Методическая разработка раздела программы " Английский с удовольствием" 2 класс
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс) на тему

Грачева Олеся Анатольевна

Методическая разработка раздела программы "Английский с удовольствием" 2 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Елизаровская средняя общеобразовательная школа Методическая разработка раздела учебной программы по английскому языку во 2 классе УМК « Enjoy English » Работу выполнила: учитель английского языка МБОУ Елизаровская СОШ Грачева Олеся Анатольевна Март 2014

Слайд 2

УМК « Enjoy English » М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева 2 класс

Слайд 3

Пояснительная записка Изучение английского языка как основного предмета начинается со 2 класса. Учебно-методический комплект является первой частью курса английского языка. Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Комплект включает учебник, методическое руководство для учителя, рабочую тетрадь, аудиоприложение. Учебник состоит из 4 разделов. Разделы рас c читаны на разное количество занятий (13 – 21 уроков), общее количество уроков (68) соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотрен y ой федеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку (2 часа в неделю). Для разработки взят первый раздел: “Hello, English ! ” , где осуществляется знакомство с английским языком, алфавитом , решаются различные коммуникативные задачи, вводится лексический материал. На этот раздел отводится 14 часов.

Слайд 4

Проблема Первый раздел является введением в изучение английского языка, начинается с изучения букв и слов. Совсем не уделяется внимание произносительной стороне речи. На мой взгляд параллельно с изучением алфавита целесообразно формировать фонетические навыки у учащихся поскольку у детей 2 класса отмечена особая чуткость к языковым явлениям. Изучение фонетики определяет успех в овладении устной речи. Известно, что большие отклонения от норм произношения ведут к непониманию речи собеседника, вызывают нарушения процесса устного обмена мыслями.

Слайд 5

Если не уделять произношению должного внимания на начальных стадиях обучения, то артикуляционный аппарат учащихся привыкнет к неправильной артикуляции звука, не сможет правильно интонировать свою речь. Переучиваться впоследствии будет очень сложно, а звучание речи будет неанглийским. Кроме того, правильность английского произношения влияет на смысл высказываний Система уроков, представленная в методической разработке, направлена на формированияе фонетических навыков на уроках английского языка во 2 классе путём применения современных технологий, методов и приёмов.

Слайд 6

Поурочное планирование раздела № Тема урока Технологии, методы, приемы 1 Знакомство ИКТ – презентация Фонетическая сказка Игра с мячо м 2 Hello-Hi Игра «Найди близнеца» Обучающий мультфильм Развивающее обучение 3 Hello-Hi Игра – сценка с плюшевой игрушкой; фонетич.зарядка прием «Мозговой штурм » 4 Где мы живем? Фонетическая сказка; игра «Что лишнее»; видео-урок; презентация 5 Моя любимая игрушка Игра «Считай правильно»; Обучающий мультфильм ; фонетическая игра; песня; 6 Веселый концерт Игра «Путаница»; фонетическая сказка; ИКТ- обучающая программа 7 Веселый концерт Инсценировка; фонетическая разминка; игра « How many animals ?»

Слайд 7

№ Тема урока Технологии, методы,приемы 8 Моя семья Проект; фонетическая сказка; игра «Третий лишний» 9 Выражение I have a Фонетическая разминка; обучающий мультфильм; игра «Кто быстрее?» 10 Выражение I have a Фонетическая игра; песня; видео-урок; игра «Угадай-ка» 11 Глаголы движения Фонетическая сказка; игра «Будь внимателен»; обучающий мультфильм; 12 Глаголы движения Игра «Повтори»; фонетическая разминка; инсценировка 13 Цвета Обучающий мультфильм; фонетическая сказка; игра «Собери слово» 14 Цвета Обучающий мультфильм; фонетическая сказка; игра «Собери звуки и буквы» презентация

Слайд 8

Цели и задачи раздела : Обучающая цель: Учащиеся должны уметь: различать и называть буквы, воспроизводить их графически; правильно употреблять в устной речи пройденную лексику; познакомиться с грамматическим материалом «Порядок слов в утвердительном предложении», «Глагол-связка to be », «Модальный глагол can » Развивающая : Учащиеся должны уметь: рассказать, что они умеют делать; рассказать о себе и своей семье ; расспросить у одноклассников и узнать их имя, возраст, хобби; на слух воспринимать информацию из аудиотекста, и выражать свое понимание в требуемой форме; описывать животное Воспитывающая цель: Учащиеся должны учиться быть толерантными, и убедиться в необходимости изучении английского языка, культурных и исторических традиций Америки и Великобритании.

