Олимпиадные задания
олимпиадные задания по иностранному языку (4 класс) на тему

Олимпиадные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emu-3_inftask-1.doc561 КБ
Microsoft Office document icon emu-3_inftask-2.doc273.5 КБ
Microsoft Office document icon emu-3_inftask-3.doc465 КБ
Microsoft Office document icon emu-3_inftask-4.doc647.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя, Отчество

Дата рождения

Класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2010/2011» - Конкурс Специалистов

ИНФОРМАТИКА [ 1 класс ]

  1. Пиратский Адмирал Синекольчатый Осьминог решил составить список своих подчинённых. Всех пиратов нужно записать в алфавитном порядке.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

  1. Тайпан                                            Алфавит:
  2. Анемон
  3. Крокодил
  4. Медуза
  5. Змея

Заполни таблицу первыми буквами имен пиратов в алфавитном порядке (например, если пирата зовут Медуза, то пиши букву М и т.д.).

1

2

3

4

5

Ответ:

  1. Всем пиратам Адмирал дал задания. Тайпан должен посетить Тасманского Дьявола. Его адрес Синекольчатый Осьминог не знает, но подробно описал дом. Тасманский Дьявол живёт в доме без антенны, без крыльца, не в самом высоком и не в самом низком. В каком доме живёт Тасманский Дьявол? Обведи букву выбранного ответа.

  1. У Тасманского Дьявола Тайпану нужно взять лёгкий, невысокий предмет цилиндрической формы. Этот предмет сделан из воска и предназначен для освещения и украшения комнаты. Что должен принести Тайпан? Обведи букву выбранного ответа.

А.

Б.

В.

Г.

Д.

  1. Анемону Синекольчатый Осьминог поручил принести из магазина одеяло. Адмирал нарисовал эскиз одеяла:

Но Анемон потерял эскиз и принес другое одеяло. На нём вместо серого узора был вышит белый, вместо чёрного вышит серый. Какое одеяло принёс Анемон? Обведи букву выбранного ответа.

А.

Б.

В.

Г.

Д.

  1.  В магазине Анемон суетился и уронил полку с игрушками. Расставлять всё на места не было времени. Найди на каждой полке лишнюю игрушку. Запиши букву, соответствующую лишней игрушке, в ответ. 

Ответ:

1. верхняя полка

2. средняя полка

3. нижняя полка

  1. На обратном пути Анемон торопился и пробежал прямо по цветочной клумбе. Несколько цветов он вытоптал. Цветы росли в определённом порядке. Посмотри, каких цветов здесь не хватает. 

Обведи букву выбранного ответа.

А. Тюльпан, роза, ромашка                Б. Ромашка, роза, роза

В. Ромашка, ромашка, тюльпан                Г. Роза, ромашка, тюльпан.

  1. Медузу Адмирал попросил нарисовать две картины. Одну картину о подводном мире из кругов и овалов. Вторую - из треугольников на тему леса. Посмотри предложенные варианты. Какие картины соответствуют запросам Пирата? Обведи буквы выбранных ответов.

        

  1. Вечером Крокодил и Змея принесли Адмиралу три мешка с добычей. Они разложили предметы в мешки по определённому принципу. Разберись, что объединяет предметы каждой группы. Обведи букву выбранного ответа.
  1. Название
  2. Назначение
  3. Форма
  4. Размер

Желаю успехов в учёбе!



Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя, Отчество

Дата рождения

Класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2010/2011» - Конкурс Специалистов

ИНФОРМАТИКА [ 2 класс ]

  1. Пиратский Адмирал Синекольчатый Осьминог решил похитить племянника Эму – Киви. Ему нужно найти информацию о птице. Для этого пират пробрался в библиотеку. Вместе с энциклопедией о животных Осьминог прихватил книги Пушкина А., Успенского Э. и Носова Н. Определи, где стояли эти книги. Все книги расставлены в алфавитном порядке. Сопоставь номер места и букву соответствующей книги. Запиши ответ в таблицу.

Барто А.

i?id=92197126-05

Гайдар А.

i?id=94704030-03

Драгунский В.

i?id=45237600-06

Маршак С.

i?id=79597173-01

?(1)

Осеева В.А.

i?id=224940807-02

?(2)

Сутеев В.

i?id=98155858-01

Толстой Л.

i?id=167097333-06

?(3)

Хармс Д.

i?id=18718561-01

Чуковский К.

i?id=46288208-01

А) Пушкин А.

i?id=163755497-02

Б) Успенский Э.

i?id=224919892-06

В) Носов Н.

