Сказка, как сценарная ролевая игра на уроке английского языка
статья по иностранному языку (3 класс) на тему

Бородина Ольга Ивановна

В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей: преподаватель-группа, преподаватель-ученик, ученик-группа, ученик-ученик и т. д. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность.

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение  ее  участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Ролевые игры дают возможность робким, неуверенным в себе  учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.  

В связи с этим я хочу предложить ролевую игру как форму взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка. Целью моей статьи является разработка сценария сказки для использования на уроках английского языка, направленного на побуждение мотивации учащихся и воспитательной функции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skazka.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одно из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования у них жизненной позиции.  Проблема формирования лежит на стыке обучения и воспитания. Это означает, что в поле внимания учителя оказывается не только учение, но происходящее в ходе учения развитие личности учащегося.

Чаще всего в учебном процессе используются умеренно-контролируемая ролевая игра, свободная и сценарная ролевые игры. Данная работа направлена на раскрытие сценарной ролевой игры.  

     Чаще всего при работе с художественными текстами используется сценарная игра. При подготовке к сценарной игре учащиеся разрабатывают программу, сценарий под руководством учителя. Они подбирают языковое содержание определенных ролей в режиме индивидуальной, парной или групповой работы. В ходе подготовки к сценарной ролевой игре формируются навыки коллективной учебной деятельности по созданию ее сценария, определению проблемных ситуаций, поиску дополнительной информации по теме. В ходе подготовки к данной игре учитель наглядно с помощью объяснения, заполнения  разнообразных таблиц, постановки проблемных вопросов демонстрирует учащимся методы работы с текстом, обучая при этом поисковому, изучающему и ознакомительному чтению. Базовый для проведения ролевой игры текст изучается под руководством учителя, рассматриваются возможные причины появления этого текста, определяется его «автор» или от чьего лица идет повествование или диалог, строятся предположения о характере персонажа или персонажей, учащиеся делают прогнозы: что последует после этого текста, как будут разворачиваться события. После этого начинается работа по определению ролей и наполнению их конкретным языковым содержанием на основе видоизмененных изученных ранее текстов учебника, литературы, рекомендованной учителем. В ходе презентации ролевой игры каждый из учащихся может изменить любое из своих высказываний по собственному желанию, внося тем самым в ролевую игру элемент неожиданности, импровизации.

Данный сценарий был разработан с учетом факторов влияющих на мотивацию учащихся, таких как : уровень озабоченности, оттенки чувств, ощущения успеха, интерес, знание результатов. Ни один фактор нельзя считать самым важным – чаще всего они оказывают комбинированное воздействие.

С интересом не рождаются, его приобретают. Стимуляция интереса состоит в выделении нового или яркого элемента в учебном материале, чего-то совершенно отличного и неожиданного.

Когда мы делаем одно и тоже, не зная как оно получается, мы не испытываем удовлетворения, в результате у нас часто пропадает желание продолжать эту работу и улучшать ее качество. Но если мы знаем, что нам сопутствует успех, тогда мы приобретаем мотивацию и стремимся к прогрессу.

        Однако анализ особенностей мотивации учения у школьников разных возрастов обнаружил закономерный ход изменений мотивов учения с возрастом. Положительное отношение маленьких школьников к учению начинает утрачиваться. Переломным моментом, как правило, является третий класс. Здесь уже многие дети начинают тяготиться школьными обязанностями, их старательность уменьшается, авторитет учителя заметно  падает. Позиция школьника для них теряет свою эмоциональную привлекательность. Учитель перестает быть главной значимой фигурой. Именно на этом этапе целесообразно внести яркий элемент в процесс обучения, ранее не использованный на уроках английского языка. Как пример такой попытки заинтересовать, внести разнообразие в учение, параллельно дать материал для развития учащегося как личности, может быть инсценировка сказки «Теремок» в стихах на английском языке, которую сочинила я вместе с другим учителем английского языка Кожаковой  Е.А.

В постановке участвуют  все дети группы, каждый получает свою роль. В процессе подготовки мотивация детей возрастает, так как каждый ученик стремится к своему успешному выступлению, которое может быть показана родителям или другим детям. Также удовлетворяется потребность учащихся в овладении новыми умениями, знаниями и навыками, потребность общения друг с другом, желание показать свою успешность, которая сопутствует каждому при данном виде работы, как результат тщательной подготовки.

Еще одним фактором, влияющим на формирование мотивации учения школьников, являются эмоции, которые оказывают существенное влияние на протекание всякой деятельности. Получение положительных эмоций связанных с предметом и школой в целом поможет поддержать мотивацию учения. Положительные эмоции образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения. Наличие такой атмосферы необходимо для успешного осуществления процесса обучения и формирования высокой мотивации. Инсценировка сопутствует получению этих эмоций, оставить свой след в памяти учащегося, станет еще одним толчком к формированию положительной мотивации учения в школе в дальнейшем.

Сценарий сказки «Теремок».

I am a red nice Fox

From Russian folktale “ Teremok “.

“ Teremok “ is a wooden tower

With doors which always were unlocked.

It’s situated in the forest

And I was one of those

Who used to live in that

Wonderful unforgettable habitat.

The first who set up that forest house

Was a very small grey-grey Mouse.

Another settler of Teremok

Was kind-hearted brown Hedgehog.

Then came the Hare,

By the nickname easy-to-scare.

They all were so kind and clever

That let me live with them forever.

Then joined us the wild Wolf

He had the nickname quick-to-move.

So, we all lived friendly in the tower,

Singing songs every hour.

Until appeared the clumsy Bear

From his home- the forest lair.

We weren’t against him to live with us,

But we all were sure

He would squash us.

But he didn’t want to listen to us.

So, the Bear climbed the tower-

It was his decision, not our.

He squashed our lovely hug

As if it were a china mug.

Let’s live in piece

Like those wild animals

All people, children and their parents.

Let it be never clumsy creaters

With not very good character features.

Which doesn’t listen to the others

Even their own fathers and mothers.

Let’s live like those clever tale-animals

In one big friendly different-nationed family.

And have no doubt

That there are only reliable people around,

Who will be loyal,

Who you can trust

Our best wishes to all of us!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ролевых игр на уроках английского языка

Сообщение по теме  "Использование ролевых игр на уроках английского языка" можно использовать для выступления на кафедре , на пед.совете, при подготовке и написании курсовой работы....

Ролевая игра в обучении английскому языку младших школьников

Статья,в которой описывается о необходимости использования ролевых игр на уроках английского языка....

Стихи, сказки, игры на уроках английского языка в начальных классах

Использование различных стихов, рифмовок, сказок позволяет запомнить не только лексический материал, грамматические модели, но и превращает процесс обучения в увлекательную игру, что поддерживает инте...

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

Ролевые игры в обучения английскому языку.

Формула игры – учение плюс развлечение. Создание мотивации достижения в совместной учебной деятельности и является основной целью применения игровых форм занятий....

методическая работа на тему "Ролевые игры на уроках английского языка в начальных классах"

Работа содержит сведения по теории, методике проведения ролевых игр, а так же примеры из личного опыта работы над ролевыми играми по УМК Биболетовой М.З....