Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 2 класс ФГОС
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме

Иванова Ольга Александровна

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС НОО II поколения), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2012 год).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2012 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2_klass.docx55.62 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2_klass_fgos.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела

№ урока

Дата

Тема урока

Фонетика

[   ]

Лексика

Грамматика

Буквы

Универсальные учебные действия

Задание на дом

Оборудование

Задачи изучаемого раздела

1 четверть

1.Вводный фонетический курс. Алфавит.

1

Вводный ознакомительный урок.

w   o:   t

i    z     j

n   m    ei

Hello! What is your name? My name is…  Good-bye!

- поздороваться и ответить на приветсвие;

- представиться и узнать имя партнера

РТ № 1

(3)

алфавит, учебник,

РТ, карта, мяч, игрушка

Уметь:

  1. Поздороваться и ответить на приветствие
  2. Попрощаться
  3. Представиться и узнать имя собеседника, его имя, возраст.
  4. Рассказать о себе, сообщив имя и возраст.
  5. Расспросить собеседника о том, что он умеет делать.
  6. Рассказать о себе, сообщив, что умеешь делать.
  7. Рассказать о друге, сообщив имя, возраст, что умеет делать.
  8. Отдать распоряжение.
  9. Выразить одобрение.
  10. Поблагодарить.
  11. Рассказать о том, что лежит в портфеле.
  12. Описать предмет, животное, называя его цвет.
  13. Рассказать о своей семье.

2

Знакомство. Буква Аа.

d    t    o

w   h   ∂

ǽ   ai

Who are you? I am… cat, dog, fox, elephant, tiger, crocodile

Аа

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- понимать небольшие простые сообщения

№5 (8),

РТ №2 (4)

карточка А,

картинки животных

3

Числительные до 5. Буква Вb.

d   t    o

ai   h   θ

v   w   ǽ

How old are you? one, two, three, four, five, number

Утвердительное предложение (глагол-связка)

Bb

-  вести мини  - диалог «Знакомство»;

- понимать небольшие простые сообщения

№ 6(9),

РТ №2(4)

цифры

карточки букв, цифр, гр-модели, картинки животных

4

Числительные до 10. Буква Сс.

a:   o:   ei

ai   w   h

d    t     θ

And, six, seven, eight, nine, ten

Cc

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- вести счет от 1 до 10

№ 7(11),

РТ №2(5)

цифры

карточки букв, цифр, гр-модели, картинки животных

5

Модальный глагол can. Буква Dd.

∂    θ     i

h    p   t

d

Parrot, jump, run, fly, skip, sit, swim, can

Утвердительное предложение с глаголом can

Dd

Понимать небольшие простые сообщения с опорой на иллюстрацию

№5 (13),

РТ №1(5), № 4(6)

карточки букв, цифр, гр-модели, картинки животных, действий

6

Общий вопрос с глаголом can. Буква Ее.

t    d    θ

∂    ǽ

Yes, no

Вопросительное предложение с глаголом can

Ee

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы

№6 (15), РТ №3 (6)

карточки букв, цифр, гр-модели, картинки животных

7

Рассказ о себе. Буква Ff.

ei   i:   e

ǽ   k    s

Lion, monkey, sing, dance

Ff

- расспрашивать собеседника, используя грамматические модели;

- вести диалог этикетного характера («разговор по телефону»)

№6(16), РТ №2,4 (7)

карточки букв, цифр, гр-модели, транскрипция, картинки животных

8

Отрицание с глаголом can. Буква Gg.

o   o:   ۸‬‬‬‬‬‬

i    i:    u

u:  dg   g

Cockrel

Отрицательное предложение с глаголом can

Gg

- составлять монологическое  высказывание, опираясь на грамматические модели;

№6(18), РТ №2,4 (8)

9

Местоимения 3 лица. Буква Hh.

ei    ǽ   s

k     e    i:

g     dg   h  

He, she, his, her

Hh

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- рассказывать о собеседнике, используя модели

№5 (20), РТ №2,4 (8)

10

Рассказ о друге. Буква Ii.

r    i:    o:  

a:   ai   ei

ǽ   i

Count, read, write, draw

Ii

-расспрашивать собеседника, используя грамматические модели;

-вести счет от 1 до 10

№6(21), РТ №2(9)

11

Весёлый конкурс. Буква Jj

Fish, fine. Well done! OK!

