развитие одарённости детей на уроках английского языка
методическая разработка по иностранному языку по теме
«Лучшее обучение общению - это общение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит задача – способствовать развитию личности ребенка. В первую очередь важно установить уровень способностей и их разнообразие у обучающихся, но не менее важно уметь правильно осуществлять развитие этих способностей.
Если же способности ребёнка не находят полноценного развития, то виноваты в этом взрослые, которые либо не создали условий для развития его природных возможностей, либо загасили. Поэтому важно не столько измерять одарённость, сколько создавать соответствующую среду, чтобы развить, а для этого необходимо рационально выбирать цели, содержание, методы и формы обучения.
И как раз одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука.
И если не занимать таких одаренных детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то ребенка можно потерять как ученика. Такие дети, сделав свое задание быстро и качественно, сидят и с нетерпением ждут, когда другие закончат выполнение задания, либо от безделья начинают рисовать, читать что-либо, или с интересом смотрят, а что же будет дальше в учебнике. Ну как тут не задуматься над тем, чем и как занять детей. осуществляется дифференцированный подход. Если обычному ученику нужно сделать 10 заданий, то способному ученику – 15. Если задание для всех – ответить на вопросы, то одаренному – ответить и объяснить, почему он так думает и т.п.
Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению иностранному языку, но и для всестороннего развития личности. Этот метод ориентируется на личность школьника, позволяет учитывать сущность языка как главнейшее орудие мышления и деятельности человека, как средство становления личности, и, что не менее важно, позволяет теснее связывать учебный процесс с жизненными запросами и ориентациями учащихся.Эта цель может быть реализована в обучении иностранному языку, так как методика коммуникативного образования предполагает использование знаний из разных областей.
Реализация этих целей происходит на учебных занятиях, и, конечно, очень важно говорить о содержании образования, которое должно соответствовать поставленным целям. Здесь можно говорить о четырех основных подходах в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Все эти подходы можно реализовывать в той или иной степени на уроках. Примером этого может быть организация такого вида работы на уроке как лекция с элементами поисковой беседы. На уроке учащиеся просматривают отрывки фильмов, слушают комментарии учителя, заполняют таблицу. для одаренных детей здесь есть свое поле деятельности, т.к. они могут не только описать увиденное, но и внести оценочные суждения в свой рассказ.
Развить творческие способности обучающихся помогают следующие виды деятельности:
1. Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе. Это делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы; придают учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от работы.
2. Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на уроке; включают элементы драматизации; дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями; предполагают неформальное общение.
3. Использование творческих заданий, например, придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме.
4. Внеклассная работа по предмету: предметные недели; олимпиады; праздники по изучению английских традиций; марафоны, вечера и т. д.
Выбор метода обучения английскому языку зависит от особенностей коллектива, в котором он будет использоваться, личностных особенностей обучаемых, их возраста, интересов.
С точки зрения современной методологии, коммуникативный и проектный методы являются на данный момент наиболее гармоничными и актуальными для обучения английскому языку одаренных детей. Их можно подвести под один заголовок: «Лучшее обучение общению - это общение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220229-1363104114.jpg)
Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе.
Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-425012-1578035836.jpg)
Развитие познавательной активности на уроках английского языка при использовании ИКТ.
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека. Развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования. И от того каким...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502513-1413783804.jpg)
«Роль пословиц и поговорок в процессе развития младших школьников на уроках английского языка»
Практическая часть работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780158-1460308137.jpg)
Развитие критического мышления на уроках английского языка в начальной школе
Данная публикация посвящается такой сложной психической фукции как мышление. Как правило, развитию мыслительных способностей уделяют внимание на средней и старшей ступенях обучения. В своей статье я п...
Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Данная статья содержит теоретические и практические исследования, касающиеся названной тематики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1010790-1518417842.jpg)
«Коммуникативное развитие младшего школьника на уроке английского языка»
Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая иностранному языку, мы учим детей общаться на данном языке, а научить этому можно только в условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-450589-1400765115.jpg)
Методические рекомендации по развитию навыков чтения на уроках английского языка в начальной школе
Данный материал освещает проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе и пути их решения....