Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М.З.(2-3 класс) по ФГОС
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме

Никонорова Кристина Борисовна

Настоящая рабочая программа по английскому языку составлена на основе новых государственных стандартов начального общего образования и УМК "Enjoy English" под редакцией Биболетовой М.З. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 16

         

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса английский язык

начального   общего образования

2-3 класс

                                                                                                                             Учителя английского языка:

                                                                                                                         Никоноровой Кристины Борисовны

                                                                                                 2013 г.

                                                                                                                 

Пояснительная записка.

к программе по английскому языку для 2-3 класса

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) – М.: Просвещение, 2010; авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева; Обнинск: Титул,2010) с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.  

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели и задачи курса

 Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,  свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану для образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

        Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен  резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

К личностным результатам школьников относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».

Вклад предмета «английский язык» в достижении личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учёбе как творческой деятельности.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
  • первоначальный опыт межкультурного общения;
  • познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

  2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

  1. языковые способности
  • слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
  • зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
  • имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
  • догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
  • выявление языковых закономерностей (выведение правил);
  1. способности к решению речемыслительных задач
  • соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
  • осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
  • построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
  • трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
  1. психические процессы и функции
  • восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
  • мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
  • внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

  3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

  1. специальные учебные умения
  • работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
  • работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
  • пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
  • пользоваться электронным приложением;
  • оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
  1. универсальные учебные действия
  • работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
  • сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
  • выполнять задания в различных тестовых форматах.

Предметные результаты

2 класс

Говорение

Ученик 2-го класса научится:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;  

Ученик  2-го класса получит возможность научиться:

  • решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
  • составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
  • решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
  • запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
  • задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. 

Аудирование

Ученик 2-го класса научится:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

  • понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение

Ученик 2-го класса научится:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

 Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо

Ученик 2-го класса научится:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец;
  • записывать отдельные слова, предложения по модели;
  • выписывать предложения из текста.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

  • охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
  • придумывать и записывать собственные предложения;
  • составлять план устного высказывания.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 2-го класса научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского фавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

  • произносить все звуки английского алфавита;
  • различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

  

Лексическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится: 

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться: 

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится: 

  • употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
  • употреблять правильный порядок слов в предложении;
  • употреблять единственное и множественное число;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

3 класс

Говорение 

Ученик 3-го класса научится: 

  • осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
  • порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
  • приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
  • прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
  • описывать человека, животное, предмет, картину;
  • рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
  • просить о помощи или предложить свою помощь;
  • запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
  • приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
  • обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование 

Ученик 3-го класса научится: 

  • понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
  • понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
  • понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
  • полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • догадываться о значении некоторых слов по контексту;
  • догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
  • «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
  • переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.

Чтение 

Ученик 3-го класса научится: 

  • выразительно читать вслух;
  • читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б)   поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
  • и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо 

Ученик 3-го класса научится: 

  • писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
  • составлять и записывать план прочитанного;
  • составлять и записывать рассказ на определенную тему;
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
  • составлять подписи к картинкам.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
  • составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
  • писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 3-го класса научится: 

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.
  • применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

  • произносить все звуки английского алфавита;
  • различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
  • адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
  • различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
  • узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
  • узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится: 

  • употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
  • употреблять правильный порядок слов в предложении;
  • употреблять единственное и множественное число;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Содержание программы 2 класса

№ п/п

Наименование раздела

Содержание программы

Планируемые результаты

Речевые и языковые средства

1

Знакомство

(16 часов)

Приветствие, прощание.

Знакомство с одноклассниками, учителями, актерами кукольного театра (зверями, известными персонажами детских произведений).

Мое имя, возраст. Что умею /не умею делать.

Грамматика: Числительные; модальный глагол can.

Ученик научится:

- поздороваться и ответить на приветствие

- попрощаться

- представиться и узнать имя собеседника, его возраст

- рассказать о себе, сообщив имя и возраст

- рассказывать о себе от имени “артистов-животных”

- расспросить собеседника о том, что он умеет/не умеет делать

- рассказать о себе, сообщив о том, что умеет/не умеет делать

- рассказать о друге / “артисте”, сообщив имя, возраст, что умеет делать

- отдать распоряжение, выразить просьбу

- поблагодарить

- рассказать о том, что лежит в портфеле

- описать предмет / животное, называя его цвет

Ученик получит возможность научиться:

• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• уточнять написание слова по словарю учебника.

