Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (2,3 классы)
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме

Ахминова Лидия Владимировна

Календарно-тематическое планирование  по немецкому языку (2-3 классы) (ФГОС нового поколения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Тип занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Раздел 1. Вводный курс (32 часа)

УУД

Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение;

Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой;

Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;   строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

1.1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1

Вводный урок

Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии.

Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги».

Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года.

Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

1.2.

Давайте познакомимся!  

1

Урок усвоения новых знаний

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте).

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки.

1.3.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?  

1

Урок развития речи

Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода.

Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du).

Воспроизводить наизусть текст считалки.

1.4.

О чём говорят пальчиковые куклы?  

1

Комбинированный урок

Разыгрывать сценку «Знакомство».

Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока.

Рассказывать текст рифмовки прошлого урока.

Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена.

Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (ей, ck), немецкие имена.  Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись.

1.5.-1.6.

Поиграем?

Споём? (Повторение)

2

Уроки обобщающего повторения

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (еи,, ск), немецкие имена.

Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Разыгрывать сценку «Знакомство».

Слушать и петь песенку.

Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.

Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника.

Читать диалог за диктором.

Разыгрывать диалог, заменяя имена.

Находить и зачитывать предложения в цепочке букв.

Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.

1.7.

А всё ли мы

успели

повторить?

1

Урок

контроля

Вписывать недостающие буквы в диалоги.  Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные.

1.8.

Как при

знакомстве

представить

других?

1

Урок обучения устной речи, графики

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы.

 Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом.

Использовать схемы для составления предложений.

1.9.

Как уточнить,

переспросить?

1

Урок

развития

навыков

диалоги-

ческой

речи и

письма

Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения.

Петь песенку „Anna, Hanna ...".

Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания.

Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».
Воспроизводить графически и каллиграфически
корректно по образцу новые буквы
(Mm, Jj) и
буквосочетания
(ей, аи).

Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания.

Вписывать недостающие буквы в предложениях.

Записывать предложения под знакомыми схема
ми предложений.

Расшифровывать данные в схемах простые предложения,   помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках.

1.10.

Как на вопрос-

сомнение

дать отрицательный ответ?

1

Урок

развития

речи и

письма

Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал.

Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — und du bist frei".

Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик», и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним.

Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение.

Составлять предложения с опорой на схему и рисунки.

Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das? " и читать её.

1.11.-1.12.

Поиграем? Споём?

(Повторение)

2

Уроки обобщающего повторения

Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.

Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».

Составлять  предложения   с  использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

Вести   этикетный диалог бытового  общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова  «господин»  и  «госпожа»  перед  именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

1.13.

А всё ли мы успели повторить?

1

Урок контроля и коррекции

1.14.

Как выяснить, кто это?

1

Урок развития устной речи и письма

Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока.

Использовать варианты речевого образца:
называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство»,«Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать нанего ответ.

Разучивать новую грамматическую песенку.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).

Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.

Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью
рисунков.

1.15.

Итак, как спросить, кто это?

1

Комбинированный урок

Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?". « Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы.

Расспрашивать, как кого зовут.

Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек.

Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосочетания (eh, ah, oh).

Вписывать пропущенные буквы.

Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами.

Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10.

Писать цифры прописью.

1.16.

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

1

Обучающий урок

Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei und du bist frei" и разучивать новую.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы.

Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания.

Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале.

Читать диалоги по ролям.

Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm!

Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12.

Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики.

1.17.-1.18.

Поиграем? Споём?   (Повторение)

2

Уроки обобщающего повторения

Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики.

Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться.

Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах.

Считать от 1 до 12, писать прописью цифры.

Читать диалоги и заполнять пропуски.

Читать и понимать диалог с опорой на рисунок.

Разучивать начало алфавитной песенки.

1.19.

А всё ли мы

успели

повторить?

1

Урок контроля и коррекции

Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику.

Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью.

1.20.

Спросим, кто

откуда?

1

Урок развития устной речи и письма

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.

Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику.

Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (seh, sp, st).

Читать и разыгрывать диалоги.

Вспоминать числительные и считать до 12.

Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии).

1.21.

Как спросить о

возрасте?

1

Урок

изучения

нового

материала

Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ".

Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.

Воспроизводить новые буквы и буквосочетания,
учитывая правила произношения немецкого языка.

Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги.

1.22.

Что мы уже

можем сообщить о себе?

1

Обобщающее

повторение,

практикум

Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,
drei, bicke, backe, bei".

Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.

Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiЯe ... Ich komme aus ... Ich bin ...
Jahre alt.

Рассматривать карту Германии и зачитывать
название её столицы и некоторых немецких городов.

