Упражнения на развитие и совершенствование ассоциативной памяти на уроках иностранного языка.
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие и совершенствование ассоциативной памяти на уроках иностранного языка.

  1. Стихотворения для запоминания неправильных глаголов английского языка [30]

Возраст: 8-10 лет

Средство обучения: интерактивная доска

Проведение:

Учитель мимически разыгрывает стихотворение, тем временем на интерактивной доске появляется это стихотворение по четверостишьям. Дети следят за представлением. После демонстрации учитель просит детей в парах разыграть это стихотворение.

Клад искал один чудак,
Целый месяц
dig - dug - dug,
Find - found - found, наконец,
Металлический ларец.
И, конечно,
think - thought - thought,
Что богато заживет.
Take - took - taken он топор
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go - went - gone домой поспать.
И всю ночь во сне чудак
Drive - drove - driven кадиллак.
Eat - ate - eaten ананасы
И копченые колбасы.
Fly - flew - flown в облаках.
Hold - held - held свой клад в руках,
Spend - spent - spent на ветер деньги,
Build - built - built себе фазенды...
Но
awake - awoke - awoken
Он ни слова
speak - spoke - spoken
Run - ran - run во весь опор
Find - found - found лишь... топор...

Методический комментарий: общеизвестно, что одним из самых сложных периодов обучения английскому языку является, несомненно, тот, когда учащиеся впервые сталкиваются с так называемыми неправильными глаголами. Стихотворения на русском языке, рифмованные с иностранными глаголами, сделают процесс изучения приятным и увлекательным. Также здесь используются элементы мнемотехники «Последовательные ассоциации».

  1. Попробуй, запомни [28]

Возраст: от 7 лет

Средства обучения: карточки со словами, картинки, различные предметы (игрушки, модели и т.д.)

Проведение:

Вариант 1. Учащимся зачитывается несколько слов (3 - 4) на русском языке (например, мяч, линейка, книга, цветок ). Каждый ученик получает свои слова, которые он должен повторить, сохраняя их последовательность. Количество слов постепенно увеличивается. Второй по сложности этап - перевести данные слова с русского на английский (ball, ruler, book, flower). Третий этап – повторение слов (других) на английском языке и перевод их на русский, опять же сохраняя последовательность звучания слов.

Вариант 2. Аналогичное задание с картинками. Работа в парах или малых группах. Учитель показывает карточку, на которой изображено 10 предметов. Затем убирает ее и показывает вторую карточку, на которой изображены те же 10 предметов и добавлены 5 новых. И на вопрос «Are there any new things?» дети должны назвать 5 новых предметов на английском языке. Побеждает та команда, которая безошибочно назовет предметы.

Вариант 3. Учитель раскладывает на столе в различных сочетаниях большое количество разных предметов. По одному представителю от команд подходят к столу, им предлагается посмотреть и запомнить все предметы и их местоположение. Затем они отворачиваются от стола и по очереди называют предметы, и где они находятся. Побеждает та команда, чей представитель описал больше предметов и сделал это правильно.

Методический комментарий: в данных упражнениях используется мнемотехника «Последовательные ассоциации», которая способствует лучшему запоминанию последовательности слов.

  1. Спрятанные вещи [23]

Возраст: 8-10 лет

Средства обучения: несколько различных предметов (или картинок), покрывало, сумка, поднос

Проведение:

 Сидя в кругу с детьми, учитель просит детей положить какую-нибудь свою вещь на поднос, например, карандаш. Учитель так же дает и свою вещь. Далее учитель поднимает каждую из вещей и спрашивает: “What’s this”? И сам же отвечает. Учащиеся, сначала хором, а потом индивидуально, повторяют за ним, пока не запомнят слова. Затем учитель накрывает предметы покрывалом, просит одного из учащихся взять один предмет и спрятать его в сумку. Далее он открывает остальные предметы и спрашивает: “What’s missing”? И для примера, если никто не отвечает, может дать подсказку: “Is it the watch”? А дети ему отвечают: “Yes, it is” или “No, it isn’t”. И так каждый ребенок старается догадаться, что же пропало.

Методический комментарий: упражнение направлено на развитие зрительной памяти, а также развитие внимания учеников. Упражнение основано на элементах мнемотехники «Мир вокруг меня».