Главные вкладки

    календарно- тематическое планирование по английскому языку 2 класс кауфман
    календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме

    ктп плюс рабочая программа для  первого года обучения

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_kaufman.docx72.45 КБ

    Предварительный просмотр:

           

    Содержание программы

    1. Пояснительная записка
    2. Критерии оценивания знаний учащихся.
    3. Учебно - тематический план
    4. Содержание курса.
    5. Календарно- тематическое планирование.
    6. Требования к уровню подготовки выпускника.
    7. Учебно- методическое обеспечение.
    8. Список литературы

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по английскому языку составлена на основе

    - федерального компонента государственного  стандарта начального общего образования по иностранному языку (Английский язык),

    - национально – регионального компонента государственного образовательного  стандарта,

    - федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,

    - примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,

    - примерной программы начального общего образования (Английский язык);

    - федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год;

    - УМК “Happy English.ru” / «Счастливый английский.ру» для 2-11-х классов общеобразовательной школы авторов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман (изд-во Титул, 2009).

    Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

            Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во 2 классе 68 часов из расчёта

    2-х учебных часов в неделю.

             Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен  резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

                      Характеристика первой ступени школьного образования

    Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке

    с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

    В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос,

    отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д. Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной

    деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер

    предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Обучение английскому языку на первой ступени (2 – 4 классы) обладает

    выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность

    процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.   

     Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
          Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

    Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» 

    Иностранный язык входит в общеобразовательную область «филология».  Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных  технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

    Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

    • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
    • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
    • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

    Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

    Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

    Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

          Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

          Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.

         Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана, за счет которых можно увеличить учебное время, выделяемое на изучение иностранного языка.

        Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Цель рабочей программы         

    создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине «Английский язык».

    Задачи программы:

    - дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «Английский язык»;

    - конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

    УМК «Happy English.ru» для 2 – го класса является первым в комплекте УМК для начальной школы. Курс рассчитан на 68 часов, включая резервные. При этом объем и структура построения обеспечивают возможность организовать обучение в рамках как расширенного, так и сокращенного учебного плана. Содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебных программ к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку. При этом предметное содержание (« Я и моя семья», « Мир моих увлечений», «  Я и мои друзья», «Моя школа», « Мир вокруг меня», «Страна изучаемого языка») обеспечивает необходимый уровень отработки предъявляемого языкового, речевого, социокультурного материала в сбалансированной системе с учетом возрастных особенностей.

    Данный УМК опирается на единую систему психолого- педагогических принципов и последовательно  воплощает единые методические принципы всего курса для 2- 11-х классов. Это облегчает преемственность  между разными уровнями обучения.

    Содержание курса строится по сюжетно – тематическому принципу, согласно которому наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, помещены в контекст наиболее им близкой сферы деятельности- волшебного приключения в стране изучаемого языка.

    Данный УМК  в полной мере учитывает необходимость совместной деятельности образовательного учреждения в лице учителя и семьи по развитию, воспитанию и эффективному обучению. Это обеспечивается использованием опоры на родной язык за русскоязычного поурочного комментария, в доступной и увлекательной форме поясняющего все изучаемые явления английского языка, что позволяет родителям контролировать учебную деятельность своих детей.

    Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    а) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих -  

    речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной:

    * речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    * языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начальной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    * социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы на разных ее этапах,  

    Формирование и развитие социокультурной компетенции и воспитание достойных граждан России является важнейшей задачей данного учебного курса.

    * учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

    Задачи образования, развития и воспитания:

    * создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия;

    * систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

    *  создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранных языках и обсуждения этих результатов;

    * создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, т.е. развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к эмпатии и.т.д

    * создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;

    * оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;

    * создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

    Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно:

    - обеспечивается развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;

    - формируется способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

    -  формируются качества гражданина и патриота.

    Методические принципы, положенные в основу курса «Счастливый английский.ру»:

    - сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

    - посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

    - образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

    - социокультурная направленность;

    - развитие информационно-коммуникативных умений;

    - междисциплинарность в отборе учебного материала;

    - мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

    - дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

    - автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

    - многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

    - опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

    - постоянная обратная связь.

    В основу педагогического процесса заложены следующие

    - методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский Ю.К.):

    • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

    * перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством  чувств)

    * словесные (беседа, рассказ и др.)

    * наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.)

    * практические (упражнения, выполнение заданий и др.)

    * логические (индукция, дедукция, аналогия и др.)

    * гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские,   и др.)

    * самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)

    • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

    * методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание аутентичных проблемных ситуаций и др.)

    * методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)

    • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

    * устный контроль

    * письменный контроль

    * машинный контроль

    Контроль и оценка деятельности учащихся.

    Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется при помощи контрольных заданий, помещенных в рабочей тетради. Характер заданий для проверки лексико- грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют цель обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

    Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Английский язык» предусмотрены следующие виды контроля:

    - предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы

    - текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;

    - промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;

    - отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)

    - итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;

    - выпускные и переводные экзамены.

    Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:

    - устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)

    - письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)

    - практический контроль

    - компьютеризированный контроль

    - самоконтроль

    - комбинированный (уплотненный) контроль

    Средства контроля (ученые материалы)

     - словесные (текст)

     - визуальные (реальные предметы, модели, картины, фотографии, мультимедийные презентации, слайды, карты и др.)

     - аудиальные (магнитофон, СD / MP3 проигрыватель)

     - аудиовизуальные (ТВ, звуковой фильм, видеоролик)

     - средства, автоматизирующие процесс обучения (ПК, телекоммуникационные сети)

    Критерии оценивания.

    Говорение.                         Монологическая форма

    5 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

    4 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

    3 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

    2 Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

    Диалогическая форма

    5 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

    4 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

    3 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.

    2 Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

                                                                                Учебно-тематический план.

    Тема

    Всего часов

                                     Формы организации учебных часов

    Тесты

    проекты

             Контрольные работы

    Чтение

    говорение

    аудирование

    1

    Путешествие в волшебное Королевство.

    18

    1

    1

    1

    1

    2

    Учимся читать по английски.

    14

    1

    1

    1

    3

    Изучаем грамматику английского языка.

    20

    1

    1

    1

    4

    Читаем и пишем по английски.

    16

    1

    1

    1

    итого

    68

    3

    1

    4

    3

    2

    Содержание курса:

    1)Путешествие в волшебное Королевство. 18 часов. Путешествие в волшебное королевство. Уроки ворона. Буквы Nn, Tt, Pp, Ii, Bb, Dd, Ee, Gg, Aa, Ll, Ff, Mm,  Oo, Hh, Ss, Уроки чтения.

    2)Учимся читать по английски. 14 часов. Порядок слов в предложении. Составление предложений. Буквы Кк, Сс, Uu, Ww, Jj. Буквосочетание оо, ck, th. Гласная Yy в начале слова. Деление слов на слоги. Местоимения this, that

    3)Изучаем грамматику английского языка. 20 часов. Чтение буквы Rr, Vv, Zz Буква Oo в открытом слоге. Задаём общие вопросы. Буквосочетание old, ee, ea,ch, tch, Qq, qu, om, on, ov, sh, ng. Употребление местоимений he, it. Песенка про алфавит. Буква Ii в открытом слоге. Песенка cat and bat. В стране ДуДидДан. Гласная а в открытом слоге

    4)Читаем и пишем по английски. 16 часов. Буква Yy в открытом слоге. Буквосочетания or , er, our, ou, ow,  wa, wh, er, or, ar, oy. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж. Чтение буквы Сс. Специальные вопросы. Буква Uu в открытом слоге

    Календарно-тематическое планирование по учебнику К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Счастливый английский»  2 класс

    Дата проведения

    Тема раздела  урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Виды, формы контроля

    Оборудование

    Д/З

    I   Путешествие в Волшебное Королевство 18 часов

    -Воспринимать на слух речь учителя и аудиозаписи.

    -Произношение n, t. 

    -Отличать буквы от транскрипционных значков, 

    -воспринимать на слух слова начинающиеся на новые буквы,

    -овладеть основными правилами орфографии,

     -соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

    Формирование компетенций: учебно- познавательная, информационная,коммуникативная

    1

    Путешествие в волшебное королевство.

    1

    Вводный урок.

    Текущий

    аудиозапись

    Упр 1,2 рт

    2

    Уроки ворона. Буквы Nn, Tt.

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-3 рт

    3

    Закрепление букв Nn, Tt. Буква Pp.

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-3 рт

    4

    Гласная буква Ii.

    1

    Закрепление знаний

    Фронтальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    5

    Буква Bb.

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    6

    Буквы Dd, Ee.

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Индивидуальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    7

    Буква Gg.

    1

    закрепление знаний учащихся.

    Устный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    8

    Буквы Aa, Ll.

     1

    Комбинированный.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    9

    Повторение пройденного

    1

    Обобщение, систематизация знаний.

    Устный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-4 рт

    10

    Буква Ff

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    11

    Урок чтения

    1

    Закрепление знаний.

    Индивидуальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-4 рт

    12

    Буква Mm

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-6 рт

    13

    Гласная буква Oo

    1

    Комбинированный.

    Фронтальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    14

    Буква Hh

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    15

    Буква Ss

    1

    Закрепление знаний.

    Фронтальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    16

    Давайте поиграем

    1

    Обобщение знаний учащихся.

    Контроль изученной лексики

    Игра

    Упр 1 рт

    17

    Проверочная работа по пройденному материалу.

    1

    Контроль знаний.

    Устный

    18

    Работа над ошибками

    1

    Коррекция знаний.

    Индивидуальный опрос

    II  Учимся читать по английски. 14 часов

    -Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи,

    -познакомиться с правилами чтения изученных ранее букв,

    -Учитывать порядок слов в словосочетаниях,

    -Выполнять письменные упражнения по образцу,

    -соблюдать правило написания отдельных  транскрипционных знаков,

    -воспринимать на слух новые английские слова,

    -понимать разницу в произношении русских и английских звуков.

    Формирование компетенций: учебно- познавательная, информационная, коммуникативная

    19

    Порядок слов в предложении

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-3 рт

    20

    Составление предложений

    1

    Закрепление знаний.

    Индивидуальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-3, рт

    21

    Чтение буквы Кк

    1

    Комбинированный.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-6 рт

    22

    Буквосочетание оо

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-3 рт

    23

    Чтение буквы Сс

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Фронтальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    24

    Буквосочетание ck

    1

    Закрепление знаний.

    Устный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    25

    Чтение буквы Uu

    1

    Комбинированный.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-6 рт

    26

    Гласная Yy в начале слова. Деление слов на слоги.

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-6 рт

    27

    Чтение буквы Ww

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-6 рт

    28

    Буквосочетание th

    1

    Закрепление знаний.

    Фронтальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-3 рт

    29

    Местоимения this, that

    1

    Контроль знаний.

    Письменный

    Аудиозапись

    Упр 1-4 рт

    30

    Чтение буквы Jj

    1

    Обобщение знаний.

    Индивидуальный

    Аудиозапись

    Упр 1-6 рт

    31

    Проверочная работа по грамматике.

    1

    Контроль знаний.

    Письменный

    32

    Поём рождественскую песню.

    1

    Систематизация знаний.

    Фронтальный

    Аудиозапись

    II Изучаем грамматику английского языка  20 часов

    -Употреблять артикль а со словосочетаниями,

    -воспринимать на слух типы чтения буквы s,

    -Учитывать Порядок слов в предложении,

    -кратко представить героев книги учитывая порядок слов в предложении,

    -воспринимать на слух и записывать новые слова,

    -оперировать активной лексикой в процессе общения,

    -понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

    -читать предложения с отрицанием not,

    - Составлять предложения, обращая внимание на порядок слов в предложении,

    -активно оперировать изученной ранее лексикой

    Формирование компетенций: учебно- познавательная, информационная, коммуникативная

    33

    Чтение буквы Rr

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-4 рт

    34

    Буква Oo в открыто слоге.

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-4 рт

    35

    Задаём общие вопросы.

    1

    Комбинированный.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1,2 рт

    36

    Задаём общие вопросы.

    1

    Закрепление знаний.

    Фронтальный

    Аудиозапись

    Упр 1-4 рт

    37

    Буквосочетание old

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-6 рт

    38

    Чтение букв Vv, Zz

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    39

    Буквосочетания ee, ea

    1

    Закрепление знаний

    Фронтальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-3 рт

    40

    Употребление местоимений he, it

    1

    Комбинированный.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-6

    41

    Буквосочетания ch, tch.

    1

    Обобщение знаний.

    Индивидуальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    42

    Буквосочетания Qq, qu, om, on, ov.

    1

    Комбинированный.

    Текущий

    Аудиозапись

    43

    Проверочная работа по правилам чтения.

    1

    Контроль знаний.

    Устный

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    44

    Песенка про алфавит.Буква Ii в открытом слоге

    1

    Комбинированный.

    Фронтальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-5 рт

    45

    Песенка cat and bat.

    1

    Комплексное применение знаний.

    Индивидуальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-4 рт

    46

    В стране ДуДидДан

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-6 рт

    47

    Буквосочетание sh

    1

    закрепление знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1-6 рт

    48

    Буквосочетание ng

    1

    Контроль  знаний.

    Письменный

    Аудиозапись

    Упр 1-3 рт

    49

    Гласная а в открытом слоге

    1

    Комбинированный.

    Текущий

    Аудиозапись

    50

    Подготовка к контрольной работе.

    1

    Обобщение знаний.

    Фронтальный опрос

    Аудиозапись

    51

    Контрольная работа по грамматике.

