Шаблон учебной ситуации по окружающему миру 4 класс
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) по теме

 

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Учебная тема

Путешествие по природным зонам России.

Продолжительность учебной ситуации

10 недель

Интегрированные предметные области

Окружающий мир и ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zadanie_fadeevoy_i.v._doc.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон учебной ситуации

Общая информация

Автор

Фадеева Инна Викторовна

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Учебная тема

Путешествие по природным зонам России.

Продолжительность учебной ситуации

10 недель

Интегрированные предметные области

Окружающий мир и ИКТ

Планируемые результаты

Предметные результаты

1. Сформировать уважительного отношения к родному краю, природе нашей страны.

2. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

3. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации в открытом информационном пространстве).

4. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

5. Освоение знаний об размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий; формирования географических регионов в соответствии с природными факторами; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности.

6. Воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, любви к своей местности, своей стране.

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству;

знание культуры своего края;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.






Формирование ответственного отношения к учению,

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, 

осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,  ценностям народов России;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

1) Способность к мобилизации сил и энергии.

2) Составление плана и последовательности действий.

3) Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

4) Осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.







1) Владение определёнными  вербальными и невербальными средствами общения.

2) Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

3) Умение слушать собеседника и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

4) Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

5) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7) Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

8) Умение договариваться, находить общее решение.

1) Поиск и выделение необходимой информации с использованием инструментов ИКТ и источников информации.

2) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3) Определение основной и второстепенной информации.

4) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

5) Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

6) Выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов.

7) Установление причинно-следственных связей.

8) Построение логической цепочки рассуждений.

9) Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Элементы ИКТ-компетентности

1. Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.

2. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор  данных с помощью инструментов ИКТ.

3. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

4 Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях.

5. Использование компьютера при работе с картой природных зон, добавление ссылок в тексты и графические объекты.

Описание учебной ситуации

Сформули-руйте в виде проблемного вопроса учебную задачу

Опишите планируемую деятельность учащихся

Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся

Какие растения произрастают в тундре?

(Работа с интерактив-ной доской).

1) На уроке под руководством учителя при помощи инструментов интерактивной доски повторили ранее изученный материал.

2) Во время 2 игры учащиеся по цепочке выходят к доске и перетаскивают слова с названиями растений, которые растут в зоне тундра,  в «воронку».

3) Учащиеся проверяют результат своей работы и обсуждают неправильно выполненные задания.

1) В программе Notebook создала 2 слайда.

1 слайд – вопрос по закреплению ранее пройденного материала и набор картинок с изображениями разных животных.

2 слайд – игра «Vortex sort – text» («Водоворот для сортировки текста») для закрепления изученного материала из средств Галереи Lesson Activity Toolkit 2.0.

Задание: укажи растения, которые растут в зоне тундра.

Имеется два «водоворота» с названиями растений, Необходимо «утопить» все эти картинки в «своём» водовороте.

2) Провела с учащимися игру (1 слайд)  для подготовки к новому материалу.

3) Провела с учащимися игру по закреплению изученного материала.

4) Проанализировала работу, которую выполнили учащиеся.

5) Наметила дальнейший план работы.

Каковы особенности природной зоны лесов?

(Шаблон презентации в Google Chrome.)

1) В Google Chrome зашли по ссылке в шаблон презентации «Путешествие по природным зонам России. Зона лесов».

2) Распределились по группам и познакомились с заданием.

3) Распределили между членами группы роли в поиске и сборе информации.

4) Полно и точно выражали свои мысли в соответствии с задачами, поставленными перед ними.

5) Учитывали разные мнения, обосновывали собственное.

6) Договаривались, находили общее решение.

7) Напечатали в слайде своей группы текст ответа  своего задания.

8) Познакомились с результатом деятельности всего класса.

1) Создала в Google Chrome шаблон презентации, состоящий из 6 слайдов.

На 1 слайде название «Путешествие по природным зонам России. Зона лесов», на 2 – 6 слайдах напечатаны фамилии и имена учащихся по группам и задания для каждой группы.

2) Предоставила доступ учащимся.

https://docs.google.com/presentation/d/1d8rhVsD2oxVjgzL7eRyNfo5oBToSeqc5n1KRNP8F2hA/edit#slide=id.gf33bb91_0_54

В какой природной зоне обитают названные растения и животные?

(Таблица  в Google Chrome.)

1) В Google Chrome зашли по ссылке в таблицу Excel.

2) Заполнили  2 столбик таблицы, где распределили растения и животных по природным зонам.

