Учебная ситуация
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Соловьёва Ирина
Учебная ситуация, направленная на отработку определённых затруднений у учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебные ситуации23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Список затруднений

  1. Затрудняется в употреблении окончаний глаголов в 3 л.ед.ч. Present Simple.
  2.  Употребляет неверно формы глагола to have.
  3. Опускает глагол to be.
  4. Нарушает порядок слов в предложениях.

                         

Педагогическая ситуация

Цель: составляет письменно 6/10 утвердительных распространенных предложений по теме «О себе», соблюдая правильный порядок слов.

Задачи:

-Повторяет части речи.

-Повторяет порядок слов в предложении.

- Создает схему.

- Выполняет задания на тренировку правила.

-Пишет свои предложения по схеме.

3 класс         Тема: Порядок слов в предложении

Деятельность учителя

Деятельность учеников

2мин.

начало урока

Учитель показывает игрушечную пирамидку, собранную вразнобой. Задает вопрос: «дети, что нужно сделать, чтобы пирамидка была собрана красиво?»

Учитель открывает доску, где написано предложение –«beautiful is girl a she». Спрашивает: «Это предложение?»

Дети отвечают: «Нужно все кольца расположить в правильном порядке».

Дети отвечают: «Нет, это не предложение», «это просто слова», «если поменять местами слова, то получится предложение» и т.д.

5 мин.

Учитель: «каким образом нужно расположить слова, чтобы получилось правильное предложение?»

Дети вспоминают правило постановки слов в предложении (с помощью учителя). Желающий выходит, записывает данное предложение. Дети соглашаются / не соглашаются, анализируют правильность написания.

2 мин.

Учитель: «Какая цель сегодняшнего урока?»

Учитель корректирует цель, затем открывает слайд, где эта цель написана, чтобы возвращаться к ней постоянно.

Дети предлагают варианты – «узнавать члены английского предложения», «составлять предложения без ошибок» и т.д.

5-6 мин

Учитель предлагает задание, разделив класс на 2 группы: Составить схему (учитывая части речи и члены предложения) по правилам расположения членов английского предложения (утвердительные предложения).

I like to drink cola.

We go to school together every day.

They live with their grandparents.

Работают в группах, составляют схему утвердительного предложения на основе данных.  Демонстрирует свой результат каждая группа, сравнивают (у доски), анализируют и корректируют. Выводят общую для всех формулу. Возвращаются к цели урока с помощью учителя, рефлексируют (достигли/не достигли результата)

3-4

Учитель  даёт задание: Налетел ветер и рассыпал слова. Помогите рассеянному ветерку собрать слова в предложение.

to, swimming, We, the, every, go, pool, evening.
We go to the swimming pool every evening.

Работают индивидуально,  выполняют задание письменно, обмениваются тетрадями  для взаимопроверки  в парах.

2-3мин.

Учитель показывает слайд с правильными ответами.

Проверяют по образцу,  выставляют баллы, задают вопросы, отвечают справившиеся с заданием ученики.

1 мин

Снова обращает внимание на цель.

Рефлексируют.

4-5

«В тех же парах выполните следующее задание»:

Определите верный порядок слов в английском повествовательном предложении:

1. play/ in the evening/they/ in the park/football

2. my/ show/ collection/I/ to/friends

3. a horse/ you/very well/ can/ride

4. read/fairy / evenings/I/ tales/like/to/in

Работают в парах. Выполняют задание письменно, меняются парами для взаимопроверки.

2-3мин.

Учитель показывает слайд с правильными ответами.

Проверяют по образцу, выставляют баллы, задают вопросы вслух, отвечают справившиеся с заданием ученики.

1мин.

Обращает внимание учеников на цель.

Рефлексируют.

7-9мин.

Учитель даёт задание и чётко проговаривает (прописывает) критерии оценивания этого задания. «Составить 6/10 повествовательных распространенных предложений, соблюдая правильный порядок слов. На тему: Мой друг».

Работают индивидуально, письменно.

2-3 мин.

«Достигли мы цели урока?»

Отвечают, аргументируют, вспоминают ещё раз правило о порядке слов в предложении. Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон учебной ситуации по литературному чтению по теме: "Сказки Ш.Перро"

шаблон учебной ситуации по литературному чтению...

Шаблон учебной ситуации по русскому языку: "Изучение фразеологизмов""

шаблон учебной ситуации по русскому языку и литературному чтению...

Шаблон учебной ситуациии

Шаблон учебной ситуации по математике  на тему: "Таблица умножения и деления."...

Шаблон учебной ситуации по окружающему миру 4 класс

ПредметОкружающий мирКласс4Учебная темаПутешествие по природным зонам России.Продолжительность учебной ситуации10 недельИнтегрированные предметные областиОкружающий мир и ИКТ...

мастер - класс Создание учебной ситуации на уроках русскогоязыка в начальной школе

Мастер-класс был проведен во время конкурса Учитель года 2012 . Материал содержит практический материал , который будет интересен учителям начальных классов...

Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода

Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные материалы...