /ложь.

Песня “My Chickens”

51

22.03

55

Развитие навыков аудирования.

Песня “My Chickens” II часть

52

2.04

56

Развитие диалогической речи.

Песня “I Don’t Want”

53

5.04

59

Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения: правда /ложь.

Песня “I Don’t Want” II часть

54

9.04

60

Развитие диалогической речи: ответы на вопросы.

Песня “I Don’t Want” III часть

55

12.04

61

Развитие навыков чтения: правда /ложь. Развитие монологической речи.

Стихотворение “The Cat and the Mouse”

56

16.04

62

Развитие навыков аудирования. Обучение говорению: краткий пересказ текста.

Стихотворение “Eyes”

57

19.04

65

Развитие навыков аудирования.  Развитие навыков чтения: правда /ложь.

Стихотворение “I Must Clean My Teeth”

58

23.04

66

Развитие навыков чтения и говорения: составление текста, беседа о прочитанном.

Песня “I’ve Got Ten Fingers”

59

26.04

67

Развитие навыков чтения. Обучение говорению: выказывание своего мнения.

Стихотворение “Good Advice”

60

30.04

68

Обучение говорению: составление предложений и мини-рассказов.

Стихотворение “Good Advice” II часть

61

3.05

71

Развитие навыков диалогической речи.

Стихотворение “Lamp”

62

7.05

72

Развитие навыков чтения и диалогической речи.

Песня “Dance with Me”

63

10.05

Открытый урок для родителей

2-х классов.

64

14.05

73-74

Повторение изученного во 2 классе.

65

17.05

75-76

Повторение изученного во 2 классе

66

21.05

Резервный урок

67

24.05

Резервный урок

68

Резервный урок

Список учебно-методической литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. (Стандарты второго поколения - М.: Просвещение, 2010 г.
  3. Примерные программы начального общего образования. (Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2008 г.
  4. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и школ с углублённым изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012.
  5. УМК Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский  язык. 2 класс. - М.: Просвещение, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

Программа "Начальная школа XXI века». Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 4 классе.

Папка содержит рабочие программы и календарно-тематическое планирование в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века»  Пояснительная записка.Рабочая программа курса...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 1 класса УМК «Школа России» 33 часа (Автор: Критская Е.Д.)

Рабочая программа по музыке в 1 классе составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями (ФГОС)...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....