Самоанализ урока по ФГОС - 3 класс
материал по иностранному языку (3 класс) на тему

Урок для 3 класса общеобразовательной школы по теме: "Развитие навыков чтения, говорения. Активизация лексики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka-3g-9.12.14.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 

Класс: 3-г

Дата: 9.12.2014


Тема урока: Развитие навыков говорения, чтения. Активизация лексики.


Тип урока: комбинированный

Структура урока:

  1. Приветствие
  2. Просмотр видеофрагмента с последующим обсуждением речевого этикета
  3. Проверка домашнего задания (диалог наизусть или чтение). Выставление оценок.
  4. Составление своих диалогов по образцу (говорение)
  5. Самопроверка и самооценка домашнего задания (аудирование)
  6. Релаксационная пауза. Просмотр видеофрагмента
  7. Закрепление и активизация лексики
  8. Введение новой лексики (на примере английских традиций “English breakfast”)
  9. Домашнее задание
  10. Рефлексия

 

Данный урок является переходным уроком к новой теме «Счастливые и полезные уроки». В начале урока ученики рассказывают наизусть или читают диалог для закрепления пройденного материала (конструкция “Would you like?”), составляют свои диалоги. Повторяют и активизируют изученную ранее лексику по теме «Еда». Далее закрепляют употребление общих вопросов (“Do you like?”) Введенная на этом уроке в небольшом объеме новая лексика будет использоваться и закрепляться на последующих уроках.

 Психолого-педагогическая характеристика класса:

В 3-г классе работаю с сентября 2014 г. По результатам входного контроля было выявлено, что более половины класса не знают английского алфавита или знают слабо. У многих детей не сформированы навыки чтения и аудирования. Словарный запас скудный.

Ученики очень неоднородны по знаниям, мотивации, способности работать на уроке. Большая часть класса не может работать самостоятельно, слушать учителя и концентрировать внимание. Домашнее задание выполняется не всеми и не до конца. Ситуация осложняется тем, что для языковой группы 23 человека – это в два раза выше нормы. В такой большой группе очень сложно проводить индивидуальный опрос или использовать групповую работу.

        Отдельно хочу отметить, что в классе обучается Лаврененков В., который неадекватно ведет себя на уроках (постоянная апатия или агрессия), дезорганизует работу класса. Во время занятий отказывается выполнять любые задания, не реагирует на замечания и просьбы. Я неоднократно ставила руководство школы в известность о проблемном ученике, ставила вопрос о выведении его на индивидуальное обучение.

        Несмотря на вышеперечисленные проблемы, с детьми удалось установить контакт. Атмосфера на уроках доброжелательная. Ученики привыкают к новым требованиям и стараются им соответствовать, стали активнее работать на уроках, проявлять заинтересованность в своих результатах.

 При планировании урока я учитывала разные возможности детей и задала разное домашнее задание: для более сильных учеников по желанию – выучить диалог, а для более слабых – отработать чтение.

В группе английского языка 23 ученика. По результатам 1 четверти были выставлены оценки:

5 – 2 чел.

4 – 8 чел.

3 – 12 чел.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

-  личностные:  смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

- познавательные: умение самостоятельно ставить познавательные задачи, умение выделять основное в тексте, умение строить высказывание на заданную тему и по образцу, развитие логического мышления с опорой на лингвострановедческий материал

-  регулятивные: умение регулировать свою учебную деятельность, прогнозирование своих результатов, самоконтроль

- коммуникативные: умение слушать и понимать учителя, умение взаимодействовать с другими учениками (работа в парах), участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Для повышения мотивации и понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности производится постановка задач перед каждым заданием: сделай вывод, догадайся, обрати внимание и т.д. После выполнения задания – подведение итогов: зачем делали это и почему это важно. 

Отбор содержания, форм и методов обучения осуществлялся в соответствии с целью урока. На уроке использованы такие активные формы обучения как самостоятельная и фронтальная работа, работа в парах.

        Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности) происходило с использованием «модели и способа» (речевые конструкции), «роль и позиция» (речевой этикет),  «общество и среда» (лингвострановедческий материал). Формировались такие метаумения,  как аргументация, анализ и оценка.

Главный этап урока – это переход от репродуктивного воспроизведения материала к продуктивному – составление своих диалогов. Работа с готовым диалогом перед главным этапом была подготовкой к нему, а закрепление пройденной лексики – переходом к изучению нового материала.

Время, отведенное на все этапы урока, распределено рационально. Связки между этапами продуманы и логичны.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий был осуществлен в соответствии с целями урока (карточки, плакат, аудио и видеоматериалы).

Контроль осуществлялся учителем на этапе проверки домашнего задания (чтение диалога и рассказ наизусть). Для проверки правильности  расстановки фраз в диалоге использовался самоконтроль (сравнение с эталоном).

Результаты урока хорошие. Считаю, что удалось реализовать практически все поставленные задачи.

 

8 декабря 2014                                                        Е.А.Потапова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по ФГОС

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. ...

Структура и самоанализ уроков по ФГОС

Данный материал поможет провести анализ урока...

Самоанализ урока по ФГОС

Данный материал будет  полезен для проведения самоанализа урока. План анализа урока построен в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония"  по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС....

Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС

УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...

ФГОС самоанализ урока математики 2 класс

Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме : «Практические рекомендации для анализа и самоанализа уроков по ФГОС»

Материал предлагает несколько видов анализа и самоанализа уроков с разных точек зрения в соответствии с требованиями ФГОС.....