Рабочая программа по английскому языку во 2 классе
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Брунько Лариса Викторовна

Рабочая программа может быть использована учителем английского языка во 2 классе, занимающимся по УМК “FORWARD ”: Английский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд] – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx67.2 КБ
Файл uchebno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематическое планирование

Предмет: Английский язык

Класс:

Учитель:

Количество часов:  всего  102  часа;   в неделю 3  часа.

Плановых контрольных работ – 2

Административных контрольных работ - 2

Учебник:

“FORWARD ”: Английский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд] – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012.                                                                                                        

Пояснительная записка

Программа по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса иностранного языка.

Цели и задачи обучения иностранному языку

Обучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников в устной (аудировании и говорении)  и письменной (чтении и письме) формах;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.);
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, обычаями стран  изучаемого языка, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
  • воспитание дружелюбного  отношения к представителям стран изучаемого языка;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, их общеучебных умений; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания различных ролей в игровых ситуациях на английском языке, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Поставленные цели обучения английскому языку определяют решение следующих задач:

  1. разработку содержательной стороны образовательного процесса, предполагающую:

- комплексный подход к развитию и обучению каждого ребенка;

- погружение каждого ребенка в языковую среду;

- гармоничное развитие личности  каждого ребенка;

- развитие познавательной сферы деятельности (мышления, памяти, воображения);

- развитие эмоциональной сферы;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья ребенка.

  1. формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности.

Данная рабочая программа по английскому языку 2 класс составлена в соответствии со  следующими нормативными  документами:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Приказ МО и Н РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного  Стандарта начального общего образования» (с изменениями);       

- Примерная программа начального общего образования по иностранному языку; 

- Вербицкая М.В. Английский язык: программа: 2-4 классы.- М.:Вентана-Граф, 2012;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год;

- Учебного плана, утвержденного решением педагогического совета

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Английский язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык»

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения... мировое сообщество» (Данилюк А.М., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.- М. : Просвещение, 2009.- С.9).

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом» (Данилюк А.М., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.- М. : Просвещение, 2009.- С.9).

УМК серии "FORWARD" включает материалы, расширяющие представления младших школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем развития учащихся начальной школы на уроках с учениками обсуждаются, например, следующие темы: разнообразие природных условий и животного мира России; достижения России в области освоения космоса и т. д.

В учебниках данной серии персонажи — российские и британские дети — представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учёбе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. В УМК существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира.

Содержание УМК серии "FORWARD", таким образом, отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса английского языка

Личностные результаты

        Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе, которые  формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основ. ср-ва общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого ИЯ (через дет. фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

          Это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

 а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

 б) освоение учащимися межпредметных понятий.

        Они формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5.  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6.   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7.  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8.   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9.  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12.  определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Метапредметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

Предметные результаты

формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

        В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения  в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения.  В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:  

I блок «Выпускник научится»

включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.  

II блок «Выпускник получит возможность научиться»

отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.

А. Предметные результаты в коммуникативной сфере

      Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

     Говорение

I. Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция  (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
  • находить и сравнивать (в объёме содержания курса)  яз. единицы, как звук, буква, слово.
  • применять  основные  правила  чтения  и   орфографии,   изученные  во      2 классе;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;  
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах  (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соотв. с коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

  1. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи  основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяжательный падеж существительных;  глаголы в Present Simple, Present Progressive (Continuous); модальный глаголы can; глагол – связку to be; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, степени; количественные (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения пространственных отношений (in, on, under, to) .

  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами  and и but;
  • использовать в речи предложения с   оборотами have got/has got
  • образовывать   множественное   число  существительных ( по правилам и исключения);
  • использовать в речи безличные предложения: It’s cold. It’s interesting.;
  • предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределенные местоимениями some, any  и их производными;
  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики 2 класса

 гл.в Present Progressive (Continuous), глаг. конструкции типа: like reading.

Социокультурная осведомлённость

  1. Выпускник научится:
  • называть страны   изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения дет. фольклора (стихи, песни) на АЯ;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в нач. школе.

Б. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:   следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Содержание программы

Класс

Предметное содержание (тематика общения)

Кол-во часов

2

Знакомство.

 Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

18

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст.

Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения; Новый год. Подарки.

20

7

10

3

Мир моих увлечений.  

Мои любимые занятия.  Спорт: любимые виды спорта,  физзарядка. Персонажи любимых сказок.

Выходной день, каникулы: сафари парк, зоопарк.

8

5

3

Я и мои друзья.  

Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт.  Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: названия частей тела.

Письмо зарубежному другу по переписке.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, любимая еда.

12

4

3

2

3

Моя школа.

 Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

4

4

Мир вокруг меня.

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.

Моя деревня/мой город, моя улица.

27

20

          7

Страна/страны изучаемого языка. 

Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.

 Родная страна. Название, столица, родной город/деревня.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих  стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

11

4

4

2

1

Административная контрольная работа

2

                                                     ИТОГО              во 2-м классе:                            102 часа

Национально-региональный компонент реализуется при изучении тем «Моя страна», «Мой город», «Моя школа», «Моя улица», «Моя деревня», «Родная страна», «Наша страна», «Наши герои», «Праздники. Новый Год».

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе рассчитана на 102 учебных часа (2 часа в неделю по базисному учебному плану+1 час из компонента образовательного учреждения – всего 3 часа в неделю). В учебнике предусмотрены дополнительные материалы, отмеченные звездочкой, для изучения в классах с более высоким уровнем языковой подготовки или при наличии в учебном плане резервных часов для изучения иностранного языка.).

34 часа из компонента образовательного учреждения  обеспечивают усиление преподаваемого предмета, что выражается:

  1. в возможности уделять больше внимания сложным темам, трудным для учащихся, связанным с особенностями чтения и произношения букв и буквосочетаний английского алфавита (уроки №3, 6, 8, 11, 13,14, 15,16 – всего 8 часов)
  2. в обеспечении развития языковой и речевой компетенции и овладения учащимися коммуникативной деятельностью (уроки №9, 27, 28, 29, 32, 40, 42, 50, 51, 52, 54, 55, 58, 59, 62, 70, 71, 72, 75, 84, 89, 90, 93, 99, 101, 102– 26 часов)  

Итого 34 часа компонента образовательного учреждения, которые позволяют постоянно обращаться к смысловой стороне рассматриваемых языковых явлений, направлены на реализацию качественного усвоения программы.

В планировании эти уроки выделены курсивом.

Планируемые результаты обучения обучающихся  2 класса

уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

-   диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

-   диалог-побуждение к действию.

уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.

читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить  в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

писать:

-     наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь.

различать:

-     все буквы английского алфавита;

-     основные буквосочетания;

-     звукобуквенные соответствия;

-    знаки транскрипции;

-    апостроф;

-    основные коммуникативные типы предложения: повествовательное,  вопросительное, побудительное.

применять:

 -   основные правила чтения и орфографии;

-    вопросительные слова: what, who,  where, whose.

соблюдать:

-   нормы произношения: долготу и краткость гласных;

-  ударение в слове, фразе;

-  ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений;

-  порядок слов в предложении.

употреблять:

-  некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous);

-   глагол-связку to be;

-  модальный глагол can;

-  обороты have got/has got;

-  предложения с союзами and, but;

-  предлоги in, on, under, to;

-  количественные числительные до 20;

-  прилагательные: цвета;

-  личные, притяжательные, указательные (this/these),  неопределённые (any  - некоторые случаи употребления) местоимения;

- существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклями;

- притяжательный падеж существительных.         

. Социокультурная осведомлённость

   В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран,  их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Специальные учебные умения и навыки:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя  словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения (начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и  переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость осваиваются учащимися в процессе формирования  коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Соотнесение предметного содержания речи с тематикой учебников серии “Forward” для 2 класса

Предметное содержание устной и письменной речи УМК серии “Forward” для   2 класса отражает реальные ситуации общения младших школьников в разных сферах современной жизни применительно к странам изучаемого языка и к родной стране. Материалы учебников 2 класса позволяют учащимся познакомиться с отдельными сторонами жизни российских и британских младших школьников, некоторыми традициями, достопримечательностями англоязычных стран и своей страны, сравнить английский речевой этикет с русским в рамках изучаемой тематики.

  Учащиеся имеют возможность освоить лексико-грамматический языковой материал, необходимый для элементарного общения (непосредственного и опосредованного) с англоязычными сверстниками по темам, соответствующим  интересам и возрастным особенностям младших школьников, на базовом уровне, а при наличии дополнительных часов на изучение иностранного языка УМК серии “Forward” позволяет достигнуть планируемых результатов на повышенном уровне сложности.

Класс

Предметное содержание (тематика общения)

Разделы (units) учебников

2

Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Units 1-5 (устное опережение).

Unit 9. Hello!

Unit 10. How are you?

Unit 11.What’s your name?

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст.

Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения; Новый год. Подарки.

Unit 12. Ben’s family

Unit 13. What’s this?

Unit 14. Is this your hat?

Unit 15. Happy birthday, Jill!

Unit 16. Colours

Unit 20. I like pizza

Мир моих увлечений.  Мои любимые занятия.  Спорт: любимые виды спорта,  физзарядка. Персонажи любимых сказок.

Выходной день, каникулы: сафари парк, зоопарк.

Units 2, 7 (устное опережение)

Unit 22. A safari park

Unit 26. I’m standing on my head

Я и мои друзья.  Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт.  Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

Внешность: название частей тела.

