Главные вкладки

    Роль проектно - исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младших школьников
    консультация на тему

    Суконщикова Надежда Сергеевна

    Проектно – исследовательская  деятельность - это самостоятельный поиск  знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было. При  такой работе   формируются практически все виды УУД.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Роль проектно - исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младших школьников Суконщикова Н.С. МКОУ гимназия г.Вятские Поляны Кировской области

    Слайд 3

    Запрос общества Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений

    Слайд 4

    Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность Большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно – исследовательской деятельности

    Слайд 6

    Личностные УУД адекватная самооценка; чувство радости узнавания нового; чувство гордости за самого себя (подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе); мотивационная основа учебной деятельности; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

    Слайд 7

    Регулятивные УУД умение ставить новые учебные задачи; умение планировать свою деятельность; умение прогнозировать результат; контролировать выполнение; умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

    Слайд 8

    Познавательные УУД осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ

    Слайд 9

    Коммуникативные УУД строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

    Слайд 10

    Проекты на уроках технологии и ИЗО

    Слайд 11

    Проекты «Дикие и домашние животные», «Домашние опасности»

    Слайд 12

    Исследование слова Слово платок Загадка Иллюстрации Лексика (в словарях) Фонетика и орфография, этимология Кроссворд

    Слайд 13

    5 - 20 ь , 30 ь ь 50 - 80 ь ь 500 - 900 ь ь Составление схем

    Слайд 14

    Научно – практические конференции

    Слайд 15

    Дипломы региональных и Всероссийских конкурсов «Я – исследователь» – региональный к-с исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Мои первые открытия» - Всероссийский к-с исследовательских работ (проектов)

    Слайд 16

    УУД – цель, средство, результат Универсальные учебные действия, которые формируются через проектно – исследовательскую деятельность выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей. Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания

    Слайд 17

    Стань творцом, и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия

    г. Вятские Поляны Кировской области, ул. Гагарина, д.17, факс/телефон (83334) 6-29-29

    e-mail: vpschool3@mail.ru, сайт: гимназия-вп.рф

    Суконщикова Н.С.

    учитель начальных классов

    Роль проектно - исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий  младших школьников

    На современном этапе  обществу нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений. 

    Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность.

    Большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками  проектно – исследовательской   деятельности.

    В своей работе  по формированию  УУД отдаю предпочтение именно проектно – исследовательской  деятельности, так как - это самостоятельный поиск  знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было. При  такой работе   формируются практически все виды УУД.

    А как известно,  знания, добытые исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными.

    Личностные УУД:

    В процессе  проектно – исследовательской  деятельности у младших школьников формируется:

    • адекватная самооценка;
    • чувство радости узнавания нового;
    • чувство гордости за самого себя (подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе);
    • мотивационная основа учебной деятельности;
    • вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    Регулятивные УУД:

    В процессе  проектно- исследовательской деятельности у детей формируется:

    • умение ставить новые учебные задачи;
    • умение планировать свою деятельность;
    • умение прогнозировать результат;
    • контролировать выполнение;
    • умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

    Познавательные УУД:

    Проектная деятельность даёт возможность:

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    • строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать;
    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    • фиксировать информацию с помощью инструментов  ИКТ

    Коммуникативные УУД:

    Дети учатся:

    • строить понятные для партнёра высказывания;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    •  учитывать разные мнения,  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    • Проекты на уроках технологии и ИЗО
    • Проекты «Дикие и домашние животные», «Домашние опасности»
    • Составление схем
    • Мини – проекты. На 1 – 3 урока

    Исследование слова;

    Про лед;

    • Научно – практические конференции

    Универсальные учебные действия, которые формируются через проектно – исследовательскую деятельность выступают как цель, результат и одновременно как  средство специально организованной учебной деятельности детей.

    Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством  педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания

    Стань творцом,  и тогда каждый новый шаг  в твоей профессиональной  деятельности станет  открытием мира  души ребёнка

    Виды проектов. Классификация типов проектов.

    Еще один разработчик метода проектов, американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов.