Hello! Hi! Good morning! Goodbye!

What is your name? My name is...

How old are you? I am...

Numbers 1-10

Who are you?

a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel

Can you...? - Yes, I can.

No, I cannot / can’t.

I can / can’t...

His / Her name is...

He / She can / can’t...

to run, to jump, to skip, to swim, to fly, to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count

Run, please! - Fine!

Well-done! OK!

Thank you.

I have got...

a pen, a pencil box, a bag, a book, a workbook, a rubber

red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown

2

Мир моих увлечений

(16 часов)

Члены моей семьи, их имена, возраст,

внешность, черты характера, увлечения/хобби.

Мир моих увлечений. Виды спорта и игры.

Выходной день на ферме.

Страна изучаемого языка.  

Праздники (Новый год).

Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст.

Грамматика: употребление структуры have got в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении; повелительное наклонение; краткие ответы на общие вопросы.

Ученик научится:

-     расспрашивать собеседника о том, что у него есть

-      пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение

-     рассказать о себе, о своей семье, сообщив в какие спортивные игры умеют играть

-     узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть

-     посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул

-     поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом.

Ученик получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Have you got...? - Yes, I have. / No, I haven’t.

a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog He / She has got a...

He / She hasn’t got...

Let’s...! - OK.

Let’s... together!

a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather

to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess

A Happy New Year!

3

Мои любимые персонажи детских произведений

(20 часов)

Мир вокруг меня. Я и мои друзья.

Имена героев книг, их внешность, их

характер, что они умеют/не умеют делать.

Произведения детского фольклора –

рифмовки, стихи, песни.

Грамматика: употребление глагола to be в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом; специальный вопрос Where.

Ученик научится:

-     расспросить собеседника, где он живет

-     расспросить собеседника о его друге / семье

-     рассказать о своем друге

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

• соблюдать интонацию перечисления;

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Where do you live?

I live...

in the house, on the farm, in the forest, in the zoo He lives...

He / She is...

He / She isn’t...

Is he / she...?

Yes, he / she is.

No, he / she isn’t.

slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart we, they

4

Я и мои друзья (16 часов)

Имя, возраст, внешность, характер,

увлечения / хобби.

Совместные занятия.

Любимые животные.

Грамматика: Общий вопрос с глаголом to be.

Ученик научится:

-     рассказать о домашнем животном

-     познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

finger, toes, eyes, nose

to touch, to dance, to see, to smell, lazy, shy Are you...?

Содержание программы 3 класса

№ п/п

Наименование раздела

Содержание программы

Планируемые результаты

Речевые и языковые средства

1

Добро пожаловать в лесную школу!

(16 часов)

Приветствие. Знакомство с  одноклассниками, учителем,

персонажами детских произведений.

Виды спорта.

Поведение за столом. Любимая еда.

Покупка продуктов в магазине, основные продукты питания. Меню на завтрак, обед.

Дни недели.

Грамматика: Специальные вопросы.

Ученик научится:

-      поздороваться и ответить на приветствие

-      познакомиться с собеседником

-      рассказать о друге

-      рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать

-      отдать распоряжение, выразить просьбу

-      ответить на вопросы анкеты / викторины

-      рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники

-      не согласиться с мнением собеседника

-      пригласить партнера принять участие в совместной деятельности

-      предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения

-      расспросить одноклассников о том, что они любят кушать

-      составить меню на завтрак, обед

-      разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине

Ученик получит возможность научиться:

-   догадываться о значении некоторых слов по контексту.

are, to read, to write, to go, to count, to play, to dance, to visit, to meet; a school, a park, a farm, a farmer, a doctor, a car, a horse, morning; smart, dark, short;

why, when, where, what, who; together, a lot of.

Let’s ... together!

Would you like (some)...? - Yes, please. / No, thank you.

Help yourself!

to drink, to eat, to buy; a potato, a tomato, a nut, a carrot, an apple, a cabbage, an orange, a lemon, a banana, corn, an egg, honey, jam, a sweet, a cake, porridge, soup, tea, coffee, juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham, ice cream.

2

Счастливые лесные уроки

(16 часов)

Продукты питания. Угощение.

Мой питомец.

Здоровый образ жизни.

Дни недели.

Поздравление с Новым годом и Рождеством.

Грамматика: Модальный глагол may, must; числительные; существительные во множественном числе.