Письмо зарубежному другу по переписке.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, любимая еда.

Units 2-4 (устное опережение).

Unit 23. I’m making a robot

Unit 25. We’re going to the moon!

Unit 28. Smile please!

Unit 19. I like snails

Unit 27. Pen friends

Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.

Unit 11.What’s your name?

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.

Моя деревня/мой город, моя улица.

Unit 17. Our street

Unit 18. A spider in the bathroom

Unit 21. Where is it?

Unit 24. Our village

Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии.

 Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих  стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).

Units 1, 6-8 (устное опережение).

Unit 25. We’re going to the moon!

Units 2, 4, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 26, 27

Unit 10. How are you?

Планирование основных разделов учебного материала.

Тема

Всего часов

1

Знакомство.  

18

2

Я и моя семья.  

20

3

Мир моих увлечений.  

8

4

Я и мои друзья.  

12

5

Моя школа.  

4

6

Мир вокруг меня.  

27

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

11

Административная контрольная работа

2

ИТОГО:

102

Перечень литературы и средств обучения.

  • Рабочая  тетрадь "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2012
  • Диск к УМК "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2012
  • Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф : Pearson Education Limited, 2012
  • Английский язык: программа для 2-4 классов автора М.В. Вербицкая: Вентана-Граф : 2012
  • www.educationoasis.com

                 www.abcteach.com

                 www.learninga-z.com

                 www.scholastic.com

                 www.kbteachers.com

                 www.english-4kids.com

                 www.marks-english-school.com

                 www.esltower.comwww.vgf.ru



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Тема и цель урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Знакомство.  Формирование УН диалога этикетного характера.

1

2

Знакомство с классом, учителем. Формирование УН диалога этикетного характера.

1

3

Учимся читать. Формирование навыков чтения букв Aa,Bb,Kk,Tt.

1

4

Приветствие. Развитие УН монолога сообщения с опорой на образец.

1

5

Знакомство. Развитие навыков аудирования и говорения.

1

6

Учимся читать. Формирование навыков чтения букв Ee,Oo,Hh.

1

7

Давай познакомимся. Развитие  УН диалога этикетного характера.

1

8

Учимся читать. Формирование навыков чтения букв Cc,Dd,Ff,Gg.

1

9

 Мир вокруг меня. Формирование навыков аудирования и говорения.

1

10

Прощание. Формирование навыков аудирования и говорения.

1

11

Учимся читать. Формирование навыков чтения букв Mm,Nn,Ii,Uu.

1

12

Знакомство. Имя. Формирование УН монологической речи и аудирования.

1

13

Учимся читать. Формирование навыков чтения букв Pp,Ss,Ww,Xx.

1

14

Учимся читать. Формирование навыков чтения букв Ll,Jj,Rr,Vv.

1

15

Учимся читать. Формирование навыков чтения букв Qq,Yy,Zz.

1

16

Учимся читать. Совершенствование УН чтения алфавита.

1

17

Мир вокруг нас. Животные. Развитие УН чтения.

1

18

Мой мир. Формирование УН диалогической речи.

1

19

Моя страна. Развитие  УН диалога-расспроса.

1

20

Место жительства. Формирование навыков аудирования и говорения.

1

21

Страны изучаемого языка. Развитие произносительных навыков.

1

22

Мой город. Развитие навыков выразительного чтения.

1

23

Письмо другу. Развитие навыков  письменной речи с опорой на образец.

1

24

Мир вокруг меня. Игрушки. Развитие УН грамматики.

1

25

Мир вокруг меня. Мои игрушки. Развитие навыков грамматики  и письменной речи.

1

26

Мир английских букв. Контроль УН грамматики и письменной речи. Контрольная работа.

1

27

Игра-закрепление «В стране английского языка». Совершенствование учебных навыков.

1

28

Вежливые слова. Формирование навыков диалога этикетного характера.

1

29

Вежливые слова. Развитие УН аудирования и чтения.

1

30

Моя школа. Формирование УН диалогической речи.

1

31

Школьная комната. Развитие УН произношения и чтения.

1

32

Мир английских звуков. Развитие навыков изучающего чтения.

1

33

Я и моя семья. Формирование навыков письменной речи и грамматики.

1

34

Моя семья.   Имена.  Развитие УН диалогической речи.

1

35

Мои увлечения. Формирование УН монолога-побуждения к действию.

1

36

О себе. Возраст. Развитие УН монолога-сообщения с опорой на образец.

1

37

Семья. Члены семьи. Формирование УН диалога этикетного характера.

1

38

Члены семьи.  Возраст. Развитие УН письменной речи с опорой на образец.

1

39

Члены семьи. Внешность. Развитие навыков изучающего чтения.

1

40

Члены семьи. Профессии. Формирование УН устной монологической речи.

1

41

Моя семья. Совершенствование УН монологической и письменной речи.

