Главные вкладки

    Использование технологии «Игра» как эффективного способа обучения лексики на уроках английского языка
    статья по иностранному языку на тему

    Татьяна Кулинич

    Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. Очень важно, на мой взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь этому. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства. Игра всегда предполагает принятие решений – как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metod_igra_2.doc23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование  технологии «Игра» как эффективного способа обучения лексики на уроках английского языка

    Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, так как игра – это всегда хорошие эмоции, а там, где эмоции – там активность, там внимание и воображение, соответственно, там работает мышление.

    Существует огромное количество различных  лексических игр, направленных на то, чтобы усвоение новых слов не вызвало трудностей у младшего школьника.

         На уроках я часто применяю карточки с изображением лексических единиц. Провожу различные виды игр с демонстрационным и раздаточным материалом:

    ·        Покажи и назови

    ·        Разложи в заданном порядке («Паровозик»)

    ·        Поменяй местами

    ·        «Чего не стало?»

     Пример метода: на уроках во время речевой зарядки использую следующий игровой элемент: учитель берет небольшой резиновый мячик и со словами "Let`s play with a ball and answer my questions!"(Давай поиграем с мячом. Ответь на вопрос) кидает его ученику и задает вопрос, ученик, в свою очередь, отвечает.

    Так быстро и весело проходит этап урока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят за учителем. А в данном случае дети с нетерпением ждут своего вопроса и заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.

    Например, применение игры "Let’s play shop!”( Поиграем в магазин) - когда проходим тему «Игрушки, еду или одежду». Всегда можно отработать лексику, играя в магазин.

    Ещё пример игры "Guess. What is there in the box?”(Угадай, что в коробке) На уроке, в качестве игрового элемента, я  использую коробочку, вначале она пустая. Потом там оказывается игрушка и дети должны угадать.

     Также на уроках я часто использую часики. Вначале дети отвечают на вопрос "What time is it?”, а потом сами угадывают "Is it 1 o’clock?”

     

    Еще один игровой момент - к нам на уроки часто приходит гость, это обычно игрушка, поговорить с которой можно только по-английски. Сначала дети не знают кто это, их задача угадать, побеседовать с ним.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ролевые игры и задания в четвертом классе на уроках английского языка.

    Ролевые игры и задания – эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности, что способствует развитию речевой иници...

    Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе

    В моем докладе будут рассмотрены следующие методы и приемы обучения лексики: игровой метод, метод с использованием компьютерных программ, метод рифмы и разучивания песен. Главная их задача сделать об...

    Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах

    В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегр...

    Методическая разработка "Обучение чтению на уроках английского языка с использованием цифровых образовательных и интернет ресурсов."

    Данная работа раскрывает проблему обучения чтению на английском языке в начальной школе, а так же предлагает пути решения этой проблемы с помощью цифровых образовательных ресурсов и электронных прилож...

    СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВВЕДЕНИЯ НОВОЙ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР И ИТК

    Современные методы введения новой лексики на уроках английского языка с использованием ЭОР и ИТКОдной из основных целей, которую я ставлю перед собой при подготовке уроков английского языка, является ...

    Опыт применения технологии TBL при обучении чтению на уроке английского языка в начальной школе

    Технология обучения, основанного на заданиях – TBL (Task-Based Learning) известна многим преподавателям английского языка. В то же время, на наш взгляд, существует недостаточное к...