Ученик научится:

-      разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом

-      загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это

-      расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца

-      рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым

-      попросить разрешение сделать что- то

-      предложить другу свою помощь

-      узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели

-      придумать и рассказать о приключениях друга по дороге в школу

-      поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством

-      написать письмо Санта-Клаусу

Ученик получит возможность научиться:

-     догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка.

May I have (some)...? - Here you are. / You are welcome!

teeth, a tail, eyes, a face, a nose, ears, a neck;

much, many;

must, to wash one’s hands and face, to clean one’s teeth, to get up;

May I...? (come in, go home, go out, help);

to play with a friend, to play with toys, to walk in the park, to do homework, to play tennis (football, hockey), to walk with a dog;

Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday;

Merry Christmas!

A Happy New Year!

Santa Claus, Christmas presents;

I would like...

3

Поговорим о новых друзьях

(20 часов)

День рождение друга (день, месяц). Игрушки.

Подарок и поздравление для друга.

На почте. Письмо своим друзьям.

Обращение, прощание, оформление

конверта.

Герои сказок. Времена года. Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них; порядковые числительные.

Ученик научится:

-      рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать)

-      обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года

-      рассказать о любимом времени года

-      описать картинку и назвать любимое время года

-      узнать у одноклассников об их заветных желаниях

-      поздравить друга / одноклассника с днем рождения

-      рассказать о том, как можно отметить день рождение питомца

-      обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому

-      написать поздравительную открытку другу

-      разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем

-      узнать у собеседника, откуда он

-      ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье.

Ученик получит возможность научиться:

-     писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

a fairy tale, a poem, a river;

to listen to music, to play computer games,

to watch TV, to draw funny pictures;

to be afraid of; at home, often;

spring, summer, autumn, winter, season;

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; a month, a year, holidays; yellow, bright;

Would you like to...? - Yes, of course, first, second, third, ... thirty-first;

Happy birthday to you!

Happy birthday to you! - It’s great! Thank you.

a birthday party; a birthday cake;

a letter; a scooter, a puzzle, a player, a doll, roller skates, Lego, a teddy bear; to get a letter, to send a letter, to post a letter; a postcard, paper, a stamp, an envelope, a letterbox, a post office, a postman, a poster, an address;

Where are you from? -1 am from... a country, a town, a city, a street;

Great Britain, the USA, Russia;

London, Oxford, New York, Boston, Moscow;

4

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям

(16 часов)

Распорядок дня. Домашние обязанности.

Время.

Части тела.

Любимые детские произведения зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры.

Игровые виды спорта.

Грамматика: Употребление глагола have=have got; существительные во множественном числе.

Ученик научится:

-      описать жителя далекой планеты

-      ответить на вопросы от имени инопланетянина

-      расспросить одноклассника о сказочном герое

-      занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма

-      рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня

-      сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются

-     дать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым

-      разыграть с партнером беседу “В бюро находок”

-      поинтересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке.

Ученик получит возможность научиться:

-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

a mouth, a tooth, a shoulder, a knee, an arm, a foot, hair;

I have ...= I have got... lovely, blond, round;

am, pm

it’s time to, to go to bed, to put, to have breakfast, to have lunch, to play the piano; look, look like, look at.

Учебно-тематическое планирование

2 класс

№ п/п

урока

Название   темы

Кол-во часов

Контрольные параметры

КР

Л/р

Пр/р

1

Знакомство

18

2

Мир моих увлечений

12

1

1

3

Мои любимые персонажи детских произведений

18

1

1

4

Я и мои друзья

13

1

2

Всего

61

3

4

Итого

68

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2013 – 2014 учебный год

Предмет: английский язык

Класс: 2

Всего за год: 68 часов

Количество часов в неделю: 2                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                         Педагог: Никонорова Кристина Борисовна

                                                                                                                                           

                                                             

Тема урока

Дата

Способ контроля

№ к. т.

Вид

1

Знакомство

1

 Приветствие, знакомство.

ТО

2

 Английские имена. Буква Aa.

ТО

3

Сколько тебе лет? Буква Bb.

Контроль ЛЕ

4

Спортивный праздник. Буква Cc.

Диалог «Знакомство»

5

Подготовка к концерту. Буква Dd.

ТО

6

Мои занятия. Схема вопросительного предложения Can you…? Буква Ee.

ТО

7

Команды подготовки к концерту. Буква Ff.

Контроль звуков

8

Новый артист. Буква Gg.

Диалог по ситуации

9

Знакомство в театре. Буква  Hh.