    Проекты игр — различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель — участие детей в групповой деятельности.

    Экскурсионные проекты — целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.

    Повествовательные проекты, цель которых — получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме — устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле).

    Конструктивные проекты — создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного театра и т.п.

    На данный момент существует современная классификация проектов.

    Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.

    Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

    • практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);
    • исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
    • информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
    • творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.
    • ролевой проект — литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

    Возможна классификация проектов по:

    • тематическим областям;

    • масштабам деятельности;

    • срокам реализации;

    • количеству исполнителей;

    • важности результатов.

    Но независимо от типа проекта, все они:

    • в определенной степени неповторимы и уникальны;

    • направлены на достижение конкретных целей;

    • ограничены во времени;

    • предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.

    По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.

    Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.

    Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

    По характеру контактов проекты бывают — внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.

    По продолжительности различают:

    • минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть;
    • краткосрочные — на 4-6 уроков;
    • недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;

    • долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.

    Виды презентации проектов: научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма, экскурсия, телепередача, научная конференция, инсценировка, театрализация, игры с залом, защита на Ученом Совете, диалог исторических или литературных персонажей, спортивная игра, спектакль, путешествие, реклама, пресс-конференция.

    Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

    Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт; позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.

    Приложение 1.

    Виды исследований на уроках русского языка.

    Результаты исследования представлены в различных формах: электронная презентация, рисунок, схема, паспорт, заметка, фоторепортаж, устное сообщение и т.д.

    На уроках русского языка организовываем три вида исследования:

    - исследование словарного слова;

    - исследование текста;

    - исследование фразеологизма.

    Исследование словарного слова проводится в несколько этапов по определённому плану:

    Первый этап - подготовительный

    - выбор темы

    - формулирование целей

    - составление плана исследования

    Второй этап - основной

    - сбор материала

    - обобщение полученных данных

    Третий этап - заключительный

    - представление результатов исследования

    - обмен мнениями

    На первом этапе определяется область исследования, например, словарное слово, формируются цели и задачи под руководством учителя.

    Цель исследования словарного слова: анализ значения и происхождения слова, наблюдение над единообразным написанием в различных формах, над функционированием слова в речи и т.д. Вместе с учителем выбираются приёмы и способы, которыми будут пользоваться исследователи: наблюдение, сравнение, выделение главного, анализ и синтез и т.д

    Исследование проводится по плану.

    1.Знакомство со словом.

    Дети знакомятся со словом в занимательной форме (ребусы, загадки, лото, рисунки, кроссворды, противопоставления, нахождение общих или частных понятий, выделение лишнего, вычленение из пословиц и поговорок, определение слова по его лексическому значению и др.)

    Проводится звуковой анализ, анализ написания слова.

    2. Этимологическая справка.

    Содержит информацию о происхождении слова.

    3. Толкование лексемы. Иллюстрация.

    Помогает понять значение слова.

    Учащиеся дают лексическое значение изучаемому слову, а затем сравнивают с определением мастеров слова (С.И.Ожегова, В.И.Даля)

    4.Однокоренные слова.

    Проводится наблюдение над единообразным написанием однокоренных слов.

    Ребята подбирают однокоренные слова к новому словарному слову или составляют однокоренные слова по определённой схеме.

    5. Пословицы, поговорки и загадки.

    Использование этого материала позволяет вести наблюдение над функционированием слова в русской речи.

    Дети находят пословицы, поговорки, загадки с изучаемым словом.

    6. Синонимы, антонимы, фразеологизмы.

    Работа с этим материалом предполагает образование у учащихся некоторых лексикологических представлений, формирование понятий, а также делает речь богаче, ярче и интереснее.

    Школьники подбирают синонимы, антонимы к словарному слову.

    7. Словосочетания.

    Учащиеся придумывают разные виды словосочетания:  сущ.+прил.; гл.+сущ. в косвенном падеже; гл.+нар.

    8. Предложения, тексты.

    Практический материал, позволяющий вести наблюдение над функционированием слова в устной и письменной речи.

    Учащиеся предлагают стихи, рассказы, статьи.

