Главные вкладки

    Статья «Роль творческого потенциала учителя в формировании универсальных учебных действий обучающихся»
    статья

    Котляр Марина Сергеевна

    Тема самообразования «Роль творческого потенциала учителя в формировании универсальных учебных действий обучающихся»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_uchitelya.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Роль творческого потенциала учителя в формировании универсальных учебных действий обучающихся»

    Цель: определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала обучающихся в процессе формировании УУД.

    Задачи:

    Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”.

    Выявить условия для реализации творческих возможностей в процессе формировании УУД.

    Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения. Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.На первый план встаёт  развитие личности ребёнка.

    Развитие личности  в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться.

    Виды универсальных учебных действий

    В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

    Творчество в учебном процессе это новизна,  в учебном процессе,  она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее не опознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик, позволяющих решать задачи, как современной школы, так и школы будущего.

    Педагогическое творчество - активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-развивающей работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества образования учащихся.

    Цель педагогического творчества - формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, индивидуальный творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.

    УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    • сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов:
    • атмосфера публичного выступления;
    • необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций

    ФУНКЦИИ ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ:

    • выявление творческого потенциала ученика;
    • нацеленность на формирование творческой личности школьника;
    • уметь развивать детское воображение, артистизм,
    • уметь ставить интересные, занимательные вопросы,
    • создавать интересные ситуации, обладать чувством юмора

    1-й уровень – РЕПРОДУКТИВНЫЙ (новизны нет) ( к этому уровню относится изготовление МАКЕТОВ известных предметов и т.д.- в т.ч.  игровые  комплекты-конструкторы, где есть заданные схемы-образцы для сборки)

    Девиз: « Так может каждый»

    2-й уровень – РЕПРОДУКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЙ (новизна есть)

    Деятельность: направлена  на самостоятельное небольшое изменение, существенным образом не меняющая первоначального образца.

    Девиз: «Так может большинство!»

    3-й уровень  ТВОРЧЕСКО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ ( новизна есть)

    Деятельность: направлена на значительное изменение прототипа ( ранее известного замысла, образца, идеи, методики…), существенным образом меняющая первоначальный образец.

    Девиз: «Так могут только некоторые!»

    4-й уровень- ТВОРЧЕСКИЙ ( новизна есть)

    Деятельность: Направлена на создание по собственному замыслу ранее неизвестного, оригинального

    Вид результата: Новая идея. Выполненное не имеет прототипа.

    Девиз: «Так  может только один!»

    Творчески работающие педагоги, реализуя технологию творческой деятельности, ставят для своих уроков следующие задачи:

    • поддержка и развитие интереса к предмету;
    • формирование навыков исследовательской работы;
    • организация работы с современными источниками информации.

    Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.

    Поэтому проблемные ситуации, столкновение различных мнений, вариативность возможных решений являются необходимым инструментом педагогического приближения учеников к творчеству и стремлению учиться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль МО учителей начальной школы в создании системы работы по формированию универсальных учебных действий обучающихся

    В послании президента РФ федеральному собранию с инициативой «Наша новая школа» говорится о внедрении новых стандартов. Актуальность и необходимость, конечно, бесспорна. Учить поколение 21 века надо п...

    "Исследовательский проект – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" (из опыта работы учителя)

    Опыт работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы МБОУ  "Гимназия №8" с презентацией творческой работы....

    Роль проектно - исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младших школьников

    Проектно – исследовательская  деятельность - это самостоятельный поиск  знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было. При  такой работе...

    Статья из опыта работы на тему "Формирование универсальных учебных действий в моей практике"

    Статья из опыта работы на тему "Формирование универсальных учебных действий в моей практике"...

    Развитие логического мышления и творческого потенциала как способ формирования универсальных учебных действий

    В работе представлена приблизительная система приёмов по  развитию логического мышления и творческого потенциала по строго определённой последовательности....