Программа Английский в сказках и песнях
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) по теме

 Разгоняй Светлана Васильевна

Программа  Английский в сказках и песнях

 состоит из пояснительной записки, содержания материала, планируемых результатов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

Для учащихся 3-4 классов

Английский в сказках и песнях

 (с использованием пособий издательства Express Publishing:

“The Hare and the Tortoise” авторы Jenny Dooley и Chris Bates ,

“New Patches for Old” авторы Jenny Dooley и Vanessa Page и

“Merry Christmas” авторы Jenny Dooley и Chris Bates )

  1. часа

2013

учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.

                                                                                                           Составитель:

Учитель английского языка

ГБОУ школы 62 Санкт-Петербурга

                                                                           Разгоняй Светлана Васильевна                                                                                                        

Программа

Английский в сказках и песнях

(с использованием пособий издательства Express Publishing:

“The Hare and the Tortoise” авторы Jenny Dooley и Chris Bates ,

“New Patches for Old” авторы Jenny Dooley и Vanessa Page и

“Merry Christmas” авторы Jenny Dooley и Chris Bates )

Программа предназначена для занятий с учащимися 3-4 классов общеобразовательных школ.

                                           

Пояснительная записка

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Цели и задачи курса развитие практических навыков говорения, аудирования, чтения и письма с использованием коммуникативного подхода к обучению английскому языку при использовании в обучении современных методов обучения, формирование устойчивого интереса к дальнейшему совершенствованию знаний, расширение кругозора.

Учащиеся смогут:

  • Совершенствовать умение общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей в устной и письменной формах, совершенствовать основы языковой и речевой компетенции
  • Приобщиться к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, развить мышление, внимание, воображение и память
  • Развивать интеллектуальные и познавательные способности, а также общеучебные умения и навыки
  •  Почувствовать мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком, сформировать положительное отношение к иностранному языку
  • Расширить лингвистический кругозор и развить личностные качества.

Курс ориентирован на использование как дополнительный факультативный,

дающий возможность достижения успеха каждым учеником.

Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных.

Личностные результаты достигаются с помощью коммуникативно-когнитивного подхода к обучению, позволяющему стимулировать развитие учащихся, активизировать их познавательную деятельность.

Метапредметные результаты достигаются через содержание курса: межпредметные связи, контроль и самоконтроль, наличие интересных текстов, заданий, песен, видеосюжетов.  

Предметные результаты достигаются посредством создания естественных ситуаций общения, близких учащимся, включая игровые, бытовые и учебные  ситуации.

Система контроля не предполагает формального оценивания, как демотивирующего. Для наблюдения за деятельностью учащихся предлагается в рамках итогового урока дать рекомендации учащимся в виде листков самоконтроля “Что я уже умею и чему я научился”

Формы обучения: кружок, факультатив

Учебно-тематический план и содержание курса

 Английский в сказках и песнях

(с использованием пособий издательства Express Publishing:

“The Hare and the Tortoise” авторы Jenny Dooley и Chris Bates ,

“New Patches for Old” авторы Jenny Dooley и Vanessa Page и

“Merry Christmas” авторы Jenny Dooley и Chris Bates )

“The Hare and the Tortoise” авторы Jenny Dooley и Chris Bates

Тематика занятий

Кол-во часов

Лексика и грамматика

Виды речевой деятельности

Ожидаемые результаты

1

Вводное занятие, цели и задачи курса.

2

Грамматика:Present Simple, глагол to be

Аудирование,

Говорение: Описание картинок

Адаптировать детей к работе с пособием.

2

«Заяц и черепаха» сцена 1 стр 4-7. Ознакомление с первой частью книги Введение новой лексики.

2

Глаголы движения, части тела прилагательные.

Грамматика:Present Simple

Говорение: тренировка грамматических конструкций

Разучить фразы и разыгрывать сценку.

3

«Заяц и черепаха» стр 8-11. Закрепление лексики. Отработка грамматических конструкций. Песенка «Приготовьтесь!»

