Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме

Вершинина Ирина Геннадьевна

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе рассматривается тема «Мои любимые праздники и любимые праздники моих зарубежных сверстников». Дети знакомятся с традициями, обычаями, культурой проведения праздников в англоговорящих странах с их историей и географическим положением, небольшими литературными произведениями: стихами, песенками, загадками, страшилками и т. д. 

В 3 классе предлагается тема «Сказки народов мира и сказки англоговорящих стран». 

Небольшие по объему сказки должны быть легкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению, представительными по набору содержания в них лингвистических конструкций. Используются параллельные тексты на русском и английском языке, сопровождающихся методикой работой с ними; такие тексты можно слушать, инсценировать, пересказывать. 

В 4 классе предлагается тема «Каждый месяц решаем загадки, шарады и ребусы».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».

Составитель: Вершинина Ирина Геннадьевна, учитель английского языка МКОУ СОШ села Русский Турек Уржумского района Кировской области


Пояснительная записка

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе рассматривается тема «Мои любимые праздники и любимые праздники моих зарубежных сверстников». Дети знакомятся с традициями, обычаями, культурой проведения праздников в англоговорящих странах с их историей и географическим положением, небольшими литературными произведениями: стихами, песенками, загадками, страшилками и т. д.

Освоение курса кружка «Английский в стихах, сказках и играх» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация младшего школьника);

Формирование способов учебной деятельности (учить учиться);

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Изучение курса кружка играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями кружка;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

При изучении курса «Английский в стихах, сказках и играх» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли изучения иностранного языка;

2) сформированность уважительного отношения к народам англоговорящих стран, к их культуре и традициям;

3) развитие навыков общения на английском языке;

4) знание небольших стихотворений, песен, сказок, рассказов и детских игр на английском языке;

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Все содержание обучения ориентировано на реальные возможности и особенности протекания образовательного процесса, оно изучает интересы школьников и деятельность педагога.

 Формы организации кружка:  занятия, развлечения, концерты, спектакли, игры, подготовка наглядных пособий, оформление стендов, стенгазет, просмотр мультфильмов и т.д. Тематика занятий должна быть интересной детям, близкой по содержанию к их повседневной жизни. Темы должны усложняться по мере взросления ребенка. В каждой новой теме изученный материал повторяется, закрепляется, активизируется, переносится в новые контексты, на новые ситуации. Это обеспечивает гибкость приобретаемых способов выражения на английском языке.

Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Тематический план кружка и содержание занятий (34 часа).

Тема

Количество часов

Содержание занятий

1.

Праздники. Обычаи и традиции Великобритании. Хеллоуин.

8

История возникновения праздника Хеллоуин. Традиции проведения праздника. Знакомство с скороговоркой “Terrible Tongue Twister”. Чтение стихотворения “It’s Halloween”. Проведение конкурса чтения скороговорок и стихов. Подготовка и проведение праздника.

2.

Рождество и Новый год.

8

История возникновения праздника. Традиции проведения праздника. Знакомство с английской рождественской песенкой  “We wish you a Merry Christmas”. Знакомство с детской английской новогодней песенкой “Jingle Bells” и просмотр видеофильма. Изготовление носочков. Подготовка и проведение праздника «Рождество».

3.

День Святого Валентина

5

Обычаи и традиции празднования Дня Святого Валентина. Знакомство с песнями и стихами о Дне Святого Валентина. Изготовление «валентинок». Подготовка и празднование праздника «День Святого Валентина».

4.

День Матери.

2

История возникновения и традиции празднования Дня Матери в Великобритании и США. Подготовка и проведение праздника «День Матери».

5.

День Дураков.

4

Обычаи и традиции празднования Дня дураков. Знакомство с песнями и стихами о Дне дураков. Изготовление поздравительных открыток. Подготовка и проведение праздника «День Дураков».

6.

Весенние праздники. Майский день.

7

Обычаи и традиции празднования весенних праздников в Великобритании и США. Знакомство с песнями и стихами о Майском празднике. Проведение праздника «Майский День». Создание презентаций о праздниках.

Календарно-тематическое планирование.

Дата

№ урока

Название темы  занятия

Коли чество ча-сов

Форма занятия

Вид деятельности

Ожидаемые результаты

По плану

Факти чески

В год

По теме

Темы

Название занятия

1

1

Праздники. Обычаи и традиции Великобритании. Хеллоуин.

Хеллоуин. История возникновения праздника.

8

Компьютерная презентация

Познавательная

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2

2

Хеллоуин. Традиции проведения праздника.

Компьютерная презентация

Художественное творчество

Формирование способов учебной деятельности (учить учиться); Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями кружка.

