конспект урока по французскому языку( первый вводный урок)
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Булатова Татьяна Анатольевна

данный урок можно проводить в любом классе, где обучающиеся ещё не изучали французский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

.

Бочкова Татьяна Анатольевна

ГБОУ СОШ 266

Учитель французского языка

Конспект урока по французскому языку

Цели урока:

  1. Личностные:; формирование уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка; развитие мотивов учебной деятельности;
  2. Метапредметные:

Коммуникативные:формирование умения вступать в учебный диалог с одноклассниками; умение осуществлять совместную деятельность в парах.

Регулятивные:осознание учеником качества и уровня усвоения материала

Познавательные: способность обработки и использование информации, умение осознавать познавательную задачу.

Овладение логическими действиями установления аналогий;

  1. Предметные: Приобретение начальных навыков общения в ситуации знакомство.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся со страной изучаемого языка;
  2. Провести аналогии между Россией и Францией,
  3. Ввести речевые клише необходимые для знакомства и приветствия;
  4. Расширить кругозор учащихся; формировать положительную мотивацию к изучению французского языка.

1. Начало урока. Организационный момент.

У: Bonjour, mes enfants! Asseyez-vous! Ребята, вы поняли, что я вам сказала? (Дети отвечают). Je m`appelle Т.А.(Перевод).  Но ко мне вы будeте обращаться просто: Madame. D`accord? Согласны

 Введение в ситуацию.

У: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок.  кто-нибудь из вас ездил в другой город? А, может, в другую страну? А когда люди ездят из одного города в другой, из одной страны в другую, когда они постоянно в пути – как это называется?

: Путешествие.

У: Когда люди путешествуют, они узнают много нового, интересного. Вот и мы сегодня отправимся в путешествие, но не простое, а сказочное. Мы с вами попадём в страну, где все говорят по французски.во Францию (слайд 1)

У: А как же мы туда попадём?( на самолёте) слайд 2 Наш самолёт уже нас ждёт. Готовы? Attachez les ceintures( пристегните ремни), on decolle. Мы приземлились в столице Франции- городе Париже

Мы с вами в аэропорту Charles de Gaulle (слайд 3)

Смотрите , нас встречают( слайд 4 герои с табличкой 4 а школа 624)

2. Фонетическая зарядка.        (Слайд 5)                                                                                           

У: : C самого утра стало со мной происходить что-то такое волшебное. Рано утром разбудили меня часы. Они пробили: «bon-bon-bon». Им сразу ответил колокольчик: «Bon-jour, bon-jour». Я выглянула в окошко, а там, на ветке - две птички. Одна говорит: «Lut-lut – salut- salut!» Вторая отвечает: «Ci-ci—merci -  merci». Подул ветер: «Voir! Voir!».  Птички улетели: «Au-revoir! Au-revoir!».    

 

3 Основная часть

А) Ознакомление с ЛЕ.

 У:  А слова-то, оказывается, не простые, а волшебные – вежливые. Они нам очень понадобятся в путешествииПоэтому мы должны научиться произносить вежливые слова по-французски. А знаете ли вы их по-русски? (Ответы детей).

У:  Итак, в основном мы употребляем такие вежливые слова: «Здравствуйте», «Привет», «Спасибо», «До свидания». А теперь послушайте, как эти слова произносятся на французском языке? (Повтор слов: «bonjour», «salut», «merci», «au revoir»)  (Слайд 6) 

  В) Формирование языковой догадки и введение МФ C`est moi. Je m`appelle…

У:  ребята, а кто же нас встречает во Франции? А почему именно эти герои нас встречают? (Ответы детей: «Их придумал французский сказочник Шарль Перро»). (Слайд 7)

У: Правильно ребята! И сегодня герои этих сказок будут вашими гидами в сказочном путешествии.( входят Красная Шапочка, Золушка и кот в сапогах)

Bonjour les enfants!

( страшная музыка)

У: Ребята, что происходит?

(Влетает злая фея)

 Ф:Ага! Я так и знала, меня не позвали, ушли без меня! Ну погодите! Я всех заколдую и исчезнет всё добро из сказок!

У: - уважаемая фея, не надо пожалуйста, ребята ничего плохого не сделали. Они только прилетели в сказочную страну и совсем ещё не знают французского языка.

Ф:-И слушать не желаю! Пусть выполняют мои задания! Справятся , тогда всё вернётся на свои места!