           Алфавит:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

Ответ:

  1. В энциклопедии пират узнал следующую информацию о Киви:

Киви – бескрылая птица, родиной которой и единственным местом обитания является Новая Зеландия. Киви не имеет не только крыльев, но и хвоста, зато является обладателем длинного сильного клюва и крепких четырёхпалых ног. Киви исключительно ночная птица, днём она проводит время в своём убежище, а с наступлением сумерек выходит на поиски пищи.

Выбери  ЛОЖНЫЕ высказывания. Обведи буквы выбранных ответов.  

А. Птица Киви  быстро летает

Б. Птица Киви – ночная птица

В. Птица Киви не имеет хвоста

Г. Птицу Киви можно увидеть днём

Д. У птицы Киви есть длинный клюв

  1. У Киви хорошо развито обоняние. А вот слуховую информацию он воспринимает хуже. При похищении Киви Синекольчатый Осьминог не должен издавать никаких запахов. Подумай, какие предметы могут сразу его выдать. Для этого распредели картинки по двум темам: обонятельная информация и слуховая.  

А)                  Б)                В)                    Г)                 Д)                       Е)    

Запиши через запятую буквы, соответствующие картинкам по теме «Обонятельная информация». Ответ:                                                               .                       

  1. Похищение должно пройти успешно. Для этого Осьминог разработал алгоритм действий, но перепутал их порядок. Расставь по порядку алгоритм решения задачи. Ответ запиши в таблице.
  1. Подготовиться к похищению                                    
  2. Составить план похищения                  
  3. Записать кратко всю имеющуюся информацию о Киви (условия)                  
  4. Спрятать Киви в недоступном месте
  5. Похить Киви                              

1

2

3

4

5

Ответ:

  1. Пиратскому Адмиралу нужно найти наилучшее время для похищения. Киви любит влажную и сырую погоду. Медуза сказала Адмиралу: «Одуванчики закрыли свои пушистые шары – будет дождь». Что является источником информации о дожде для Адмирала?

Обведи букву выбранного ответа.

  1. Энциклопедия
  2. Одуванчики
  3. Прогноз погоды
  4. Медуза
  5. Тучи

  1. Адмиралу надо заманить Киви в ловушку. Пират узнает о любимой пище птицы. Киви любит красные лесные ягоды. Рассмотри рисунок, выбери  подходящие растения. Обведи буквы выбранных ответов.

-- лесные ягоды 

-- красные ягоды

  1. Черника
  2. Земляника
  3. Вишня
  4. Голубика
  5. Малина

  1. Адмирал поймал Киви! Киви сумел написать записку своему дядюшке Эму. Киви зашифровал послание. Никто кроме Эму не может его прочитать. Одну букву Эму все-таки не мог вспомнить. Помоги ему найти недостающую букву в слове.  Напиши её в ответе.

Записка:                                                                    

А

П

Р

О

Т

У

У

М

Я

С

В

Ы

З

Е

Г

       Ключ к расшифровке     послания:

Ответ: _______

  1. Эму выяснил, что Киви прячут в здании бассейна. Доехать туда можно автобусом № 5 и троллейбусом № 11. Они едут строго по расписанию. Рассмотри расписание. Помоги Эму расположить в порядке возрастания время отправления транспорта. Запиши буквы выбранных ответов в таблицу.

Расписание:

Автобус №5  

А) 7 ч. 15 мин.        Б) 7 ч. 45 мин.

Троллейбус №11 

В) 7 ч. 00 мин.        Г) 7 ч. 30 мин.

1

2

3

4

Ответ:

  1. В бассейне Эму не должен привлекать к себе внимание. Для этого ему нужно взять необходимые вещи. Рассмотри рисунки. Какие предметы понадобятся Эму, чтобы притвориться обычным посетителем бассейна?

Обведи буквы выбранных ответов.

А.    

Б.

В.

Г.

Д.

  1.  Освобождение племянника прошло успешно. Киви решил отблагодарить Эму. Рассмотри рисунки и выбери подарок. Этот предмет не прямоугольный, не тяжелый, не полосатый. Что подарит Киви?

