Шаблон учебной ситуации по русскому языку: "Изучение фразеологизмов""
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

шаблон учебной ситуации по русскому языку и литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapolnennyy_shablon_loseva_n.v.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная ситуация: «Изучение фразеологизмов»

Общая информация

Автор

Лосева Наталья Владимировна

Предмет

Учитель начальных классов

Класс

4 класс

Учебная тема

Фразеология для детей

Продолжительность учебной ситуации

5 дней

Интегрированные предметные области

Русский язык, литературное чтение

Планируемые результаты

Предметные результаты

  • 1. Пополнят активный словарный запас фразеологизмами.
  • 2. Перечислят, в каких художественных произведениях встречаются фразеологизмы или иначе «крылатые фразы».
  • 3. Назовут словари, которые раскрывают их значение

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Смогут анализировать свою работу и работу членов  группы.

Проанализируют и обобщат полученные знания, оформят буклет.

Подберут занимательный материал по данной тематике.

Уточнят их смысл и значение.

Zachetnoe_zadanie_po_teme_Frazeologija_dlja_detei.ppt

На основе полученных знаний создадут словарик фразеологизмов по школьной тематике. Формирование коммуникативной компетентности в процессе группового взаимодействия учащихся.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Самостоятельно планировать работу для поставленной задачи, планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели (под руководством учителя).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе, обсуждать  совместные решения (предлагать свой материал, сравнивать с другим, выбирать нужное).

Осуществлять поиск необходимой информации, воспринимать и анализировать сообщение, логически действовать, , строить сообщение в устой и письменной форме.

Элементы ИКТ-компетентности

1. Записывать и фиксировать информацию.

2. Создавать и преобразовывать модели и схемы.

3. Осуществлять сравнение и классификацию материала.

Описание учебной ситуации

Сформулируйте в виде проблемного вопроса учебную задачу

Опишите планируемую деятельность учащихся

Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся

Как научиться выражать свои мысли точнее?

Путешествуют ли фразеологизмы во времени?

работа с информационными источниками по проблемному вопросу: В.В. Волина «Фразеологический словарь», Шанский Н. «В мире слов»,

wikipedia.org/wiki/Фразеологизм

Провести родительское собрание для ознакомления родителей с целями проекта.

 Подготовительная работа с детьми: проинструктировать детей о безопасной работе с Интернет-ресурсами.

Учитель руководит и следит за работой учащихся в группах, оценивает работы учащихся по  следующим критериям: структура, техническая часть, содержание, грамотность.

Методы работы: поисковый, словесный, наглядный.

Боремся или дружим?

подборка фразеологизмов-синонимов и фразеологизмов-антонимов, составление лексических заданий: Волина В. «Фразеологический словарь», О.Е. Гайбарян «Школьный словарь синонимов и антонимов»;  Арсирий А.Т. «Занимательные материалы по русскому языку», Ставская М. «Учусь понимать образные выражения».

Как волшебное перо показывает  значение фразеологизма?

выборка из литературных произведений  и упражнений по русскому языку фразеологизмов: басни Крылова И.А., Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома», Г. И. Успенский «Без своей воли», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Н. Толстой «Детство».



 

Комментарии

Спасибо за прекрасный материал.