Учебная ситуация по русскому языку 2 класс с использованием ИКТ по теме: "Сочетания чк, чн, чт, щн"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Корнилова Марина Викторовна

Разработка учебной ситуации по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" с использованием ИКТ по теме "Сочетания чк, чн, чт, щн". Продолжительность учебной ситуации 3 урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Шаблон учебной ситуации78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон учебной ситуации

Общая информация

Автор

Корнилова Марина Викторовна

Предмет

Русский язык

Класс

2

Учебная тема

Сочетания чк, чн, чт, щн.

Продолжительность учебной ситуации

3 урока

Интегрированные предметные области

Литературное чтение, окружающий мир.

Планируемые результаты

Предметные результаты

  1. Учиться находить в словах сочетания чк, чн, чт, щн.
  2. Подбирать примеры слов с этими сочетаниями.
  3. Правильно писать слова с данными сочетаниями.

Личностные результаты

(Модуль 1, Образовательные результаты/документ «Личностные результаты. Требования к личностным результатам едины для начальной и основной школы»)

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

1.Воспитание чувства ответственности.

2.Положительное отношение к школе.

1.Формирование познавательных мотивов – интерес к новому.

2.Интерес к способу решения и общему способу действия.

1.Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

2.Формирование уважительного и доброжелательного отношения.

3.Формирование готовности и способности вести диалог.

4.Формирование коммуникативной компетентности в общении

5.Формирование нравственного поведения.

Метапредметные результаты

(Модуль 1, Образовательные результаты/документ «Метапредметные результаты (материалы ФГОС начального образования»)

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

1.Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Овладение умением оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей.

3.Осуществление познавательной и личностной рефлексией.

1.Развитие умения слушать и понимать других.

2.Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Умение оформлять свои ответы в устной форме.

4.Умение работать в паре.

1.Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, таблиц, текстов.

2. Развитие умения выявлять сущность, особенности объектов.

3.На основе анализа объектов делать выводы.

Элементы ИКТ-компетентности

1. Поиск информации.

2.Запись, фиксация информации с помощью технических функций.

3.Создание текстовых файлов.

4.Овладение клавиатурным письмом.

 5.Добавление на экран изображений, текста.

 6.Редактирование изображений (вставка, удаление)

7.Использование ссылок.

8.Структурирование информации (изучение, обобщение).

Описание учебной ситуации

Сформулируйте в виде проблемного вопроса учебную задачу

Опишите планируемую деятельность учащихся

Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся

WikiWell

Жили – были два звука [ч,] и [щ,]. Жили они в зелёном домике с другими звуками. Недалеко от их домика были ещё домики: синего и чёрного цвета. Только их туда никогда не пускали.

О каких домиках идет речь и почему звуки [ч,] и [щ,] не могли в них попасть?

1. Перейдите по ссылке.

http://www.wikiwall.ru/wall/af23efa64da200697bd560ce24eae4fd/860fffd96eaf23d892babf4d65dee089

2. Вам откроется страница.

3. Запишитесь в выбранную вами группу 1, 2, 3 или 4.

4. Внимательно прочитайте задание в учебнике.

5.Обсудите прочитанный материал в группе.

6.Вставьте виджет, нажав на Текст.  Напишите в нем, что вы знаете про это сочетание.

7.Откройте ПАПКА 1 на рабочем столе.

8.Обсудите в группе, в изображении каких слов есть ваше сочетание и какую картинку лучше вставить.

9. Вставьте выбранное  изображение на свою страницу, нажав на Картинка.

10. Подпишите изображение.

11. Составьте предложения с записанным вами словом.

12.Обсудите в группе составленные предложения  и запишите наиболее понравившееся.

13.Обсудите и подготовьте защиту своего проекта.

 14. Сообщите учителю о проделанной работе.

15.Представьте классу свою работу.

1.Создаёт страничку на сайте  WikiWell.

 2.Даёт инструкцию по выполнению задания.

3.Контролирует выполнение задания.

4.Проверяет проделанную работу.

5.Оценивает работу.

Презентации Google

Шуточка, минуточка,

Дочка, прибауточка,

Булочка и строчка,

Свечка, печка, точка!

Знаем ль мы наверняка,

Как писать чн, чк?

Как пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн в словах?

1. Посмотрите в разработанном учителем списке, в какой вы группе 1, 2, 3 или 4.

2. Перейдите по ссылке.

https://docs.google.com/presentation/d/17T_jkvG1hqUt8SFFbNUwcAbKWeBrUvrujzpx9n30BYM/edit?usp=sharing

3. Вам откроется страница.

4. Найдите на странице слайд своей группы.

5.Рассмотрите изображения и обсудите в группе названия предметов.

6. Наведите курсор на цветное поле под картинкой, нажмите левой кнопкой и напечатайте слово – название предмета так, чтобы это слово содержало буквосочетание чк, чн, чт, щн.

7.Откройте ПАПКА 1 на рабочем столе.

8. Обсудите в группе, в изображении каких слов есть ваше сочетание и какую картинку лучше вставить.