Обведи букву выбранного ответа.

А.

Б.

В.

Г.

Д.



Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя, Отчество

Дата рождения

Класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2010/2011» - Конкурс Специалистов

ИНФОРМАТИКА [ 3 класс ]

  1. Найди в тексте естественные источники информации.

Однажды вечером Киви прогуливался по лесу(1). На улице шёл дождь(2), и он не заметил приближающейся опасности. Пиратский Адмирал Синекольчатый Осьминог похитил Киви. Пират хотел заставить Киви написать для него книгу(3). Адмирал спрятал птицу в здании бассейна(4). Киви сумел отправить послание(5) о помощи своему дядюшке Эму. Эму спас Киви из пиратского логова. Синекольчатый Осьминог решил отомстить Эму. В газете(6) Адмирал прочитал о дне рождения Эму. Пират захотел испортить ему праздник!

В ответе запиши числа, соответствующие естественным источникам информации, в порядке возрастания через запятую. (Числа стоят рядом со словами, которые являются источниками информации).

Ответ:                                                              . 

  1. Бабушка готовила для Эму необычный подарок. Помощники пирата подслушали её разговор с друзьями. Они слышали только обрывки разговора, и точно не знали, о чём шла речь. Этот предмет бывает серого и чёрного цвета. Он тяжёлый, работает от электричества, предназначен для хранения и обработки информации. Выбери из предложенных вариантов подарок, который бабушка собирается сделать Эму. Обведи букву выбранного ответа.
  1. Радио
  2. Телевизор
  3. Компьютер
  4. Игровая приставка
  5. Телефон

  1. Тасманский Дьявол хорошо ориентируется в лесу. Адмирал попросил его нарисовать карту к дому Эму. Пират неправильно расшифровал маршрут. Рассмотри карту. Найди ошибки в проложенном маршруте. Обведи буквы выбранных ответов.
  1. 3 км. на Ю.
  2. 1 км. на З.
  3. 1 км. на Ю.
  4. 4 км. на В.
  5. 1 км. на Ю.
  6. 2 км. на З.
  7. 1 км. на Ю.

В ответе запиши буквы выбранных ответов в алфавитном порядке через запятую.

Ответ_______________


  1. Эму скоро празднует свой день рождения. Для себя он составил план действий. Помоги Эму расположить алгоритм в правильном порядке.  
  1. Провести игры  на природе с гостями
  2. Встретить гостей
  3. Приготовить угощения
  4. Проводить гостей домой
  5. Составить сценарий праздника и меню
  6. Вымыть грязную посуду и убрать мусор
  7.  После игры пригласить гостей  за стол

 Заполни вторую строку таблицы буквами правильной последовательности.

1

2

3

4

5

6

7

Ответ:

 

  1. Для своих друзей Эму решил приготовить приглашения. Помоги ему в этом.  Выбери из предложенных образцов  подходящий вариант приглашения.

Обведи букву выбранного ответа. 

  1. Эму решил оформить приглашения. На обратной стороне приглашений он нарисовал торт. Рассмотри рисунок. Выбери из предложенных инструментов графического редактора  PAINT те, которые Эму не использовал для своего рисунка.

Обведи буквы выбранных ответов.

  1. Надпись
  2. Линия
  3. Эллипс
  4. Скруглённый прямоугольник
  5. Треугольник

  1. Эму подбирает кулинарные рецепты ко дню рождения. Рецепты не должны повторяться. Для этого их необходимо расставить в алфавитном порядке. Помоги Эму расставить только названия салатов  в алфавитном порядке.

Название рецептов:

  1. Салат «Колобок»
  2. Сырный суп
  3. Салат «Бычок»
  4. Салат «Футбол»
  5. Торт «Черепаха»
  6. Салат «Черепаха»
  7. Пирог рыбный
  8. Салат «Рандеву»

Заполни вторую строку таблицы буквами выбранных ответов в правильной последовательности.

1

2

3

4

5

Ответ:

  1. Эму собирается в субботу до прихода гостей сходить в театр юного зрителя на кукольный спектакль. Синекольчатому Осьминогу нужно правильно рассчитать время. До возвращения Эму он должен побывать у него дома. Дорога от театра до дома занимает 40 минут. Гости приглашены к 15:00. Осьминог начал разрабатывать план действий 11 марта (четверг). Определи, на какой спектакль пойдет Эму. Обведи букву выбранного ответа.