Jj

- составлять монологическое  высказывание, опираясь на грамматические модели;

-расспрашивать собеседника, задавая вопросы

№6(23), РТ №2(10), рассказ о себе

12

Составление рассказа. Буква Kk.

Walk

Kk

-составлять рассказ используя иллюстрации;

- расставлять изученные буквы в алфавитном порядке;

- расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы

№6(24),

РТ №3- 4 (10-11), рассказ о друге

13

Конструкция с глаголом have. Буква Ll.

l    ∫

Pen, pencil, pencil box, bag, textbook, workbook, rubber, have got.

Утвердительное предложение с глаголом have got

Ll

- понимать содержание простого сообщения;

- составлять монологическое  высказывание, опираясь на грамматические модели

№ 6(26), РТ №2 (11)

14

Школьные принадлежности. Буква Mm.

Mm

- понимать содержание простого сообщения;

- составлять монологическое  высказывание, опираясь на грамматические модели;

-вести счет от 1 до 10

№4 (27),

РТ №2,3 (12)

15

Цвета. Буква Nn.

ou

Red, blue, green, yellow, orange, black

Nn

-вести диалог в магазине;

- составлять предложения, используя грамматические модели;

№6(28), РТ №2,3 (13)

16

Описание животных. Буква Оо.

Oo

- составлять монологическое  высказывание, опираясь на грамматические модели;

- вести диалог «Интервью»

№5(30), РТ № 2 (13), цвета

17

Составление рассказа по модели. Буква Рр.

Pp

-рассказывать о себе, используя грамматические модели;

-составлять сообщение по картинкам

№5(32), РТ №2 (14)

18

Семья. Буква Qq.

Mother, father, brother, sister, grandmother, grandfather

Qq

рассказать о членах семьи;

- вести диалог, используя глагол can

№6(34), РТ №2,4

(15)

2 четверть

19

Отрицательные предложения с глаголом have. Буква Rr.

White, brown

Отрицательное предложение с глаголом have got

Rr

-понимать небольшое простое сообщение;

- составлять рассказ о семье используя грамматические модели

№5(36), РТ № 2, 3 (16)

Фотографии

  1. Расспрашивать собеседника о том, что у него есть
  2. Рассказать о себе, сообщив, в какие спортивные игры умеешь играть.
  3. Посоветовать собеседнику, чем он может заняться на каникулах.
  4. Узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть.
  5. Поздравить членов своей семьи и друзей с Новым годом.
  6. Пригласить принять участие в совместной деятельности.

20

Вопросы с глаголом have. Буква  Ss.

ŋ

Вопросительное предложение с глаголом have got

Ss

-составлять монологические высказывания о себе, своей семье и домашнем животном;

- расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы

№5(38),

РТ № 2,3 (17)

21

Побудительные предложения. Буква Tt.

Let’s …

Tt

- составлять предложения используя конструкцию Let’s …! ;

- составлять вопросы по грамматической модели;

- составлять рассказ о домашнем животном

№6(39), РТ №2,3 (18)

22

Множественное число существительных. Буква Uu.

rabbit

Множественное число существительных

Uu

- составлять предложения используя грамматические модели;

- понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию);

-вести диалог «В зоопарке»

№5(41), РТ№2 (19), ПР стр. 40

23

На ферме. Буква Vv.

Pig, hen, cockerel, frog

Vv

- понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию);

-образовывать множественное число имен существительных;

-вести диалог «Животные на ферме»;

-составлять рассказ о семье

№5(43), РТ№2,3 (20)

Картинки животных

24

Глагольная форма has. Буква Ww.

has

Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом have/has got

Ww

-составлять монологические высказывания и отвечать на вопросы, используя грамматические модели;

-различать строчные и заглавные буквы английского алфавита

№5(44), РТ №2-3 (20)

Грамматические модели

25

Радиопередача. Буква Хх.