    На втором этапе учащиеся работают с научной и художественной литературой, сопоставляют свои знания с данными научного источника, отбирают наиболее интересный материал, структурируют собранный материал, отбирают главное и второстепенное.

    Для работы дети используют различные словари: толковые, синонимов, антонимов, иностранных слов, крылатых выражений, сборники загадок, пословиц и поговорок и другие источники, например, «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И Даля, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

    Третий этап - заключительный, представление результатов исследования или этап защиты проекта. Докладчик старается изложить суть исследования точно, ярко, доходчиво, используя все свои достижения. А тёплый приём товарищей вселяет уверенность и желание провести новое исследование

    Приложение 2.

    Проект: «Исследование словарного слова - дорога».

    Я предоставляю вашему вниманию работу учеников 3 класса. Ребята создавали проект книги для детей «Исследование словарного слова».

    Исследование словарного слова проводится в несколько этапов по определённому плану:

    Первый этап - подготовительный

    - выбор темы

    - формулирование целей

    - составление плана исследования

    Второй этап - основной

    - сбор материала

    - обобщение полученных данных

    Третий этап - заключительный

    - представление результатов исследования

    - обмен мнениями

    На первом этапе определяется область исследования, например, словарное слово, формируются цели и задачи под руководством учителя.

    Цель исследования словарного слова: анализ значения и происхождения слова, наблюдение над единообразным написанием в различных формах, над функционированием слова в речи и т.д. Вместе с учителем выбираются приёмы и способы, которыми будут пользоваться исследователи: наблюдение, сравнение, выделение главного, анализ и синтез

    Исследование проводится по плану.

    1.Знакомство со словом.

    Дети знакомятся со словом в занимательной форме (ребусы, загадки, лото, рисунки, кроссворды, противопоставления, нахождение общих или частных понятий, выделение лишнего, вычленение из пословиц и поговорок, определение слова по его лексическому значению и др.)

    Проводится звуковой анализ, анализ написания слова.

    2. Этимологическая справка.

    Содержит информацию о происхождении слова.

    Толкование лексемы. Иллюстрация.

    Помогает понять значение слова.

    Учащиеся дают лексическое значение изучаемому слову, а затем сравнивают с определением мастеров слова (С.И.Ожегова, В.И.Даля)

    4.Однокоренные слова.

    Проводится наблюдение над единообразным написанием однокоренных слов.

    Ребята подбирают однокоренные слова к новому словарному слову или составляют однокоренные слова по определённой схеме.

    Пословицы, поговорки и загадки.

    Использование этого материала позволяет вести наблюдение над функционированием слова в русской речи.

    Дети находят пословицы, поговорки, загадки с изучаемым словом.

    Синонимы, антонимы, фразеологизмы.

    Работа с этим материалом предполагает образование у учащихся некоторых лексикологических представлений, формирование понятий, а также делает речь богаче, ярче и интереснее.

    Школьники подбирают синонимы, антонимы к словарному слову.

    Словосочетания.

    Учащиеся придумывают разные виды словосочетания: сущ.+прил.; гл.+сущ. в косвенном падеже; гл.+нар.

    Предложения, тексты.

    Практический материал, позволяющий вести наблюдение над функционированием слова в устной и письменной речи.

    Учащиеся предлагают стихи, рассказы, статьи.

    На втором этапе учащиеся работают с научной и художественной литературой, сопоставляют свои знания с данными научного источника, отбирают наиболее интересный материал, структурируют собранный материал, отбирают главное и второстепенное.

    Для работы дети используют различные словари: толковые, синонимов, антонимов, иностранных слов, крылатых выражений, сборники загадок, пословиц и поговорок и другие источники, например, «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И Даля, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

    Третий этап - заключительный, представление результатов исследования или этап защиты проекта. Докладчик старается изложить суть исследования точно, ярко, доходчиво, используя все свои достижения. А тёплый приём товарищей вселяет уверенность и желание провести новое исследование

    Исследовательская работа учащихся

    Дорога

    1. Загадка.

    Неживая - а идёт,

    Лежит брус во всю Русь,

    Неподвижна - а ведёт.