А. Как важно быть серьёзным                Б. Дядя Фёдор, Кот и Пёс

В.Котёнок по имени Гав                         Г. Электронная бабушка        

Д. Стойкий оловянный солдатик

Среда 3 марта Нач. в 11:00; 16:00 Продолжительность спектакля 2 часа 10мин

Марк Твен ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА 
Музыкальный спектакль в 2-х действиях по инсценировке Дмитрия Заболотских.

Среда 10 марта
Нач. в 11:00 Продолжительность спектакля 2 часа 10 мин

Астрид Линдгрен  МАЛЫШ И КАРЛСОН 
Сказка в 2-х действиях, кукольный спектакль

Суббота  13 марта
Нач. в 11:00 Продолжительность спектакля 1 час 40 мин  
СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК  Удивительная

история в 2-х действиях по инсценировке Вячеслава Тимошина и Александра Савчука

Суббота 13 марта
Нач. в 11:30 Продолжительность спектакля 2 часа  

Рэй Бредбери  ЭЛЕКТРОННАЯ БАБУШКА  Фантастическая история в 2-х действиях по инсценировке Дмитрия

Заболотских. Кукольный спектакль

  1. В театре Эму получает следующую информацию:
  1. Наблюдает за игрой актёров
  2. Держит в руках мороженое по дороге домой
  3. Чувствует запах сценического дыма
  4. Слушает музыкальные постановки
  5. Пьёт сладкий  лимонад в буфете

Выбери виды информации, которые Эму получил сидя в зале во время спектакля.

Обведи буквы выбранных ответов.

А. Вкусовая                        Б. Слуховая (звуковая)                        В. Зрительная

Г. Обонятельная                Д.Тактильная (осязательная)

  1. Пират добрался до дому Эму. Оказалось, что гости уже собрались. Среди них оказались 4 гостя с рогами и 5 с острыми клыками. Всего было 8 гостей. Сколько среди них животных с рогами и клыками одновременно?  Обведи букву выбранного ответа.

А.                                              Б.

В.                                              Г.

Д.

  1. Адмирал не захотел связываться с друзьями Эму. Он затаился в кустах. Там пират нашёл платок с вышитой на нем первой буквой имени. Выполни инструкцию и ты узнаешь, как зовут хозяина платка. Закрась клетки прямоугольника, используя справку.

(1,1); (1,2); (1,3); (1,4); (1,5); (1,6); (1,7); (1,8); (1,9); (2,1); (2,5); (2,9); (3,1); (3,5); (3,9); (4,2); (4,3); (4,4); (4,6); (4,7); (4,8);

Обведи букву выбранного ответа.

  1. Аноа
  2. Какаду  
  3. Валлаби                                                                              
  4. Ехидна  
  5. Динго

  1. Адмирал хотел убежать в лес, пока его не заметили. Но было поздно. Один из гостей увидел пирата. Все гости погнались за Осьминогом. Прячась в густых зарослях, пират запачкал о траву одежду. Дома он дал помощникам задание найти информацию о том, как выводить пятна с вещей. Помощники узнали:
  • Если пятно масляной краски свежее, его нужно смочить скипидаром, а затем потереть губкой, смоченной в бензине.
  • Вещи с пятнами крови нужно замочить на несколько часов в холодной воде с добавлением небольшого количества нашатырного спирта.
  • Травяные пятна – смешать перекись водорода с нашатырным спиртом (пропорция 1:1). Потереть пятно этой смесью, затем промываются теплой водой.
  • Кофе и какао можно вывести с вещи, обработав их водой с небольшим количеством нашатырного спирта.
  • Фрукты, ягоды:  главный помощник в удалении таких пятен – скорость. Свежие пятна следует заливать кипятком, пока они полностью не исчезнут.

Каким способом пират сможет вывести пятно? Обведи букву выбранного ответа.

  1. Посыпать солью
  2. Замочить на несколько часов в холодной воде с нашатырным спиртом
  3. Протереть смесью перекиси водорода с нашатырным спиртом
  4. Потереть  пятно лимонным соком
  5. Залить пятно кипятком

        

  1. Перед приходом гостей Эму разложил под каждую тарелочку жетоны с номерами. Их получилось 8 штук. Пока Эму готовил стол, один жетон потерялся. Номера жетонов имеют определенную закономерность:  

А28, Г37, Ё46, И55, Л64, …., С82,Ф91

Запиши в ответе номер потерянного жетона:                                      .