3

3

Хеллоуин. Знакомство со словами по теме.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

4

4

Хеллоуин. Скороговорка “Terrible Tongue Twister”.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

5

5

Хеллоуин. Стихотворение “It’s Halloween”.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6

6

Конкурс чтения скороговорки и стихотворения.

Конкурс

Игровая

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация младшего школьника);

7

7

Подготовка к Хеллоуину.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

8

8

Праздник «Хеллоуин».

Праздник  

Игровая

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

9

1

Рождество и Новый год.

Рождество и Новый год.

История возникновения праздника.

8

Компьютерная презентация

Познавательная

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

10

2

Рождество и Новый год. Традиции проведения праздника.

Компьютерная презентация

Познавательная

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

11

3

Знакомство с рождественской песенкой “We wish you a Merry Christmas”.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

12

4

Рождество и Новый год. Рождественская песенка “We wish you a Merry Christmas”.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

13

5

Рождество и Новый год. Детская английская песенка “Jingle Bells”.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

14

6

Детская английская песенка “Jingle Bells”. Изготовление носочков.

Занятие- творчество

Практическая работа

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

15

7

Рождество и Новый год. Подготовка к празднику.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

16

8

Праздник «Рождество».

Праздник

Игровая

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

17

1

День Святого Валентина

День Святого Валентина. Обычаи и традиции празднования праздника.

5

Компьютерная презентация

Познавательная

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

18

2

Песни о Дне Святого Валентина.

Занятие- творчество

Музыкальное занятие

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

19

3

Стихи о Дне Святого Валентина.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

20

4

Изготовление «валентинок».

Занятие- творчество

Практическая работа

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

21

5

Праздник «День Святого Валентина».

Праздник

Игровая

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

22

1

День Матери.

История возникновения. Обычаи и традиции празднования Дня Матери в США и Великобритании.

2

Компьютерная презентация

Познавательная

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

23

2

Праздник «День Матери».

Праздник

Игровая

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

24

1

День Дураков.

Обычаи и традиции празднования Дня Дураков.

4

Компьютерная презентация

Познавательная

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

25

2

Стихи и песни о Дне Дураков.

Занятие- творчество

Музыкальное занятие

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

26

3

Изготовление поздравительных открыток.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

27

4

Праздник «День Дураков».

Праздник

Игровая

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

28

1

Весенние праздники. Майский день.

Обычаи и традиции празднования весенних праздников в Великобритании и США.

7

Компьютерная презентация

Познавательная

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

29

2

Обычаи и традиции празднования весенних праздников в Великобритании и США.

Компьютерная презентация

Познавательная

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

30

3

Обычаи и традиции празднования весеннего праздника “May Day”. (Майский День).

Компьютерная презентация

Познавательная

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

31

4

Праздник “May Day”. (Майский День).

Праздник

Игровая

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

32

5

Проектная деятельность. Создание компьютерной презентации «Праздники».

Практикум

Проектная деятельность.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

33

6

Создание компьютерной презентации «Праздники».

Практикум

Проектная деятельность.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

34

7

Итоговое занятие. Презентация проектов по теме «Праздники».

Практикум

Проектная деятельность.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

В 3 классе предлагается тема «Сказки народов мира и сказки англоговорящих стран».  

Небольшие по объему сказки должны быть легкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению, представительными по набору содержания в них лингвистических конструкций. Используются параллельные тексты на русском и английском языке, сопровождающихся методикой работой с ними; такие тексты можно слушать, инсценировать, пересказывать.


Тематический план кружка и содержание занятий (34 часа).

Тема

Количество часов

Содержание занятий

1.

Сказки народов мира на английском языке. Сказки братьев Гримм.

17

Сказки: «Бременские музыканты», «Четыре умных братца», «Умная маленькая птичка», «Пузырь и его друзья», «Кролик и лев». Лексический материал: слова и словосочетания из текстов сказок, правильные и неправильные глаголы, модальные и вспомогательные глаголы. Грамматический материал: настоящее простое время и прошедшее простое время глаголов, степени сравнения прилагательных.

2.

Сказки англоговорящих стран на английском языке. Сказки старой Англии.

17

Сказки: «Золотое яблочко», «Длинная история», «Скоро делается то, что делается своими руками», «Пит и его друзья», «Король который хотел достать Луну». Лексический материал: слова и словосочетания из текстов сказок, правильные и неправильные глаголы, модальные и вспомогательные глаголы. Грамматический материал: прошедшее простое время глаголов, обороты there is/ there are, степени сравнения прилагательных.

Календарно-тематическое планирование.

Дата

№ урока

Название темы  занятия

Коли чество часов

Форма занятия

Вид деятель ности

Ожидаемые результаты

По плану

Факти чески

В год

По те- ме

Темы

Название занятия

1

1

Сказки народов мира на английском языке. Сказки братьев Гримм.