Восстанавливать названия немецких городов на
карте.

1.23.-1.24.

Поиграем? Споём?

(Повторение)

 Работа со словарем

1

Уроки закрепления знаний, умений, навыков

Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки.

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение.

Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами.

Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann ".

Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки.

Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12.

Распределять роли, которые они будут исполнять на «Празднике алфавита».

1.25.

А всё ли мы успели повторить?

1

Урок контроля

1.26.

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

1

Вводный урок по изучению нового материала

Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann".

Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. • Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qud).

Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания.

Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами.

1.27.

Как сказать, кто какой?

1

Урок повторения

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку.

Корректно называть известные буквы и буквосочетания.

1.28.

Итак, кто каким является, кто какой есть?

1

Урок контроля

Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения.

Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их.

Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях.

Читать и произносить личные местоимения во мн. числе.

Вписывать в слова нужные буквосочетания.

Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groЯ, klein, gut.

Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо.

Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки.

1.29.

Готовимся к

«Празднику

алфавита»

1

Урок

закрепления,

повторения

Читать и воспринимать на слух текст песенки.

Разыгрывать диалог.

Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику.

Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

Называть буквы немецкого алфавита.

Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами.

1.30.-1.31.

Поиграем?

Споём? (Повторение)

2

Урок

обобщающего

повторения

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.

Соотносить графический образ слов с их звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса.

Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.

Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли.

Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению.

1.32.

«Праздник

алфавита»

1

Урок обобщающего

повторения

Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи. 

Принимать участие в празднике.

Разыгрывать подготовленные сценки.

 Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал.

Раздел 2. Основной курс: Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они? (7 часов)

УУД

Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение;

Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой;

Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;   строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

2.1.

Мы знаем

некоторые

персонажи немецких

книжек, не

так ли?

1

Вводный

урок

изучения нового материала

Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках.

Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту.

Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам.

Вписывать в слова недостающие буквы.

Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику.

2.2.

А вот

новые

книжные герои.

1

Грамматико-

ориентированный

урок

Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки.

Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Prаsens.

2.3.

Почта

пришла

1

Урок закрепления и

применения

знаний, умений,

навыков

Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа.

Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки.

Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику.

Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме.

2.4.-2.5.

Мы играем и поём

2

Уроки

обобщающего повторения

Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. 

Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситу- ации на себя. 

Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. 

Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

2.6.-2.7.

Что мы не

успели

сделать?

2

Уроки

обобщающего повторения

Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках. 

Читать диалог по ролям и инсценировать его. Читать и воспринимать на слух текст песенки„Die Post ist da".

Писать рассказ о себе. 

Раздел 3. Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? (8 часов)

УУД

Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение;

Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой;

Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;   строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

3.1.-3.2.

Семейные

фотографии

из Германии

2

Ознакомительно-

вводный

урок

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». 

Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки. 

Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них. 

Воспринимать на слух и понимать короткий ди- алог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. 

Воспринимать   на слух диалог (телефонный раз- говор) и читать его за диктором.

 Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно». 

Делать подписи к картинкам. 

Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.

3.3.

А чьё это

семейное

фото?

1

Тренировочно-

закрепляющий

урок

Употреблять в речи лексику по теме «Семья».

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме.

Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube", „Ich weiЯ nicht".

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста.

Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения.

Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись.

Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье.

Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.

3.4.

Письмо

от Свена.

1

Практико-

ориентированный

урок

Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока.

Читать слова, вставляя пропущенные буквы.

Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).

Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке.

Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение.

Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте.

Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum?

Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке.

Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.

 Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.

Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.

3.5.-3.6

Мы играем и поём.

2

Уроки

обобщающего повторения

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки.

Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке.

Петь песенку, опираясь на текст и аудиозапись.

Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Использовать в речи выражения модальности Ich will ... sein.

Говорить комплименты членам своей семьи.

 Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе».

3.7.-3.8.

Что мы

не успели

сделать?

2

Уроки

обобщающего повторения

Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке.

Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме.

Читать текст „Fotoalbum" с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Раздел 4. Что делают Сабина и Свен дома? А мы? (7 часов)

УУД

Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение;

Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой;

Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;   строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

4.1.

Что мы расскажем о семейных

фотографиях

Свена?

1

Вводно-

обучающий

урок по теме

Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка.

Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры.

 Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке.

4.2.

Что делают

Охотно Сабина и

Свен?

1

Комбинированный

урок

Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих уроков.

Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?", опираясь на перевод новых слов на плашке.

Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений).

Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог.

Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках.

Читать микротексты вслух друг другу.

 Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя.

Вписывать необходимые слова в рифмовку.

