Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) по теме

Мударисова Разина Рафагатовна

рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vneur.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 63»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

РМО  

Каюмова   И.Ф.

____________

Протокол №1

от «   » августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

 заместитель директора

по ВР

Клементьева Т.А.

_____________

«    » августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы № 63

Данькин А.А._____________

Приказ №  

от «     » августа 2016 г.

Рабочая программа кружка по английскому языку

«Занимательный английский!»

ФГОС

Класс: 1

Уровень общего образования:  основная школа

Руководитель: Мударисова Р.Р.

Срок  реализации программы: 1 год

Количество часов по учебному плану: всего  33 часа

Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса «Английский с удовольствием» под редакцией  М.З. Биболетовой для 2 класса (первый год обучения).

Учебник: «Английский с удовольствием», автор М.З. Биболетова для 2 класса (первый год обучения), издательство «Титул», Обнинск, 2015.

Рабочую программу составил: МударисоваР.Р.

Ульяновск

2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта примерной программы основного общего образования по английскому языку.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.

На первом году обучения начинается коммуниукативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха. Данная программа способствует углубленному изучению английского языка для школьников.

Роль предмета в формировании универсальных учебных действий, ключевых компетенций

Данный курс предназначен для учащихся 1 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.

Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, путают на письме похожие буквы, испытывая влияние родного языка. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части английских слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить особое внимание. Подобный подход представляется оправданным, поскольку практика показывает, что изучение алфавита должно происходить постепенно. Малышам недостаточно просто выучить рифмовку или песенку с английским алфавитом и прописать по одной строчке все буквы по образцу, данному в учебнике или предложенному учителем. В дальнейшем, при таком формальном подходе, они часто не могут соотнести звуковой и графический образ буквы, что очень замедляет процесс обучения их чтению. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.

Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.

Результаты изучения учебного предмета

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

  • Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвинистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.

Рабочая программа по английскому языку  составлена на основании:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009) (с изменениями и дополнениями);
  • примерной основной образовательной программы основного общего образования от 8 апреля 2015 года;
  • основной образовательной программы основного общего образования   Школы № 63;
  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г №253 с изменениями и дополнениями);
  • положения о рабочей программе учебного предмета, курса (ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа  № 63»;
  • другими нормативными актами.

Цели программы:

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения второклассников; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации второклассников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей второклассников, а также их УУД.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Занимательный английский» в 1 классе (из расчета 33 ч в год)

№ урока

Дата

Тема занятия

Примечание

Тема

 «Давайте познакомимся!» (8часов)

1

1в-07.09

1г-05.09

Вводное занятие. Приветствие, знакомство.

Сценка «Знакомство
с новыми друзьями»

2

1в-14.09

1г-12.09

Песенка «Как тебя зовут?»

3

1в-21.09

1г-19.09

Названия англоязычных стран. Песенка «Откуда ты?»

4

1в-28.09

1г-26.09

Счет от 1 до 10. Песенка «Сколько тебе лет?»

5

1в-05.10

1г-03.10

Как ты поживаешь? – У меня все отлично!

6

1в-12.10

1г-10.10

Ролевая игра “Жмурки с медведем”

7

1в-19.10

1г-17.10

Ролевая игра «К нам приехал друг»

8

1в-26.10

1г-24.10

Проект «Давайте знакомиться»

Тема: «Моя дружная семья» (8 часов)

9

1в-09.11

1г-07.11

Стихотворение «У меня есть мама»

Сценка
«Я люблю свою семью»

10

1в-16.11

1г-14.11

Фонетическая игра «Дружная семья»

11

1в-23.11

1г-21.11

Знакомство с алфавитом. Похожие и непохожие буквы и звуки в английском и русском алфавите.

12

1в-30.11

1г-28.11

Стихотворение «Мама, папа, сестра, брат».

13

1в-07.12

1г-05.12

Стихи и рифмовки о членах семьи.

14

1в-14.12

1г-12.12

Песенка «Алфавит»

15

1в-21.12

1г-19.12

Лексическая игра «Моя семья»

16

1в-28.12

1г-26.12

Ролевая игра “Чужестранец”

Тема: «В зоопарке» (9 часов)

17

1в-11.01

1г-16.01

Названия животных. Ролевая игра «Это тигр»

Сценка «Экскурсия в зоопарк»

18

1в-18.01

1г-23.01

 Цвета. Песенка «Радуга»

19

1в-25.01

1г-30.01

Какого это цвета?  Игра «Раскрась картинку»

20

1в-01.02

1г-06.02

Я умею бегать.

21

1в-08.02

1г-13.02

Рифмовки и песенки о животных.

22

1в-15.02

1г-27.02

Лексическая игра «Веселый зоопарк»

23

1в-01.03

1г-06.03

Игра «Светофор»

24

1в-15.03

1г-13.03

Мы поем, читаем стихи и рассказываем истории

25

1в-22.03

1г-20.03

Праздник «Веселый алфавит»

Тема: «Я люблю сказки» (8 часов)

26

1в-05.04

1г-03.04

Герои английских сказок. Сказка «Репка»

Стихи, песенки, сценки из сказок

27

1в-12.04

1г-10.04

Песенка «АВС». Игра «Веселый алфавит»

28

1в-19.04

1г-17.04

Стихи и песенки сказочных героев

Сказка «Колобок»

29

1в-26.04

1г-24.04

Ролевая игра “Ты так можешь?”

30

1в-03.05

1г-08.05

Наш сказочный театр

31

1в-10.05

1г-15.05

Моя любимая сказка. Наши любимые сказочные персонажи.

32

1в-17.05

1г-22.05

Проект «Мой алфавит»

33

1в-24.05

Ролевая игра.

Список литературы:

  1. Игры для детей, изучающих английский язык. Астафьева М.Д., Сборник игр для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64с.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: “Английский язык с удовольствием”/“EnjoyEnglish”: учебник для 2 класса общеобраз. учрежд. (первый год обучения) – Обнинск: Титул, 2010.
  3.  «Игровой метод в обучении иностранному языку», Конышева А.В., издательство «Каро»
  4. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.
  5. Мультимедийное приложение «Английский с удовольствием» 2класс - Обнинск: Титул, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по русскому языку "Занимательная грамматика 4 класс"

Материал содержит  задания, направленные на развитие письменной и устной речи, на воспитании у них чувства языка. Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпа...

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам»....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа кружка по русскому языку «Занимательная грамматика». 1 класс

Направление программы: интеллектуальное и общекультурноеТип программы: образовательный...

Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 3А,Б классе

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе....

Рабочая программа кружка по русскому языку "Занимательная грамматика"- 4 кл.

Рабочая программа кружка по русскому языку "Занимательная грамматика"....