Слайд 9

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями . Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение английского языка способствует: 1) развитию речевых способностей младших школьников, 2) умении слушать партнера, 3) планировать элементарное монологическое высказывание, 4) расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" . Развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной.

Слайд 10

Ожидаемые результаты освоения раздела программы В результате обучения английскому языку в данном разделе ученик должен: знать/понимать : названия животных, цвета, числительные, некоторые буквы , глаголы; Уметь: в области аудирования: - понимать на слух информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме в области говорения: - рассказать, что ученик умеет и не умеет делать; - расспросить одноклассников и узнать имя, возраст, где живет; - рассказать о своей семье; - рассказать что у него есть в области письма и письменной речи: - писать буквы и слова

Слайд 11

Технология обучения и ее задачи Игровая технология Формирование коммуникативной компетентности Технология коммуникативного обучения Осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях Технология использования компьютерных программ Направлены на развитие грамматических и лексических навыков Интернет-технологии Предоставляют широкие возможности для поиска информации Технология тестирования Контроль уровня усвоения лексических, грамматических знаний Технология индивидуализации обучения Помочь реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся

Слайд 12

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Чтобы процесс усвоения английского языка был более результативным нужно использовать приемы социоигровой педагогики, которые помогают лучше понять материал урока, придают учебному часу привлекательность и этим завлекают учащегося. Выделяют следующие виды игр: фонетические; подвижные; лексико-грамматические; сюжетно-ролевые; игры-драматизации. Логические задачи: анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация.

Слайд 13

Фонетические упражнения Фонетические игры используются для развития у детей слухового внимания и памяти, умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости, тренировки учащихся произнесении иноязычных звуков. 1.Сказка о язычке Язычек лежал и до прихода доктора тихо стонал . Сначала так [ e ], а потом протяжнее [ e: ].

Слайд 14

2. Знакомство со звуками происходит при помощи маленького зеркала , которое каждый ученик приносит на занятие и пробует что-нибудь произнести, внимательно глядя на свое отражение. Дети приходят к выводу, что одни звуки произносятся с открытым ртом, и воздух свободно выходит изо рта (это – гласные звуки), а другие произносятся с сомкнутыми или приоткрытыми губами, и воздух на выдохе встречается с какими-то препятствиями – губами, зубами, языком (эти звуки называются согласными). 3.Фонетическая игра. . Игра «Рыбы» (отработка звуков [w] [ts] – What’s your name?) “A вы хотите узнать, как меня зовут по-английски? Тогда спросите по-английски! Но сначала поиграем! Представьте, что вы - огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] - [wo] Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны) .

Слайд 15

4. Фонетическая зарядка. Teacher: Чтобы чисто говорить, Pupils : Надо звуки повторить. T: Самолёт летит, гудит P: u – u – u T: Пчёлка на цветке жужжит P: ð – ð – ð T: Чайник на плите кипит P: s- s- s T: А змея ползёт, шипит P: θ- θ- θ

Слайд 16

Система знаний и система деятельности Система знаний включает в себя: - знания из научной области (лексика, синонимы ,антонимы) - фундаментальные знания из области английского языка (образование утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений; модальные глаголы); - знания профильного характера, учитывающие способности и интересы учащихся. Система деятельности включает: 1. Познавательная деятельность . 2. Преобразующая деятельность. 3. Общеучебная деятельность . 4. Самоорганизующая деятельность .

Слайд 17

Методическая разработка урока Тема: Hello-Hi Цель: C оздать условия для формирования у учащихся умения составлять предложения с опорой на схему, используя числительные Учебный аспект – формировать навыки устного счета от 1 до 10; познакомить с буквой Bb Развивающий аспект – развивать способность к языковой догадке, коммуникабельности, способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия. Воспитательный аспект – воспитывать уважительное, толерантное отношение к чужой культуре. Познавательный аспект – повторить лексические единицы, грамматические структуры по изучаемой теме. Сопутствующие задачи – совершенствовать навык работы с компьютером и мультимедийной доской .

