Игры на уроках английского языка
статья по иностранному языку по теме

Гасанова Рамила Дадаш кызы

Изучение английского языка –очень увлекательное и очень интересное. Современные технологии требуют нового подхода. Главная роль при обучении английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся При игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения, развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Игры проводятся для снятия усталости, с целью формирования, углубления и совершенствования практических умений и навыков по языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на уроках английского языка

Изучение английского языка –очень увлекательное и очень интересное. Современные технологии требуют нового подхода. Главная роль при обучении английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся При игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения, развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Игры проводятся для снятия усталости, с целью формирования, углубления и совершенствования практических умений и навыков по языку.

Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Цель игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.

Младшие школьники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи.

Учащиеся пятых – шестых классов предпочитают игры – соревнования. На уроках повышается интерес к новому материалу, появляется стимул для выполнения домашних заданий, потому что только глубокие знания дают учащимся возможность проявить себя, побеждать соперника.Старшеклассники с удовольствием участвуют в дискуссиях на предложенные темы, высказывают свои мнения по просмотренным кинофильмам и спектаклям, составляют и решают кроссворды. В этом возрасте у учащихся возникает потребность к общению, к тесному контакту друг с другом, и игровые моменты разрушают барьеры между ними, создают условия равенства в речевом партнерстве.

Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заинтересовать учащихся игрой. Речь учителя должна быть эмоциональной, выразительной.

Что касается ошибок во время игры, то желательно, чтобы не отвлекать учащихся, анализировать их после игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для создания правильных межличностных отношений в коллективе.

Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Играть можно не только на уроках, но и на переменах, вечерах, утренниках, кружках английского языка.

Таким образом, учебная игра - это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить.

The "When" Clause

Katya, when will your pen-friend answer your letter?
Jane, when will you learn the poem I gave you?
Misha, when will you have your hair cut?
Lena, when will the wall newspaper about London be ready?
Andrei, when will the weather be good?
Kolya, you are always upset. When will you be glad?
Oleg, when will your football team win?
Victor, when will you clean your shoes?
You are silent, you don't know the answers. I thought as much, that's why I've prepared a new game for you.

Учитель достает заранее приготовленные два набора карточек — «А» и «В», которые раздаются участникам двух команд. Набор А содержит главные предложения, набор В содержит придаточные предложения с союзом when.

A

B

Main clauses 

When-clauses

My pen-friend will answer my letter
I shall learn the poem
I shall have my hair cut
The wall newspaper about London will be ready
The weather will be good
I shall be glad
Our team will win

when we play three years together.
when I get only fives.
when the spring comes.
when I find the necessary postcards.
when my teacher tells me to do so.
when I write to her.
when I finish my composition.

Ребята команды А читают главные предложения. Команда В подыскивает по смыслу соответствующие придаточные предложения. За каждую правильно подобранную фразу команда получает одно очко. За ошибку одно очко снимается. Когда все предложения будут прочитаны, команды меняются ролями.

The "If" Chain

Смысл игры состоит в том, что ученики по цепочке продолжают сказанное предыдущим человеком, тем самым составляя рассказ. Необходимо повторить концовку последнего говорящего и добавить свое.
Пример. Можно начать разговор отвлеченно:
"This morning when I was going to school I saw a little stray kitten. It was sitting on the stairs and mewing pitifully. And I decided to take it home and now I have a pet at home. I am very happy".
Masha: I have a pet, too. I have a hamster.
Oleg: I have a dog.
Katya: I have a hedgehog.
Teacher: I read a story about a family who had a lion for a pet.
Children: Oh, we know this story.
Teacher: And if I give you a lion cub, what will you do?

(Учитель задает вопрос и в ожидании ответа подходит к доске и вешает таблицу с данным речевым образцом.)

Victor: If you give me a lion cub, I shall take it home.
Teacher: If you take it home...
Andrei: If I take it home, my mother will see it.
Teacher: And if your mother sees it, she will cry out.
Masha: If my mother cries, our neighbours will hear her.
Pavel: If our neighbours hear her, they will come to our flat.
Jane: If our neighbours come to our flat, they will cry, too.
Katya: If the neighbours cry, the people in the street will come to see what has happened.
Sveta: And if the people come to see what has happened, the lion will get frightened.
Misha: If the lion gets frightened, it will run away.
Victor: If the lion runs away, I'll run after him.
Masha: If I run after him, the militiaman will stop me.
Oleg: If he stops me, I shall tell him about the lion cub.
Katya: If I tell him about the lion cub, he will help me to catch it.
Victor: If he helps me, I shall catch the cub.
Misha: If I catch the cub, I shall take it home.
Lena: If I take it home, I shall tell my mother not to cry.
Pavel: If my mother doesn't cry, the lion cub will not run away.
Andrei: If the cub doesn't run away, it will live with us and will be our pet.
Teacher: All's well that ends well. Was it interesting?
Children: Yes, very!
Teacher: Did you like the game?
Katya: Was it a game?
Teacher: Indeed, it was, we'll play it again later. Think of some good beginning.

What Do I Do?

У одних учащихся любимым предметом была история, у других — математика. "I like" было привычным началом многих суждений на уроке. А что, если попробовать использовать это для игры...

Учитель на доске вывешивает плакат.

  1. I like History best of all.
  2. I like Geography best of all.
  3. I like Literature best of all.
  4. I like Mathematics best of all. /
  5. I like singing best of all.
  6. I like sport best of all.

Учитель обращается, например, к Кате и предлагает ей выбрать одно из предложений. Класс хочет угадать, что она выбрала, и задает вопросы:

Pavel: Do you like History best of all?
Katya: No, I don't.
Lena: Do you like Maths best of all?
Katya: No, I don't.
Petya: Do you like Literature best of all?
Katya: Yes, I do.

Отгадавший получает одно очко. Затем следующий ученик выбирает свое предложение и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках английского языка

Подборка дидактических игр, которые можно использовать на уроке и во внеклассных мероприятиях....

"Игры на уроках английского языка"

В данной статье подобраны всевозможные игры, игровые моменты, которые необходимы при проведении урока в начальной школе....

"Игры на уроках английского языка"

В данной статье подобраны всевозможные игры, игровые моменты, которые необходимы при проведении урока в начальной школе....

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

обучающие игры на уроках английского языка

Для изучающих английский язык трудно понять английские времена и почувствовать разницу между некоторыми из них. Учащиеся  часто затрудняются в употреблении Past Simple и Present Perfect. Дело в т...

Игра на уроке английского языка

Мой педагогический стаж чуть менее пяти лет. Работаю я как в старших, так и в младших классах. Хорошим мотивирующим аспектом в обучении младших школьников является игра. Об игре на уроке сказано...

Стихи, сказки, игры на уроках английского языка в начальных классах

Использование различных стихов, рифмовок, сказок позволяет запомнить не только лексический материал, грамматические модели, но и превращает процесс обучения в увлекательную игру, что поддерживает инте...