Чтение вслух слов с изученными буквами

10

Уроки в школе артистов. Буква Ii.

Чтение вслух слов с изученными буквами

11

Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj.

Диалог по ситуации

12

Веселое соревнование. Буква Kk.

Ролевая игра «Совместные занятия»

13

Школьные принадлежности. Буква Ll.

МВ по теме урока

14

Экскурсия в зоопарке. Буква Mm.

МВ «Что умеют делать животные»

15

В магазине. Цвета. Буква Nn.

СД (буквы)

16

Готовимся к празднику осени. Буква Oo.

Диалог по ситуации

17

Праздник осени. Буква Pp.

Ролевая игра «Праздник осени»

18

Моя семья. Буква Qq.

ТФО

2

 Мир моих увлечений

19

Мои родственники. Буква Rr.

МВ «Моя семья»

20

Слонёнок Томас и его семья. Буква Ss

ТО

21

Мое домашнее животное. Буква Tt.

МВ по теме урока

22

В зоопарке. Буква Uu.

ТО

23

Ферма Джона. Буква Vv.

Ролевая игра «На ферме»

24

Домашние животные. Буква Ww.

МВ по теме урока

25

Радиопередача клоуна Тима. Буква Xx.

МВ по теме урока

26

Спортивные игры. Буква Yy.

Диалог «Спортивные увлечения»

27

Занятия спортом. Буква Zz

МВ по теме урока

28

Спортивные увлечения.

МВ «Любимое занятие»

29

Обобщающее повторение. Разучивание песенки про алфавит.

ТО

30

Скоро Новый Год. Рассказ по картинкам.

ТФО

31

Контрольная работа№1.

КР №1

КР по разделу1,2

32

Проектная работа №1.

Пр/р №1

Презентация проекта

3

Мои любимые персонажи детских произведений

33

Декорации для спектакля. Песня про алфавит.

Чтение вслух коротких абзацев текста

34

Где ты живешь?. Simple Present в 3 л.ед.ч.

СД

35

Служба спасения.

Воспроизведение стихотворения

36

Учимся читать. Чтение Ii в закрытом слоге.

Чтение вслух коротких абзацев текста

37

Артист Питер. Чтение Ii в закрытом слоге.

Выразительное чтение

38

Внешность. Чтение Aa в закрытом слоге.

Чтение вслух коротких абзацев текста

39

Закрепление навыка чтения Ii, Aa в закрытом слоге.

СД

40

Стихотворение «The Cat». Знакомство с притяжательным падежом существительных.

Исполнение стихов

Выразительное чтение

41

Чтение Ee в закрытом слоге и буквосочетания ey.

Выразительное чтение

42

Занятия спортом. Чтение буквосочетания ck. Введение фразы I think.  

ТО

43

Описание людей и животных.

ТФО

44

Чтение Оо в закрытом слоге. Стихотворение «The Dog».

Чтение вслух коротких абзацев текста

45

Занятия в школе. Повторение повелительного наклонения. Чтение th и x.  

Выразительное чтение

46

Употребеление артиклей.

СД

47

Рассказ о друге. Чтение Uu в закрытом слоге, Yy в конце слов.

МВ по теме урока

48

Употребеление личных местоимений.

ТО

49

Спортивный праздник. Чтение Ee в открытом слоге и буквосочетания ee.

Выразительное чтение

50

Выражение своего отношения - I like.. . Обобщающее повторение.

МВ по теме урока

51

Контрольная работа№2.

КР №2

КР по разделу 3

52

Проектная работа №2.

Пр/р №2

Презентация проекта

4

Я и мои друзья

53

Английская считалка. Чтение  Ii в открытом слоге. Знакомство с условно открытым слогом.

Выразительное чтение

54

Мой друг: внешность, характер

МВ по теме урокав

55

Мой друг. Чтение Yy в конце слова.

Диалог по ситуации «Знакомство»

56

Артисты нашего театра. Чтение  Аа в открытом и закрытом слогах.

Выразительное чтение

ТО

57

Рассказ о себе (использование всех знакомых речевых образцов).

МВ по теме урока

58

Рассказ о спортивных занятиях.

Диалог-расспрос «Мои друзья»

59

Формы глагола to be в настоящем времени. Чтение Оо в открытом и закрытом слогах.

Выразительное чтение

60

Чтение  Uu в открытом и закрытом слогах.  

Выразительное чтение

61

Новые друзья.  Систематизация правил чтения гласных букв.

