Творческий потенциал учителя английского языка
статья по иностранному языку (4 класс) на тему

Балахчёва Ирина Михайловна

В наши дни жизнь выдвигает новые требования к преподаванию

иностранного языка в школе, ориентирует учителя на поиск наиболее эффективных методов обучения иностранному языку, которые определяют реальные пути к овладению учащимися иностранным языком как средством общения.

Учитель должен использовать различные методы обучения, чтобы заинтересовать учащихся и привить им любовь к изучаемому предмету. В наше время важную роль играет умениеучителя  владеть компьютерными технологиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Творческий  потенциал  учителя                         

В наши дни жизнь выдвигает новые требования к преподаванию

иностранного языка в школе, ориентирует учителя на поиск наиболее эффективных методов обучения иностранному языку, которые определяют реальные пути к овладению учащимися иностранным языком как средством общения.

Учитель должен использовать различные методы обучения, чтобы заинтересовать учащихся и привить им любовь к данному предмету.

Работая по УМК Enjoy English ( М.З.Биболетова ) в начальном блоке  и

«Английский в фокусе» (Ю.Е.Ваулина) в среднем и старшем блоке ученик имеет возможность сначала отработать лексику в режиме «обучение», а затем проверить результаты своего труда в режиме «практика» и проконтролировать в режиме «тест».

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая  большую и серьезную заинтересован-

ность  учащихся  информационными технологиями, нам поможет компьютер.

Компьютерные технологии помогают: (слайд 1)

-привлекать пассивных слушателей;

-делать занятие более наглядным;

-приучать учащихся к самостоятельной работе;

-повышать интенсивность учебного процесса;

-повышать желание изучать предмет;

-дисциплинировать учителя, формировать его интерес к работе.

Этот список можно продолжить.

Для меня применение компьютера не самоцель, а эффективный инструмент развития умений и навыков.

В процессе работы я использую нестандартные методы обучения (сл2):

-ролевые  игры;

-дискуссии;

-интерактивные обсуждения;

-«мозговые  штурмы»;

-круглые  столы, которые развивают языковую компетенцию учащихся и их социально активную позицию;

-творческие учебные задания (экскурсии, приготовление еды),

включающие задания на говорение, чтение, аудирование и письма;

-тестовые задания;

-проектную деятельность;

-тематические презентации, применяющиеся для развития самостоя-

тельной деятельности учащихся.

На мой взгляд, вышеперечисленные методы позволяют не только овладевать коммуникативной компетенцией, но и достаточно повышать

Творческий потенциал личности.

На начальном этапе обучения, я часто применяю презентацию «THE ABC». Дети охотно изучают буквы и стихи (презентация «алфавит»).

На среднем этапе, при изучении темы «Великобритания», учащиеся делают различные сообщения, партфолио, презентации, а в конце изучения темы - выполняют задания: « Как хорошо ты знаешь британскую семью?» (презентация)

Этот год  2010---год УЧИТЕЛЯ. Хотелось бы закончить свое выступление словами:

УЧИТЕЛЬ! Труд твой кропотливый,

С каким трудом еще сравнишь?

Ты словно сеятель над нивой,

Бесценный урожай растишь!

Ты будто первооткрыватель,

Ведешь по жизни молодежь

Ты в тоннах знаний, как старатель,

Крупицу золота найдешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учителя на основе технологии педагогического целеполагания

Здесь представлен теоретический материал и фрагмент урока с использованием данной технологии...

Творческий потенциал учителя

Каждый день из года в год педагог входит в класс. Но ни один класс не повторяет другого, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут почти в прямом смысле слов...

Развитие профессионального и творческого потенциала учителя начальных классов в условиях ФГОС

Выступление на педагогическом совете : "Развитие профессионального и творческого потенциала учителя начальных классов в условиях ФГОС"...

Статья «Роль творческого потенциала учителя в формировании универсальных учебных действий обучающихся»

Тема самообразования «Роль творческого потенциала учителя в формировании универсальных учебных действий обучающихся»...

Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах.

Презентация "Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах"....