Слайд 18

Структура урока 1. Организационный этап - 5 минут 2. Этап целеполагания – 2 минуты 3. Этап повторения изученного – 6 минут 4. Изучение нового учебного материала – 10 минут 5. Этап закрепления – 8 минут 6. Динамическая пауза – 3 минуты 7. Этап формирования навыков письма – 6 минут 8. Рефлексия – 3 минуты 9. Итоговый этап. Определение домашнего задания – 2 минуты

Слайд 19

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Организационный этап учебного занятия Цель – настроить на общение на английском языке . Стихотворение – приветствие Фонетическая разминка Цель - поставить познавательную задачу Прием «Мозговой штурм» Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Цель –сформулировать задачу урока Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока (числительные, считать по-английски) 2. Этап целеполагания

Слайд 20

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика 3. Этап повторения Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала ИКТ Работа в парах Цель - сформировать навыки употребления английских числительных от 1до 10 в речи в соответствии с речевой ситуацией Подводящий диалог Проблемно- диалогическое обучение Цель – повторить пройденный материал Называют животных на слайдах Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (числительные от1до10 Повторяют вслух со зрительной опорой. Считают вслух мальчиков/девочек. Повторяют числительные с опорой на плакат . 4. Этап изучения нового учебного материала

Слайд 21

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика 5. Этап закрепления учебного материала Цель- расширение освоения в речи форм знакомства, развитие навыков монологической речи с использованием новых Л Е Работа в парах Игра – сценка с плюшевой игрушкой Цель - смена учебной деятельности на уроке, повторение числительных Здоровьесберегающая технология Цель - научиться рассказывать о себе с опорой на грамматические модели. Цель -закрепить числительные на английском языке и сделать двигательный перерыв. 6. Динамическая пауза

Слайд 22

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика 7. Этап формирования навыков чтения и письма Цель – продолжить работу по ознакомлению учащихся с английским алфавитом . Фонетическая сказка о язычке Цель -подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Соревнование Цель – познакомиться с графическим образом и правилом чтения буквы Bb Вспоминают и называют букву Aa , ее звуки и правила чтения. Повторяют слова Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Желающие считают вслух у доски. 8. Рефлексия

Слайд 23

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика 9. Итоговый этап учебного занятия Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания. Технологии дифференцированного обучени я Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Слайд 24

Список использованной литературы 1. Учебно-методический журнал Английский язык, №15 – Издательский дом «Первое сентября», 2012 2. Учебно-методический журнал Английский язык, №5 – Издательский дом «Первое сентября», 2013 3. Учебно-методический журнал Английский язык, №8 – Издательский дом «Первое сентября», 2013 4. Учебно-методический журнал Английский язык, №10 – Издательский дом «Первое сентября», 2013 5. Учебно-методический журнал Английский язык, №11 – Издательский дом «Первое сентября», 2012 6. Учебно-методический журнал Английский язык, №17 – Издательский дом «Первое сентября», 2013 7. Электронное пособие к учебно-методическому журналу Английский язык, №5 – 8, – Издательский дом «Первое сентября». 8. Электронное пособие к учебно-методическому журналу Английский язык, №9 – 12, – Издательский дом «Первое сентября». 9. Электронное пособие к учебно-методическому журналу Английский язык, №15, – Издательский дом «Первое сентября». 10. Электронное пособие к учебно-методическому журналу Английский язык, №17, – Издательский дом «Первое сентября». 11. Программа МО РФ для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений, английский язык, - Биболетова М.З., «Титул», 2013. 12. Учебник « Enjoy English » 4 класс, Биболетова М.З., «Титул», 2013 13. Рабочая тетрадь, Биболетова М.З., «Титул», 2013 г. 14. Книга для учителя. Биболетова М.З., «Титул», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы "Природа России"

УМК по Окружающему миру для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, программы « Окружающий мир 1- 4 класс», А.А.Плешаков...

Методическая разработка раздела программы

Медическая разработка раздела программы по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века". Урок на тему: "Приставка как часть речи."...

методическая разработка раздела программы. Окружающий мир-2 класс. Начальная школа 21 века.

Методическая разработка образовательной программы . Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема:"Кто ты такой?"...

Методическая разработка раздела программы по технологии: "Дело мастера боится. Конструкция и украшение вещи" УМК "Гармония". 2 класс

Методическая  разработка   раздела  программы  по  технологии: «Дело  мастера  боится. Конструкция  и украшение  вещи»  создана  на  ос...

Методическая разработка раздела программы "Enjoy English" 2 класс

Методическая разработка раздела программы "Enjoy English"...

Методическая разработка раздела программы

В методической разработке описан раздел по окружающему миру "Я и мое здоровье"...

Методическая разработка раздела программы

Я рассматриваю условия усвоения младшими школьниками понятия «наречие». Включение этого понятия в большинство новых программ по русскому языку вызвано высокой частотностью наречий, значимостью и...