УУД на уроках английского языка и система их оценивания в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку на тему

Руденко Татьяна Александровна

УУД на уроках английского языка и система их оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_na_urokakh_angl._yaz.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

"Универсальные учебные действия на уроках английского языка и их оценивание в начальной школе"

Краткое описание  задания

Какие УУД развиваются

Возможность использования ИКТ

Оценка результатов

Аудирование

Послушай сообщение одноклассника о меню ученика школы Гринвуд и отметь в списке продуктов услышанное.

 

Познавательные

Логические

Регулятивные

Презентация «Меню ученика школы Гринвуд»

Самооценка или взаимная проверка результатов в парах путём сличения отмеченного в списке с информацией на слайде презентации (после прослушивания).  

Монологическая речь

Расскажи о своём любимом питомце, не называя его.

Коммуникативные

Познавательные

Логические

Регулятивные

Презентация «Мир питомцев моих одноклассников»

Оценка ответа одноклассниками по заранее оговорённым критериям: количество ошибок, темп речи, количество предложений и т.д.

Слушающие называют питомца, обосновывая свой выбор.

Диалогическая речь

Проведи социологический опрос одноклассников (заполнить опросник)

Коммуникативные

Познавательные

Логические

Регулятивные

Создание презентации по итогам социологического опроса одноклассников (для выхода на монологическую речь по теме «Наши увлечения» и т.д.)

Сумели ли добыть информацию для ответов на все вопросы опросника. 

Подвести итоги опроса: … учащихся класса любят …, …

 

Чтение

Нарисуй инопланетянина по его описанию в тексте.

Познавательные Логические     

Коммуникативные

Регулятивные

Слайд шоу и музыкальное сопровождение по теме «Космос, Вселенная»

Сверить полученный рисунок с описание в тексте.

Грамматика

По ходу урока заполни таблицу:

1. Что ты знаешь о степенях сравнения прилагательных?

 2. Что ты хочешь узнать о степенях сравнения прилагательных?

3. Что ты узнал о степенях сравнения прилагательных?

 Познавательные

Коммуникативные

Логические

Регулятивные

 

Тренажёр на данное грамматическое явление

Заполненная таблица – правило на данное грамматическое явление.

Лексика

Назови, что ты мечтаешь иметь в своей комнате.

Коммуникативные

Познавательные

Логические

Регулятивные

Интерактивный плакат по теме «Комната»

Остальные учащиеся могут схематично зарисовать комнату мечты.

Письмо

Напиши объявление о потерявшейся собаке.

 

 

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

 

Поместить объявление на сайт города/посёлка в Интернете. (Представить, что его можно было бы туда поместить).

Наличие объявления с описанием собаки.

Проект

Изготовь поздравительную открытку ко Дню учителя и вручи её к празднику.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

 

 

Слайд шоу,  музыкальное сопровождение

Вручение открыток учителям со словами поздравлений и пожеланий на английском языке (монологическая речь).

Учебная ситуация "Shopping".

Краткое описание  задания         

 

Какие УУД развиваются 

 

Возможность использования ИКТ

 

Оценка результатов

Аудирование

Послушай рассказ продавца о наличии товаров, имеющихся в магазине, и отметь нужные картинки, о которых шла речь.

 

Познавательные

Логические

Регулятивные

Презентация "Магазин одежды"

Работа в парах, взаимоконтроль сравнения результатов отмеченной одежды на картинках и на слайдах презентации. 

Работа по заданию "Сходить в магазин и купить красивую одежду для празднования дня рождения" (нужно найти нужный магазин, отдел)

Личные

Познавательные

Логические

Регулятивные

Презентация "Виды магазинов"

Презентация "В магазине одежды, отдел готового платья"

Обучающиесяузнаютовидахмагазинов (baker's, grocer's, supermarket, department store). Определяют нужный магазин для совершения покупки.

Диалогическая речь

Составить диалог с продавцом отдела готового платья. Необходимо выбрать платье нужного размера, подходящего цвета, узнать стоимость изделия, совершить покупку, оплатив в кассе.

 

Коммуникативные

Познавательные

Логические

Регулятивные

Презентация "В магазине, отдел готового платья"

В результате беседы с продавцом вам удалось выбрать понравившееся платье, оплатить покупку в кассе

 

Чтение

Прочитать текст и нарисовать предметы, которые купили маленькому слоненку в магазине.

Познавательные Логические     

Коммуникативные

Регулятивные

Презентация "Покупки для маленького слоненка"

Взаимоконтроль нарисованных результатов

Лексика

Назвать слова, обозначающие продукты

"Shopping for food"

Коммуникативные

Познавательные

Логические

Регулятивные

Презентация "В супермаркете"

Выбор продуктов.

В ходе ролевой игры "накрывают на стол, расставляя угощение"

Письмо

Составь список покупок "Shopping list" для празднования дня рождения

 

 

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

 

Презентация "День рождения: угощение"

Работа в малых группах, сравнение, что удалось купить для угощения гостей.

Краткое описание задания

Какие УУД развиваются

Возможность использования ИКТ

Оценка результатов

 «В поисках английских слов».