Сказка «Бременские музыканты».

17

Просмотр мультфильма на русском языке.

Познавательная

Знание лексики текста сказки. Умение находить знакомые слова в тексте сказки.

2

2

Сказка «Бременские музыканты».

Занятие- творчество

Художественное творчество

Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки

3

3

Сказка «Бременские музыканты».

Занятие- творчество

Художественное творчество

Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке.

4

4

Четыре умных братца

Компьютерная презентация

Познавательная

Знание лексики текста сказки. Умение находить знакомые слова в тексте сказки.

5

5

Четыре умных братца

Занятие- творчество

Художественное творчество

Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки

6

6

Четыре умных братца

Занятие- творчество

Художественное творчество

Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке.

7

7

Умная маленькая птичка.

Практикум

Познавательная

Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в настоящем простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки.

8

8

Умная маленькая птичка.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки

9

9

Умная маленькая птичка.

Занятие- творчество

Театральное  творчество

Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке.

10

10

Пузырь и его друзья.

Компьютерная презентация

Проблемно-ценностное общение

Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в настоящем простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения.

11

11

Пузырь и его друзья.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки

12

12

Пузырь и его друзья.

Занятие- творчество

Театральное  творчество

Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке.

13

13

Кролик и лев.

Компьютерная презентация

Проблемно-ценностное общение

Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в прошедшем  простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения.

14

14

Кролик и лев.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки

15

15

Кролик и лев.

Занятие- творчество

Театральное  творчество

Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке.

16

16

Подготовка к итоговому занятию

Занятие- творчество

Театральное  творчество

Инсценировка сказок. Умение распределять роли и играть их на английском языке. Умение выбирать сказку для финального представления.

17

17

Театральное представление

Конкурс театралов

Театральное  творчество

Умение вести себя на сцене. Умение играть свою роль на английском языке.

18

1

Сказки англоговорящих стран на английском языке. Сказки старой Англии.

Золотое яблочко

17

Компьютерная презентация

Проблемно-ценностное общение

Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в прошедшем  простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения.

19

2

Золотое яблочко

Занятие- творчество

Художественное творчество

Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки

20

3

Золотое яблочко

Занятие- творчество

Театральное  творчество

Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке.

21

4

Длинная история

Компьютерная презентация

Проблемно-ценностное общение

Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в прошедшем  простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения.

22

5

Длинная история

Занятие- творчество

Художественное творчество

Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки

23

6

Длинная история

Занятие- творчество

Театральное  творчество

Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке.

24

7

Скоро делается то, что делается своими руками.

Компьютерная презентация

Проблемно-ценностное общение

Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в прошедшем  простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения.

25

8

Скоро делается то, что делается своими руками.

Занятие- творчество

Художественное творчество

Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки

26

9

Скоро делается то, что делается своими руками.

Занятие- творчество

Театральное  творчество

Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке.

27

10

Пит и его друзья

Компьютерная презентация

Проблемно-ценностное общение

Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в прошедшем  простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения.

28

11

Пит и его друзья

Занятие- творчество

Художественное творчество

Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки

29

12

Пит и его друзья

Занятие- творчество

Театральное  творчество

Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке.

30

13

Король который хотел достать Луну

Компьютерная презентация

Проблемно-ценностное общение

Знание неправильных глаголов и лексики текста сказки. Употребление глаголов в прошедшем  простом времени. Умение находить знакомые слова в тексте сказки. Умение догадываться о содержании сказки и выдвигать предположения.

31

14

Король который хотел достать Луну

Занятие- творчество

Художественное творчество

Иллюстрирование сказки. Умение находить сюжет для более точного иллюстрирования сказки

32

15

Король который хотел достать Луну

Занятие- творчество

Театральное  творчество

Инсценировка сказки. Умение распределять роли и играть их на английском языке.

33

16

Подготовка к итоговому занятию

Занятие- творчество

Театральное  творчество

Инсценировка сказок. Умение распределять роли и играть их на английском языке. Умение выбирать сказку для финального представления.

34

17

Реферат: «Английские писатели-сказочники».

Доклад

Познавательная деятельность

Умение работать в команде.

В 4 классе предлагается тема «Каждый месяц решаем загадки, шарады и ребусы».  

 

Тематический план кружка и содержание занятий (34 часа).

Тема

Количество часов

Содержание занятий

1.

Сентябрь.