Правильно вписывать притяжательные местоимения.

Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?».

Составлять из слов сложные слова и записывать их.

4.3.

Что делают не охотно Свен и

Сабина?

1

Тренировочно-

практический

урок

Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений.

Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.

4.4.-4.5.

Поиграем?

Споём? (Повторение)

2

Урок-практикум.

Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене.

Рассказывать о себе и о своей семье.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора.

Читать диалог по ролям.

Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии.

Соблюдать нормы произношения немецкого языка.

4.6.-4.7.

Что мы не

успели сделать?

2

Уроки повторения.

Читать тексты „Bei den Großeltern", „Sportliche Familie" с полным пониманием сожержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Раздел 5. Что мы только не делаем! (5 часов)

УУД

Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение;

Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой;

Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;   строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

5.1.

Аня и

Саша

играют в

репортёров

1

Грамматико-

ориентированный

урок

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал  предыдущих уроков,  готовясь к «Празднику алфавита». Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Was ich nicht alles mache!".

Называть различные действия, используя глаголы в Prаsens в 1-м и 2-м лице ед. числа.

Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица.

Спрягать глаголы в Prаsens письменно и устно. Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке.

 Отыскивать в тексте нужную информацию.

Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками.

5.2.

О чём говорят

сегодня дети на

уроке немецкого языка?

1

Практический

урок подготовки к

празднику

Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки. 

Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы. 

Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени. Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов.

Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов.

5.3.

Аня и Саша

пишут письмо

Сабине и Свену.

А вы?

1

Урок обучения чтению, письму

Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма.

Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию.

Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа.

Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками.

5.4.

Мы играем и поём

1

Урок закрепления и повторения

Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschьs, 2. Klasse!".

Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова.

Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале.

5.5.

Что ещё не успели

сделать?

1

Урок

обобщающего повторения.

Читать и понимать содержание текста „Markus spielt am Computer", пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре.

Раздел 6. Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно? (7 часов)

УУД

Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение;

Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой;

Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;   строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

6.1.

Касперле говорит,

что тот, кто захочет, тот сможет.Верно?

1

Урок обучения чтению                  с полным

пониманием

содержания

Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке.

Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. 

Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, kцnnen, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам   иначе   (отсутствие   окончаний   в   1-ми3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе).

6.2.

Как хотел

Касперле

развеселить

принцессу из

сказки «Золотой

гусь»?

1

Урок

обучения устной речи

Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков.

Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол kцnnen, опираясь на рисунки и образец высказывания.

Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания.

Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале.

Отдавать команды, выражать просьбу и приказания.

Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно.

Завершать предложения, выражающие просьбу и
приказания, письменно и устно.

Прогнозировать содержание сказки по картинкам.

Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.

Слушать и читать текст вместе с диктором.

Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

6.3.

Кто пришел однажды к королю?

1

Практический урок (инсценирование сказки)

Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках.

Отыскивать нужную информацию в тексте.

Читать сказку по ролям и инсценировать её.

Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять.

Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями.

6.4.-6.5.

Мы играем и поём

2

Уроки обобщающего повторения.

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках.

Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале.

Слушать и читать рифмовку.

Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику.

Читать текст друг другу.

Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника.

6.6.-6.7.

Что мы ещё не сделали?

2

Уроки контроля

Читать   с   полным   пониманием   текст   „Der Unsinnsonntag", опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

Раздел 7. Добро пожаловать на наш праздник? (4 часа)

УУД

Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение;

Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

Познавательные – использовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой;

Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;   строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

7.1.

Скоро будет праздник

1

Урок обучения устной речи.

Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте.

Обсуждать объявление.

Отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках.

7.2.-7.3.

Как заканчивается

сказка?

2

Уроки закрепления и

повторения

материала

Читать сказку за диктором.

Отыскивать в тексте нужную информацию.

 Делать подписи к картинкам.

Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены всё, что нужно говорить в этой роли.

7.4.

Праздник

«Прощай, 2-й

класс!»

1

Уроки

обобщающеего повторения

Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса

Календарно- тематическое планирование  по немецкому языку разработано  для 2 класса....

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс по учебнику Гальскова Н.Д., Гез Н.И.

календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 2 класс, учебник авторов Гальскова Н.Д., Гез Н.И.,  с описанием УУД по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса

календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс, учебник авторов Гальскова Н.Д., Гез Н.И., с описанием УУД по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса к учебнику И.Л. Бим "Deutsch. Die ersten Schritte " 3 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по ИЯ 2005 года и а...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2-4 класс

Данное планирование составлено с КЭС и КПУ...