Фонетическая зарядка на отработку звука [p]
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему

Балашова Оксана Вячеславовна

Зарядка может использоваться как фрагмент урока для повторения звука, непосредственное знакомство учащихся с новым звуком или же - частично - для проверки усвоенного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фонетическая зарядка

Отработка звука [p]

  1. Произносим звук [p].
  2. При необходимости, объясняем ученикам его артикуляцию: Напоминаем, что этот звук произносится «с придыханием», то есть при правильной артикуляции этого звука губы смыкаются, при этом перекрывая проход для воздуха, в легких создается небольшое избыточное давление, после чего, губы размыкаются, создавая направленный поток воздуха через несомкнутые губы. Звук – глухой, то есть в его произнесении голосовые связки не участвуют. Прорыв потоком воздуха препятствия, губами создает взрывную волну слышимую нами как звук [p]. В отличие от русского звука [П] английский звук [p] – сопровождается выдохом большей силы и придыханием перед следующим гласным звуком.
  3. Ещё раз произносим звук [p] с усиленной артикуляцией.
  4. Просим учеников повторить звук – индивидуально и хором.
  5. Спрашиваем у учеников, какие слова со звуком [p] им известны.
  6. Произносим слова, содержащие звук [p]: police, picture, paper, pillow, pie, apple, Peter, etc). После каждого слова необходимо делать небольшую паузу, давая ученикам возможность повторить слово.
  7. Предлагаем вниманию учеников пары слов с изучаемым звуком [p] и схожим по артикуляции звонким [b]:
  • pack (пакет) – back (спина)
  • punch (дырокол) – bunch (связка)
  • pump (насос) – bump (удар)
  • pull (тянуть) – bull (бык)
  • pig (свинка) – big (большой)

После каждой пары слов, учитель вновь даёт время для того, чтобы ученики повторили вслух.

  1. Даём учащимся задание – анализируя сказанное преподавателем, определить слова, в которых встречается изучаемый звук [p] и хлопнуть в ладоши, услышав его. Предлагаем вниманию различные слова, к примеру: pill, bunch, open, bull, pond, bill, pull, bond, picture, hope, pay, bed, cope, cob, etc.
  2. Закрепляем изученный звук в развлекательной форме (стихотворение, песенка, скороговорка и т.п):
  • Стихотворение:

Apple pie, apple pie,

Peter likes apple pie,

So do I, so do I.

  • Скороговорка:

If Pickford's packers packed a packet of crisps would the packet of crisps that Pickford's packers packed survive for two and a half years?

  • Пословица:

Penny-wise and pound-foolish.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая зарядка

Фонетическая зарядка для начальных классов....

Скороговорки (для фонетической зарядки)

Скороговорки ( для фонетической зарядки)...

фонетическая зарядка

фонетическая зарядка на уроках английского языка в начальной школе...

Релаксационная фонетическая зарядка: действия в рифму

Релаксационная фонетическая зарядка способствует формированию слухо-произносительных навыков, помогает снять усталость, психологическое напряжение.В основе фонетической зарядки лежат рифмовки, которые...

Фонетическая зарядка для обучающихся начальной школы

Первое знакомство с языком происходит на звуковом, фонетическом уровне, поэтому формирование произносительных навыков на начальном этапе обучения является одной из основных задач на уроках английского...

упражнения для фонетической зарядки

В помощь учителю.Кому-нибудь еще это интересно....

Английский язык. Фонетическая зарядка. Звуки [p] [b]

фонетичекая зарядка [p] [b]  [∫] [Ʒ] [dƷ] [t∫]...