Ролевые игры, школьный театр на уроках английского языка "Time to act is time to learn"
опыты и эксперименты по иностранному языку (3 класс) по теме

Райнициани-Костров Джорж Александрович

        Ролевые игры - давно и хорошо зарекомендовали себя как комплексный метод обучения иностранному языку, который активизирует лексику и коммуникативные навыки ребенка. Ее значение  определяется, прежде всего, исключением механического воспроизведения материала.

 В ходе таких игр устанавливаются прямые связи с конкретной ситуацией, что создает благоприятные условия для усвоения речевых структур и формирования способности общаться на изучаемом языке,  вживание в роль заставляет учеников пропускать ситуацию через себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc617 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевые игры, школьный театр на уроках английского языка "Time to act is time to learn" 

Ключевые фразы: ролевая игра, драматизация, развитие лексики и коммуникативных навыков, преодоление языкового барьера.

Учитель английского языка: Райнициани-Костров Джорж Александрович

ГБОУ СОШ №1613 ЮЗАО г. Москва

2013-2014 учебный год

        Ролевые игры - давно и хорошо зарекомендовали себя как комплексный метод обучения иностранному языку, который активизирует лексику и коммуникативные навыки ребенка. Ее значение  определяется, прежде всего, исключением механического воспроизведения материала.

 В ходе таких игр устанавливаются прямые связи с конкретной ситуацией, что создает благоприятные условия для усвоения речевых структур и формирования способности общаться на изучаемом языке,  вживание в роль заставляет учеников пропускать ситуацию через себя.

 В процессе такой игры учащиеся совершенствуют умения и навыки диалогической речи, учатся выразительно и эмоционально читать свои роли.     Разыгрывая роль, ученик не просто начинает говорить языком литературного персонажа, он становится этим героем на несколько минут.  

Драматизация способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения и доставляет эстетическое наслаждение.

В целях повышения интереса к театральному представлению я использовал  прием постановки  с большим количеством действующих лиц и небольшими по объему репликами, в которых принимали  участие не только младшие школьники, но и старшеклассники.

Такой прием создает условия для взаимопонимания и взаимовыручки (старшие ученики помогают младшим), укрепляет чувство ответственности за успех общего дела.

Подготовка к драматизации проходит в несколько этапов:

  • чтение и перевод драматизируемого текста;

 Материалы для драматизации были  выбраны учащимися 8 класса в рамках месячника английского языка в школе, сценарий сказки «Теремок» был составлен ими с учетом количества учащихся в 3 классе и грамматическими структурами, изучаемыми на данном этапе обучения.

            2) прослушивание образцов чтения ролей   на аудионосителе;

 3) беседа о характерах персонажей и способах их передачи при чтении;

Так как персонажи этой сказки  - животные, и у каждого из них свой характер и манера поведения, то и роли ребята подбирали себе сами, соревнуясь в   выполнении соответствующих  интонационных упражнений, например, учитель предлагает учащимся произнести какую-либо фразу добродушным, рассерженным, самодовольным, радостным тоном или тоном занятого, спешащего человека, например:

 

Say- “I want to live here.”

as if you have just run 10 miles,

as if you are correcting me;

as if you have dived into cold water;

as if you are very happy;

as if you are sad;

as if you are angry.

 4) отработка выразительного чтения ролей;

После того, как роли распределены, необходимо полное представление о ситуации, по какому поводу произносится фраза.

Я раздаю карточки с изображением животного  и текстом, для выразительности роли я прошу учащихся воспроизвести ситуацию, демонстрируя жестами и мимикой свой текст. Задание остальным ученикам — определить, насколько точно действие, которое изображает ученик, характеризует картинку и только после этого роли озвучиваются.

             5) заучивание ролей;

            6) воспроизведение сказки по ролям. 

Когда роли были выучены, ученики 3-го класса решили показать сказку старшеклассникам, а учащиеся 8-го класса   провели урок с показом своей версии «Теремка»,    составили   конспект  урока  с  закреплением  грамматических  конструкций: I have got…,   I can…  и введением некоторых новых лексических единиц, добавив в урок просмотр сказки «Теремок» в исполнении учеников 3-го класса с помощью показа слайдов без текста, т.к. озвучивание своих ролей делали сами малыши.

I am a mouse. I have got a long tail. I can run. That’s a nice house. I want to live here.

I am a hedgehog. I have got four short legs. I can run. That’s a nice house. I want to live here.

I am a squirrel. I have a big tail. I can jump. That’s a nice house. I want to live here.

I am a cat. I have got four legs and a tail. I can run and jump. That’s a nice house. I want to live here.

I am a rabbit. I have got long ears and a short tail. I can jump. That’s a nice house. I want to live here.

С целью повышения интереса к драматизации можно записать «артистов» на видео.

Игры-драматизации, небольшие сценки, разыгрываемые на уроках английского языка,  в начальных классах формируют  воображение, делая содержание текста более зрелищным, помогают снизить языковой барьер, активизировать необходимую лексику в речи учащихся.

 Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы, жестов. Драматизация очень важна для развития речи и эмоционального развития ребенка.

 И я считаю, что знакомство с приемом драматизации можно начинать с инсценировки сказок. 

На мой взгляд, учителя не должны бояться показаться непрофессиональными с точки зрения режиссуры и драматургии, ведь конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение детей в творческий процесс обучения языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «What’s the time?» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 2, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация + правило + карточки)

Тема: «What’s the time?». Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [t];- ввести и первично закрепить речевые структуры: at 7 am; at 9 pm; it’s a quarter; it’...

Конспект урока. Английский язык. 3 класс. Тема: "Time".

Английский язык. 3 класс. Тема: "Time"....

Урок английского языка «What’s the time?» (2 класс)

Урок английского языка «What’s the time?» (2 класс) разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок усвоения новых знаний.                ...

Презентация к уроку английского языка "Having a Good Time with Your Family"

Презентация к уроку английского языка "Having a Good Time with Your Family"...

Театр на уроках английского языка

Театральные постановки на уроке - сильный мотив к изучению английского языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Появляются возможности активизировать на этой основе пра...

Конспект урока английского языка Spotlight 4 "Good times ahead"

Конспект урока английского языка для 4 класса по теме "Good times ahead"...

Презентация к уроку английского языка 4 класс "Good times ahead"

Презентация к уроку английского языка 4 класс...