Модульная структура учебника по английскому языку для начальной школы
материал по иностранному языку (2 класс) по теме

Соколова Лариса Юрьевна

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

1. Введение………………………………………………………………….….3

2. Понятие и содержание модульного обучения………………….…………4

3. Обучение английскому языку на начальном этапе

в модульной форме …………………………………………………..……..…5

4. Отличительные характеристики модульного учебника

в обучении младших классов……………………………………………..…..8

5. Заключение………………………………………………………………….9

6. Список использованной литературы……………………………..……….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Изменение образовательных целей в стандартах нового поколения явилось результатом изменений учебного процесса в целом. На сегодняшний день особое место в учебном процессе отводится модульному обучению, что позволяет учащимся самостоятельно изучать материал, уметь определить цель, анализировать результат. Таким образом,  индивидуализировать процесс получения образования.

Модульная структура учебника отличается от традиционной своей многокомпонентностью. Модуль следует рассматривать как набор подлежащих освоению умений, знаний, компетенций, описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля.

Модульное обучение в начальной школе является наиболее востребованным , так как, в первую очередь реализуется компетентностный подход. Обучение иностранному языку на основе компетентностного подхода нацелено на формирование различных иноязычных компетенций, Однако, модульное обучение не может быть эффективным, если оно реализуется фрагментарно, бессистемно.

Цель : определить роль и значимость модульной структуры на примере УМК «Английский в фокусе» для начальной школы.

Задачи:

  • дать определение модульной структуре
  • выявить особенности образовательного процесса по модульной технике на начальном этапе обучения ИЯ
  • определить положительные тенденции при работе с учебником на примере модульной технологии

 

 

1. Понятие и содержание модульного обучения

 

            Модульное обучение – не что иное, как организация образовательного процесса, при котором учебная информация делится на модули.  Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учени­ем: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, кон­тролировать. Модуле четко определяет цели обучения, задачи навыки и умения. 

Содержание модуля включает в себя:

1. тему на изучение которой отводится определенное количество часов

2. учебные блоки (говорение, аудирование, чтение и письмо)

3. аспекты языка (лексика, грамматика)

4. контроль уровня владения иностранным языком.

Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Им предоставляется возможность разносторонне прорабатывать тему с учетом возрастных и психологических особенностей, а также предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

На примере УМК «Английский в фокусе» для начальной школы можно судить о том, каждый модуль имеет четкую структуру и последовательность упражнений. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу на уроке, так как учащиеся быстро понимают привычные установки и уделяют все внимание содержанию заданий. Задания формулируются в простой и запоминающейся форме. Лексика подобрана так, чтобы соответствовать языковому уровню учащихся первого года обучения.

2. Обучение английскому языку на начальном этапе

в модульной форме

За основу исследования мною выбран УМК «Английский в фокусе» для учащихся 4 класса. Содержание и задания данного УМК , по моему мнению, соответствуют интересам и потребностям учащихся. Курс реализует такие подходы в обучении языку как личностно ориентированный и ,коммуникативно-когнитивный деятельностный подходы. Личностно-ориентированный подход уделяет особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.  

        Данный УМК позволяет достигать учителю положительных результатов в обучении младших школьников без излишнего их переутомления, дает возможность эффективно использовать английский язык и  изучать его с удовольствием.

Модульный подход серии УМК «Английский в фокусе» направлен на всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Представлены различные виды деятельности такие, как ролевая игра, разучивание рифмовок и песенок с движениями, игра диалогов и сказок, разработка проектов и их презентация. Таким образом, цель работы -развитие языковых навыков, умения  учиться и на приобретение навыков общения.

Учебник «Английский в фокусе -4» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей. Каждый модуль занимает 15 страниц и начинается с модельной страницы, которая дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах модуля, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем.

В начале каждого урока прописаны задачи урока, дается список активной лексики, лексических структур, рецептивной лексики и описывается необходимое оснащение урока.

Имеются задания, выполняя которые привлекаются  знания других предметов, а также дети получают возможность увидеть, как с помощью английского языка можно получить интересную информацию из разных областей знаний.

Английская сказка в конце каждого модуля, представлена рифмованными эпизодами. После каждого эпизода ученики выполняют задания по работе с лексикой и текстом сказки. Чтение комиксов о забавных приключениях героев ориентировано на  современный разговорный язык, что дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.