Хх

- понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию);

 -составлять монологические высказывания и отвечать на вопросы, используя грамматические модели;

№5(45), РТ №2 (21), №4 (22)

26

Спортивные игры. Буква Yy

Play, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis

Yy

-составлять рассказ с опорой на иллюстрации;

-расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы

№6(47), РТ №2 (22), №4 (23), диктант цифры

Картинки спортивных игр

27

Занятия спортом. Буква Zz. Диктант.

t ∫‬‬‬‬‬‬

Ride a bike

Zz

- понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию);

-вести диалог «Интервью»

№6(48), РТ №2,3 (23)

28

Письмо другу.

-составлять письмо, используя грамматические модели;

-вести диалог «Спортивные увлечения»;

-составлять предложения с конструкцией  Let’s play…

РТ №1,2 (24) письмо №2 (49)

Грамматические модели, алфавит, карточки букв

29

Алфавит

-составлять письмо, используя грамматические модели;

- понимать небольшие простые сообщения;

- расставлять буквы в алфавитном порядке, используя грамматические модели

РТ №1-2 (25), диктант буквы

30

Новый год. Диктант.

Составить диалог «В магазине игрушек»; пересчитать артистов театра; составить рассказ с опорой на грамматические модели и иллюстрации

РТ №1(26) повторение

31

Контрольная работа №1 по теме «Вводный фонетический курс. Алфавит».

РТ стр 28 (прочитать)

32

Подготовка проекта «Английский алфавит»

РТ стр 28

Проект

РТ стр.28

Листы А4, карандаши, фломастеры, ножницы, иголки, нитки

3 четверть

2. Основные правила чтения.

33

Обстоятельство места.

In the house, zoo, forest, on the farm

Утвердительное предложение

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство);

-рассказывать о месте жительства

РТ №2 (29)

Алфавит, картинки

  1. Расспросить собеседника о том, где он живёт.
  2. Расспросить собеседника о его друге и семье.
  3. Рассказать о своём друге.
  4. Читать известные гласные в  закрытом типе слогов.
  5. Читать слова, фразы, предложения

34

Настоящее время в 3 лице.

Глагол с окончанием -s

Показать в атмосфере праздничного урока знание алфавита, уметь выразительно читать (инсценировать) стихотворения о буква, исполнять изученные песни

РТ №2,4

(30)

Транскрипция, алфавит, модели, картинки

35

Звуки и буквы.

Типы слогов.

-составлять монологические высказывания о месте жительства с опорой на иллюстрации и грамматические модели;

-соотносить буквы и звуки

РТ №1,4 (31)

36

Чтение буквы Ii в закрытом слоге.

i

Pig, is, big, his, six, it

Ii во 2м типе чтения

-вести диалог «Место жительства»;

-соотносить буквы и звуки

№4(62), РТ №2,3

(32)слова

Сигнальные карточки, транскрипция

37

Характеристика персонажей.

Fat, merry, sad, slim, sing, swim, in, skip

-понимать простые сообщения (с опорой на иллюстрации);

- читать слова с буквой Ii в закрытом слоге

№5(64), РТ №2,4 (33)

слова

Картинки, грамматические модели, карточки букв и транскрипции.

38

Чтение буквы Aa в закрытом слоге.

ǽ

Good, pretty, brave, smart, cat, fat, has, can, bad

Aa во 2м типе чтения

Составлять монологические высказывания с конструкцией

 He is…;

Вести диалог с опорой на грамматические модели; соотносить буквы и звуки;

Читать слова с буквами  Ii (в закрытом слоге)

№5(66), РТ №3,4 (34)слова

39

Тренировка чтения

Pink, and, rabbit

-понимать простые сообщения и составлять монологические высказывания с опорой на иллюстрации;

-вести диалог с опорой на грамматические модели;

- понимать содержание простых текстов;

-отвечать на вопросы;

читать слова с буквой Aa в закрытом слоге.