Выразительное чтение

62

Обобщающее повторение. Чтение про себя (с пониманием содержания).

ТФО

63

Контрольная работа №3.

КР №3

КР по разделу 4

64

Анализ контрольных работ

ТО

65-66

Проектная работа №3.

Пр/р №3

Презентация проекта

67

Урок-конкурс «Знатоки английского языка»

ТО

68

Урок-игра «Зов Джунглей»

ТО

Учебно-тематическое планирование

3 класс

№ п/п

урока

Название   темы

Кол-во часов

Контрольные параметры

КР

Л/р

Пр/р

1

Добро пожаловать в лесную школу!

14

1

1

2

Счастливые лесные уроки

14

1

1

3

Поговорим о новых друзьях

18

1

1

4

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям

14

1

1

Всего

60

4

4

Итого

68

                                                КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                2013 – 2014 учебный год

Предмет: английский язык

Класс: 3

Всего за год: 68 часов

Количество часов в неделю: 2                                                                                                                          

                                                                                                 

                                                                                                 

                                                                                                                      Педагог:  Никонорова Кристина Борисовна

                                                                         

Тема урока

Дата

Способ контроля

№ к. т.

Вид

1

Добро пожаловать в лесную школу!

1

 Вводный урок. Повторение.

ТО

2

Рассказ о друге. Чтение гласных Ee, Uu.

ТО

3

Новая учительница

ГТ по теме Present Simple

4

Продукты питания.

МВ по теме

5

Разговор за праздничным столом.

Диалог по теме  урока

 6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Письмо Джима.

МВ по теме «Любимая еда»

7

Джим и Джилл в лесной школе.

ТФО

8

Медвежонок Билли.

ТО

9

Завтрак для Билли.

МВ по теме урока

10

Диалог за столом.

ТО

11

Рассказ-загадка.

МВ по теме урока

12

Конкурс рассказчиков. Дни недели.

МВ по теме урока

13

Любимое домашнее животное.

ТФО

14

Покупки в магазинах.

Диалог по теме урока

15

Контрольная работа №1

КР №1

КР по разделу 1

16

Проектная работа №1. Меню школьных завтраков.

Пр/р №1

Презентация проекта

2

Счастливые лесные уроки

17

Поговорим о животных.

Диалог по теме урока

18

Слоненок Томас.

Чтение вслух абзацев текста

19

Помогаем Джиму.

ТО

20

Урок здоровья. Глагол must.

Диалог по теме урока

21

Собираемся на пикник. Слова many,much,a lot of.

Чтение вслух абзацев текста

22

Изучаем числительные.

ТФО

23

Восемь друзей. Глагол may.

Чтение вслух абзацев текста

24

Совместные занятия и увлечения.

Диалог по  теме урока

25

Рассказ мальчика.

Чтение вслух абзацев текста

26

Подарок на Рождество.

Чтение вслух абзацев текста

27

Готовимся к Рождеству.

Поздравительная открытка

28

Обобщающее повторение.

ТО

29

Контрольная работа №2.

КР №2

КР по разделу 2

30

Анализ контрольных работ.

ТО

31

Проектная работа №2. Игрушка для новогодней елки.

Пр/р№ 2

Презентация проекта

32

Урок-игра «Крестики-нолики».

ТФО

3

Поговорим о новых друзьях

33

Гномик Тайни.

ТО

34

Мир моих увлечений.

Чтение вслух абзацев текста

35

Времена года.

ТО

36

Сказка о мышах.

Чтение вслух абзацев текста

37

Двенадцать месяцев.

ТФО

38

Порядковые числительные.

СД

39

Учимся называть даты.

Чтение вслух абзацев текста

40

Подарок для друга.

Выразительное чтение

41

День рождения.

ТФО

42

Почта.

МВ по теме «Почта»

43

Письмо зарубежному другу.

Чтение вслух абзацев текста

44

Такие разные адреса.

Чтение вслух абзацев текста

45

Сказка о Миранде.

Чтение вслух абзацев текста

46

Письма из Великобритании и США.

ГТ

47

Слова-помощники.

ТФО

48

Учимся задавать специальные вопросы.

ТО

49

Любимый праздник.

Чтение вслух абзацев текста

50

Контрольная работа № 3.

КР №3

КР по  разделу 3

51

Анализ контрольных работ.

ТО

52

Проектная работа №3. Открытка на день рождения.

Пр/р№ 3

Презентация проекта

4

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям

53

Изучаем названия частей тела.

ТФО

54

Мои друзья.