         Now I know – это раздел, которым заканчивается модуль. Контроль знаний учащихся по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Данный раздел также готовит учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий. Через рубрику Now I Can особое место отводится рефлексии учебных достижений и способов деятельности. Рубрика Progress Check способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля. 

         Данным УМК предусмотрена Рабочая тетрадь. Ее цель заключается в том, чтобы закрепить материал с помощью разнообразных упражнений. Раздел повторения в Рабочей тетради представлен в каждом модуле двумя рубриками: I love English (материалы для закрепления пройденного языкового материала), Let’s play (настольная игра), а также Portfolio Sheets и Craftwork Sheets (шаблоны для написания проектных работ и материал для поделок).

       Языковой портфель как компонент УМК «Английский в фокусе - 4» — направлен на формирование навыков самостоятельной работы и самооценки школьника в процессе образования.  Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта, заложенный в задания Языкового портфеля, определяет высокую мотивацию учащихся к их выполнению. «Языковой портфель» — новый продукт в российской сфере образования, который нацелен на то, чтобы стимулировать желание учащегося изучать иностранный язык и сделать этот процесс более занимательным.

           Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, учебник в разнообразной форме дает упражнения и задания, которые сопровождаются красочными картинками или музыкальным сопровождением.  Упражнения последовательны, что способствует наиболее успешному усвоению материала. Материал подобран таким образом, что позволяет регулярно закреплять  основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Таким образом, для УМК «Английский в фокусе - 4» характерно цикличное повторение изученного материала. Учащиеся постепенно переходят от репродуктивной деятельности к самостоятельному высказыванию.          

Также в каждом модуле представлены уроки культуроведения и страноведения как стран изучаемого языка, что обеспечивает развитие социокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог  культур. 

             Интегрированное обучение всем видам речевой деятельности позволяет учащимся эффективнее освоить изучаемый материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Отличительные характеристики модульного учебника

в обучении младших классов

 

Отличительными характеристиками УМК «Английский в фокусе» являются:

соответствие  Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;

  • формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении и письме) в реальных ситуациях общения в их интеграции;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;
  • включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран, знакомство их с миром зарубежных сверстников;  
  • развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;
  • разнообразие составляющих его компонентов;
  • уникальная структура и содержание учебника,  его яркое и красочное оформление, прекрасно составленное  аудио и видео сопровождение;
  • УМК строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Обучение иностранному языку в начальной школе приобрело значимый характер, что несомненно  играет особую роль в развитии личности младшего школьника. Работа с маленькими учениками представляет особый интерес, так как  дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, у них богатое воображение. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять  разнообразные  связи с предметами, изучаемыми в  начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки.

Модульная структура учебника по английскому языка для начальной школы, на мой взгляд, способна выстроить учебный процесс так, чтобы обеспечить в полной мере организацию учебного процесса на уровне, отвечающем требованиям новых федеральных стандартов второго поколения на примере реализации основных принципов обучения иностранным языкам.

            Таким образом, модуль следует рассматривать как средство модульного обучения в задачи которого входит: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. Именно модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержа­нию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rreferat_modulnaya_struktura.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Модульная структура учебника по английскому языку для начальной школы»

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение………………………………………………………………….….3

2. Понятие и содержание модульного обучения………………….…………4

3. Обучение английскому языку на начальном этапе

в модульной форме …………………………………………………..……..…5

4. Отличительные характеристики модульного учебника

в обучении младших классов……………………………………………..…..8

5. Заключение………………………………………………………………….9

6. Список использованной литературы……………………………..……….10

Введение

         Изменение образовательных целей в стандартах нового поколения явилось результатом изменений учебного процесса в целом. На сегодняшний день особое место в учебном процессе отводится модульному обучению, что позволяет учащимся самостоятельно изучать материал, уметь определить цель, анализировать результат. Таким образом,  индивидуализировать процесс получения образования.

Модульная структура учебника отличается от традиционной своей многокомпонентностью. Модуль следует рассматривать как набор подлежащих освоению умений, знаний, компетенций, описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля.

Модульное обучение в начальной школе является наиболее востребованным , так как, в первую очередь реализуется компетентностный подход. Обучение иностранному языку на основе компетентностного подхода нацелено на формирование различных иноязычных компетенций, Однако, модульное обучение не может быть эффективным, если оно реализуется фрагментарно, бессистемно.

