Технологическая карта урока в условиях реализации технологии деятельностного метода
учебно-методический материал на тему
Технологическая карта урока в условиях реализации технологии деятельностного метода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока в условиях реализации технологии деятельностного метода | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в условиях реализации технологии деятельностного метода
Предмет | Класс | ||||||||
Тема урока | |||||||||
Задачи урока | |||||||||
Тип урока* | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||
Основные этапы урока | Функции | Образовательные задачи учебного занятия | Возможные приёмы и методы реализации образовательных задач | ||||||
Познавательная Де обучающихся | Коммуникативная Де обучающихся | Регулятивная Де обучающихся | |||||||
1.Мотивация к учебной деятельности. | -Осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности |
| - Повторение материала, необходимого для изучения новой темы; - графическое изображение; - работа с понятиями (терминами): составление понятийного ряда, выявление понятия по данным определениям, восстановление пропущенных понятий, ассоциации или символы понятия; - анализ документа (текста): короткая история, статистические данные и т.д.; - работа с высказыванием (афоризмом) | - Рассмотрение и обсуждение ситуации (с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная); | - Принимают и сохраняют или выдвигают учебную цель, задачу | ||||
Итог: | Включение обучающихся в учебную деятельность | ||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Подготовка и мотивация обучающихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения |
| - Группировка, сравнение ответов обучающихся с информацией на электронном (бумажном) носителе, наблюдение, обнаружение затруднения | - Работа в группах, парах: обсуждение поставленной задачи; - осознанное построение речевых высказываний | - Самостоятельное исследование условий учебной задачи; - проведение рефлексии обучающимися своих действий | ||||
Итог: Осознание обучающимися потребности в построении нового способа действий | |||||||||
3. Постановка проблемы | - Выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения (конкретные знания, умения и способности, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса) |
| - Сопоставление темы урока и материала для наблюдения; - самостоятельное формулирование проблемы; - сравнение формулировок проблемы ( своей и в учебнике); - попытка ответить на проблемный вопрос; - выявление причины затруднения | - Обсуждение поставленной задачи в парах, группах | - Самостоятельное обнаружение и формулирование учебной проблемы на основе сопоставления темы урока и материала для наблюдения | ||||
Итог: Обнаружение и формулирование учебной проблемы | |||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) | - Обдумывание в коммуникативной форме проект будущих действий |
| - Выдвижение гипотез; - поиск дополнительной информации; - обобщение информации из разных источников, выводы; - определение информационного поля для решения учебной задачи; - установление причинно-следственных связей; - представление информации в виде алгоритма, кластера, схемы, таблицы и др.; - сравнение полученного продукта своей деятельности с образцом. | - Участие в обсуждении содержания материала; - построение логических рассуждений для решения учебной задачи | _ Выдвижение версий решения проблемы; - самостоятельный поиск средств для достижения цели; - построение проекта выхода из затруднения | ||||
Итог: Построение обучающимися нового способа действия | |||||||||
5. Первичное закрепление нового способа деятельности во внешней речи | - Оформление в мышлении (усвоение) построенного способа действий |
| - Выполнение задания с применением алгоритма с проговариванием вслух операций в определённой последовательности | - Построение рассуждений, понятных для собеседника; - использование речи для регуляции своего действия | - Осуществление пошагового контроля за получением результата; - отработка нового способа действий в целом | ||||
Итог: Усвоение обучающимися нового способа действия | |||||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Выполнение самостоятельной практической и коррекционной работы |
| - Самостоятельное применение нового способа действия; - проверка результата своей деятельности с эталоном; - выявление причины допущенных ошибок | - Отображение во внутренней речи (объяснение) совершаемого действия с целью усвоения нового способа действия | - Осуществление самоконтроля по эталону; - при необходимости поиск выхода из ситуации неуспеха | ||||
Итог: Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | |||||||||
7. Включение нового материала в систему знаний и повторение. | - Выполнение заданий, в которых новый способ действий используется как промежуточный |
| - Создание письменных работ творческого и практического характера; - презентация продуктов деятельности | - Самостоятельная организация учебного взаимодействия в группах; -выстраивание толерантных отношений между членами группы | -Самостоятельное составление в группах плана выполнения задания; - проверка соответствия полученного результата с целью; - оценивание деятельности каждого обучающегося и группы в целом | ||||
Итог: Создание продукта с использованием нового способа действия | |||||||||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Подведение итогов урока |
| - Контрольно-оценивающая деятельность своей работы, группы, класса | - Проведение рефлексии во внутренней и внешней речи | -Индивидуальная диагностическая деятельность: - пошаговый контроль своей деятельности; - построение при необходимости плана коррегирующих действий на ближайшее будущее | ||||
Итог: Самооценка результатов деятельности | |||||||||
Типы уроков | УОНЗ – урок «открытия» нового знания (организация процесса самостоятельного построения обучающимися новых способов действия (УУД) УР – урок рефлексии ( закрепление полученных знаний и умений, организация процесса выявления причины своих ошибок обучающимися и их корректировки) УОМН – урок общеметодологической направленности (организация структурирования и систематизации изучаемого материала) УРК – урок развивающего контроля (организация контроля и самоконтроля изученных понятий и алгоритмов) | ||||||||
Примеры типовых задач для формирования УУД | Формирование познавательных УУД | Формирование коммуникативных УУД | Формирование регулятивных УУД | ||||||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе
Содержит разного рода материал...
Реализация технологии деятельностного метода на уроках открытия нового знания .Статья
"Реализация технологиидеятельностного методана уроках открытия нового знания" Статья...
Реализация технологии деятельностного метода и система дидактических принципов на уроках в начальной школе.
Технология деятельностного метода, типология уроков деятельностной направленности, типы проблемных ситуаций и методы постановки учебной проблемы....
Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способн...
Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроке открытия нового знания (письмо)
Мастер-класс по технологии системно-деятельностного метода обучения на основе урока письма "Дифференциация Ж-Ш" в 1 классе....
Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе
Системно - деятельностный подход перспективен в качестве средства реализации новой концепции Федеральных государственных образователь...
Технологическая карта урока немецкого языка в технологии деятельностного метода
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Осень"....