Технологическая карта урока немецкого языка в технологии деятельностного метода
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_tekhnologii_deyatelnostnogo_metoda.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка в технологии деятельностного метода

Класс: 3А класс

Тип урока: Урок рефлексии 

Учитель: Ребенко Надежда Алексеевна, (ГБОУ СОШ № 1394 г. Москвы)

Тема

Осень. Какая сейчас погода?

Основные учебно-коммуникативные задачи

Основные цели обучения

Практические:

Развивающие:

Образовательные:

Воспитательные:

Формирование УУД:

  1. Систематизация знаний и умений по теме «Осень».
  2. Тренировка умений использовать изученный материал в различных речевых ситуациях.
  3. Тренировка умений в использовании числительных
  4. Развитие   умения чтения с полным пониманием содержания.
  5. Развитие умений   устной речи по теме «Осень».

  1. Формирование умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся.
  2. Формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.        

  1. Развитие общеучебных умений (развитие внимания и памяти).
  2. Развитие наблюдательности и чувства прекрасного.

  1. Приобщение к активному диалогу культур.
  2. Ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников.
  3. Ознакомление с новой страноведческой информацией.
  4. Привлечение внимания к обычаям другого народа.

  1. Формирование уважения к языку и культуре носителей языка.
  2. Воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.
  3. Воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литература

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-Учебник И.Л.Бим «Немецкий язык», 3 класс

-Рабочая тетрадь к учебнику

-Карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.

- Презентация «Осень»

Аудиозапись

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная, парная и групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- наметить шаги учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, выясняют, как дела, какое время года, какая погода; о чем пойдет речь на уроке.

Называют шаги учебной деятельности.

   

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Организует называние шагов учебной деятельности.

Unser Plan:

  1. Herbstwӧrter nennen;
  2. Kreuzwortrӓtsel raten;
  3. Sӓtze bilden;
  4. Singen;
  5. Fragen beantworten;
  6. Turnen;
  7. Zӓhlen;
  8. Rechnen;
  9. Den Text lesen;
  10. Über  den Herbst schreiben.

 Фронтальная работа

Уметь отвечать на вопросы, соблюдая порядок слов в предложении.

Уметь  

называть шаги учебной деятельности.

Уметь выяснять, как дела у одноклассников, какое время года, какая погода и (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД).

II.Этап Актуализация знаний (4 мин)

Цели:

-организовать актуализацию знаний лексики по теме.

Называют слова по теме.

 Повторяют слова за учителем.

Организует тренировку лексики по теме.

Проводит фонетическую зарядку.

 

Организует обобщение актуализированных знаний.

Фронтальная проверка

Знать лексику по теме.

Уметь правильно произносить слова.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

III. Этап Включение в систему знаний и повторение. Тренировка в употреблении лексики (8 мин)

Цели:

-организовать выполнение задания на употребление лексики;

-организовать проверку выполнения задания.

Разгадывают кроссворд.

Составляют предложения (карточки)

Организует

проверку выполнения задания.

Фронтальная проверка.

Контроль выполнения (слайд 3-10)

Уметь употреблять лексики в различных ситуациях.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

 IV. Этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Развитие умений устной речи (7 мин)

Цели:

-организовать выполнение задания на составления диалога.

Составляют диалог.

Организует

проверку выполнения задания.

 Работа в парах

Задавать вопросы и отвечать на них.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

V. Физкультминутка

(1 мин)

Поют         «Осеннюю песню »                    

Аудиозапись

VI.Тренировка в употреблении числительных до 20  (5мин)

Цели:

- организовать выполнение заданий на употребление числительных в речи.

Считают от 1до 12.

Считают от 13 до 20.

Решают примеры в пределах 20.

Организует тренировку в употреблении числительных.

Фронтальная проверка.

Учащийся-класс

Уметь считать и решать примеры в пределах 20.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 VII.        Обобщение полученных знаний. Развитие умений чтения с полным пониманием.

(8 мин)

Цель:

- организовать усвоение лексики и умение применять ее

Повторяют правила работы в группе.

Читают текст с пропусками.

Организует работу в группе.

Групповая работа

Уметь читать текст с полным пониманием

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (6  мин)

Цели:

-организовать выполнение самостоятельной работы, - организовать самопроверку, самооценку;

- организовать работу над ошибками.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует самопроверку.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Эталон для самопроверки.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина?

Самооценка.

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

 Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите, чему научились на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в технологии деятельностного метода.

Урок открытия новых знаний. Урок разработан в технологии деятельностного метода.Цель урока: Вывести правило правописания Ь после шипящих на конце имён существительных женского рода; расширить зн...

Урок русского языка в технологии деятельностного метода

«Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»...

Урок русского языка в технологии деятельностного метода по теме: "Изменение глаголов по временам", 3 класс.

Урок русского языка в технологии деятельностного метода по теме: "Изменение глаголов по временам", 3 класс....

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

Технологическая карта урока в условиях реализации технологии деятельностного метода

                                Технологическая карта урока в условиях реализации технологии деятельностного мето...

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).

Тема: Наши немецкие друзья вчера много рисовали.(Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt).Тип урока: комбинированныйЗадачи:1)образовательная – читать текст с пропусками, заменяя карти...