Программа кружка по английскому языку 1 класс
учебно-методический материал по иностранному языку (1 класс) по теме

Анашкина Наталья Сергеевна

 В нашей школе его изучение  начинается с 1 класса в форме кружка. 

Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то мы пришли к выводу, что целесообразнее начинать обучение английскому языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

по английскому языку

для 1 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Обоснование разработки программы.

Базисный план РФ 2002 года предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 класса. В нашей школе его изучение  начинается с 1 класса в форме кружка.  

Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то мы пришли к выводу, что целесообразнее начинать обучение английскому языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения.  

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.

 Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Включение учащихся в овладение только аудированием  и говорением даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей.

Осуществляя личностно-ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и жизненный опыт. Отсюда предлагаются следующие разделы для изучения: «Мои игрушки», «Животные и птицы», «Моя семья», «Дома», «Еда», «Накрываем на стол», «Времена года», «Одежда». 

                         

  1. Направленность программы

Данная программа предназначена для учащихся 1-х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (64 занятия) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.  Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

  1. Педагогическая целесообразность программы

Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает совершенствование слухо-произносительных навыков, соблюдение интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Прогpамма предусматривает расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета.

Возраст детей. Сроки реализации программы.

         Настоящая программа предназначена для детей начальной школы  и рассчитана на 1год обучения. Возможно её реализовывать   с   1 классами.

 Режим занятий

Занятия организуются по расписанию  пятидневной рабочей недели.

- 1год – 2 раз в неделю по 1 часу (64  часа)

Цели программы:

развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;

развитие речевых умений учащихся на английском языке;

расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

II. Цели и задачи обучения.

Основная цель обучения английскому языку состоит в развитии способности детей к обучению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:

- понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией обучения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;

- осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;

-  пользоваться рациональными приёмами овладения языком.

1. Учебно-образовательные цели состоят в:

-    расширении общеобразовательного кругозора детей;

- формулировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой;

-    приобретении элементарных страноведческих знаний.

 

 2.  Развивающие цели направлены на:

-  развитие у учащихся интеллектуальных и познавательных особенностей:  

   мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения;

- формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку;

- формирование навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей.

3. Воспитательные цели предполагают:

-   формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского  языка, культуре народа, говорящего на этом языке;

-  воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения, для осуществления конкретных дел;

-   формирование умения коллективно решать поставленные задачи.

Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных целей является практическое овладение иностранным языком.

             

В   программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.

Ожидаемые результаты первого года обучения

В результате изучения английского языка в кружке  ученик должен:

понимать:

- особенности структуры простых  предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных rpамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

уметь:

- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (продукты, одежда, времена года, традиционные национальные праздники, животный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.

Социокультурный понятийный минимум:

Тематика программы  составлена по принципу Round-up lessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое  охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка (особенно для самого начального уровня обучения).

 

Методическое обеспечение программы:

- Дидактические игры и задания по указанным темам:

(грамматические, фонетические, лексические, орфографические)

- Электронные учебники по темам «Забавный алфавит», «Моя семья», «Мир вокруг нас»

- Видеофильмы на английском языке ( мультфильмы «Котёнок Гав», игровые сюжеты)

Раздел

Тема урока

 Цель урока

        

Лексический материал

Грамматический материал

Кол-во уро

ков

Д

А

Т

А

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Раздел 1. «Мои игрушки».

Раздел 2.  «Животные и птицы».

Раздел 3.  «Моя семья».

 

 Раздел 4. «Спорт»

Почему я выбираю английский язык?

У нас много игрушек.

Поделись игрушками со своими друзьями.

Какие у тебя игрушки?

Цветной мир.

У меня есть машина. А у тебя?

Как мы играем.

Знакомимся с животными.

Дикие животные.

Домашние животные.

Какие бывают животные.

Что умеют делать животные.

Твоё любимое животное.

Знакомимся с птицами.

Какие бывают птицы.

Что умеют делать птицы.

Как тебя зовут?

Где ты живёшь?

Сколько тебе лет?

Члены семьи.

Какие мы в семье.

Что мы делаем в семье.

Расскажите о своей семье.

Знакомимся с лексикой по теме.

Какие зимние виды спорта мы знаем.

Какие летние виды спорта мы знаем.

В какие спортивные игры ты умеешь играть

Твоя семья и спорт

Мы с друзьями любим спорт.

Чем заняться во время каникул.

Обобщающие уроки

Формирование лексических навыков.

Обучение приветствию на английском языке.

Формирование лексических навыков.

Обучение пониманию и выполнению приказаний: «Stand up!» и  «Sit down!»

Формирование   навыков диалогической речи: обучение простым репликам. Формирование лексических навыков.

Обучение умению разыгрывать микродиалоги. Формирование лексических навыков.

Совершенствование навыков устной речи через   работу в парах.  

Развитие навыков устной   монологической  и диалогической  речи.

Проведение ролевой игры «Моя покупка». Разучивание стихотворения «My pretty doll».

Формирование лексических навыков. Разучивание стихотворения «On Sunday»

Формирование   навыков устной речи через включение  в речь новой структуры. Формирование лексических навыков.

Формирование грамматических навыков.     Совершенствование навыков устной  монологической речи: описание животных с использованием прилагательных.

 

Совершенствование   навыков устной монологической речи: описание животного.

Совершенствование навыков монологической речи: описание животных 3-4 фразами. Формирование лексических навыков.