Учащимся предлагается найти продукты, на упаковке которых есть английские слова. (Учитель может сам принести упаковки или дать задание посетить с родителями магазин и поискать такие продукты, или показать видео-ролик).

Далее эти слова вписываются в тематический альбом, словарь.

Личностные: развитие внимания, памяти.

Метапредметные: развитие языковой догадки.

Предметные: выучить лексические единицы в пределах заданной тематики

Видео-ролик «В продуктовом магазине»

Сколько слов найдено?

Можешь ли ты купить необходимые продукты в англоговорящей стране?

Краткое описание задания

Какие УУД развиваются

Возможность использования ИКТ

Оценка результатов

Аудирование

Послушай рассказ ученика лесной школы о себе и ответь на его вопрос, адресованный тебе.

 

Личностные (зачем мы слушаем текст? Чтобы рассказать о себе)

Регулятивные(выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; лексика по теме «Продукты) 

Познавательные: Какие слова и выражения я использую для будущего рассказа о себе

Коммуникативные: Работа с учебными моделями

Обучающая компьютерная программа

“Enjoy Listening and Playing”

Собственный ответ уч-ся

 

Краткое описание задания

Какие УУД развиваются

Возможность использования ИКТ

Оценка результатов

Вы познакомились с учениками лесной школы. Расскажи об ученике, который тебе особенно понравился, не называя его 

Личностные (мотивация)

Регулятивные (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено) 

Познавательные (поиск и выделение информации, выбор языковых средств)

Логические (составление целого из частей)

Коммуникативные (умение выразить свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей, умение слушать) 

Слайд с изображением всех учеников лесной школы

Монологическое высказывание   учащегося

Учащиеся называют ученика лесной школы, о котором шла речь

 

Ситуация по теме "Покупки"

Краткое описание задания

Какие УУД развиваются

Возможность использования ИКТ

Оценка результатов

I этап: Ознакомление.

Прочитайте диалог "В магазине"

Личностные - нам нужно знать как вести такой диалог

Обучающая компьютерная программа - аудиозапись

Выразительное чтение

II этап: Понимание.

В каком магазине происходит разговор? Какие слова помогли вам узнать об этом?

Личностные - нам надо понимать, чтобы составить свой, похожий диалог.

Регулятивные - некоторые слова и выражения мы уже знаем, но нам нужно выучить еще, иначе мы не сможем купить то, что хотим!

Обучающая компьютерная программа -введение лексики

Проверка понимания (ответить на вопросы)

III этап: Применение.

Распределите роли, разыграйте диалог, поменяйтесь ролями.

 

Познавательные - работа с информацией (мы должны это делать так: в такой последовательности, используя такую форму вежливости, соблюдая правильную интонацию)

Обучающая компьютерная программа - модель диалога

Взаимопроверка

IV этап: Анализ, синтез.

Составьте свой диалог, используя данный как модель.

Коммуникативные -  взаимодействие.

Обучающая компьютерная программа -модель диалога

Новый диалог на основе диалога-модели

V этап: Оценка.

Разыграть свой диалог перед одноклассниками

Коммуникативные - приближение к реальной ситуации (можно использовать игрушечные продукты, нарисованные деньги).

 

Оценка результата классом

Заданияиз Unit 7 “School is Fun” УМК“Enjoy English-4 класс”

Краткое описание задания

Какие УУД развиваются

Возможность использования ИКТ

Оценка результатов

Look at the picture. Compare your classroom with the classroom in the picture.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения с заданным эталоном

Иллюстрация кабинета- в обучающей компьютерной программе “Enjoy Listening and Playing” (ОКП для 4 класса)

Взаимоконтроль правильности услышанного

Complete the sentences. Say what pupils must or mustn’t do in the lesson

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Познавательные УУД: поиск и выделение информации и её структурирование

На интерактивной доске (ИД) –словосочетания и выражения, которые с помощью функции “draganddrop” постепенно распределяются в два столбика: MUSTи MUSTN’T

Взаимоконтроль учащихся, их одобрение/ неодобрение

Ask your classmates what they like best and what they don’t like to do in the English lesson.  Fill in the table.

КоммуникативныеУУД:  инициативное сотрудничество в сборе информацию

Познавательные УУД: извлечение информации из прослушанного и её структурирование

Возможно обобщение всей собранной информации в общую таблицу на ИД

Заполнение таблицы в соответствии с поставленной задачей и подведение итогов опроса

Arrange the sentences in the correct  order. Read and act out the dialogues.

Познавательные УУД:  анализ, синтез установление причинно-следственных связей.

КоммуникативныеУУД:  умение слушать и вступать в диалог

Возможно перемещение реплик из диалогов на ИД

Логически выстроенный диалог

Listen and find Mike and Tom in the picture.

Познавательные УУД: извлечение информации из прослушанного

ОКП для 4 класса

В случае правильного выполнения – фигуры героев «оживают»

Say what you do in different lessons

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Возможна зрительная опора в виде картинок

Оценка учителем по критериям: количество предложений и адекватность использованной лексики