СД по теме «Части тела»

55

Поговорим о Тайни.

Чтение вслух абзацев текста

56

 Учимся называть время.

ТФО

57

Распорядок дня.

ТО

58

Рекомендации по режиму дня.

Чтение вслух абзацев текста

59

В бюро находок.

МВ по теме урока

60                                          

Распорядок дня Тайни.

Чтение вслух абзацев текста

61

Множественное число существительных.

ТФО

62                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Письмо из России.

ТО

63

Сказка о Юфо.

Чтение вслух абзацев текста

64

Друзья Юфо.

Чтение вслух абзацев текста

65                                                                                                                                                                                                                                                                  

Обобщающее повторение.

ТФО

66                                                    

Контрольная работа №4

КР №4

КР по разделу 4

67

Анализ контрольных работ.

ТО

68                        

Проектная работа №4.                                                                                                                                                                                Письмо  ученику лесной школы.

Пр/р№ 4

Презентация проекта

Контроль и оценка деятельности учащихся

В УМК “EnjoyEnglish”  учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти (кроме 1 четверти 2 класса) предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела ”Progress check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.


Итоговый контроль

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.

Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:                                                          

-  правильное произношение читаемых слов;                                                                              

-  темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);                    

-  соблюдение ударения и  смысловой паузации;                                                              

-  соблюдение правильной интонации;                                                                                                  

-  понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который  позволит оценить его понимание прочитанного).                                                                
           Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).

Чтобы оценить умения учащихся в  устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией, например: рассказать о понравившемся артисте нашего театра, или убедить родителей купить домашнее животное, рассказав о нём как можно больше, или разыграть с одноклассником знакомство в международном лагере отдыха.                          

Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что ученики сначала выполняют письменную часть проверочной работы:              
       - дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;

        - читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;  

        - выполняют задания, нацеленные на поверку лексико-грамматических навыков.

          После того как ученики выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги и т. д.

   

Итоговая оценка достижения планируемых результатов.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся,

коррективы вносятся, листы наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

Регулятивные:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Познавательные:

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в четверть.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Итак, итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными  в блоке « Ученик научится» ко всем разделам программы по английскому языку:

- коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;

- языковые средства и навыки оперирования ими:  графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.

Итоговая оценка = накопленная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.

Накопленная оценка (портфолио) состоит из работ детей (проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету.

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

Критерии итоговой  оценки

Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений + высокий уровень накопительной оценки.

Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений + уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».

Оценка « удовлетворительно» (отметка «3»или «зачтено») - достигнут базовый уровень.

Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») - пониженный уровень базовых достижений

Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.

Инструментарий для оценивания результатов.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Устная речь

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

 Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

 

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

  

Материально-техническое обеспечение программы

Нормативные документы

1.   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. -  М.: Просвещение, 2011.

2.   Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Учебно-методическая литература

  1. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Enjoy  English 2: учебник  английского  языка  для 2  класса. — Обнинск: Титул, 2011.
  2. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Рабочая тетрадь  «Enjoy English 2». – Обнинск: Титул, 2012.
  3. Биболетова М.З. Книга для учителя «Enjoy English 2». - Обнинск: Титул, 2011.
  4. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English 2». - Обнинск: Титул, 2009.
  5. Г.Г.Кулинич. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 2 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 64 с.
  6. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Enjoy  English 3: учебник  английского  языка  для 3  класса. — Обнинск: Титул, 2011.
  7. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Рабочая тетрадь  «Enjoy English 3». – Обнинск: Титул, 2012.
  8. Биболетова М.З. Книга для учителя «Enjoy English 3». - Обнинск: Титул, 2011.
  9. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English 3». - Обнинск: Титул, 2009.
  10. Г.Г.Кулинич. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 3 класс. –М.: ВАКО, 2011.

Электронные ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru,
  2. http://fcior.edu.ru,
  3. Набор ЦОР к учебникам Биболетовой М.З. и др. «Enjoy English» 2 – 4 класс – Пермь,  2008.
  4. Обучающая компьютерная программа “Enjoy the ABC v 1.1” к учебнику “Enjoy English”,  2 – 4  класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru
  5. Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing v 1.1” к учебнику “Enjoy English”, 2 – 4  класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru
  6.  Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК “Enjoy English” для 2-4 классов. ЗАО «ЛИНОС», 117587,  г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English-2"

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English-2"...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" 2 класс

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...

рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования  и авторской программы Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «Enjoy English» дл...