№2(67), РТ №1,4 (35)слова

40

Притяжательный падеж существительных.

Hat, sad, stick

Притяжательный падеж существит.

.

-составлять монологические высказывания с опорой на грамматические модели;

-читать слова с буквой Aa и Ii в закрытом слоге;

-образовывать множественное число имен существительных;

-читать текст и дополнять его соответствующей информацией.

№6(70), РТ №1,3 (36)слова

41

Чтение буквы Ee в закрытом слоге.

e

ei

Ten, pen, pencil, seven, red, hen, grey

Ee во 2м типе чтения,

ey

-уметь составлять предложения по образцу,

- читать слова со звуками {i,h,i}

№7(72), РТ №1,4 (37)слова

42

Буквосочетание ck.

k

Black

ck

Понимать простые сообщения с опорой на иллюстрации;

- составлять монологические высказывания с опорой на грамматические модели;

-читать про себя и  вслух и выбирать необходимую информацию из текста

№4(74), РТ №1,2 (38)

Цветные карандаши

43

Описание людей и животных.

Yes, tennis, bag

Понимать простые сообщения с опорой на иллюстрации;

- составлять предложения с конструкцией I thinк;

- читать слова с буквосочетанием

 ск;

- соотносить вопросы и ответы

№6(76), РТ №1,4 (39)слова

44

Чтение буквы Оо в закрытом слоге.

о

Dog, not, frog, cockerel, stop, clock, on

Сокращенное отрицание

Оо во 2м типе чтения

Понимать простые сообщения с опорой на иллюстрации;

-составлять рассказ по грамматическим моделям (описание животного);

-читать слова, распределяя их по звуком;

-cоставлять предложения из отдельных слов

№5(78), РТ №1,3 (40)

слова

Транскрипционная таблица

45

Чтение буквы Хх и сочетания th.

Fox, box, with, the

Xx

th

Рассказать о героях, используя грамматические модели;

- читать слова с буквой Оо в закрытом слоге;

- читать текст про себя и выбирать необходимую информацию;

- читать предложения и исправлять ошибки в них.

№6(80), РТ №1 (41)слова

46

Артикли.

Stupid, happy, angry, kind

Артикли

Вести диалог с собеседником (давать задания)

- читать слова с буквой Хх и буквосочетанием th;

-подбирать предложения к картинкам

№4(82), РТ №1,4(42)

ПР стр81

47

Чтение буквы Uu в закрытом слоге.

۸

i

Run, duck, funny, but, jump, mum, angry, merry

Uu во 2м типе чтения

Читать текст и дополнять его соответствующей информацией;

-соотносить вопросы и краткие ответы;

-понимать простые сообщения

№7(84), РТ№1,2 (43)слова

48

Личные местоимения.

I, he, she, we, you, they

Личные местоимения

Понимать простые сообщения с опорой на иллюстрации;

-составлять рассказ о друге по грамматическом моделям;

-читать слова с буквами Uu ,Yy

№5(86), РТ№2,3

(44) ПР

49

Чтение буквы Ее в открытом слоге.

i:

See, green

Ее в 1м типе чтения

Читать текст и заменять выделенные слова местоимениями;

-соотносить предложения и картинки;

-называть цвета животных;

-вписывать пропущенные буквы в слова

№5(88), РТ№1,4 (45)

50

Тренировка чтения

Понимать смысл небольшого сообщения;

-читать слова с буквой Ее и буквосочетанием ее;

-читать вслух текст и выбирать предложения, соответствующие модели;

-составлять текст из отдельных предложений

№8(90), РТ №1,2 (46) диктант

51

Конкурс загадок. Словарный диктант.

Описывать животных,

-читать вслух слова, словосочетания и предложения;

-понимать содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале

РТ №1,2

(47)

52

Контрольная работа

Применять лексико-грамматические знания на практике

РТ стр50 прочитать

4 четверть

3. Я и мои друзья.

