Методические рекомендации учителям начальных классов по результатам психологической диагностики формирования универсальных учебных действий обучающихся
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сухова Екатерина Львовна

Учителям даны ёмкие рекомендации по формированию УУД обучающихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_uchitelyam_mbou.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации учителям МБОУ «СОШ №5» по результатам психологической диагностики формирования универсальных учебных действий обучающихся

  1. Внедрять в традиционную педагогическую практику новые формы и методы обучения обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и зоны ближайшего развития. Учитывать и применять результаты исследования при проектировании образовательного процесса (особенно при коррекционно-развивающем сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья).
  2. Разработать индивидуальную образовательную траекторию с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
  3. Способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг.
  4. Наметить пути совершенствования деятельности педагогического коллектива (классных руководителей, учителей-предметников, педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность) по формированию и развитию УУД в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

        По развитию познавательных УУД:

  • С целью обеспечения в дальнейшем благоприятного развития личности обучающихся, положительной динамики их интеллектуального развития необходимо на уроках выделять время на:

- формирование способности самостоятельно понимать инструкцию к заданию;

- развитие мыслительных операций, логических действий (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, аналогия);

- отработку алгоритма в решении математических задач;

- расширение словарного запаса, закрепление навыков построения предложений с второстепенными членами;

- стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, отсутствие жесткого контроля в обучении.

  • Использование разнообразия учебных задач, направленных на развивающую ценность любого задания с учетом постановки вопросов;
  • Оказание различных видов помощи (стимулирующей, эмоционально-регулирующей, направляющей, организующей, обучающей) в преодолении затруднений обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • Формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодолении трудностей; развитие проблемно ориентированного способа совладения с трудными ситуациями.

        По развитию регулятивных УУД:

  • Ориентация учеников на то, что неуспех обусловлен недостаточностью усилий, и перенос акцента на чувство ответственности самого обучающегося;

- Создание учителем условий для развития механизма внутреннего самоконтроля обучающимся;

- Развитие у обучающихся произвольного внимания и способности к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

        По развитию самооценки:

  • Специальная организация рефлексии обучающимися своего отношения к учению, его результатам, самому себе как «продукту» учебной деятельности (в конце урока, в ходе работы по проектам и т.д.);
  • Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения обучающихся к школе, стимулирование желания учиться;
  • Осторожное демонстрирование своего отношения к подросткам и их поступкам, так как отношения одноклассников к ребенку в значительной мере определяются отношением к нему учителя, транслируемого через оценки и замечания.

        По созданию условий, стимулирующих моральное мышление и поведение:

  • Организация открытых дискуссий, затрагивающих проблемы честности, правил и норм жизни сообщества и морали;
  • Создание когнитивного конфликта, вызываемого столкновением разных точек зрения, что, приводит к принятию новой позиции;
  • Участие всех учеников в создании правил, выполнение которых в дальнейшем становится обязательным для всех, и принятие ответственности за свои решения и поступки;
  • Развитие школьного сообщества и групповой солидарности через развитие эмоциональной привязанности к группе и идентификации с ней.

По развитию коммуникативных УУД:

  • Организация совместной деятельности школьников на уроке, поскольку она предполагает умение ставить общие цели, определять способы совместного выполнения задания, учитывать позиции участников и др.
  • Развитие коммуникативных способностей с использованием различных форм учебного сотрудничества (например, мини-проекты, дискуссии, выполнение работ парами и небольшими группами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль МО учителей начальной школы в создании системы работы по формированию универсальных учебных действий обучающихся

В послании президента РФ федеральному собранию с инициативой «Наша новая школа» говорится о внедрении новых стандартов. Актуальность и необходимость, конечно, бесспорна. Учить поколение 21 века надо п...

"Исследовательский проект – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" (из опыта работы учителя)

Опыт работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы МБОУ  "Гимназия №8" с презентацией творческой работы....

Формирование универсальных учебных действий обучающихся как средство компьютерных технологий в условиях реализации ФГОС НОО

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования являются ориентировка младших школьников в информационно-коммуникационных технологиях ...

Статья «Роль творческого потенциала учителя в формировании универсальных учебных действий обучающихся»

Тема самообразования «Роль творческого потенциала учителя в формировании универсальных учебных действий обучающихся»...

Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.

Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...