(Для переключения на другую ячейку нажимают стрелку вниз или левой кнопкой мышки ведут на новую ячейку.)

3) Пришли к выводу: в каждой природной зоне свои растения и животные.

1) Создала в Google Chrome таблицу в Excel.

2) Составила таблицу по природным зонам.

1 столбик: название природной зоны.

2 столбик: растения и животные.

3) Дала задание учащимся: распредели растения и животных по природным зонам.

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Avoegiun-WLCdDFXRzYyQUh4Yzc1Zk9kc282bkVmT2c#gid=0

4) Проанализировала работу, которую выполнили учащиеся.

5) Наметила дальнейший план работы.

Чего не хватает растениям и животным в «чужих» природных зонах?

(Веб-доска  Stixy в Google Chrome).

1) В Google Chrome зашли по ссылке на сервис Stixy.com.

2) Учащиеся распределились по группам  и на веб-доске  Stixy рассмотрели задание.

2) Учащиеся полно и точно выражали свои мысли в соответствии с задачами, поставленными перед ними.

3) Учитывали разные мнения, обосновывали собственное.

4) Договаривались, находили общее решение.

5) На веб-доске  Stixy учащиеся ответили на вопросы, помещённые на стикерах.

6) Вместе с учителем проверили данную работу.

1) Зашла в Google Chrome на сервис Stixy.com.

2) На веб-доске  Stixy разместила стикеры:

1 – вопрос, 2, 3, 4 – задание, 5, 6, 7 – картинки с растениями и животными.

3) Предоставила доступ учащимся.

http://www.stixy.com/guest/215701

Знаешь ли ты природные зоны?

(Проверочный тест в программе «PROClass».)

1) Запустили программу «PROClass».

2) Для перехода к 1 вопросу теста нажимают кнопку «Далее» на панеле программы «PROClass».

3) При появлении на экране слайда теста с вопросом и вариантами ответов нажимают кнопку на пульте с правильным на их взгляд вариантом ответа, при этом используют кнопки «А», «В», «С».

4) Для перехода к следующему вопросу кликают мышкой по любой части слайда или нажимают пробел на клавиатуре.

5) И так продолжают делать пока не выполнят весь тест.

1) Создала в табличном редакторе Excel® список учащихся класса.

2) Запустила программу «PROClass».

3) Список учащихся класса в табличном редакторе Excel®  загрузила в базу данных программы «PROClass».

4) Создала в программе «Power Point» проверочный тест по предмету из 10 вопросов с 1 правильным ответом.

5) Запрограммировала презентацию в программу «PROClass».

6) Запустила презентацию и проверила с помощью пульта её готовность к работе с системой «PROClass».

7) Провела интерактивное тестирование с использованием презентации «Power Point».

8) После того, как все учащиеся ответили на вопрос, просматриваю диаграмму, которая отражает степень усвоения учащимися учебного материала.

9) По окончанию урока просматриваю подробный отчёт с результатами, а также ответы учащихся на все вопросы.

10) Намечаю дальнейшую работу.

Физминутка

(Аудиофраг-мент в программе Audacity тип файла МР3.) 

Учащиеся слушают аудиофрагмент и выполняют физминутку, повторяя движения вслед за учителем.

1) Записала звуковой файл (физминутку) к уроку в программе Audacity и разместила в Интернете (тип файла МР3). 

http://fadeeva.Podfm.ru/my/2

2) Выполняю физминутку вместе с учащимися в середине урока. Показываю детям движения, а они вслед за мной повторяют движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон учебной ситуации по литературному чтению по теме: "Сказки Ш.Перро"

шаблон учебной ситуации по литературному чтению...

Шаблон учебной ситуации по русскому языку: "Изучение фразеологизмов""

шаблон учебной ситуации по русскому языку и литературному чтению...

Шаблон учебной ситуациии

Шаблон учебной ситуации по математике  на тему: "Таблица умножения и деления."...

Шаблон учебной ситуации. Окружающий мир. 2 класс. Жизнь животных осенью. УМК Перспектива.

Приведены примеры учебных ситуаций на уроке с использованием ИКТ, групповой технологии. ...

Шаблон презентации для уроков окружающего мира.

Данный шаблон можно использовать для любого УМК при создании презентаций к урокам окружающего мира....


 

Комментарии

Ознакомилась с пользой для себя. Большое спасибо.

Это материал я готовила на курсах по ИКТ. Когда собрала свои наработки в кучу, то сама удивилась, как много хорошего и полезного мы с детьми делаем на уроках.