9. Вставьте любое изображение, в котором есть буквосочетания чк, чн, чт, щн и подпишите его.

10.Обсудите и подготовьте защиту своего проекта.

 11. Сообщите учителю о проделанной работе.

12.Представьте классу свою работу.

1.Создаёт страничку в программе Google.

 2.Даёт инструкцию по выполнению задания.

3.Контролирует выполнение задания.

4. Оценивает работу.

Таблицы Google Жили – были согласные буквы ч и щ. Были они весёлыми, добрыми, ласковыми и дружили со всеми буквами. Иногда, конечно, они очень огорчались потому, что буквы ю и я не хотели с ними общаться. Но однажды на них обиделась ещё одна буква, сказав им, что когда ч и щ стоят рядом с к, н, и т, то она к ним даже не подойдёт.

О какой букве идёт речь и почему в сочетаниях чк, чн, чт, щн она никогда не пишется? Когда в словах пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн?

1.Перейдите по ссылке.

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AlWJAMFgP_skdFZlNjZVOXBGUEhIa09qMWt3Z1lEa2c&usp=sharing

2. Вам откроется таблица.

3. Запишитесь в выбранную вами группу 1, 2 или 3.

4. Внимательно прочитайте задание.

5.Обсудите выполнение задания в группе.

6. Прочитайте первое слово в столбике.

7.Подумайте и обсудите разные варианты слов.  Выберите лучший вариант.

8. Наведите курсор на противоположный столбец и напечатайте там нужное слово.

9. Заполните всю таблицу.

10.Просмотрите все слова в заполненной таблице. Обсудите в группе, какой вывод можно сделать по проделанной работе.

11. Наведите курсор на ячейку под графой вывод, щелкните левой кнопкой и напечатайте вывод.

12.Подготовьтесь к защите своей работы.

13. Сообщите учителю о проделанной работе.

1. Создаёт страничку программе в Google.

2. Даёт инструкцию по выполнению задания.

3. Контролирует выполнение задания.

4. Оценивает выполненное задание.

SMART Notebook 

Как в словах пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн?

1.Подойди к интерактивной доске.

2.Распредели слова по правилу написания. Если слово попадает в нужную корзину, оно исчезает.

3.Проверь свои ответы при помощи шторки.

1.Создаёт слайд.

2.Контролирует выполнение работы на интерактивной доске.

Программа PROclass

Тест в системе контроля и мониторинга качества  знаний.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Нам нужно добраться до дворца «Буквосочетаний чк, чн, чт,щн». Путь будет долгим и трудным. На пути нам встретятся 10 заданий.  Выполнив их, вы сможете добрать до дворца. Чтобы попасть во дворец, который заперт крепко-накрепко, вам после теста надо ответить на вопрос:

Как в словах пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн?

1.Настройтесь на работу, вспомните всё, что вы знаете по теме.

2.Возьмите пульт для голосования.

3.На доске появится первый слайд с вопросом. За отведенное количество времени найдите в тесте правильный ответ.

4.Нажмите один раз на кнопку пульта с правильным, по вашему мнению, ответом.

5.Дожидайтесь следующего вопроса.

1. Создаёт презентацию

2.Контролирует отведённое время на ответы данного теста

3.Выводит результат проведённого теста на экран.

Учебная ситуация по созданию аудио-файла.

Сегодня у нас турнир самых грамотных и внимательных ребят. Мы будем проверять:

Знаем ль мы наверняка,

Как писать чн, чк?

1.Настройтесь на работу

2.Подготовьтесь к вопросам,  заранее прочитайте правило на стр. 45 «Русский язык». Если считаете, что подготовились достаточно,  включите компьютер.

3.Откройте на рабочем столе свой браузер.

4. Перейдите по ссылке http://marina031077.podfm.ru/mama/1

5.Нажмите на значок проигрывания записи.

6.Внимательно прослушайте задание.  

7.Возьмите лист бумаги.

8.Письменно выполните задание.

9.Проверьте свою работу.

10.Посчитайте количество записанных вами слов.

 11.Сообщите учителю о своей работе.

1.Создаётся инструкция по выполнению задания.

2. Записывает своим голосом стихотворение.

3.Подготавливает задание по теме.

4. Оценивает работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон учебной ситуации по русскому языку: "Изучение фразеологизмов""

шаблон учебной ситуации по русскому языку и литературному чтению...

Учебная ситуация по английскому языку

Учебная ситуация по английскому языку...

Шаблон учебной ситуации. Окружающий мир. 2 класс. Жизнь животных осенью. УМК Перспектива.

Приведены примеры учебных ситуаций на уроке с использованием ИКТ, групповой технологии. ...

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1  класса    УМК «Школа России»   2014-2015 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета (курса) «Русский язык» 3 а класс 2015 - 2016 учебный год

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки...

Учебно -игровая таблица по русскому языку широкого спектра использования

У каждого учащегося на столе лежит таблтица и фишки. У учителя такая таблица на электронной доске с уже выполненным заданием.Пример 1.На доске предложение . За высокими горами поднималось солнце. Нужн...