У: - Ребята, поможем вернуть волшебство в сказки?

Но так как мы теперь одна команда, нам нужно познакомиться!

(введение Je m'appelle)

Послушайте, как по-французски сказатькак меня зовут – Je m’appelle

А теперь каждый из вас назавёт своё имя по-французски

(Каждый ребёнок называет своё имя.)

Попробуйте теперь друг другу задать вопрос « Comment tu t'appelles?» и ответить на него.

Поднимите руки у кого получилось

У: - Ребята, вы запомнили? А теперь давайте запомним имена наших сказочных героев

( мини диалоги)

( учитель показывавет, а затем каждый ученик выбирает одного из героев, чтобы составить диалог)

Salut

Salut

Comment tu t’appelles?

Je m’appelle…

Enchante…

Cлайд 8 

У: Ребята нам письмо от злой феи

- первое задание назовите  имена всех персонажей !

(Le chat Botte, Le chaperon Rouge,  La Cendrillon)

Молодцы!

С). Введение счёта 1.2. 3.

У:  Чтобы в пути никого не потерять нам нужен «волшебный» счёт: un, deux, trois. «По дороге» дети маршируют. Un, deux, trois.quatre. cinq,six

У: С помощью этих цифр мы сможем выучить небольшое стихотворение

1/2/3 un petit soldat

4/5/6 fait l’exercice

Cлайд 9

У: -второе письмо от феи!

Ф:Это задание будет посложнее! Посчитайте сказочных героев на этой картинке!

-молодцы, ребята, вы опять замечательно справились!

 Физминутка

4.Физкультминутка

У: Ребята, вы уже хорошо потрудились и теперь настало время для небольшого отдыха. Сейчас мы с вами поиграем Levez-vous

Игра на самого внимательного.

(Учитель даёт команды, а дети выполняют.)

Levez-vous

Asseyez-vous

Marchez

Sautez

Volez

У: И самым внимательным  у нас оказался…( получает приз)

5. Формирование социокультурной компетенци

Cлайд 10

 

У: И снова задание от феи

Ф: А сейчас  я проверю какие вы внимательные! я вам буду показывать картинки , а в должны угадать это в Париже или в Санкт-Петербурге 

  1. Эфелева башня( коротко об Эфелевой башне)
  2. Нотр Дам
  3. Адмиралтейство
  4. Эрмитаж
  5. Лувр ( коротко о Лувре)
  6. Опера
  7. Исакиевский собор
  8. Площадь согласия
  9. Флаг России и Франции (слайд 11)

У: Кто может назвать цвета российского флага ?
У!: Ребята, похожи ли цвета флагов России и Франции? Правильно! Только располагаются они по-разному: у российского флага цвета белый, синий, красный располагаются по-горизонтали, а у французского цвета синий, белый, красный – по-вертикали.
У:  Каждый народ ассоциируется с каким-либо животным или птицей. Символом Франции является петух. Вы знаете  почему? 
Давным-давно, когда Франция называлась Галлией, там жили отважные, храбрые, добрые, но воинственные, как петухи, люди – галлы. С тех пор французов сравнивают с этой красивой и задиристой птицей.
 Cлайд12

Cлайд 12


Ф:- моё последнее самое сложное задание! Вы должны отгадать как переводятся эти слова!

У: - уважаемая фея, но ребята только начинают изучать французский язык, это не честно!

Ф:-ха-ха! А я и не собиралась играть честно!

У: -ребята, что же делать? Будем пробовать?

8. Игра в переводчиков.

- Cлайд 13

Une mandarine - мандарин

Un ananas – ананас

Une banane –банан

Un film – фильм

Le wolley-ball – волейбол

Le tennis – теннис

La photographie – фотография

Une guitare – гитара

Une tele

Un tomate

Une rose

Une giraffe

Un zebre

У: -уважаемая фея, ребята справились со всеми заданиями!

Ф:- да я вижу, что это очень умные и хорошие ребята! Возвращаю волшебство в сказки!

У: - ребята , а нам пора возвращаться домой! Самолёт нас ждёт! Давайте, попрощаемся с нашими новыми друзьями. Au revoir Cendrillon!

Cлайд 14

 (летит самолёт)

9. Подведение итогов урока.Рефлексия

У:  Вот мы и в своей стране,  наше сказочное путешествие закончилось. Много нового и интересного узнали? Какие вежливые слова на французском языке вы теперь знаете?