  1. Для Эму друзья решили создать  книжку сказок. Сказки они уже подобрали, нужно подобрать иллюстрации к ним. Прочитай отрывок сказки:

Однажды утром, принесла сорока на хвосте для Зайца известие – «Мол, твой друг Ёжик припас для тебя огромную морковь и ждёт тебя с нетерпением в гости». Зайка все дела бросил, и быстрее к Ёжику. «Вот здорово, морковь, да ещё огромная, а я как раз не завтракал» - облизывался на бегу заяц.  И вдруг, перепрыгивая через овраг,  наступил он на острый камешек. Да так неудачно наступил, что сразу ранка образовалась.  Расстроился Зайка, лапка разболелась, а до Ёжика еще далеко идти. А вдруг Ёжик его не дождётся, сам морковку съест?  И заплакал горькими слезами…..

Выбери из предложенных иллюстраций те, которые  соответствуют отрывку сказки.

Обведи буквы выбранных ответов.

  А.                                                 Б.                                                      В.

  Г.                                                 Д.

  1. Синекольчатый Осьминог был очень рассержен. Ему не удалось выполнить свой план и испортить Эму день рождение. Чтобы поднять настроение, пират стал считать сокровища в своих сундуках. Получилась такая диаграмма:

Определи по диаграмме: чего у пирата оказалось больше всего, а чего меньше всего.

Запиши в таблицу буквы выбранных ответов.

Больше всего в сундуках

Меньше всего  в сундуках

Ответ:

                             

Желаю успехов в учёбе!



Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя, Отчество

Дата рождения

Класс

 Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2010/2011» - Конкурс Специалистов

ИНФОРМАТИКА [ 4 класс ]

  1. Перед выходом в море пиратский Адмирал Синекольчатый Осьминог собрал всю свою команду. У каждого члена команды измерили его длину тела. Все данные были внесены в таблицу в алфавитном порядке. Эти данные Адмирал оформил в виде диаграммы. Но он не смог подписать в диаграмме имена.  

Имя

Длина тела

Бандикут

50 см

Варан

1,6 м

Змея

1,0 м

Кускус

40 см

Муравьед

1,2 м

Сцинк  

65 см

Питон

2,0 м

1

2

3

4

5

6

7

Заполни таблицу первыми буквами имен пиратов в соответствии с диаграммой (например, если пирата зовут Муравьед, то пиши букву М и т.д.). Ответ:

  1. На корабле Адмиралу нужны только ловкие и сообразительные пираты. Чтобы проверить их смекалку, Осьминог дал пиратам задание на определение алгоритмов.

Справка. Алгоритм – это точное и понятное исполнителю описание последовательности действий. Алгоритм можно задать разными способами: словами, схемой, рисунком.

Какие из указанных примеров являются алгоритмами?

Обведи буквы выбранных вариантов.  

А.  Нарисуй один кружок, над ним нарисуй такой же. Под ними нарисуй еще один. Закрась самый верхний кружок красным карандашом, нижний – зеленым, средний – жёлтым.

Б.

В.

Г.  Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.

Д.

  1. В море путь пиратам преградили 4 корабля. Только захватив один из кораблей, они смогут плыть дальше. Команда Адмирала должна найти наиболее слабого противника. Питон собрал сведения о количестве моряков на борту каждого корабля. Он представил данные в виде диаграммы. Адмирал, посмотрев диаграмму, сделал следующие выводы:

А) На 2 и 3 кораблях одинаковое количество зверей.

Б) Количество моряков на 2 корабле равно сумме зверей на 2 и на 3 корабле.

В) Количество птиц на всех кораблях одинаковое.

Г) На 1 и 3 кораблях по 11 зверей.

Д) На 1 и 4 кораблях одинаковое количество птиц.

Е) Второй корабль – самый маленький.

Какие из данных утверждений являются правильными?

В ответе запиши последовательность букв верных утверждений в алфавитном порядке через запятую.