Цель : определить роль и значимость модульной структуры на примере УМК «Английский в фокусе» для начальной школы.

Задачи:

  • дать определение модульной структуре
  • выявить особенности образовательного процесса по модульной технике на начальном этапе обучения ИЯ
  • определить положительные тенденции при работе с учебником на примере модульной технологии

1. Понятие и содержание модульного обучения

        Модульное обучение – не что иное, как организация образовательного процесса, при котором учебная информация делится на модули.  Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Модуле четко определяет цели обучения, задачи навыки и умения.

Содержание модуля включает в себя:

1. тему на изучение которой отводится определенное количество часов

2. учебные блоки (говорение, аудирование, чтение и письмо)

3. аспекты языка (лексика, грамматика)

4. контроль уровня владения иностранным языком.

Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Им предоставляется возможность разносторонне прорабатывать тему с учетом возрастных и психологических особенностей, а также предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

На примере УМК «Английский в фокусе» для начальной школы можно судить о том, каждый модуль имеет четкую структуру и последовательность упражнений. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу на уроке, так как учащиеся быстро понимают привычные установки и уделяют все внимание содержанию заданий. Задания формулируются в простой и запоминающейся форме. Лексика подобрана так, чтобы соответствовать языковому уровню учащихся первого года обучения.

2. Обучение английскому языку на начальном этапе

в модульной форме

За основу исследования мною выбран УМК «Английский в фокусе» для учащихся 4 класса. Содержание и задания данного УМК , по моему мнению, соответствуют интересам и потребностям учащихся. Курс реализует такие подходы в обучении языку как личностно ориентированный и ,коммуникативно-когнитивный деятельностный подходы. Личностно-ориентированный подход уделяет особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.  

        Данный УМК позволяет достигать учителю положительных результатов в обучении младших школьников без излишнего их переутомления, дает возможность эффективно использовать английский язык и  изучать его с удовольствием.

Модульный подход серии УМК «Английский в фокусе» направлен на всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Представлены различные виды деятельности такие, как ролевая игра, разучивание рифмовок и песенок с движениями, игра диалогов и сказок, разработка проектов и их презентация. Таким образом, цель работы -развитие языковых навыков, умения  учиться и на приобретение навыков общения.

Учебник «Английский в фокусе -4» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей. Каждый модуль занимает 15 страниц и начинается с модельной страницы, которая дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах модуля, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем.

В начале каждого урока прописаны задачи урока, дается список активной лексики, лексических структур, рецептивной лексики и описывается необходимое оснащение урока.

Имеются задания, выполняя которые привлекаются  знания других предметов, а также дети получают возможность увидеть, как с помощью английского языка можно получить интересную информацию из разных областей знаний.

Английская сказка в конце каждого модуля, представлена рифмованными эпизодами. После каждого эпизода ученики выполняют задания по работе с лексикой и текстом сказки. Чтение комиксов о забавных приключениях героев ориентировано на  современный разговорный язык, что дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.

         Now I know – это раздел, которым заканчивается модуль. Контроль знаний учащихся по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Данный раздел также готовит учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий. Через рубрику Now I Can особое место отводится рефлексии учебных достижений и способов деятельности. Рубрика Progress Check способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля.  

         Данным УМК предусмотрена Рабочая тетрадь. Ее цель заключается в том, чтобы закрепить материал с помощью разнообразных упражнений. Раздел повторения в Рабочей тетради представлен в каждом модуле двумя рубриками: I love English (материалы для закрепления пройденного языкового материала), Let’s play (настольная игра), а также Portfolio Sheets и Craftwork Sheets (шаблоны для написания проектных работ и материал для поделок).

       Языковой портфель как компонент УМК «Английский в фокусе - 4» — направлен на формирование навыков самостоятельной работы и самооценки школьника в процессе образования.  Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта, заложенный в задания Языкового портфеля, определяет высокую мотивацию учащихся к их выполнению. «Языковой портфель» — новый продукт в российской сфере образования, который нацелен на то, чтобы стимулировать желание учащегося изучать иностранный язык и сделать этот процесс более занимательным.

           Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, учебник в разнообразной форме дает упражнения и задания, которые сопровождаются красочными картинками или музыкальным сопровождением.  Упражнения последовательны, что способствует наиболее успешному усвоению материала. Материал подобран таким образом, что позволяет регулярно закреплять  основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Таким образом, для УМК «Английский в фокусе - 4» характерно цикличное повторение изученного материала. Учащиеся постепенно переходят от репродуктивной деятельности к самостоятельному высказыванию.          

Также в каждом модуле представлены уроки культуроведения и страноведения как стран изучаемого языка, что обеспечивает развитие социокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог  культур.  

             Интегрированное обучение всем видам речевой деятельности позволяет учащимся эффективнее освоить изучаемый материал.

3. Отличительные характеристики модульного учебника

в обучении младших классов

Отличительными характеристиками УМК «Английский в фокусе» являются:

соответствие  Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;

  • формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении и письме) в реальных ситуациях общения в их интеграции;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;
  • включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран, знакомство их с миром зарубежных сверстников;  
  • развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;
  • разнообразие составляющих его компонентов;
  • уникальная структура и содержание учебника,  его яркое и красочное оформление, прекрасно составленное  аудио и видео сопровождение;
  • УМК строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка.

Заключение

Обучение иностранному языку в начальной школе приобрело значимый характер, что несомненно  играет особую роль в развитии личности младшего школьника. Работа с маленькими учениками представляет особый интерес, так как  дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, у них богатое воображение. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять  разнообразные  связи с предметами, изучаемыми в  начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки.

Модульная структура учебника по английскому языка для начальной школы, на мой взгляд, способна выстроить учебный процесс так, чтобы обеспечить в полной мере организацию учебного процесса на уровне, отвечающем требованиям новых федеральных стандартов второго поколения на примере реализации основных принципов обучения иностранным языкам.

        Таким образом, модуль следует рассматривать как средство модульного обучения в задачи которого входит: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. Именно модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика.

Список использованной литературы:

1.   Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.Д. Английский в фокусе.

Книга для учителя. 2,3,4 классы. – М.: Просвещение, 2010г.

2.   Быкова Н.И., М. Д. Поспелова М. Д. Программы общеобразовательных

учреждений. Английский язык. 2,3,4 классы. – М.: Просвещение, 2010.

3.   Быкова Н.И., Дули Д., М.Д. Поспелова, Эванс В. «Английский в фокусе»

Учебник для 2,3,4 классов. – М.: Express Publishing, Просвещение, 2010.

4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – Москва, АСАДЕМА, 2006.

5.  Кандаурова Ю.А. Особенности обучения иностранному языку в

начальной школе.

6.   Примерные программы начального общего образования. Иностранный

язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго

поколения»).

7.   Примерная программа по иностранному языку для начальной школы// Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. – С.2-20.

8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – Москва, Просвещение. 2006.

9.   Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

(Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089).

10.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Российской Федерации.- М:./Просвещение, 2011 – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

11.  http://www.prosv.ru/

12.   www.standart.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

Календарно - тематическое планирование по предмету английский язык в начальной школе Учебник: Биболетова М.З. 2 класс

Календарно - тематического планирование по предмету: английский язык в начальной школеУчебник: Биболетова  М.З., Денисенко О.А.  Enjoy English 2 класс 1 год обучения 68 часов....

Календарно - тематического планирование по предмету: английский язык в начальной школе Учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А. EnjoyEnglish 3 класс 2 год обучения 68 часов.

Календарно - тематического планирование по предмету: английский язык в начальной школеУчебник: Биболетова  М.З., Денисенко О.А.  EnjoyEnglish 3 класс 2 год обучения 68 часов....

Календарно - тематического планирование по предмету: английский язык в начальной школе Учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А. Enjoy English 4 класс 3 год обучения 68 часов.

Календарно - тематического планирование по предмету: английский язык в начальной школеУчебник: Биболетова  М.З., Денисенко О.А.  Enjoy English 4 класс 3 год обучения 68 часов....

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны

Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...

Осуществление контроля усвоенных знаний по английскому языку в начальной школе на основе учебника «Английский язык» авторов Быкова Н.И., Дули Д.

В настоящей методической разработке описана методика составления проверочных работ по английскому языку для учащихся начальной школы. Для каждого разработанного задания приведен пример с подробными ко...