(Ответы детей).

А кто запомнил имена сказочных персонажей?

А кто дома сможет по –французски сказать как его зовут?


                                           «ДЕРЕВО УСПЕХА»

Ребята, скоро Новый год, и сейчас мы с вами украсим необычное новогоднее дерево( Эфелева башня) Вам надо повесить эти шарики на наше дерево в таком порядке: Если у вас всё получилось на уроке и вам всё было понятно то зелёный, если не всё было понятно и было трудно то жёлтый, а если вы ничего не запомнили то красный

  

На дереве расположить листочки ( выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)

Ребята, мне очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы! Но сейчас пора прощаться Merci! Au revoir!

                          Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Формируемые  УУД

Содержание деятельности             ( взаимодействие)

Действия педагога

Действия обучающихся

Оргмомент, Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу

Личностные и познавательные УУД

Учитель приветствует обучающихся

Bonjour, mes enfants! Asseyez-vous!

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока., побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Открыт слайд презентации 1.

Обучающиеся приветствуют учителя.

-Bonjour madame

Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая:

Путешествие во Францию

Фонетическая зарядка

Цель:

Формирование навыков аудирования

Регулятивные УУД

C самого утра стало со мной происходить что-то такое волшебное. Рано утром разбудили меня часы. Они пробили: «bon-bon-bon». Им сразу ответил колокольчик: «Bon-jour, bon-jour». Я выглянула в окошко, а там, на ветке - две птички. Одна говорит: «Lut-lut – salut- salut!» Вторая отвечает: «Ci-ci—merci -  merci». Подул ветер: «Voir! Voir!».  Птички улетели: «Au-revoir! Au-revoir!».    

Обучающиеся повторяют за учителем французские слова

Основная часть

Ознакомление с ЛЕ.

Формирование языковой догадки и введение МФ

 Введение счёта 1.2. 3.

Цель:

формирование умения вступать в учебный диалог с одноклассниками; умение осуществлять совместную деятельность в парах.

способность обработки и использование информации,

Коммуникативные, регулятивные, познавательные, предметные УУД

Учитель предлагает обучающимся соотнести вежливые слова на родном и французском языках

(слайд 6)

введение Je m'appelle)

Учитель организует работу в парах, для составления мини диалога

Учитель знакомит учащихся со счётом 1-6

Обучающиеся называют слова

bonjour», «salut», «merci», «au revoir

обучающиеся называют фразы:

Comment tu t’appelles?

Je m’appelle

Обучающиеся составляют минидиалоги

Обучающиеся повторяют счёт за учителем и разучивают стихотворение

Физкультминутка

Цель:

Релаксация обучающихся

Личностные и коммуникативные УУД

Сейчас мы с вами поиграем Levez-vous

Игра на самого внимательного.

(Учитель даёт команды, а дети выполняют.)

Levez-vous

Asseyez-vous

Marchez

Sautez

Volez

Обучающиеся демонстрируют действия жестами

Формирование социокультурной компетенции

Цель:

формирование уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка

Личностные, коммуникативные

Учитель знакомит учащихся с основными достопримечательностями Парижа, символом и флагом Франции( слайды 10,11,12)

Обучающиеся слушают учителя и смотрят фотографии достопримечательностей

. Подведение итогов урока.Рефлексия

Познавательные, личностные и коммуникативные УУД

Учитель подводит итоги урока:

-о чём говорили

-что узнали нового

-что было самым интересным

-какие задания вызвали трудность

Учитель предлагает украсить дерево, с помощью шариков,соответствующих работе на уроке

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними

Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызвало трудность на уроке, что понравилось больше всего.

Обучающиеся наряжают дерево с помощью ссответствующих шариков

Обучающиеся прощаются с учителем


Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока-игры французского языка в 3 классе

Урок-игра французского языка  направлен на закрепление  умений и навыков  практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и ...

План-конспект урока по французскому языку в 3 классе на тему "Рождественская ёлка"

Подробное описание всех этапов урока с упражнениями и текстами....

Конспект урока по французскому языку 2 класс "Портрет"

Открытый урок по теме "Портрет",глагол avoir,урок по ФГОС.Презентация...

презентация к уроку по французскому языку во 2 классе le francais c\'est super

презентация к уроку по французскому языку  во 2 классе le francais c'est super...