Ответ:____________

  1. Команда Адмирала взяла один из вражеских кораблей на абордаж. Несколько моряков пираты захватили в плен. В трюме они нашли 6 коробок с компьютерными устройствами. Осьминог разделил добычу между пиратами и приказал собрать компьютеры. Но не во всех коробках оказался необходимый комплект деталей. Рассмотри содержимое коробок пиратов:

Кускус

Муравьед

Варан

Бандикут

Питон

Заполни нижнюю строку таблицы буквами:

  • Д, если будет работать
  • Н, если не будет работать         

Кускус

Муравьед

Варан

Бандикут

Питон

 

  1. Команда Адмирала плохо разбирается в сборке компьютеров. Осьминог решил найти умельца среди пленных. Для этого он определил качества, которыми обладает каждый из них.

А. СОВА         Б. ЧЕРЕПАХА        В. МЕДВЕДЬ        Г. ЛИСА        Д. ЗАЯЦ

Определи, кто из животных обладает нижеперечисленными качествами.

Заполни вторую строку таблицы буквами, соответствующими тому или иному животному.

1) Хитрость

2) Трусость

3) Неуклюжесть

4) Медлительность

5) Мудрость

Ответ:

  1. Решив, что Сова лучше всех справится с задачей, Осьминог дал ей задание. Пираты в разброс написали разные компьютерные термины. Но одно определение осталось не законченным. Необходимо составить 8 понятий. Для этого соедини линиями слова из левого столбика по смыслу со словами из правого столбика.

Системный …

Жёсткий …

… принтер

Лазерный …

… файла

Носитель …

… информация

Внешняя …

… диск

Исполнитель …

… алгоритма

Звуковая …

… блок

Имя …

… информации

Выбери из предложенных ниже вариантов ответа понятие, которое должно было получиться с оставшимся определением. Обведи букву выбранного варианта ответа.

А. Монитор

Б. Память

В. Клавиатура

Г. Мышка

Д. Пиксель  

  1. Адмирал не знал, как лучше проверить ответ Совы. Он воспользовался различными источниками информации.

Источники информации

Цель использования

1) Орфографический словарь

А) Сказать определение компьютерного устройства.

2) Справочник

Б) Найти картинки с изображениями устройств и недостающую информацию, которой нет в печатных изданиях.

3) Интернет

В) Проверить правописание трудных слов.

4) Параграф из книги «Знакомство с компьютером»

Г) Найти справочную информацию о компьютерных устройствах (например, из чего сделаны, для чего используются и т.д.)

Определи, для каких целей пират сможет использовать тот или иной источник информации. Заполни вторую строку таблицами буквами выбранных ответов.

1

2

3

4

Ответ: 

  1. С помощью Совы Осьминог получил доступ к информации на украденном компьютере. Там оказалось 5 документов на незнакомом языке. Все они написаны разными шрифтами. Адмирал не хочет тратить время зря на перевод. Помоги ему по шрифтам заголовков определить, в каком из документов может содержаться важная информация.

Образцы шрифтов

Текстовые объекты

1. Образец шрифта

А) Карточка с заданием для детей. (Должна быть написана крупным шрифтом)

2. Образец шрифта

Б) Записка другу. (Должна быть написана рукописным текстом)

3. Образец шрифта

В) Деловая бумага (приказ, заявление, и т.д.). (Должна быть написана строгим некрупным шрифтом)

4. Образец шрифта

Г) Поздравительная открытка. (Должна быть написана красивым шрифтом)

5. Образец шрифта

Д) Заголовок на стенде. (Должен быть написан крупным жирным шрифтом)

Запиши в таблицу буквы, соответствующие правильным вариантам ответа.

1

2

3

4

5

Ответ:

  1. Помощники пирата сумели расшифровать документ. В заголовке говорилось, что в передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передаёт информацию (источник информации), и тот, кто её получает (приёмник информации).

Дальше шёл текст, в котором необходимо найти источник и приёмник информации:

«Ты знаешь ли, витязь, ужасную весть?

В рязанские стены вломились татары!

Там сильные долго сшибались удары,

Там долго сражалась  с насилием честь.

Но все победили Батыевы рати:

Наш град – пепелище, и князь наш убит!» –

Евпатию бледный гонец говорит,

И страшно бледнея, внимает Евпатий.

1

2

Запиши в таблицу источник (1) и приёмник (2) информации.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

  1. В результате расшифровки предыдущего послания, пираты нашли список координат. Закрась клетки по указанным координатам и найди информацию в закодированном рисунке. У тебя получится цифра, содержащаяся в названии острова с сокровищами.