4

Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение и перевод задачи «Как мужчина поделил участок сада?». Чтение и перевод загадок. Знакомство с играми  “Caps and Hats”(Кепки и шляпы), “40 ways of getting there”(40 способов прийти на место), “My grandmother’s trunk”,(Сундук моей бабушки), “Who is missing?” (Кого нет?), “Three-legged race” (Бег на трех ногах). (Чтение правил игры на английском языке и знакомство с лексикой, необходимой для понимания текста). Знакомство с веселыми детскими стишками и английским школьным юмором.

2.

Октябрь.

4

Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задачи «Два хода одновременно». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором.

3.

Ноябрь.

4

Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задачи «Орехи для обезьянки». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Состязание в преодолении препятствий» (Чтение правил игры на английском языке и организация игры).

4

Декабрь.

4

Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Удивительные мячи», «Сколько лет мистеру Брауну?». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Точки и тире» (Чтение правил игры на английском языке и организация игры). Чтение стихотворения о манерах поведения в обществе. Знакомство с популярной американской песенкой “She’ll be coming round the mountain” и английской народной песенкой “I saw three ships come sailing by”.

5.

Январь.

3

Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Транспортная проблема», «Отмерь воду». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Колбаса» (Чтение правил игры на английском языке и организация игры). Чтение стихотворения «Дом, который построил Джек».

6.

Февраль.

4

Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Как фермер разделил свою землю?», «5 заборов». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Скажи быстро» (Чтение правил игры на английском языке и организация игры). Чтение стихотворения «Ссора».

7.

Март.

3

Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Испорченный коврик», «Квадратный коврик». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с играми «Терпение и труд всё перетрут», «Хвост поросенка» (Чтение правил игры на английском языке и организация игры). Исполнение детской песенки «Чепуха».

8.

Апрель.

4

Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задачи «Как они переплывут через речку?». Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором. Знакомство с игрой «Улица и переулок» (Чтение правил игры на английском языке и организация игры).

9.

Май.

4

Знакомство с происхождением названия месяца и особенностями природных явлений. Чтение, перевод и решение задач «Мешки мельника», «Противоположные действия», «Сколько милей в день?».  Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором.

Календарно-тематическое планирование.

Дата

№ урока

Название темы  занятия

Коли чество часов

Ожидаемые результаты

По плану

Факти чески

В год

По те- ме

Темы

Название занятия

1

1

Сентябрь.

«Как мужчина поделил участок сада?»

4

Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

Формирование способов учебной деятельности (учить учиться);

Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями кружка;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2

2

Игры «Кепки и шляпы. 40 способов прийти на место».

3

3

Игры «Сундук моей бабушки, Кого нет?, Бег на трех ногах».

4

4

Знакомство с веселыми детскими стишками и английским школьным юмором.

5

1

Октябрь

«Два хода одновременно»

4

6

2

Чтение и перевод загадок

7

3

Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором.

8

4

Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором.

9

1

Ноябрь

Орехи для обезьянки.

4

10

2

Игра «Состязание в преодолении препятствий».

11

3

Чтение и перевод загадок.

12

4

Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором.

13

1

Декабрь

Удивительные мячи», «Сколько лет мистеру Брауну?

4

14

2

Игра «Точки и тире».

15

3

Популярная американская песенка “She’ll be coming round the mountain”

16

4

Английская народная песенка “I saw three ships come sailing by”.

17

1

Январь

Задачи «Транспортная проблема», «Отмерь воду».

3

18

2

Игра «Колбаса»

19

3

Чтение стихотворения «Дом, который построил Джек».

20

1

Февраль

«Как фермер разделил свою землю?»

4

21

2

Игра  «Скажи быстро»

22

3

Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором.

23

4

Чтение стихотворения «Ссора».

24

1

Март

Задачи «Испорченный коврик», «Квадратный коврик».

3

25

2

Игры «Терпение и труд всё перетрут», «Хвост поросенка».

26

3

Исполнение детской песенки «Чепуха».

27

1

Апрель

Задача «Как они переплывут через речку?»

4

28

2

Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором.

29

3

Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором.

30

4

Игра  «Улица и переулок».

31

1

Май

Задачи «Мешки мельника», «Противоположные действия», «Сколько милей в день?»

4

32

2

Задачи «Мешки мельника», «Противоположные действия», «Сколько милей в день?»

33

3

Чтение и перевод загадок. Знакомство с веселыми детскими стишками и английским юмором.

34

4

Итоговое занятие. Подведение итогов. Викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по русскому языку «Занимательная грамматика». 1 класс

Направление программы: интеллектуальное и общекультурноеТип программы: образовательный...

Рабочая программа кружка по русскому языку "Грамотей" для 3 класса.

Рабочая программа по русскому языку для кружковой работы учащихся 3 классов по русскому языку....

Рабочая программа кружка "Друзья немецкого языка" для 2-4 классов

Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возр...