2

Come on, go,  slow, fast, funny, dare, race, lunch time

Грамматика:Present Simple, побудительные и вопросительные предложения

Аудирование- прослушивание аудиозаписей, Письмо: стр 41- 42 – тренировка письменной речи

Повторить знакомые слова и фразы, расширить лексический запас. Разучить песенку.

4

«Заяц и черепаха» повторение первой части сказки. Тренировка грамматики. Выполнение тренировочных упражнений. Подготовка к постановке первой части сказки «Заяц и черепаха».

2

Грамматика: Present Simple , вопросительные предложения

Прослушивание чтение и разучивание

Письмо: употребление выученных конструкций при составлении предложений.

Добиться автоматизации в употреблении фраз и грамматических конструкций.

5

«Заяц и черепаха» стр 14-17. Ознакомление со 2 частью сказки «Заяц и черепаха». Введение новой лексики. Дополнительно: песенки из Стихов Матушки Гусыни.

2

Лексика: animals, gather, sun, midday, put up his hand, get ready, set, here, there, look, far ahead, near предметы одежды, цвета. Употребление предлогов.

Грамматика: повелительное наклонение, побудительные предложения

Прослушивание чтение и повторение фраз сценки.

Письмо: описание картинкистр14-15 с использованием изучаемой лексики.

Разыгрывать сценку.

6

«Заяц и черепаха» стр 18-21.  Закрепление лексики. Отработка грамматических конструкций. Работа со второй частью постановки «Заяц и черепаха». Песенка «Не останавливайся на полпути».

2

Лексика: see, come on, win, do your best, far away

Грамматика: повелительное наклонение, глагол want и предложения с ним.

Прослушивание чтение и повторение фраз с соблюдением нужной интонации.

Письмо: составление фраз об одном из героев.

Активизировать выученную лексику и грамматику.

7

«Заяц и черепаха» стр 22-23 Тренировка грамматики. Лексические и грамматические упражнения ко второй части постановки «Заяц и черепаха».

2

Лексика: behind, sleep, bed, under, apple tree, hour.

Грамматика: глагол can и предложения с ним

Аудирование, чтение.

Письмо: предложения в Present simple

Расширить лексический запас, активизировать лексику.

8

«Заяц и черепаха» стр 24-27 Упражнения на слушание. Песенка «Не останавливайся!»

2

Лексика:

tiny, dot, it’s getting hot

Грамматика: вопросы в Present Simple.

Аудирование, Письмо: выполнение лексических упражнений D-E стр 34

Разучить песенку «Не останавливайся!»

9

«Заяц и черепаха» стр 28-31. Ознакомление с 3 частью сказки «Заяц и черепаха». Введение новой лексики. Просмотр видео по 3 части.

2

Лексика: fast asleep, gulp down, big, small, bowl, ice-cream, wake up, look around, look for, find

Грамматика: особенности времени Present Simple – 3 лицо ед. ч.

Тренировка диалогической речи.

Письмо: Составление предложений в Present continuous.  

Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания.

10

«Заяц и черепаха» стр 33-35 Ознакомление с 3 частью сказки «Заяц и черепаха». Песенка «Тише едешь, дальше будешь» («Slow and Steady Wins the Race»)

2

Лексика: finish line, today, light, sad, tear, face,

Грамматика:

степени сравнения прилагательных

Составление диалогов.

Письмо: вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple и Present Continuous

Выучить песенку

«Тише едешь, дальше будешь»

Активизировать лексику в диалогической речи.

11

 «Заяц и черепаха» стр 36 – 39 Работа с лексикой 3 части постановки «Заяц и черепаха».

2

Лексика: cheer, party,  everyone,  let’s, remember, walk, stop, cross, until

Грамматика: побудительные предложения.

Аудирование,  развитие диалогической речи.

Письмо: выполнение лексических упражнений H-I  стр 46-47

Повторить основные диалоги сценки.

