Главные вкладки

    Шаблон учебной ситуации по окружающему миру 4 класс
    методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) по теме

     

    Предмет

    Окружающий мир

    Класс

    4

    Учебная тема

    Путешествие по природным зонам России.

    Продолжительность учебной ситуации

    10 недель

    Интегрированные предметные области

    Окружающий мир и ИКТ

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zadanie_fadeevoy_i.v._doc.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шаблон учебной ситуации

    Общая информация

    Автор

    Фадеева Инна Викторовна

    Предмет

    Окружающий мир

    Класс

    4

    Учебная тема

    Путешествие по природным зонам России.

    Продолжительность учебной ситуации

    10 недель

    Интегрированные предметные области

    Окружающий мир и ИКТ

    Планируемые результаты

    Предметные результаты

    1. Сформировать уважительного отношения к родному краю, природе нашей страны.

    2. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

    3. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации в открытом информационном пространстве).

    4. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

    5. Освоение знаний об размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий; формирования географических регионов в соответствии с природными факторами; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности.

    6. Воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, любви к своей местности, своей стране.

    Личностные результаты

    Самоопределение

    Смыслообразование

    Ценностная и

    морально-этическая

    ориентация

    Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству;

    знание культуры своего края;

    воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.






    Формирование ответственного отношения к учению,

    готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, 

    осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.

    Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,  ценностям народов России;

    готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

    формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

    формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    1) Способность к мобилизации сил и энергии.

    2) Составление плана и последовательности действий.

    3) Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

    4) Осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.







    1) Владение определёнными  вербальными и невербальными средствами общения.

    2) Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

    3) Умение слушать собеседника и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    4) Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    5) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    7) Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

    8) Умение договариваться, находить общее решение.

    1) Поиск и выделение необходимой информации с использованием инструментов ИКТ и источников информации.

    2) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    3) Определение основной и второстепенной информации.

    4) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

    5) Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

    6) Выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов.

    7) Установление причинно-следственных связей.

    8) Построение логической цепочки рассуждений.

    9) Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Элементы ИКТ-компетентности

    1. Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.

    2. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор  данных с помощью инструментов ИКТ.

    3. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

    4 Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях.

    5. Использование компьютера при работе с картой природных зон, добавление ссылок в тексты и графические объекты.

    Описание учебной ситуации

    Сформули-руйте в виде проблемного вопроса учебную задачу

    Опишите планируемую деятельность учащихся

    Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся

    Какие растения произрастают в тундре?

    (Работа с интерактив-ной доской).

    1) На уроке под руководством учителя при помощи инструментов интерактивной доски повторили ранее изученный материал.

    2) Во время 2 игры учащиеся по цепочке выходят к доске и перетаскивают слова с названиями растений, которые растут в зоне тундра,  в «воронку».

    3) Учащиеся проверяют результат своей работы и обсуждают неправильно выполненные задания.

    1) В программе Notebook создала 2 слайда.

    1 слайд – вопрос по закреплению ранее пройденного материала и набор картинок с изображениями разных животных.

    2 слайд – игра «Vortex sort – text» («Водоворот для сортировки текста») для закрепления изученного материала из средств Галереи Lesson Activity Toolkit 2.0.

    Задание: укажи растения, которые растут в зоне тундра.

    Имеется два «водоворота» с названиями растений, Необходимо «утопить» все эти картинки в «своём» водовороте.

    2) Провела с учащимися игру (1 слайд)  для подготовки к новому материалу.

    3) Провела с учащимися игру по закреплению изученного материала.

    4) Проанализировала работу, которую выполнили учащиеся.

    5) Наметила дальнейший план работы.

    Каковы особенности природной зоны лесов?

    (Шаблон презентации в Google Chrome.)

    1) В Google Chrome зашли по ссылке в шаблон презентации «Путешествие по природным зонам России. Зона лесов».

    2) Распределились по группам и познакомились с заданием.

    3) Распределили между членами группы роли в поиске и сборе информации.

    4) Полно и точно выражали свои мысли в соответствии с задачами, поставленными перед ними.

    5) Учитывали разные мнения, обосновывали собственное.

    6) Договаривались, находили общее решение.

    7) Напечатали в слайде своей группы текст ответа  своего задания.

    8) Познакомились с результатом деятельности всего класса.

    1) Создала в Google Chrome шаблон презентации, состоящий из 6 слайдов.

    На 1 слайде название «Путешествие по природным зонам России. Зона лесов», на 2 – 6 слайдах напечатаны фамилии и имена учащихся по группам и задания для каждой группы.

    2) Предоставила доступ учащимся.

    https://docs.google.com/presentation/d/1d8rhVsD2oxVjgzL7eRyNfo5oBToSeqc5n1KRNP8F2hA/edit#slide=id.gf33bb91_0_54

    В какой природной зоне обитают названные растения и животные?

