развитие одарённости детей на уроках английского языка
методическая разработка по иностранному языку по теме

«Лучшее обучение общению - это общение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит задача – способствовать развитию личности ребенка. В первую очередь важно установить уровень способностей и их разнообразие у обучающихся, но не менее важно уметь правильно осуществлять развитие этих способностей.

Если же способности ребёнка не находят полноценного развития, то виноваты в этом взрослые, которые либо не создали условий для развития его природных возможностей, либо загасили. Поэтому важно не столько измерять одарённость, сколько создавать соответствующую среду, чтобы развить, а для этого необходимо рационально выбирать цели, содержание, методы и формы обучения.  

 И как раз одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука.

 И если не занимать таких одаренных детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то ребенка можно потерять как ученика. Такие дети, сделав свое задание быстро и качественно, сидят и с нетерпением ждут, когда другие закончат выполнение задания, либо от безделья начинают рисовать, читать что-либо, или с интересом смотрят, а что же будет дальше в учебнике. Ну как тут не задуматься над тем, чем и как занять детей. осуществляется дифференцированный подход. Если обычному ученику нужно сделать 10 заданий, то способному ученику – 15. Если задание для всех – ответить на вопросы, то одаренному – ответить и объяснить, почему он так думает и т.п.

Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению иностранному языку, но и для всестороннего развития личности. Этот метод ориентируется на личность школьника, позволяет учитывать сущность языка как главнейшее орудие мышления и деятельности человека, как средство становления личности, и, что не менее важно, позволяет теснее связывать учебный процесс с жизненными запросами и ориентациями учащихся.Эта цель может быть реализована в обучении иностранному языку, так как методика коммуникативного образования предполагает использование знаний из разных областей.

Реализация этих целей происходит на учебных занятиях, и, конечно, очень важно говорить о содержании образования, которое должно соответствовать поставленным целям. Здесь можно говорить о четырех основных подходах в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Все эти подходы можно реализовывать в той или иной степени на уроках. Примером этого может быть организация такого вида работы на уроке как лекция с элементами поисковой беседы. На уроке учащиеся просматривают отрывки фильмов, слушают комментарии учителя, заполняют таблицу. для одаренных детей здесь есть свое поле деятельности, т.к. они могут не только описать увиденное, но и внести оценочные суждения в свой рассказ.

Развить творческие способности обучающихся помогают следующие виды деятельности:

1. Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе. Это делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы; придают учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от работы.

2. Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на уроке; включают элементы драматизации; дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями; предполагают неформальное общение.

3. Использование творческих заданий, например, придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме.

4. Внеклассная работа по предмету: предметные недели; олимпиады; праздники по изучению английских традиций; марафоны, вечера и т. д.

Выбор метода обучения английскому языку зависит от особенностей коллектива, в котором он будет использоваться, личностных особенностей обучаемых, их возраста, интересов.

С точки зрения современной методологии, коммуникативный и проектный методы являются на данный момент наиболее гармоничными и актуальными для обучения английскому языку одаренных детей. Их можно подвести под один заголовок: «Лучшее обучение общению - это общение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе.

Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе....

Развитие познавательной активности на уроках английского языка при использовании ИКТ.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека. Развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования. И от того каким...

Развитие критического мышления на уроках английского языка в начальной школе

Данная публикация посвящается такой сложной психической фукции как мышление. Как правило, развитию мыслительных способностей уделяют внимание на средней и старшей ступенях обучения. В своей статье я п...

Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Данная статья содержит теоретические и практические исследования, касающиеся названной тематики....

«Коммуникативное развитие младшего школьника на уроке английского языка»

Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая иностранному языку, мы учим детей общаться на данном языке, а научить этому можно только в условиях...

Методические рекомендации по развитию навыков чтения на уроках английского языка в начальной школе

Данный материал освещает проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе и пути их решения....