53

Проект «Весёлые закладки».

Техника чтения.

Защитить проект

Проект

РТ стр.50

Листы А4, карандаши, фломастеры, ножницы

  1. Рассказать о домашнем животном.
  2. Познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе.
  3. Читать гласные буквы в открытом слоге.
  4. Читать слова, фразы, предложения, мини-тексты и полностью понимать их содержание

54

Чтение буквы Ii в открытом слоге.

ai

Like, nine, five, nice, crocodile, ride, bike

Окончания мн. числа существит.

Ii в 1м типе чтения

Понимать содержание простого сообщения (с опорой на иллюстрации)

- составлять монологические высказывания (загадки о животных)

-соотносить предложения и картинки

-читать слова по транскрипции

№4(96), РТ№1,4 (51)

Транскрипционная таблица

55

Тренировка устной речи

Lazy

Рассказывать о любимых животных, используя глагол

like и множественное число существительных;

-читать слова с буквами Ее и Ii

№7(99), РТ №1,3 (52)

56

Глагол to be в 1м лице.

ai

My, fly, why, shy

Глагол to be в 1м лице

y в конце слова

Понимать содержание простого сообщения

- понимать содержание небольших текстов

-рассказывать об артистах по образцу

№5(101),

РТ №1,2 (53)

57

Чтение буквы Аа в открытом слоге.

ei

Name, skate, brave, lazy, take

Ii в 1м типе чтения

составлять монологические высказывания по образцу

-вести диалог

-читать вслух и понимать содержание текста

№7(103),

РТ №1,3

(54)

58

Описание внешности

Fingers, toes, eyes, nose

Понимать содержание простого сообщения

-участвовать в элементарном  этикетном диалоге

-читать слова с буквой Аа

-понимать содержание простого текста(описание животного)

№6(105), РТ №1,4 (55)

Картинки частей тела

59

Описание характера

Touch, dance, see, smell

Уметь  рассказывать о себе

РТ№1

(56) №6(108)

60

Чтение буквы Оо в открытом слоге.

ou

No, nose, home, toe

Спряжение to be.

Оо в 1м типе чтения

Составлять предложения по картинке, используя грамматическую модель

-составлять вопросы по образцу

-понимать содержание простого текста

-составлять предложения, располагая слова в правильном порядке

-вставлять в слова пропущенные буквы

№6(110), РТ №1,2 (57)

61

Чтение буквы Uu в открытом слоге.

ju:

u:

Pupil, music, stupid, rule, blue

Uu в 1м типе чтения

Составлять рассказ-описание по грамматическим моделям

-читать слова с буквой Оо

-соотносить вопросы и краткие ответы

Составлять предложения с am, is, are

РТ №1,3 (58)

62

Составление рассказа по модели

Friend, what

Глаголы в 3 лице

Понимать содержание простого сообщения

-читать слова с буквой Uu

-понимать содержание простого текста

-читать про себя и понимать содержание небольшого текста с указаниями действий

диктант

63

Описание людей и животных. Словарный диктант

читать про себя и понимать содержание небольшого текста с указаниями действий

письменно рассказ о себе №6 105

64

Повторение изученного материала

Понимать содержание небольших сообщений

-читать слова с открытыми и закрытыми слогами

-понимать содержание простого текста

-составлять рассказ-описание животного, используя модели

Тема “About Myself”

65

Контрольная работа

Применять лексико-грамматические знания на практике

РТ стр 62-63 прочитать

66

Анализ контрольной работы. Техника чтения.

Прочитать сообщение

-рассказать историю

-составить рассказ по картинке

-расспросить одноклассника

подготовка проекта

Листы А4, карандаши, фломастеры, ножницы

67

Презентация проектов «Мой друг».

Защитить проект

стихотворение

Книги о друзьях

68

Конкурс стихотворений

Чтение стихов, презентация иллюстраций

повторение

Иллюстрации



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС НОО II поколения), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2011).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2012 год.