Обучение умению строить монологические высказывания по плану.  Разучивание стихотворения «Babies».

Совершенствование навыков монологической речи: описание животных.

Формирование лексических навыков. Развитие навыков устной речи.    

Формирование  навыков аудирования.  

Формирование лексических навыков. Формирование навыков диалогической речи.

Формирование навыков аудирования.  

Формирование  навыков диалогической речи.

 

Совершенствование навыков устной речи:

 а) монологической  (рассказ о семье);

 б) диалогической (личные вопросы).

Разучивание стихотворения «Family».

 

Совершенствование  навыков монологической речи: рассказ о семье от имени сказочного героя. Формирование лексических навыков.

Развитие    навыков устной речи: рассказ о своей семье. Разучивание стихотворения «Here is my mother».

Формирование лексических навыков. Развитие навыков монологической речи: рассказ о своей семье.

Развитие навыков устной монологической  речи: рассказ о своей семье.

Формирование навыков аудирования.Развитие лексических навыков .

Развитие навыков диалогической речи. Диалоги о зимних видах спорта.

Развитие навыков диалогической речи. Диалоги о летних  видах спорта.

Развитие навыков устной монологической  речи: рассказ о спортивных играх.

Формирование лексических навыков. Развитие навыков монологической речи: рассказ о своей семье и спорте.

Формирование лексических навыков.

Совершенствование навыков устной речи:

 а) монологической  (рассказ на заданную тему);

 б) диалогической (личные вопросы).

A flag, a block, a car,

a plane, a top, hello,   good morning

A ball, a train, a doll,

a lorry, a boat, children.

A ship, a soldier

a gun, a teddy-bear,

a skipping-rope.

A waggon, a stick, a toy,

a helicopter, a balloon.

Black, white, red, grey, brown, yellow, green, rose, orange, blue.          

A kitten, a puppy, a frog,

a snake, a rabbit,

 a mouse.

A bear, a wolf, a tiger,

a lion, a crocodile, a fox, an elephant, big, small, bushy, fluffy, nice, strong, weak, cunning.

A cow, a cat, a dog,

 a pig, a horse, a goat.

A monkey, a fish,

 a squirrel, a sheep,

 a kangaroo, a giraffe.

A hare, a deer, a zebra,

 a hedgehog,  a camel,

 a donkey, mew, roar,

 hop, bark, run, swim,   climb trees, catch mice.

A chicken, a hen, a duck, a goose, a cock, a turkey.

An owl, an eagle,

 a magpie, a parrot,

 a sparrow, a stork,

 a woodpecker.

Fly.

A family, a father,

 a mother, a son,

 a daughter,

 a grandfather,

 a grandmother, a sister,

 a brother.

A man, a woman, a boy, a girl, an old man, an old woman.

Old, young, kind, beautiful, pretty, noisy.

 Books, play, watch TV, clean the room, help, eat, at home.

Skip, play, jump ,ride

To play hockey,ski, skate, ice, snowball, sledge

Football, volleyball, basketball, tennis, swim

Baseball, badminton, teach

Great pleasure, stadium, sports ground, swimming pool, gym

Like, run, hide-and-seek, leapfrog, hopscotch

Fan, watch, skating rink

Структура типа «It is a ball».

-Give me a car, please.

-Here you are.

-Thank you.

-You are welcome.

Вопросы типа

«Is it a ball?»

Краткие ответы: «Yes, it is» и «No, it isn’t».    

Вопросы типа «Have you a car?»

Краткие ответы: «Yes, I have» и «No, I haven’t».

Структура типа «I have a car».

Структура типа «A frog is small».

Специальный вопрос типа «Who is small?»

Числительные 1-4.

Вопрос типа «Is it a dog?»

Числительные 5-8. Ответы на альтернативные вопросы. Структура типа «A cat can mew».

Числительные 9-12. Вопрос типа «Who can mew?»

Множественное число существительных.

Вопрос типа «What bird is it?»

Структура типа «A cat can’t swim». Вопрос типа «Who

can’t swim?»

Вопрос «What is your name?»

Ответ «My name is Ann».

Вопрос «Where do you live?»

Ответ «I live in Graivoron».

Вопрос «How old are you?»

Ответ «I am 6 (years old)».

Вопрос «Who has a mother?»

Структура типа «I have no sister».

Структуры типа «He is a boy» и «She is a girl».

Вопрос типа «Who is this?»

Множественное

число существительных.

Предложения во множественном числе.

Местоимения в английском языке.

Употребление глагола саn.

 

Конструкции типа Can you…?Can he…?

Краткие ответы типа Yes,Ican.No,I cannot.

Конструкция Let’s…!-OK. Let’s…together!

Спряжение глагола like с разными местоимениями.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

   2

3

3

2

   2    

 

 

  2

2

2

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по английскому языку "Занимательный английский" для 3-4 классов

Данная программа предназначена для внеурочных занятий по английскому языку в начальной школе, полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образова...

программа кружка по английскому языку "Английский как новый мир"

Данная программа расчитана для 2 класса. в программе взяты разнообразные темы, которые будут интересны второклассникам на начальном этапе....

Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс

рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс

рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...

Программа кружка по английскому языку "Английский театр".

В данной разработке представлена программа кружка по английскому языку для детей 9-10 лет, на котором дети знакомятся с традициями и культурой стран изучаемого языка, поют английские песни, играют в и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 классы) «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

рограмма «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...