12

«Заяц и черепаха» стр 40 Отработка грамматических конструкций 3 части постановки «Заяц и черепаха».

2

Лексика: really, push on, reach, give in, learn,

Грамматика: повелительное наклонение

Аудирование,  развитие диалогической речи.

Письмо: Описание картинок

Разыгрывать всю сценку целиком

“Merry Christmas” авторы Jenny Dooley и Chris Bates)

Тематика разделов

Кол-во часов

Лексика и грамматика

Виды речевой деятельности

Ожидаемые результаты

13

Знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года в англоязычных странах. Повторение 1-3 частей постановки «Заяц и черепаха».

2

 Лексика: snow, workshop, busy, elves, a postman, heavy, list, letters, world,

Грамматика: личные и притяжательные местоимения, конструкция have/has got

Прослушивание, чтение

Письмо: Лексические игры, список подарков

Разучить песенку о Рождестве

14

Введение новой лексики. Просмотр 1 части фильма «Весёлое Рождество!»

2

Лексика:

Грамматика: глаголы движения, вопросительные слова, повелительное наклонение

Прослушивание, чтение

Письмо: Лексические игры, Письмо Деду Морозу

Разучить песенку о Рождестве

Написать письмо Деду Морозу

15

Традиции празднования Рождества и Нового года. Закрепление лексики. Повторение 1-3 частей постановки «Заяц и черепаха».

2

Лексика:

Грамматика: вопросы и вопросительные слова, предлоги места

Прослушивание, чтение

Говорение: диалоги по теме

Разучить песенку о Рождестве, повторить постановку Заяц и черепаха.

“New Patches for Old” авторы Jenny Dooley и Vanessa Page

Тематика разделов

Кол-во часов

Лексика и грамматика

Виды речевой деятельности

Ожидаемые результаты

16

«Новые заплатки вместо старых» стр 5. Введение новой лексики, тренировка лексического материала.

2

Лексика: a shoemaker, a shop, a baker, go shopping, presents

Грамматика: настоящее простое время, вопросы к подлежащему

Прослушивание, чтение и разучивание текста.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: описание героя.

Активизировать пассивную лексику, вести диалог на заданную тему.

17

«Новые заплатки вместо старых» стр 6-7. Отработка лексики. Повторение грамматики.

2

Лексика: a scarf, a blouse, a ribbon, a wife, a mum, a daughter, the sun, a new pair of trousers, patches, holes, wear

Грамматика: вопросительные слова, вопросы к подлежащему

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: ответы на вопросы.

Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания

18

«Новые заплатки вместо старых» стр 9, отработка грамматических конструкций. Просмотр видео по изученному материалу. Упражнение на слушание.

2

Лексика: a tailor, they are too long, shorten, fingers

Грамматика: вопросы и вопросительные слова, простое настоящее и продолженное время

Прослушивание, чтение .

Письмо: вежливые просьбы.

Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания

19

«Новые заплатки вместо старых» стр 11. Просмотр первой части фильма. Повторение.

2

Лексика: home, open the door, cook food, the poor, beautiful

Грамматика: Present simple, present continuous

Прослушивание, чтение .

Говорение: ролевой диалог

Письмо: стр 39 выполнение лексических упражнений

Тренировка диалогической речи и монологических высказываний

20

«Новые заплатки вместо старых» стр 13. Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 40-40, упражнения на слушание.

2

Лексика: small, little, look perfect

Грамматика: приказания и просьбы

 

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: игры со словами

Повторить изученные лексические единицы, использовать их в разнообразных конструкциях

21

«Новые заплатки вместо старых» стр 15, отработка грамматики.

2

Лексика: busy, have a look, knock, show

Грамматика: 3 лицо ед. ч настоящее время Present simple

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: игры со словами

Повторить выученные части сценки, отработать новую лексику.

22

«Новые заплатки вместо старых» стр 17, лексико-грамматические упражнения.

2

Лексика: tall, pray, good- better

Грамматика: степени сравнения прилагательных

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог, описание картинки

Письмо: игры со словами

Повторить выученные части сценки, отработать новую лексику.