Рабочая программа рассчитана на 68 часа (2 учебных часа в неделю, в том числе 3 промежуточные контрольные работы). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2009.

Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении второклассников:

•         формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•      развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

•         обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•         освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•     приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•   формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

        В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

При отборе  предметного  содержания иноязычной речи учитывалась психолого-педагогическая природа младшего школьника воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.

Задачи курса:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.


Принципы:

Рабочая программа   строится на основе следующих дидактических принципов:
 природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.


Функции: 

Рабочая программа   выполняет три основные функции.

 Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.

Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

        Основные методы и формы обучения

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку во 2 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Рабочей  программой предусмотрено проведение 3 контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). В первой четверти контрольные работы не проводятся.

   Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, словарные диктанты, устные опросы, проектные работы.

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Формы и виды контроля

Количество словарных диктантов

Количество контрольных работ

Количество проектных работ

1

Знакомство.

18ч.

1

2

Я и моя семья.

14ч.

1

1

1

3

Мир моих  увлечений.

22ч.

1

1

1

4

Я и мои друзья

14ч.

1

1

1

Итого

68ч.

4

3

3

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Тематика общения.

Темы

Количество часов

Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем,актерами театра. Мое имя, возраст, что умею/не умею делать.

10

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.

10

Мои любимые занятия: что я умею/не умею делать (учебные действия, спортивные занятия и игры).

10

Проект «The ABC».

1

Выходной день (в цирке, в зоопарке, на ферме).

9

Мои друзья: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Любимые животные.

14

Проект « A funny riddle».

1

Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют/не умеют делать.

3

Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников.

4

Проект «My friend».

1

Проверочные работы за год

3

Повторение

2

Содержание программы учебного курса

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и  моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (Рождество, Новый год).

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и  мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната.

Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
  • описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;
  • передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст  выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- писать поздравления с опорой на образец;

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием младшие школьники учатся:

  • Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)
  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:

  • технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;

2. Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

  • знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;
  • знание имен некоторых литературных персонажей;
  • знание сюжета некоторых популярных английских сказок;
  • знание некоторых праздников (Christmas, New year);

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Младшие школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слова;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также  предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа  look like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету  англоговорящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;

- знакомятся с некоторыми способами словообразования:

  • словосложением;
  • аффиксацией (суффиксы существительных –er, -or, числительных        -teen, -ty, -th),
  • конверсией;

- знакомятся с интернациональными словами.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Младшие школьники учатся употреблять в речи:

  • Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
  • Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
  • Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those).
  • Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20.
  • Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

4.4. Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

4.5. Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:

  1. знать/понимать:
  • алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;
  • правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ck, ey, th, ee, you);
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны изучаемого языка, ее столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

  1. уметь:
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
  • писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;

3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Средства контроля 


  В УМК ”Enjoy English” материал поделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников и осуществляется согласно Уставу школы. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
   Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
   Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками.Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам. Материалы проверочный, контрольных работ находятся в рабочей тетради. За год 3 контрольных работы, одна из которых итоговая. В этом учебном году учащиеся продолжают выполнять проекты в рамках изученных тем курса.

Календарно-тематическое планирование

по английскому языку

Класс: 2

Учитель: Иванова Ольга Александровна

Количество часов:

Всего: 68 ч., в неделю: 2 ч.

Плановых контрольных уроков: 3, лексических диктантов: 4, проектных работ: 3

Планирование составлено на основе авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Поляковой А.В. 1 класс ФГОС

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Программа включает пояснительную записку и тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по английскому языку. УМК "Английский в фокусе". 2 класс. ФГОС НОО

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит планируемые результаты обучения английскому язы...

Рабочая программа по английскому языку. УМК "Английский в фокусе". 3 класс. ФГОС НОО

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании авторской рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит планируемые результаты обучения английскому...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 3 класса

Программа разработана для учеников, которые обучаются в 3 классе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Данная программа предполагает коррекционный метод работы и направлена на удовлетворение о...