1

42

Мир вокруг меня. Семья  друга. Формирование УН письменной речи.

1

43

Праздники. Новый Год. Развитие УН говорения и произношения.

1

44

Праздники. Рождество. Формирование УН монолога-описания.

1

45

Праздники. День рождения. Формирование УН аудирования  и говорения.

1

46

Административный контроль за 1 полугодие

1

47

Моя одежда.  Развитие УН и грамматики и письменной речи.

1

48

Предметы одежды. Совершенствование УН монолога-сообщения с опорой на образец.

1

49

Одежда. Обувь. Формирование УН диалогической речи.

1

50

Погода.  Формирование УН диалога этикетного характера.

1

51

Времена года.  Развитие УН изучающего  чтения.

1

52

Любимое время года. Формирование УН устной монологической речи с опорой на образец.

1

53

Цвета. Формирование УН аудирования  и говорения.

1

54

Мой любимый цвет. Формирование УН   диалога-распроса.

1

55

Мой любимый цвет. Формирование  УН монологической речи.

1

56

Цвета.  Совершенствование УН письменной речи и грамматики.

1

57

Моя улица.  Развитие УН аудирования и чтения.

1

58

Моя улица. Формирование УН диалогической речи.

1

59

Мир вокруг меня. Мой адрес. Совершенствование УН устной монологической речи.

1

60

Мои друзья. Письмо зарубежному другу. Развитие УН чтения и письменной речи.

1

61

Комнаты в доме. Формирование УН аудирования и чтения.

1

62

Комнаты  в доме.  Развитие УН письменной речи.

1

63

Мой дом. Совершенствование УН монологической речи.

1

64

Животные вокруг нас. Формирование УН монологической речи.

1

65

Домашние животные. Развитие УН аудирования и изучающего чтения.

1

66

Любимые животные. Совершенствование УН монолога - описания с опорой на образец.  

1

67

Еда. Формирование УН  аудирования и диалогической  речи.

1

68

Продукты питания. Формирование  навыков письменной речи.

1

69

Любимая еда. Совершенствование  навыков устной и письменной речи.

1

70

Месторасположение вещей. Формирование УН диалога-расспроса.

1

71

Месторасположение вещей. Развитие  УН письменной речи с опорой на образец.

1

72

Месторасположение вещей. Совершенствование

УН устной монологической речи.

1

73

Выходной день.  Формирование УН  аудирования и диалогической  речи.

1

74

Дикие животные. В зоопарке. Развитие произносительных навыков и навыков чтения.

1

75

Выходной день в цирке.

Развитие УН  монолога описания.

1

76

Любимые занятия. Формирование УН диалога побуждения к действию.

1

77

Мир вокруг нас. Контроль лексико-грамматических УН. Контрольная работа.

1

78

Увлечения. Спорт. Развитие УН устной монологической речи.

79

Внешность. Развитие произносительных навыков и УН чтения.  

1

80

Части тела. Развитие  УН грамматики и письменной речи.

81

Внешность. Части тела. Формирование УН монолога описания по теме.

1

82

Моя деревня. Формирование УН  диалога-расспроса и аудирования.    

1

83

Деревня. Песенка «Старик Макдональд». Развитие  произносительных и УН изучающего  чтения.

1

84

Моя деревня. Формирование УН монолога – описания.

1

85

Родная страна.  Развитие навыков изучающего чтения и аудирования.

1

86

Моя страна.  Формирование УН монологической и письменной речи.

1

87

Наша страна. Наши герои. Совершенствование  УН монологической и письменной речи.

1

88

Страна изучаемого языка. Развитие навыков изучающего чтения.

1

89

Мир моих увлечений.  Развитие УН аудирования и чтения.

1

90

Мое хобби. Формирование УН грамматики и письменной речи.

1

91

Мои друзья. Развитие УН  аудирования и диалогической  речи.

1

92

Мои друзья. Их имена и возраст. Развитие произносительных навыков и навыков чтения.

1

93

Мои друзья. Внешность, характер.  Формирование УН письменной речи с опорой на образец.

1

94

Школа.  Формирование  УН диалога-распроса и аудирования.

1

95

Школьные принадлежности.  Формирование УН произношения и письма.

1

96

Моя страна. Столица. Города.  Развитие произносительных навыков и навыков чтения.

1

97

Страна изучаемого языка. Столица. Развитие УН монолога сообщения с опорой на образец.

1

98

Страна изучаемого языка. Развитие УН грамматики.

1

99

Мир английского языка. Совершенствование УН  чтения и аудирования.

1

100

Административный контроль за 2 полугодие

1

101

Мультгерои различных стран.

 Развитие УН монологической речи.

1

102

Веселый английский. Обобщение грамматических и лексических УН по курсу.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК  «Английский язык» авт...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа ФГОС, 2 класс  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...