    (Таблица  в Google Chrome.)

    1) В Google Chrome зашли по ссылке в таблицу Excel.

    2) Заполнили  2 столбик таблицы, где распределили растения и животных по природным зонам.

    (Для переключения на другую ячейку нажимают стрелку вниз или левой кнопкой мышки ведут на новую ячейку.)

    3) Пришли к выводу: в каждой природной зоне свои растения и животные.

    1) Создала в Google Chrome таблицу в Excel.

    2) Составила таблицу по природным зонам.

    1 столбик: название природной зоны.

    2 столбик: растения и животные.

    3) Дала задание учащимся: распредели растения и животных по природным зонам.

    https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Avoegiun-WLCdDFXRzYyQUh4Yzc1Zk9kc282bkVmT2c#gid=0

    4) Проанализировала работу, которую выполнили учащиеся.

    5) Наметила дальнейший план работы.

    Чего не хватает растениям и животным в «чужих» природных зонах?

    (Веб-доска  Stixy в Google Chrome).

    1) В Google Chrome зашли по ссылке на сервис Stixy.com.

    2) Учащиеся распределились по группам  и на веб-доске  Stixy рассмотрели задание.

    2) Учащиеся полно и точно выражали свои мысли в соответствии с задачами, поставленными перед ними.

    3) Учитывали разные мнения, обосновывали собственное.

    4) Договаривались, находили общее решение.

    5) На веб-доске  Stixy учащиеся ответили на вопросы, помещённые на стикерах.

    6) Вместе с учителем проверили данную работу.

    1) Зашла в Google Chrome на сервис Stixy.com.

    2) На веб-доске  Stixy разместила стикеры:

    1 – вопрос, 2, 3, 4 – задание, 5, 6, 7 – картинки с растениями и животными.

    3) Предоставила доступ учащимся.

    http://www.stixy.com/guest/215701

    Знаешь ли ты природные зоны?

    (Проверочный тест в программе «PROClass».)

    1) Запустили программу «PROClass».

    2) Для перехода к 1 вопросу теста нажимают кнопку «Далее» на панеле программы «PROClass».

    3) При появлении на экране слайда теста с вопросом и вариантами ответов нажимают кнопку на пульте с правильным на их взгляд вариантом ответа, при этом используют кнопки «А», «В», «С».

    4) Для перехода к следующему вопросу кликают мышкой по любой части слайда или нажимают пробел на клавиатуре.

    5) И так продолжают делать пока не выполнят весь тест.

    1) Создала в табличном редакторе Excel® список учащихся класса.

    2) Запустила программу «PROClass».

    3) Список учащихся класса в табличном редакторе Excel®  загрузила в базу данных программы «PROClass».

    4) Создала в программе «Power Point» проверочный тест по предмету из 10 вопросов с 1 правильным ответом.

    5) Запрограммировала презентацию в программу «PROClass».

    6) Запустила презентацию и проверила с помощью пульта её готовность к работе с системой «PROClass».

    7) Провела интерактивное тестирование с использованием презентации «Power Point».

    8) После того, как все учащиеся ответили на вопрос, просматриваю диаграмму, которая отражает степень усвоения учащимися учебного материала.

    9) По окончанию урока просматриваю подробный отчёт с результатами, а также ответы учащихся на все вопросы.

    10) Намечаю дальнейшую работу.

    Физминутка

    (Аудиофраг-мент в программе Audacity тип файла МР3.) 

    Учащиеся слушают аудиофрагмент и выполняют физминутку, повторяя движения вслед за учителем.

    1) Записала звуковой файл (физминутку) к уроку в программе Audacity и разместила в Интернете (тип файла МР3). 

    http://fadeeva.Podfm.ru/my/2

    2) Выполняю физминутку вместе с учащимися в середине урока. Показываю детям движения, а они вслед за мной повторяют движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Шаблон учебной ситуации по литературному чтению по теме: "Сказки Ш.Перро"

    шаблон учебной ситуации по литературному чтению...

    Шаблон учебной ситуации по русскому языку: "Изучение фразеологизмов""

    шаблон учебной ситуации по русскому языку и литературному чтению...

    Шаблон учебной ситуациии

    Шаблон учебной ситуации по математике  на тему: "Таблица умножения и деления."...

    Шаблон учебной ситуации. Окружающий мир. 2 класс. Жизнь животных осенью. УМК Перспектива.

    Приведены примеры учебных ситуаций на уроке с использованием ИКТ, групповой технологии. ...

    Шаблон презентации для уроков окружающего мира.

    Данный шаблон можно использовать для любого УМК при создании презентаций к урокам окружающего мира....


     

    Комментарии

    Ознакомилась с пользой для себя. Большое спасибо.

    Это материал я готовила на курсах по ИКТ. Когда собрала свои наработки в кучу, то сама удивилась, как много хорошего и полезного мы с детьми делаем на уроках.