    1

    Контроль знаний.

    Письменный контроль

    52

    Работа над ошибками

    1

    Коррекция знаний.

    Индивидуальный контроль

    III  Читаем и пишем по английски. 16 часов

    -составлять предложения по образцу с опорой на картинки,

    -читать слова, учитывая разницу в произношении похожих слов,

    -читать и переводить новые слова пользуясь языковой догадкой,

    -прослушивать звуки, обращая внимание на разницу в произношении,

    -соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом,

    -вербально или невербально реагировать на услышанное,

    -воспроизводить наизусть английскую рождественскую песню,

    -описывать предметы, нарисованные на картинках с опорой на образец

    -научиться задавать вопросы с опорой на образец,

    -составлять вопросительные предложения с помощью подсказки,

    -воспроизводить наизусть текст песни,

    -читать выразительно стихотворение Р. Киплинга

    53

    Буква Yy в открыто слоге.

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1- 5 рт.

    54

    Буквосочетания or , our. Притяжательные местоимения.

    1

    Комбинированный.

    Текущий

    Аудиозапись

    Упр 1- 5 рт

    55

    Буквосочетание er.

    1

    Закрепление знаний.

    Фронтальный опрос

    Аудиозапись

    Упр 1-4 рт

    56

    Притяжательный падеж

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    аудиозапись

    Упр 1-3 рт

    57

    Чтение буквы Сс

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    аудиозапись

    Упр 1-2 рт

    58

    Буквосочетания ou, ow

    1

    Закрепление знаний.

    Текущий

    аудиозапись

    59

    Проектная работа

    1

    Урок комплексного применения знаний.

    Индивидуальный контроль

    аудиозапись

    Упр 1-6 рт

    60

    Буквосочетная wa, wh

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Текущий

    аудиозапись

    Упр 1-4 рт

    61

    Специальные вопросы

    1

    Комбинированный.

    Текущий

    аудиозапись

    Упр 1- 4 рт

    62

    Буквосочетания er, or.

    1

    Контроль знаний.

    Письменный

    аудиозапись

    Упр 1-3 рт

    63

    Буква Uu в открыто слоге

    1

    Закрепление знаний.

    Фронтальный

    аудиозапись

    Упр 1,2 рт

    64

    Буквосочетания ar,oy

    1

    Комбинированный.

    Текущий

    аудиозапись

    65

    Проверочная работа по темам раздела.

    1

    Обобщение знаний.

    Устный контроль

    66

    Итоговая контрольная работа

    1

    Контроль знаний.

    Письменный контроль

    67

    Работа над ошибками

    1

    Коррекция знаний.

    Индивидуальный

    68

    Обобщающий урок.

    1

    Обобщение знаний.

    Фронтальный.

    Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

    знать/понимать

    • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

    • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

    • особенности интонации основных типов предложений;

    • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

    • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

    уметь

    • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

    • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

    • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

    • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

    • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

    • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

    • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

    • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

    • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

    использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

    • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

    • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

    • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

    Речевые умения

    Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

    Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

    Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания - 5-6 фраз.

    Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.

    Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно 100 слов (без учета артиклей).

    Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

    Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

    Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

    Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

    Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -еr, -or), словосложении (postcard), конверсии (play - to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).

    Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным (well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами "and" и "but".

    Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

    Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

    Учебно-методическое обеспечение

    К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман Рабочая программа курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений  http://www.englishteachers.ru/files?folder_id=18&backto=0

    К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Счастливый английский.ру / «Happy English.ru»: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений ч.1, ч.2,  Обниск: «Титул»,2012г.

    К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман Счастливый английский.ру / «Happy English.ru»: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений ч.1, ч.2,Обниск:«Титул»,2012г.

    К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман Счастливый английский.ру / «Happy English.ru»: книга для учителя к учебнику  для 2 класса общеобразовательных учреждений ,Обниск :«Титул»,2012г.

    Аудиоприложение к учебнику по курсу К.И.Кауфман Happy English.ru для 2 класса

    Список литературы

    1. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Авторская программа по английскому языку для начальной школы.
    2. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник для 2 кл. общеобразовательных учрежденийв двух частях: Часть 1.-Обнинск:Титул,2011.-128с.:
    3. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник для 2 кл. общеобразовательных учрежденийв двух частях: Часть 2.-Обнинск:Титул,2011.-128с.:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю. Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения.

    Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3  часа в неделю.Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения....

    Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс к УМК Кауфман

    ктп содержит темы уроков, виды деятельности на уроках...

    Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса по УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по английскому языкуДанная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начальн...

    Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 4 класс, «Английский язык. Brilliant»

    Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 4 класс, «Английский язык. Brilliant»...