(4,А) (5,А) (6,А)  (3,В)  (7,В)  (2,В)  (8,В)  (3,Г)  (7,Г)  (4,Д)  (5,Д)  (6,Д)  (3,Е)  (7,Е)  (2,Ж)  (8,Ж)  (3,З)  (7,З)  (4,И)  (5,И) (6,И)

Запиши цифру, которая у тебя получилась.

Ответ: ______

  1. Захваченный корабль не мог идти под вражеским флагом. Варан предложил Адмиралу нарисовать эскиз нового флага на компьютере. Пират стал разбираться, как пользоваться инструментами графического редактора Paint.

Справка:

Для редактирования рисунка используют инструменты выделения, ластик, масштаб.

Для создания рисунка используют остальные инструменты.

В ответе запиши через запятую цифры, соответствующие инструментам для создания рисунка:                   .                                                                               .

  1. Варан нашел инструкции по работе в графическом редакторе Paint. Там на примере пирамиды описывается обучение рисованию. Соедини линией инструкцию и группу пользователей, для которых она подходит.

ИНСТРУКЦИЯ 1

Инструментом «Прямоугольник» нарисуй четыре прямоугольника, предварительно выбрав в палитре нужный цвет.

Выбери инструмент «Линия» и дорисуй вершину пирамиды – треугольник. Закрась его темным цветом. Рисунок готов.

ИНСТРУКЦИЯ 2

Выбери инструмент  и укажи соответствующий режим.

На палитре цветов щелкни ЛКМ на чёрном цвете, а правой – на розовом. Нарисуй нижний прямоугольник. Выбирая ПКМ нужный цвет на палитре, нарисуй остальные прямоугольники.

Инструментом      нарисуй треугольник – вершину пирамидки.

Закрась его инструментом , выбрав тёмный цвет. Рисунок готов.

ИНСТРУКЦИЯ 3

Нарисуй 4 закрашенных прямоугольника, расположив их согласно рисунку.

Нарисуй треугольник – вершину пирамидки. Закрась её.

Рисунок готов.

Заполни нижнюю строку таблицы соответствующими буквами групп учащихся.

ИНСТРУКЦИЯ 1

ИНСТРУКЦИЯ 2

ИНСТРУКЦИЯ 3

Ответ:

  1. Варан нарисовал эскиз флага и показал рисунок Адмиралу:

Но,  Осьминог попросил изменить эскиз:

цвет: чёрный на белый, белый на серый, серый на чёрный;

форму: квадрат на круг, треугольник на квадрат.  

Выбери из предложенных вариантов флага тот, который получится после изменений::

А.                         Б.                         В.                         Г.                         Д.

  1. На остров с Адмиралом могут пойти не все пираты. Осьминог выбрал из них только тех, без кого нельзя обойтись в поисках клада. Для этого он стал вспоминать, каким образом каждый из них  получает информацию в той или иной ситуации:
  1. Бандикут первый увидел землю.
  2. Змея всегда первой чувствует изменение температуры.
  3. После звона колокола все пираты собрались на палубе.
  4. Кускус упал в море и наглотался солёной воды.
  5. На берегу никто кроме Варана не почувствовал запах дыма.
  6. Ягоды очень кислые, только Питон мог их съесть.
  7. Медуза быстро расшифровала наскальные рисунки.
  8. Один глаз Муравьеда закрыт чёрной повязкой.
  9. Сцинк единственный услышал необычный шорох в траве.
  10. Не смотря на шум волн, голос Адмирала услышали все пираты.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами, которыми обозначены виды информации.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ:

  1. Сокровища найдены! Теперь их нужно разделить между пиратами. Для этого Адмирал выявил все отношения в команде. Нарисуй схему отношений пиратов (соедини линиями) по следующему описанию:

Кускус (К) общается с Вараном (В) и Муравьедом (М). Варан (В) общается с Муравьедом (М) и Питоном (Г). Питон (П) общается со Змеёй (З) и Бандикутом (Б). Змея (З) общается с Бандикутом (Б).

Обведи букву варианта ответа, который совпал с твоим.

 А.                      Б.                           В.                    Г.                       Д.

 

Желаю успехов в учёбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...