23

«Новые заплатки вместо старых» стр 19. Просмотр второй части фильма. Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 42-43.

2

Лексика: give, help

Грамматика: грамматика глагола to be- повторение

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 42-43.

Повторить конструкции с глаголом to be, активизировать лексику.

24

«Новые заплатки вместо старых» стр 21. лексические игры, повторение изученных лексических выражений и грамматических конструкций. Упражнения на слушание.

2

Лексика: a baby, try on, still, himself

Грамматика:

повторение времён Present simple, Present continuous

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: лексические игры

Повторить изученные лексические выражения и грамматические конструкции.

25

«Новые заплатки вместо старых» стр 23. Отработка навыков чтения, дополнительные стихотворения – игры.

2

Лексика:dark, night, a shelf, pick up, sew

Грамматика: вопросительные предложения

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Отработать чтение и посторенние вопросительных предложений

26

«Новые заплатки вместо старых» стр 25. Введение новой лексики. Лексические игры. Тренировка письменной речи.

2

Лексика: go out, come in, hold a pin, cut off, smile

Грамматика: повторение времён Present simple, Present continuous

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: игры со словами

Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания

27

«Новые заплатки вместо старых» стр 27 Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 44-47

2

Лексика: pleased, shorter

Грамматика: 3 лицо ед. ч настоящее время Present simple

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 44-47

Активизировать выученную лексику и грамматику.

28

«Новые заплатки вместо старых» стр 29, 31. Лексические игры.

2

Лексика: a celebration, get up, get dressed, rest, knees, ladies, stare

Грамматика: обороты there is /there are

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: игры со словами

Отработать чтение, активизировать новые лексические единицы, тренировать монологические высказывания

29

«Новые заплатки вместо старых» стр 33. Грамматические игры.

2

Лексика:wrong, laugh

Грамматика: повторение времён Present simple, Present continuous

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: ответы на вопросы.

Активизировать выученную лексику и грамматику.

30

«Новые заплатки вместо старых» стр 35. Отработка лексики. Упражнения на слушание.

2

Лексика: pieces, put on, don’t worry, sew back

Грамматика:

повторение времён Present simple, Present continuous

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: игры со словами

Активизировать выученную лексику и грамматику.

31

«Новые заплатки вместо старых» стр 37, 38. Игры со словами

2

Лексика:

Грамматика: повторение времён Present simple, Present continuous

Прослушивание, чтение.

Говорение: ролевой диалог

Письмо: Выполнение лексико-грамматических упражнений стр 46-48

Представление всей сценки

32

Повторение. Просмотр учебных фильмов. Подведение итогов.

2

Лексика:

Грамматика:

повторение времён Present simple, Present continuous

Прослушивание, чтение.

Говорение:  ролевой диалог

Представление всей сценки

Методическое обеспечение программы.

Каждый комплект включает:

  • Книгу для учащегося
  • Книгу для учителя, в книге для учителя имеется дополнительный материал для копирования и использования в классе.
  • Аудио приложение
  • DVD

Список используемой литературы:

  1. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. www.prosv.ru/umk/spotlight/info

2. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение. 1995.

2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык - М.: «Мозаика-Синтез». 2007.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, Москва, Просвещение, 2010.

4. К.С.Махмурян. Новые образовательные стандарты и обучение английскому языку в начальной школе. Презентация на сайте МИОО www.mioo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прграмма дополнительного образования "Песни и сказки Тихого Дона"

С 2011 года начальная школа работает по новым стандартам. Введена внеурочная деятельность. Предлагаю программу....

Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша"

Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша", написанной поэтом М.В.Исаковским и композитором М.И.Блантером, для воспитания патриотических чувств у...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"...

2 Л ПР № 2 Народные песни, сказки, пословицы

Проверочная работа № 2 по литературному чтению Планета знаний...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...

Литературное богатство донского фольклора в сказках, легендах, преданиях, песнях.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ  «МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ»...