    Встанет - так до неба достанет,

    А ляжет - так всю Русь обойдёт.

    3 слога; второй - ударный, безударный - о

    2. Дорога - ездовая полоса; накатанное и нарочно подготовленное различным образом протяжение, для езды, для проезда, прохода; путь, стезя; направление и расстояние от места до места, сама езда или ходьба, путешествие. В.И.Даль «Толковый словарь русского языка»

    Дорога –

    1) Полоса земли, предназначенная для передвижения, сообщения;

    2) Направление, путь следования.

    3) путешествие, пребывание в пути.

    3. Дорога - дорожка - дороженька - дорожный - бездорожье - подорожник - придорожное.

    4. Смелые дороги ведут к победе.

    Умный товарищ- половина пути.

    Одному ехать - и дорога длинна.

    Самая лёгкая дорога та, которую ты уже прошёл.

    Самая трудная дорога та, которую не знаешь

    5. Синонимы: дорога - путь - тропинка;

    Антонимы: дорога - бездорожье.

    6. Идти своей дорогой.

     Дорога жизни.

     Сбиться с дороги.

    Дороги разошлись.

    Стать поперёк дороги.

    7. Дорога (какая?) длинная, широкая, лесная, асфальтированная, мокрая, горная, трудная, извилистая, старая, шоссейная.

    Идти вдоль дороги, следить за дорогой, стоять на дороге, брести по дороге, расположиться рядом с дорогой, свернуть с дороги, перевести через дорогу.

    Приложение 3.

    Виды проектов. Классификация типов проектов.

    Еще один разработчик метода проектов, американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов.

    Проекты игр — различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель — участие детей в групповой деятельности.

    Экскурсионные проекты — целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.

    Повествовательные проекты, цель которых — получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме — устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле).

    Конструктивные проекты — создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного театра и т.п.

    На данный момент существует современная классификация проектов.

    Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.

    Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

    • практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);
    • исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
    • информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
    • творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.
    • ролевой проект — литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

    Возможна классификация проектов по:

    • тематическим областям;

    • масштабам деятельности;

    • срокам реализации;

    • количеству исполнителей;

    • важности результатов.

    Но независимо от типа проекта, все они:

    • в определенной степени неповторимы и уникальны;

    • направлены на достижение конкретных целей;

    • ограничены во времени;

    • предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.

    По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.

    Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.

    Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

    По характеру контактов проекты бывают — внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.

    По продолжительности различают:

    • минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть;
    • краткосрочные — на 4-6 уроков;
    • недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;

    • долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.

    Виды презентации проектов: научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма, экскурсия, телепередача, научная конференция, инсценировка, театрализация, игры с залом, защита на Ученом Совете, диалог исторических или литературных персонажей, спортивная игра, спектакль, путешествие, реклама, пресс-конференция.

    Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

    Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт; позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектно-исследовательская деятельность по формированию у младших школьников основ здорового образа жизни

    Проектно- исследовательская деятельность по формированию у младших школьников основ   здорового образа жизни        Обучению грамоте, языку и математике в учебном п...

    Проектная технология , как условие формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы

    Компетентностный подход - необходимое условие повышения качества образования. Особое значение приобретает формирование универсальных учебных действий, которое возможно только при использовании совреме...

    Роль проектно- исследовательской деятельности в формировании УУД

    В данном выступлении мы рассматриваем роль проектно- исследовательской деятельности в формировании УУД. При обобщении опыта работы учителем сделаны следующие выводы. Формирование УУД через проектную д...

    ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

    Статья об использовании проектно-исследовательской деятельности, являющейся средством оптимизации учебно-воспитательного процесса младших школьников в рамках экологического воспитания на уроках окружа...

    ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

    Повышение эффективности образовательного процесса - одна из актуальных проблем современного образования. Основная трудность для учащихся - самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэ...

    Статья «Роль творческого потенциала учителя в формировании универсальных учебных действий обучающихся»

    Тема самообразования «Роль творческого потенциала учителя в формировании универсальных учебных действий обучающихся»...